Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В Томске состоялся круглый стол на тему: «СМИ как зеркало российского рынка инноваций. Соответствует ли отражение реальности?»

Соответствует ли отражение реальности?», на котором эксперты инновационного сообщества и гости мероприятия обсудили основные проблемы освещения темы инноваций в СМИ, а также наиболее продуктивные форматы и идеи в сфере инновационной журналистики. Мероприятие состоялось при поддержке оргкомитета конкурса для представителей СМИ «Инновации в России глазами журналистов – 2013».

В дискуссии приняли участие:
• Ольга Белоконева, ведущий специалист экспертно-аналитической службы ОАО «РВК», член Конкурсного совета конкурса для представителей СМИ «Инновации в России глазами журналистов – 2013»;
• Вероника Орловская, директор по информационным технологиям Центра инновационного развития г. Москвы, представитель Генерального партнера конкурса «Инновации в России глазами журналистов – 2013»;
• Александр Фавстович Уваров, проректор по инновационному развитию и международной деятельности ТУСУРа;
• Светлана Евгеньевна Федоровская, Председатель Комитета проектов развития Департамента экономики Администрации Томской области;
• Алексей Борисович Пушкаренко, начальник департамента по высшему профессиональному образованию Администрации Томской области;
• Роман Малахов, директор инновационной компании ZOOM;
• Сергей Мельченко, генеральный директор ЗАО УК «Томский центр венчурных инвестиций» - венчурного партнера ФПИ РВК;
• Никита Вячеславович Калиновский, директор ООО «Интек»;
• а также представители университетов, инновационного бизнеса и СМИ г.Томска.

Модераторами мероприятия выступили:
• Лиана Кобзева, председатель Некоммерческого партнерства «ОНТО», член жюри конкурса «Инновации в России глазами журналистов – 2012»;
• Андрей Лапшов, генеральный директор КГ INSIDERS, руководитель экспертного совета российского отделения IABC, член Высшего Экспертного Совета РАСО. Коммуникационная группа INSIDERS – официальный оператор конкурса «Инновации в России глазами журналистов – 2013».

Основным вопросом дискуссии стало обсуждение роли журналистики в инновационной системе. По мнению участников, журналистика инноваций сегодня является, прежде всего, посредником между разработчиком, обществом и инновационной системой, а также играет важное значение в формировании коллективного внимания в вопросах инновационного развития.

«Одним из механизмов стимулирования журналистики в области инноваций стала инициатива ОАО «РВК» - конкурс для представителей СМИ «Инновации в России глазами журналистов», который стартовал в этом году в третий раз. Конкурс нацелен на устранение коммуникационных барьеров между государством, наукой и бизнесом, и мы призываем всех журналистов, освещающих инновационные процессы в России, принять участие в конкурсе, - сказал Андрей Лапшов, генеральный директор КГ INSIDERS.

О своем опыте работы в составе Конкурсного совета двух предыдущих конкурсов инновационной журналистики рассказала Ольга Белоконева, ведущий специалист экспертно-аналитической службы ОАО «РВК», которая до недавнего времени занимала должность главного редактора научно-популярного портала www.nkj.ru. Давая рекомендации участникам конкурса «Инновации в России глазами журналистов – 2013», Ольга Белоконева отметила: «Помимо журналистской хватки и умения писать, в инновационной журналистике нужны не только научные, но и экономические знания, нужен драйв. Инновационная журналистика должна побуждать».

Также участники дискуссии обсудили вопросы влияния инновационной журналистики на рынок инноваций и ожидания со стороны органов региональной власти, ответственных за реализацию крупных проектов в области инноваций. «Я благодарен томским СМИ за то, что они открыто освещают перипетии инновационного развития региона. Мы точно понимаем, что коммуникации - ключевой фактор развития инновационной системы», - сказал Александр Фавстович Уваров, проректор инновационному развитию и международной деятельности ТУСУРа.

Особое внимание конкурса «Инновации в России глазами журналистов – 2013» уделено региональным СМИ и тому, как тема инноваций освещается в регионах. По мнению Алексея Борисовича Пушкаренко, начальника департамента по высшему профессиональному образованию Администрации Томской области, за десять лет выполнения Стратегии инновационного развития региона была успешно реализована техническая сторона, но инновационной культуре уделено недостаточно внимания. «К сожалению, половина журналистов, которые обращаются за интервью, не могут дать определение инновациям и инновационной деятельности. Журналисты сегодня освещают процессы поверхностно, а ведь у нас каждый день в инновационных компаниях происходят позитивные события. Необходимо публиковать аналитические статьи на тему неуспеха, практики развития инновационного бизнеса», - отметил Алексей Борисович Пушкаренко.

Партнером номинации конкурса «Инновации в России глазами журналистов – 2013» выступил Центр инновационного развития Москвы (ЦИР), созданный Правительством Москвы. ЦИР Москвы отвечает за разработку и реализацию государственных программ развития высокотехнологичных секторов экономики города. В своем выступлении Вероника Орловская, директор по информационным технологиям ЦИРа Москвы, отметила: «На территории Москвы есть обширные возможности для инновационного бизнеса, которые широко не освещаются. Партнерство с конкурсом для нас способ обратить внимание СМИ на эти возможности и сократить разрыв между восприятием и реальностью, а также расширить освещение действительно ценных для инновационного бизнеса инициатив Москвы».

В рамках партнерства ЦИР Москвы учредил специальную номинацию «Москва – центр инновационного развития» за лучшее освещение темы, способствующей популяризации Москвы как центра инновационного развития. Получить более подробную информацию о специальной номинации, условиях подачи конкурсного материала можно на сайте конкурса www.rvc-contest.ru.

Подводя итоги круглого стола, Лиана Кобзева, председатель Некоммерческого партнерства «ОНТО», член жюри конкурса «Инновации в России глазами журналистов – 2012» отметила: «Встречи, подобные сегодняшней, должны стать постоянными – так мы сможем сформировать ясное и солидарное видение того, что из себя представляет инновационная журналистика».

Информационными партнерами третьего Всероссийского конкурса СМИ «Инновации в России глазами журналистов — 2013» уже стали: телеканал Россия-2, «Бизнес-журнал», Gazeta.ru, Unova, «Инициативы XXI века», «Наука и жизнь», портал молодых журналистов Yojo.ru, «Стартап Афиша», «Полит.ру», The AngelInvestor, «МАРЧМОНТ Капитал Партнерс», «Энергобезопасность и энергосбережение», «Банки и деловой мир».

Для получения дополнительной информации по участию в конкурсе, пожалуйста, обращайтесь:

Организационный комитет Конкурса
Ангелина Пак, куратор Оргкомитета
Тел.: (495) 221-74-32, (903) 723-56-77
E-mail: pak@insiders.ru

Наталья Аристова, координатор проекта, главный специалист по связям с общественностью ОАО «РВК»
Тел.: (495) 777-01-04, (915) 300-25-10
E-mail: aristova.ng@rusventure.ru

Контактное лицо: Аристова Наталья
Компания: ОАО "РВК"
Добавлен: 06:48, 18.12.2012 Количество просмотров: 596


НПФ Эволюция подтвердил финансовую устойчивость, НПФ «Эволюция», 23:10, 10.04.2025, Россия392
НПФ Эволюция успешно прошел стресс-тестирование Банка России по итогам 4 квартала 2024 года. Результаты проверки подтвердили возможности фонда исполнять свои обязательства перед клиентами в стрессовых условиях в 100% проведенных испытаний.


Почти 40% заемщиков важна социальная ответственность кредитора, Выберу.ру, 22:54, 04.04.2025, Россия143
Почти 40% опрошенных россиян при принятии решения о кредитовании обращают внимание на социальную ответственность компании.К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», проанализировав данные опроса 3000 россиян в возрасте от 18 до 65 лет.


Россияне склонны к спонтанным тратам при расставании и к чрезмерной экономии — при появлении питомца, Выберу.ру, 22:54, 04.04.2025, Россия149
Большая часть россиян склонна к спонтанным тратам при расставании со второй половинкой и к гиперэкономии при появлении в доме нового питомца. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 3000 россиян в возрасте от 18 до 60 лет.


Каждый пятый опрошенный россиянин считает важным иметь пассивный доход к рождению ребенка, Выберу.ру, 22:54, 04.04.2025, Россия132
Чтобы подготовиться к рождению и первому году жизни ребенка, необходимо иметь стабильный пассивный доход, считают 20% соотечественников. К такому выводу пришли эксперты финансового маркетплейса “Выберу.ру”, изучив результаты опроса 2500 россиян в возрасте от 18 до 60 лет.


Число пользователей приложения Кошелек ЦУПИС в RuStore выросло почти в 6 раз, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 16:59, 28.03.2025, Россия127
В феврале 2025 года в 6 раз больше клиентов стали пользоваться приложением Кошелек ЦУПИС в RuStore по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На сегодняшний день приложение уже установили более 200 тыс. пользователей.


7% опрошенных россиян, установивших самозапрет, пытаются оформить займы, чтобы «проверить систему», Выберу.ру, 11:44, 22.03.2025, Россия134
Две недели назад вступил в силу закон о самозапрете, согласно которому любой гражданин может установить ограничение на заключение договора потребительского кредита или займа. Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» решили выяснить, как россияне относятся к нововведению и планируют ли использовать ограничения в дальнейшей перспективе.


Бонусы решают все: 41% россиян выбирают доставку ради выгодных программ лояльности, Выберу.ру, 11:43, 22.03.2025, Россия147
Россияне рационально подходят к тратам на онлайн-шоппинг – 41% пользователей выбирают службы доставки по бонусным программам. А 22% опрошенных используют накопленные баллы при каждом заказе. Об этом говорят результаты совместного исследования* международного логистического оператора СДЭК и финансового маркетплейса Выберу.ру.


11% опрошенных россиян не планируют отказываться от китайского автопрома, Выберу.ру, 11:42, 22.03.2025, Россия182
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» выяснил, как российские автомобилисты отнеслись к перспективе возвращения корейских автомобильных брендов.


19% опрошенных россиянок столкнулись с мошенничеством накануне 8 Марта, Выберу.ру, 11:36, 22.03.2025, Россия133
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди 3 тысяч россиянок в возрасте от 18 до 65, чтобы выяснить, кто из них сталкивался с новой схемой мошенничества в преддверии Международного женского дня.


МФК «Лайм-Займ» вошла в рейтинг лучших продуктов МФО в марте 2025 года, МФК "Лайм-Займ", 19:42, 17.03.2025, Россия323
Финансовый портал «Выберу.ру» опубликовал рейтинг лучших микрофинансовых организаций в марте 2025 года. Эксперты портала выделили лучших участников рынка в двух наиболее популярных категориях продуктов — «Лучшие микрозаймы до 30 дней» и «Лучшие микрозаймы от 30 дней до 1 года».


НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» подтвердил финансовую устойчивость, НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», 19:38, 17.03.2025, Россия307
Фонд показал 100%-й результат по итогам стресс-тестирования Банка России


Банк ЗЕНИТ запустил вклад «Основа будущего» с доходностью до 27% годовых, Банк ЗЕНИТ, 18:38, 17.03.2025, Россия161
Банк ЗЕНИТ предлагает клиентам новый вклад «Основа будущего» с повышенной процентной ставкой до 27% при заключении договора долгосрочных сбережений (ДДС) с господдержкой от АО «Национальный НПФ».


Приложение «Лайм-Займ» заняло второе место среди самых популярных в 2025 году, МФК «Лайм-Займ», 12:24, 14.03.2025, Россия449
Сервис Brobank проанализировал 41 приложение МФО и выделил лучшие, среди которых второе место на платформе AppGallery занял сервис МФК «Лайм-Займ».


Елена Шейкина приняла участие в деловом завтраке РБК для лидеров регулируемой индустрии развлечений, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 07:43, 07.03.2025, Россия565
РБК провел деловое мероприятие «Спорт и ставки: результат и поддержка», посвященное развитию букмекерского рынка и современным реалиям индустрии в России, которое состоялось 5 марта в Москве.


Почти половина опрошенных россиянок перепродают подарки, если не считают их полезным, Выберу.ру, 21:41, 04.03.2025, Россия271
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиянок в возрасте от 18 до 65 лет, чтобы узнать, как они распоряжаются подарками, полученными на 8 марта.


  © 2003-2025 inthepress.ru