«Первая мебельная фабрика» повышает прозрачность учета с «1С:Предприятием 8»
Внедрение подсистемы оперативного учета на основе «1С:Управление производственным предприятием» стало логическим продолжением проекта, в рамках которого ранее было автоматизировано ведение бухгалтерского, кадрового учета и расчета заработной платы. В результате предприятие может точно рассчитывать себестоимость продукции и управлять затратами. Всего в компании на основе «1С:Управление производственным предприятием 8» автоматизировано 30 рабочих мест.
ЗАО «Первая мебельная фабрика» – один из лидеров рынка Северо-Запада по производству мебели и комплектующих. Предприятие, насчитывающее более чем полувековую историю, выпускает по новейшим технологиям офисную и кухонную мебель, мебель для гостиниц, фасады и столешницы.
В условиях финансового кризиса регулирование складских запасов и точность планирования закупок в соответствии с потребностями производства стали важнейшей задачей для руководства «Первой мебельной фабрики». Компании была необходима современная система, которая бы не только обеспечила ведение оперативного учета на современном уровне, но и позволила автоматизировать управление складом. Для того чтобы реализовать качественный анализ данных в ранее использовавшейся системе оперативного учета, требовались существенные, дорогостоящие доработки, что в сложившихся экономических условиях было неприемлемо. Наилучшим решением в такой ситуации стал перевод оперативного учета в уже функционирующую на предприятии систему «1С:Управление производственным предприятием 8». С учетом предыдущего сотрудничества для реализации проекта было принято решение пригласить специалистов «Диалог ИТ».
В результате на предприятии были автоматизированы следующие процессы:
• Управление закупками • Управление продажами • Учет движения денежных средств • Управление складскими запасами • Управление взаиморасчетами • Учет затрат • Учет выпуска готовой продукции на склад
В процессе внедрения специалисты «Диалог ИТ» разработали рекомендации по изменению ряда бизнес-процессов и процедур предприятия в целях адаптации их к типовому программному продукту. В итоге:
• Внутренний документооборот по движению товаров был заменен схемой с ордерным учетом, что позволило уменьшить накладные расходы на состыковку производственных операций с бухгалтерским учетом и повысить точность материального учета. • Реорганизация процедур учета и планирования складских запасов, анализа поставщиков позволили уменьшить количество неликвидных материалов на складе, проводить более обоснованный выбор поставщиков, оптимизировать отношения с поставщиками. • Предложенная процедура учета качества продукции способствовала систематизации причин появления некачественной продукции. На основании анализа причин возникновения брака на предприятии принят ряд мер по повышению ответственности за качество продукции.
Финансовой службе «Первой мебельной фабрики» в любой момент времени доступна актуальная информация об объемах и оплате заказов покупателей, что позволяет оперативно оценивать финансовое состояние предприятия, прогнозировать денежный поток.
Главная цель проекта достигнута: сегодня информационная система полностью справляется с задачей учета финансовых и материальных потоков и оперативного управления деятельностью предприятия. Благодаря внедрению системы на предприятии:
• Снизились запасы неликвидных материалов и продукции • Стало возможным повышение качества выпускаемой продукции за счет того, что организован полный цикл учета причин изменения качества – от сырья до готовой продукции • Сократился финансовый цикл за счет увязки планирования закупок с планами продаж и оперативного контроля исполнения заказов и договорных обязательств
Начальник отдела IT ЗАО «Первая мебельная фабрика» Роман Викторов: «Проект успешно завершен. Залогом этого стала активная поддержка руководства «Первой мебельной фабрики» и четко организованная работа двух команд. Как результат на предприятии были оптимизированы бизнес-процессы в соответствии с типовыми процессами в программном продукте, а сроки внедрения заняли всего три месяца. Компания нуждалась в комплексной единой информационной системе, обеспечивающей прозрачность учета и контроль за текущей деятельностью предприятия в оперативном режиме. Программный продукт "1С:Управление производственным предприятием 8" позволяет успешно решить перечисленные задачи. Кроме того, платформа "1С:Предприятие 8" предоставляет возможность увеличить количество пользователей без заметной потери производительности системы и в дальнейшем оптимизировать затраты на ее сопровождение» .
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.