 |
Производители железнодорожной техники обсудили проблемы и перспективы развития отрасли
25 апреля в Москве состоялась научно-практическая конференция «Железнодорожное машиностроение: конструкторские решения и разработки», организованная Объединением производителей железнодорожной техники (НП «ОПЖТ») при поддержке Института проблем естественных монополий (АНО «ИПЕМ). В конференции приняли участие около 300 человек, в том числе руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители и ведущие технические специалисты ОАО «РЖД», ЗАО «Трансмашхолдинг», ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод», ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш» и других предприятий железнодорожного машиностроения России. Целью конференции был обмен мнениями между экспертами отрасли и формирование ориентиров в сфере разработки и внедрения новых конструкторских разработок, а также определения ключевых развилок технологического развития на среднесрочную перспективу. В преддверие Конференции были получены приветственные обращения от руководителей железнодорожных и промышленных организаций России и мира. В частности, Роберт Вандерклут, старший вице-президент по безопасности и эксплуатации Ассоциации Американских железных дорог, в своем приветствии отметил, что американские и российские системы железных дорог имеют много общего, поэтому существует очевидная возможность технического сотрудничества между нашими странами. «Введение новых технологий может быть определенным испытанием для железных дорог, особенно когда речь идет о таких крупных железнодорожных системах, как российские и североамериканские железные дороги, – сказал Роберт Вандерклут. – Несмотря на это, мы должны пробовать и поддерживать новые идеи для того, чтобы достигать все более высоких эксплуатационных параметров». Перед началом конференции к собравшимся с приветственной речью обратился президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Он отметил важность инициатив НП «ОПЖТ», направленных на повышение качества железнодорожной техники и инфраструктуры. «Железнодорожный транспорт имеет огромное значение для экономики России. Девятнадцать отраслей обеспечивают развитие и функционирование российских железных дорог, – подчеркнул Владимир Якунин. – это и есть тот самый реальный сектор экономики, о котором сегодня так много говорится в мире и который должен стать основной новой экономической модели». Особое внимание Владимир Якунин уделил вопросу необходимости создания заслона для контрафакта, использование которого приводит к производству некачественного конечного продукта. Только в первом квартале этого года произошло 14 крушений, причиной которых стал излом боковых рам тележек. Поэтому первостепенными задачами отрасли являются создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей разработку отраслевых стандартов и их внедрение в рамках добровольной сертификации, а также ужесточение ответственности производителей комплектующих. Последнее позволит значительно снизить издержки на проверку готовых изделий. Другая важнейшая для железнодорожников задача – переход на долгосрочную систему установления тарифов на услуги ОАО «РЖД» (на срок не менее пяти лет, с прогнозом на следующие пять лет). «Это принципиальное для отрасли решение даст возможность для долгосрочного планирования деятельности предприятий и для дальнейшего развития железнодорожного транспортного машиностроения», - отметил старший вице-президент ОАО «РЖД», президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович. По его словам, соответствующие предложения будут подготовлены по итогам Конференции и направлены в федеральные органы исполнительной власти, соответствующие министерства и ведомства. Заместитель министра промышленности и торговли РФ Владимир Саламатов рассказал о важности работы в области гармонизации российской системы сертификации и стандартизации с международными и европейскими нормативными документами. Эта работа особо значима для развития торговых отношений в рамках Таможенного союза и ВТО. Далее с докладом выступил генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Андреев, который рассказал о новейших разработках предприятия. В продолжение заседания слово взял Андрей Лоцманов, первый заместитель Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия. Он отметил необходимость создания системы технического регулирования и важность разработки собственных стандартов, т.к. отечественная промышленность не всегда готова выпускать продукцию, соответствующую требованиям европейских стандартов. Он призвал производителей активнее участвовать в этой работе, тем более, что в прошлом году в Налоговый кодекс РФ были внесены изменения, благодаря которым расходы на стандартизацию относятся на счет себестоимости продукции. По окончанию заседания дискуссия разделилась на четыре отдельные профильные секции, в рамках которых участники Конференции уже подробно обсудили проблемы и перспективы развития локомотивостроения, пассажирского вагоностроения и городского рельсового транспорта, грузового вагоностроения, производства путевой техники и компонентов инфраструктуры. По итогам Конференции была принята Резолюция. Генеральным партнером Конференции выступил ЗАО «Трансмашхолдинг», генеральным информационным партнером – журнал «Техника железных дорог», партнером секции «Грузовое машиностроение» выступил «Уралвагонзавод».
Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.
Деятельность Института проблем естественных монополий направлена на исследование состояния естественно-монопольных секторов российской экономики (электроэнергетика, газовая промышленность, железнодорожный и трубопроводный транспорт) и взаимосвязанных с ними отраслей промышленности (транспортное и энергетическое машиностроение, угольная отрасль и другие). Институт активно участвует в процессах формирования промышленной политики России, определения инструментов её реализации в отраслевом и региональном аспектах. Дополнительную информацию об Институте можно найти на сайте www.ipem.ru.
Контакты для СМИ: НП «ОПЖТ» Пресс-служба +7 (499) 262-27-73 +7 (499) 262-9540 press@opzt.ru, opzt@opzt.ru
АНО «ИПЕМ» Белов Сергей Руководитель отдела по связям с общественностью +7 (495) 690-14-26 +7 (926) 387-79-68 belov@ipem.ru
Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники»
Добавлен: 02:09, 27.04.2012
Количество просмотров: 1698
| Всемирный день молодёжи, «ВЕКПРОМ», 21:09, 18.11.2025, Россия99 |
| ВЕКПРОМ привлекает и адаптирует молодых специалистов через сотрудничество с колледжами, технические соревнования и наставничество. В компании создают комфортную среду, гибкий график и карьерные возможности, что помогает удерживать талантливую молодежь и снижать текучесть в условиях дефицита кадров. |
| ЧЭРЗ обновил оборудование центральной лаборатории, Челябинский электровозоремонтный завод, 21:09, 18.11.2025, Россия134 |  |
| Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») приобрел современное оборудование для центральной заводской лаборатории - испытательную электромеханическую машину с компьютерным управлением. |
| Холдинг «Швабе» подвел итоги своей работы за 15 лет, Холдинг "Швабе", 11:10, 10.11.2025, Россия131 |
| Холдинг «Швабе» подвел итоги своей деятельности за последние 15 лет. Объединив ведущие организации оптической отрасли России, «Швабе» последовательно наращивал их компетенции и производственные мощности, увеличив инвестиции в новые разработки в 12 раз. |
| Более 600 учащихся посетили Ростовский-на-Дону ЭРЗ в рамках осенней «Недели без турникетов», Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод - филиал АО «Желдорреммаш», 10:28, 10.11.2025, Россия127 |  |
| На Ростовском-на-Дону электровозоремонтном заводе (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») прошел осенний этап всероссийской акции «Неделя без турникетов». 620 ростовских школьников и студентов посетили музей и основные производственные площадки предприятия, приняли участие в тематических мастер-классах и викторинах. |
| Рупорный всепогодный громкоговоритель GL-30, АРМО-Системы, 21:07, 05.11.2025, Россия643 |  |
| Российская компания «Линсис» представила рупорный всепогодный громкоговоритель GL-30 мощностью 30 Вт с «сертификатом 969» и 120-градусным диапазоном рабочих температур для систем оповещения на объектах промышленности и транспорта |
|
 |