Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Производители железнодорожной техники обсудили проблемы и перспективы развития отрасли

25 апреля в Москве состоялась научно-практическая конференция «Железнодорожное машиностроение: конструкторские решения и разработки», организованная Объединением производителей железнодорожной техники (НП «ОПЖТ») при поддержке Института проблем естественных монополий (АНО «ИПЕМ).
В конференции приняли участие около 300 человек, в том числе руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители и ведущие технические специалисты ОАО «РЖД», ЗАО «Трансмашхолдинг», ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод», ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш» и других предприятий железнодорожного машиностроения России.
Целью конференции был обмен мнениями между экспертами отрасли и формирование ориентиров в сфере разработки и внедрения новых конструкторских разработок, а также определения ключевых развилок технологического развития на среднесрочную перспективу.
В преддверие Конференции были получены приветственные обращения от руководителей железнодорожных и промышленных организаций России и мира. В частности, Роберт Вандерклут, старший вице-президент по безопасности и эксплуатации Ассоциации Американских железных дорог, в своем приветствии отметил, что американские и российские системы железных дорог имеют много общего, поэтому существует очевидная возможность технического сотрудничества между нашими странами. «Введение новых технологий может быть определенным испытанием для железных дорог, особенно когда речь идет о таких крупных железнодорожных системах, как российские и североамериканские железные дороги, – сказал Роберт Вандерклут. – Несмотря на это, мы должны пробовать и поддерживать новые идеи для того, чтобы достигать все более высоких эксплуатационных параметров».
Перед началом конференции к собравшимся с приветственной речью обратился президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Он отметил важность инициатив НП «ОПЖТ», направленных на повышение качества железнодорожной техники и инфраструктуры. «Железнодорожный транспорт имеет огромное значение для экономики России. Девятнадцать отраслей обеспечивают развитие и функционирование российских железных дорог, – подчеркнул Владимир Якунин. – это и есть тот самый реальный сектор экономики, о котором сегодня так много говорится в мире и который должен стать основной новой экономической модели».
Особое внимание Владимир Якунин уделил вопросу необходимости создания заслона для контрафакта, использование которого приводит к производству некачественного конечного продукта. Только в первом квартале этого года произошло 14 крушений, причиной которых стал излом боковых рам тележек. Поэтому первостепенными задачами отрасли являются создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей разработку отраслевых стандартов и их внедрение в рамках добровольной сертификации, а также ужесточение ответственности производителей комплектующих. Последнее позволит значительно снизить издержки на проверку готовых изделий.
Другая важнейшая для железнодорожников задача – переход на долгосрочную систему установления тарифов на услуги ОАО «РЖД» (на срок не менее пяти лет, с прогнозом на следующие пять лет).
«Это принципиальное для отрасли решение даст возможность для долгосрочного планирования деятельности предприятий и для дальнейшего развития железнодорожного транспортного машиностроения», - отметил старший вице-президент ОАО «РЖД», президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович. По его словам, соответствующие предложения будут подготовлены по итогам Конференции и направлены в федеральные органы исполнительной власти, соответствующие министерства и ведомства.
Заместитель министра промышленности и торговли РФ Владимир Саламатов рассказал о важности работы в области гармонизации российской системы сертификации и стандартизации с международными и европейскими нормативными документами. Эта работа особо значима для развития торговых отношений в рамках Таможенного союза и ВТО.
Далее с докладом выступил генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Андреев, который рассказал о новейших разработках предприятия.
В продолжение заседания слово взял Андрей Лоцманов, первый заместитель Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия. Он отметил необходимость создания системы технического регулирования и важность разработки собственных стандартов, т.к. отечественная промышленность не всегда готова выпускать продукцию, соответствующую требованиям европейских стандартов. Он призвал производителей активнее участвовать в этой работе, тем более, что в прошлом году в Налоговый кодекс РФ были внесены изменения, благодаря которым расходы на стандартизацию относятся на счет себестоимости продукции.
По окончанию заседания дискуссия разделилась на четыре отдельные профильные секции, в рамках которых участники Конференции уже подробно обсудили проблемы и перспективы развития локомотивостроения, пассажирского вагоностроения и городского рельсового транспорта, грузового вагоностроения, производства путевой техники и компонентов инфраструктуры.
По итогам Конференции была принята Резолюция.
Генеральным партнером Конференции выступил ЗАО «Трансмашхолдинг», генеральным информационным партнером – журнал «Техника железных дорог», партнером секции «Грузовое машиностроение» выступил «Уралвагонзавод».

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.

Деятельность Института проблем естественных монополий направлена на исследование состояния естественно-монопольных секторов российской экономики (электроэнергетика, газовая промышленность, железнодорожный и трубопроводный транспорт) и взаимосвязанных с ними отраслей промышленности (транспортное и энергетическое машиностроение, угольная отрасль и другие). Институт активно участвует в процессах формирования промышленной политики России, определения инструментов её реализации в отраслевом и региональном аспектах. Дополнительную информацию об Институте можно найти на сайте www.ipem.ru.

Контакты для СМИ:
НП «ОПЖТ»
Пресс-служба
+7 (499) 262-27-73
+7 (499) 262-9540
press@opzt.ru, opzt@opzt.ru

АНО «ИПЕМ»
Белов Сергей
Руководитель отдела по связям с общественностью
+7 (495) 690-14-26
+7 (926) 387-79-68
belov@ipem.ru

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники»
Добавлен: 02:09, 27.04.2012 Количество просмотров: 1655


Около 10 тысяч единиц медтехники уральского завода холдинга «Швабе» получили больницы страны с 2014 года, Холдинг "Швабе", 03:15, 19.12.2024, Россия232
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.


Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» провел встречу с трудовым коллективом СЛД «Карасук», Филиал "Западно-Сибирский" ООО "ЛокоТех-Сервис", 03:15, 19.12.2024, Россия230
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.


Новый макет для обучения молодых ремонтников изготовили на СУ «Иртышская» СЛД «Карасук» компании «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 04:40, 18.12.2024, Россия141
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.


В 2024 году Молодёжным советом филиала «Северный» было реализовано более 70 социально значимых мероприятий, ЛокоТех, 04:40, 18.12.2024, Россия145
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.


Сотрудники филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» успешно завершили обучение по программе «Содействие занятости», ЛокоТех, 04:40, 18.12.2024, Россия139
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.


Сотрудники СЛД «Боготол-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» завоевали медали на VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, ЛокоТех, 04:39, 18.12.2024, Россия141
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.


Модернизацию индуктора провели в СЛД «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 04:38, 18.12.2024, Россия142
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.


Новые экспонаты пополнили в этом году музей СЛД «Сарепта» филиала «Приволжский» компании «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 04:38, 18.12.2024, Россия143
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.


Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» провел встречу с трудовым коллективом СЛД «Карасук», ЛокоТех, 04:37, 18.12.2024, Россия153
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.


Россия откажется от импортных компонентов класса сопряженных альдегидов, АО «СОЮЗСНАБ», 04:25, 18.12.2024, Россия69
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.


Сервисные депо филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» успешно прошли ресертификацию по стандарту СМК ГОСТ Р ИСО 9001-2015, ЛокоТех, 04:24, 18.12.2024, Россия66
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.


Сервисное отделение «Кавказская» филиала «Северо-Кавказский» компании «ЛокоТех-Сервис» освоило программу ТР-50 на электровозах 2ЭС5К, ЛокоТех, 04:24, 18.12.2024, Россия46
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.


Более 800 сотрудников филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» прошли плановое обучение, ЛокоТех, 04:23, 18.12.2024, Россия58
За 11 месяцев 2024 года в филиале «Красноярский» ООО «ЛокоТех-Сервис» 821 сотрудник получил плановое обучение.


В механическом производстве Ярославского ЭРЗ установлено новое оборудование, Ярославский электровозоремонтный завод имени Б.П. Бещева - филиал АО Желдорреммаш, 04:19, 18.12.2024, Россия51
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.


В механическом производстве Ярославского ЭРЗ установлено новое оборудование, Ярославский электровозоремонтный завод имени Б.П. Бещева - филиал АО Желдорреммаш, 04:17, 18.12.2024, Россия44
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.


  © 2003-2024 inthepress.ru