|
Эксперты НАСК «Оранта» - как выбрать СТО или где чинить авто по страховке
НАСК «Оранта» ― клиенториентированная компания, которая находится в постоянном диалоге со своими страхователями. Эксперты Департамента урегулирования убытков НАСК «Оранта» и ассистирующей компании «Гарант-АССИСТАНС» проанализировали вопросы страхователей, выделили наиболее часто встречающиеся и подготовили ответы на эти вопросы на тему выбора станции технического обслуживания для ремонта автомобиля. Самым распространенным механизмом расчета размера ущерба для начисления и выплаты страхового возмещения является проведение оценки в соответствии с «Методикой товароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств», утвержденной Приказом Министерства Юстиции и Фонда государственного имущества № 142/5/2092 от 24.11.2003 года. Однако договорами добровольного страхования транспортных средств могут быть определены и иные способы определения нанесенного страхователю ущерба: предоставление открытых заказ-нарядов, счетов и калькуляций на проведение восстановительного ремонта. При этом многие страховщики требуют наличия письменного согласования до начала проведения восстановительных работ. Использование официальных дилерских СТО, как правило, повышает стоимость восстановления ТС, и в проведении ремонта на данных станциях заинтересованы, прежде всего, владельцы транспортных средств в период официальной гарантии. Некоторые страховщики вводят специальные коэффициенты, увеличивающие стоимость КАСКО, где условиями договора устанавливается возможность проведения восстановительного ремонта на «фирменной» СТО. Выбор СТО ― это, прежде всего, вопрос компромисса между страхователем и страховщиком, который достигается в рамках условий договора. Главное, что не обходимо сделать страхователю: внимательно изучить данные условия и понимать, на что он может рассчитывать. Механизмы ценообразования у страховщиков различны и стоимость опции «ремонт на официальной СТО» может привести к увеличению стоимости страховки на 10–20 %. Организация ремонта на СТО, рекомендованной страховой компанией или неофициальной СТО, как правило, на стоимость договора страхования не влияет. Практика организации ремонтных сервисов в разных страховых компаниях различна, при этом для сохранения лояльности клиента любой страховщик заинтересован в том, чтобы страховой выплаты на ремонт хватило. Перечисление средств на конкретную станцию позволяет быть уверенным в целевом использовании средств и поможет качественно урегулировать страховые события с данным застрахованным объектом в будущем. Кроме того, это поможет решить проблемы страхователя с налогообложением страхового возмещения в будущем. Ключевые преимущества и недостатки ремонта авто на официальной СТО и самостоятельного ремонта автомобиля страхователем Современный автомобиль ― сложное техническое устройство, имеющее не только механическую, но и электронную часть. Организация сложного ремонта предусматривает манипуляции с электронными системами, отвечающими за техническую часть и безопасность, использование специального программного обеспечения. Необходимым оборудованием и технологиями сегодня обладают как официальные, так и неофициальные СТО. Вопрос в качестве самой станции, а не в наличии договора на ремонт авто определенных марок с поддержанием гарантии. Большинство специализированных СТО в настоящее время также берутся за ремонт большинства автомобилей без ограничения по возрасту и модельному ряду и делают эту работу достаточно качественно. Сохранение заводской гарантии на приобретенное авто также является предметом дискуссии и договора, наличие самого факта ДТП может быть основанием для прекращения гарантии, при этом, ремонт на официальной станции может её сохранить в полном или сокращенном объеме. Эти вопросы очень важны и требуют выяснения у официального дилера до принятия решения о начале ремонта. Получение денег на руки и самостоятельная организация ремонта страхователем в принципе возможна при наличии навыков и специального оборудования, но при этом все риски связанные безопасностью эксплуатации восстановленного таким образом транспортно средства лежат непосредственно на страхователе. Качественно отремонтировать современный автомобиль «кустарным» способом невозможно. Вкратце об НДС Порядок учета НДС при расчете страхового возмещения при урегулировании по договорам КАСКО определен условиями самого договора. Как правило, если выплата производится на СТО, являющуюся плательщиком НДС, либо документально подтверждается факт проведения восстановительного ремонта на СТО, являющейся плательщиком НДС, налог при расчете страхового возмещения учитывается.
Контактное лицо: НАСК "Оранта"
Компания: НАСК "Оранта"
Добавлен: 04:51, 22.08.2012
Количество просмотров: 594
Фонд УК «Финстар Капитал» вошел в ТОП-5, Финстар Капитал, 02:38, 17.11.2024, Россия49 |
По итогам октября БПИФ рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР – Денежный рынок ПЛЮС» занял I место среди БПИФов денежного рынка по доходности в рублях и вошел в ТОП-5 всех фондов по доходности (по данным портала InvestFunds). |
В 2024 году количество опрошенных клиентов МФО, столкнувшихся с активным навязыванием допуслуг, сократилось на четверть, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия330 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 2,5 тысячи россиян и узнал, какая часть пользователей микрофинансовых услуг сталкивалась с мисселингом в 2024 году, а также изучил, как поменялось отношение клиентов к подключению дополнительных опций компаниями. |
55% опрошенных россиян «перекладывают» сбережения из банка в банк под высокий процент, Выберу.ру, 04:13, 14.10.2024, Россия146 |
Неоднократное повышение ключевой ставки побуждает коммерческие банки предлагать клиентам вклады с рекордной доходностью, чтобы поддерживать уровень ликвидности и оставаться конкурентоспособными. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 3 тысячи россиян и узнал, как те пользуются предложениями банков для сбережения своих средств. |
|
|