Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Как сэкономить ИТ-бюджет при закупке ПО с методологией SoftCare

Для многих крупных предприятий, имеющих внушительный парк ПО, процесс закупки лицензий и дальнейшее управление ими сопряжен с рядом сложностей с планированием бюджета, выбором лучшего ценового предложения, проведением тендеров и т.д. Внедрение в горнорудной компании Polymetal решения SoftCare – методологии управления жизненным циклом ПО от компании Comparex – сделало сотрудничество с поставщиками софта максимально прозрачным и выгодным, и это дало существенную экономию.

Polymetal International – одна из ведущих компаний по добыче золота и серебра в России и Казахстане. Акции компании котируются на Лондонской и Московской биржах. Предприятие стремится стать ведущей компанией по добыче драгоценных металлов в России и СНГ.

Для обеспечения эффективной деятельности Polymetal использует различное программное обеспечение – от систем по управлению инфраструктурой до бизнес-приложений класса ERP. Все закупки централизованы, и ПО проводится в соответствии с лучшими мировыми стандартами Software Asset Management (SAM) – методологии управления лицензиями на ПО как активом предприятия. Однако при большом объеме приобретаемого софта сотрудники компании часто сталкивались со сложностями работы с различными поставщиками ПО. Проблему удалось решить в сотрудничестве с компанией Comparex, специализирующейся на поставке программного обеспечения, услугах в области управления лицензиями и техническом консалтинге.

Проблемы и задачи

До того как компания Polymetal начала взаимодействовать с Comparex, она комбинировала поставщиков ПО, проводила тендеры, которые нередко задерживали и усложняли процедуру закупки, не гарантируя лучших цен и оптимальных условий. Так, при наличии в портфеле заказов на программное обеспечение от большого количества производителей, предприятие сталкивалось с ситуацией, когда ни один из потенциальных поставщиков не обладал всеми необходимыми статусами для поставки всего программного обеспечения, поэтому приходилось дробить закупки, что занимало намного больше времени. Таким образом, у Polymetal отсутствовали гарантии получения максимально выгодного предложения.

Централизация закупок и управление программным обеспечением усложнялись тем, что Polymetal имеет дочерние территориально разнесенные компании. Ситуация усугублялась наличием большого количества юридической документации, а появление новых поставщиков должно было проходить непростую процедуру внутреннего согласования. Неудивительно, что компания стремилась изменить процесс закупок и управления ПО, чтобы добиться прозрачности в формировании бюджетов на софт, сэкономить деньги, добиться легкости процесса управления программным обеспечением и оптимизировать процесс закупок.

Реализация подхода SoftCare

В ходе совместных переговоров между Polymetal и Comparex о продлении соглашения о корпоративном лицензировании Microsoft Enterprise Agreement, которое было заключено с другим LSP-партнером Microsoft, специалисты Comparex предложили использование собственной разработки целостного подхода к управлению циклом жизни программного обеспечения – SoftCare. Данная методология включает в себя ряд процедур, которые помогают обеспечить эффективное планирование закупок и использование программного обеспечения, точную идентификацию потребностей, выбрать лучшее ценовое предложение и прозрачные условия, а также сократить издержки на проведение тендеров.

В частности, специалисты Comparex предложили политику Open Book Pricing (открытого, понятного ценообразования), которая позволяет выявить лучшую закупочную цену необходимых лицензий на текущий момент, а также оптимизировать затраты путем уменьшения комиссии поставщика за счет увеличения объема. Помимо этого, была предложена оптимизация текущего используемого программного обеспечения и максимальное лоббирование интересов Polymetal перед производителями ПО. Эти меры позволили компании получить максимально выгодные условия по приобретению программного обеспечения.

Для достижений таких результатов со стороны Comparex было выделено два менеджера для работы с заказчиком. Первый из них взаимодействует со всеми дочерними компаниями Polymetal и максимально быстро реагирует на уже сформированные запросы по стандартному программному обеспечению. Это снимает необходимость постоянного согласования бюджетов и прочих юридических документов и дает возможность ИТ-руководству компании освободить значительное количество человеческих ресурсов.

Второй менеджер отвечает за оптимизацию конфигураций закупаемого ПО, обеспечивает получение наиболее выгодной на рынке цены, помогает в эффективном планировании и оптимизации ИТ-бюджетов.

«SoftCare это уникальная разработка на российском ИТ рынке от компании Comparex. Этот подход позволяет охватить весь жизненный цикл программного обеспечения, что очень важно в частности для крупного бизнеса. Мы очень ценим наши отношения с Polymetal и рады, что первый проект по SoftCare успешно стартовал в этой компании. Для развития проекта наши специалисты работают над получением больших компетенций, чтобы быть конкурентным поставщиком не только по софту, он и по железу и увеличивать пул вендоров для соответствия высокому уровню и темпу развития наших клиентов», - говорит Елена Елькина, директор подразделения Comparex Санкт-Петербург.

Итоги внедрения

Использование подхода SoftCare, разработанного Comparex, позволило Polymetal оптимизировать процесс закупки софта, который начал работать эффективнее, быстрее и качественнее – за последние полгода было закуплено ПО более 20 различных вендоров.

В дальнейшем Polymetal планирует увеличить количество партнеров – производителей ПО. Новые продукты позволят решать актуальные бизнес-задачи, постоянно возникающие в растущей компании. Важно отметить, что, благодаря внедренному подходу SoftCare, расширение пакета используемых программ можно реализовать в максимально короткие сроки и с минимальной нагрузкой для бюджета компании.

«По итогам проекта SoftCare мы отметили экономию ИТ бюджета, сокращение трудозатрат и времени на планирование и закупку софта. В целом SoftCare позволил компании Polymetal экономить человеческие и материальные ресурсы при реализации ИТ проектов. Особо хочется отметить прозрачность услуги за счет использования опции Open Book Pricing, где мы видим открытое ценообразование, что позволяет нам оптимизировать затраты на закупку», - отметила Шапкина А.В. директор дирекции корпоративного развития и ИТ Polymetal.

Статья опубликована на портале Cnews в Обзоре рынка ИТ: итоги 2013.

Контактное лицо: Наталия Тарасова
Компания: COMPAREX
Добавлен: 13:12, 02.07.2014 Количество просмотров: 589


ТОП-10 лучших программ для автоматизации кафе, ресторанов и баров 2024 - обзор CRM систем, Пресс-служба, 23:28, 28.03.2024, Россия99
24 марта 2024 года специалисты компании Рosbazar подготовили и на правах рекламы публикуют обзор своего программного продукта.


Долинск Банк реализовал доставку банковских продуктов с решением: Dynamika Мобильное рабочее место, Dynamika, 23:30, 28.03.2024, Россия92
Долинск Банк внедрил решение Dynamika Мобильное рабочее место. Это позволяет повысить качество обслуживания за счет возможности дистанционно идентифицировать клиента и собирать документы во время доставки банковских продуктов.


Кейс ЕДИНОГО ЦУПИС и разработчика «Флант» вошел в число номинантов конкурса «Проект года» Global CIO, НКО Мобильная карта ЕДИНЫЙ ЦУПИС, 23:24, 28.03.2024, Россия94
Кейс российского разработчика «Флант» и ЕДИНОГО ЦУПИС по оркестрации контейнеризированных приложений с помощью Kubernetes-платформы Deckhouse вошел в число номинантов конкурса «Проект года» Global CIO.


«‎Альтернатива коммуника­ционным платформам Microsoft и Google: CommuniGate Pro»‎, ООО НУБЕС, 23:09, 28.03.2024, Россия103
Вебинар будет полезен руководителям и специалистам ИТ-подразделений, системным администраторам.


Faberlic при поддержке Neoflex внедрил сервис автоматического оповещения клиентов, Neoflex, 23:08, 28.03.2024, Россия104
Компания Faberlic, одна из крупнейших парфюмерно-косметических компаний в России, внедрила сервис автоматического оповещения клиентов об осуществляемых операциях с товарами и заказами по таким каналам, как sms, push, e-mail. Новая система позволит сократить операционные расходы на отправку уведомлений на 20 %. Технологическим партнером проекта выступила компания Neoflex.


Эксперты SIMETRA обосновали оптимальный вариант строительства трассы Джубга-Сочи, Simetra, 23:02, 28.03.2024, Россия97
Группа компаний SIMETRA, центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, подготовила обоснование маршрутов для проекта строительства трассы Джубга-Сочи, которая разгрузит существующую федеральную дорогу А-147


Вышла в свет книга Ольги Васильевой «Цифровая трансформация бизнеса. Практические советы для собственников и топ-менеджеров», Группа компаний "Формула", 23:01, 28.03.2024, Россия101
Генеральный директор и основательница группы компаний «Формула» Ольга Васильева выпустила книгу «Цифровая трансформация бизнеса. Практические советы для собственников и топ-менеджеров», в которой поделилась своим 25-летним опытом работы в ИТ-сфере и обобщила рекомендации многих известных руководителей российских организаций по теме цифровизации.


«Аэродиск» запускает новую линейку СХД ENGINE AQ на платформе «Аквариуса», Аэродиск, 23:01, 28.03.2024, Россия90
Компания «Аэродиск», ведущий российский разработчик и производитель решений в области систем хранения данных и виртуализации, объявляет о запуске новой линейки СХД под названием ENGINE AQ. Линейка будет реализована на базе аппаратной платформы компании «Аквариус».


В платформе In.Plan появился модуль «Control tower», Axenix, 22:59, 28.03.2024, Россия47
Консалтинговая компания Axenix расширяет функциональность платформы In.Plan и представляет новый модуль «Control tower». Разработка позволит компании запустить комплексную услугу по построению системы управления эффективностью на основе аналитических дашбордов.


Компания Hopper IT в два раза ускорила подписание кадровых документов с помощью HRlink, HRlink, 22:55, 28.03.2024, Россия49
Российская технологическая компания Hopper IT перевела кадровый документооборот в электронный формат с помощью платформы HRlink. За счет сервиса время подписания кадровых документов сократилось в два раза, а также полностью решен вопрос со своевременным оформлением заявлений и приказов в HR-направлении.


«МОСМЕК Недвижимость» переводит закупки на B2B-Center, B2B-Center, 22:55, 28.03.2024, Россия54
Производственно-складской комплекс «МОСМЕК», расположенный в Московской области, перевел закупки на электронную торговую площадку B2B-Center.


С максимальным доходом: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших вкладов на полгода в марте 2024 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 22:54, 28.03.2024, Россия49
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с максимально доходными для вкладчиков депозитами в рублях благодаря размещению денег на срок 6 месяцев.


Сервисы «Телфин» обеспечивают преобразование речи в текстовое сообщение для автоматической постановки задач сотрудникам, Телфин, 22:52, 28.03.2024, Россия54
Российский провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» повышает качество обслуживания клиентов российского представительства компании Azerty и автоматизирует создание задач для сотрудников компании.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС расширил возможности Кошелька ЦУПИС по переводам через СБП, НКО Мобильная карта ЕДИНЫЙ ЦУПИС, 22:48, 28.03.2024, Россия53
ЕДИНЫЙ ЦУПИС расширил возможности своего электронного кошелька по переводам через Систему быстрых платежей (СБП): клиентам стало доступно пополнение баланса Кошелька ЦУПИС со счетов в других банках-участниках СБП непосредственно в приложении «Кошелек ЦУПИС».


«1С-Рарус» построил сквозной процесс продаж в бизнес‑подразделении ГК «ССТ», 1С-Рарус, 22:42, 28.03.2024, Россия45
Завершен проект создания единой системы взаимодействия с клиентами в компании «ИВС» (входит в Группу компаний «ССТ»). С помощью «1С:CRM. Модуль для 1C:ERP», встроенного в систему управления предприятием, регламентированы бизнес-процессы продаж. На 25% ускорена обработка заказов.


  © 2003-2024 inthepress.ru