Завершение проекта по созданию КИС в маслосыродельном производстве на базе программного продукта «1С:Молокозавод 8»
ЗАО «Молсервис» — постоянно развивающаяся компания, включающая в себя 4 ЦФО (Центр Финансовой Ответственности) и занимающаяся производством и реализацией маслосыродельной продукции: сливочного масла, спрэдов, натуральных и колбасно–копченых сыров. Находится на территории Ивановской области.
Структура объекта внедрения:
Предпосылками инициации проекта стали:
— потребность постоянного развития Компании и совершенствования бизнес–процессов; — требования руководства Компании к организации учета для целей управления; — отсутствие единого информационного пространства и оперативного управления изменениями; — необходимость автоматизированного и многовариантного подхода к формированию планового баланса и консолидированной отчетности, в т.ч. управленческой и бухгалтерской для владельцев компании.
Руководство компании ЗАО «Молсервис», выделило основную цель проекта: построение, внедрение единой системы учета, контроля, планирования и анализа по направлениям деятельности Заказчика.
Выбор системы автоматизации учета в компании ЗАО «Молсервис» обусловлен:
— соотношением стоимости владения системой подобного класса (ERP) и проведением оценки рисков проекта; — отраслевой составляющей программного продукта «1С:Молокозавод 8» ( http://www.vdgb.ru/1c_software/1c_industry_solutions/1c_erp_milk/ ) на платформе «1С: Управление производственным предприятием 8» (решение для предприятий, занимающихся переработкой молока и производством молочных продуктов, а также для маслосыродельных предприятий, молочноконсервных заводов, жиромаргариновых и хладокомбинатов), решение изначально разработано под специфику молочной отрасли и охватывает все основные бизнес–процессы предприятия; — специализированной подсистемой учета молочного сырья по характеристикам; — проведением экспресс–обследования основных конкурентных решений .
Ресурсы проекта
Проектная команда от Заказчика состояла из специалистов IT–отдела и подразделений ЦФО, специалисты компаний «1С:ВДГБ», ООО «МедиаСофт». Предпочтение компаниям–исполнителям данного проекта отдано благодаря наличию у компании «1C:ВДГБ» богатого опыта внедрений на предприятиях молочной отрасли в разных регионах Российской Федерации; успешного опыта оказания консалтинговых услуг компанией ООО «МедиаСофт» в части комплексной автоматизации производственных компаний.
Рамки проекта включают в себя внедрение/кастомизацию подсистем по хронологии реализации проекта и достижения по каждой подсистеме:
— НСИ — достигнуто методологическое единство всех справочников в 4-х ЦФО, централизованное хранение и ввод новых элементов учета; — Продажи, Закупки, Склады — в режиме «on-line» реализован автоматизированный учет первичных источников информации, предложена новая концепция ценообразования; — Кадры — доработан функционал подсистемы в части проведения анкетирования персонала и кандидатов, реализована сложная система учета рабочего времени по разрядам и тарифам; — Производство — реализована концепция сплошного автоматизированного учета движения ресурсов; в настоящее время все мастера и бригадиры Производственного ЦФО в режиме «on-line» вводят информацию о производстве готовой продукции и полуфабрикатов и расходе прямых материальных ресурсов за смену при 3-х сменном графике работ ППП (Промышленно-производственный персонал), полностью переработан механизм учета физико–химических свойств сырья и готовой продукции; — Основные средства, Управление ремонтами — реализован функционал подсистемы; — Заработная плата — реализован функционал подсистемы действующие Положения по оплате труда Заказчика не смогли быть полностью отражены в стандартном функционале системы. Часть начислений рассчитывается в Excel и вводится в систему вручную; — Планирование, Денежные средства — создана подсистема расчета плановой себестоимости и калькуляции; доработаны отчеты; — Бухгалтерский учет — сократилось время на сбор, обработку и оценку первичных учетных данных, повысилась достоверность учетных данных; автоматизировано формирование данных и документов в системе для целей бухгалтерского учета; — Управление автотранспортом — реализован функционал подсистемы; — Бюджетирование, Консолидированная отчетность — достигнуты цели формирования отчетности по ЦФО и консолидации отчетных данных для разных уровней управления, консолидированная отчетность формируется автоматически с бухгалтерской отчетностью 15 числа, при этом исключены внутренние обороты ЦФО.
Цель достигнута за календарный срок — 1 год и 6 месяцев. Для достижения поставленных целей были выполнены работы по адаптации типового функционала программы «1С:Молокозавод 8». Уровень кастомизации системы под требования Заказчика достиг порядка 40%, при этом для целей эффективного управления основными объектами кастомизации стали производственные подразделения, как основные центры затрат и объекты, потребляющие наибольшую долю ресурсов.
Переработаны около 75% всех БП Заказчика, перераспределены функции, как между компаниями Заказчика, так и внутри структурных подразделений ориентировочно на 30%. Проведено обучение около 100 сотрудников компаний Заказчика.
Запланировано дальнейшее развитие КИС в 2010 путем внедрения учета готовой продукции/полуфабрикатов по датам и разработки (отражения) бизнес–процессов КИС с использованием соответствующей подсистемы «1С:Предприятие». Также будет продолжен процесс более глубокого внедрения подсистем Управления ремонтами, Кадры и автоматизации процесса начисления заработной платы в соответствие с положениями Заказчика по оплате труда.
Решенные с помощью программного продукта «1С:Молокозавод 8» задачи полностью покрывают потребности Заказчика в оперативной учетной системе с одной стороны и эффективной системе управления ресурсами с другой стороны. При этом требования акционеров Заказчика также удовлетворены в части формирования консолидированной отчетности в необходимых разрезах по каждой из компаний и по бизнесу в целом.
В результате внедрения система предоставила:
— руководству — широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности и развития бизнеса; — руководителям подразделений, менеджерам — инструменты, позволяющие повысить эффективность работы по своим направлениям; — сотрудникам — средства для автоматизированного ведения учета в соответствии с требованиями законодательства.
Таким образом, отражение первичной информации в режиме «on-line», помогает оперативно принимать оптимальные решения на всех этапах бизнес–процессов.
Консалтинговая компания Axenix провела исследование конвергенции маркетплейсов и банков на российском и мировом рынках. Результаты исследования показывают, как влияет на рынок сближение и взаимопроникновение секторов финансов и электронной коммерции
В 2025 году российский рынок информационной безопасности (ИБ) стремительно развивался в ответ на требования цифровизации, регуляторные изменения и усиление угроз со стороны киберпреступности.
Специалисты ФСБ России провели успешные испытания «Континент-АП» Версия 4 (сборки 4.1.689.0 и 4.1.725.0) на соответствие требованиям к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ).
Компания EGAR успешно завершила первый проект по внедрению и интеграции конвертера Swift-сообщений «СМАРТКОНВЕРТ» в инфраструктуру российского банка. Проект реализован в ответ на глобальные изменения Swift по обязательному переходу участников финансового рынка на стандарт ISO 20022. Внедрение конвертера позволит Заказчику обеспечить плавную миграцию платежных потоков без остановки операционной деятельности.
ГК «Оптимакрос» заняла 4 место в рейтинге ИТ-разработчиков 2024 года, чьи программные продукты используются в строительной отрасли. В итоговый список аналитики TAdviser включили компании с наибольшей выручкой от реализации ИТ-проектов на базе собственных решений.
ЗАО «Эвалар» и ООО «АС РС» (VARSEAS) заключили соглашение о стратегическом партнерстве, направленном на развитие инновационных решений в сфере продукции для здоровья и укрепление позиций сторон на российском и международном рынках. Подписание документов о сотрудничестве состоялось накануне на предприятии компании «Эвалар» в Бийске.
Платформа серверной виртуализации SpaceVM компании «ДАКОМ М» вошла в тройку лидеров ежегодного Рейтинга российских платформ виртуализации 2025, который подготовил аналитический отдел издания «Компьютерра».
Проведенные тесты подтверждают стабильную и эффективную работу совместного решения, что позволяет предлагать клиентам комплексные отечественные ИТ-продукты, соответствующие требованиям импортозамещения и информационной безопасности.
Работу станков, линий и технологических комплексов определяют проекты ПЛК, и любое несанкционированное изменение в их коде может привести не только к аварии и простоям, но и к угрозе безопасности людей.
Банк Уралсиб оценил результаты применения системы активной бизнес-аналитики Proceset, которая помогла повысить эффективность работы сотрудников с новым программным продуктом.
АО «Центр развития электронных торгов» (оператор ЭТП «Торги223») объявляет о завершении проекта по переносу инфраструктуры на облачную платформу Yandex Cloud.
Завод по производству автоклавного газобетона (входит в периметр ГК ФСК), расположенный на территории промышленно-строительного комплекса в Зеленограде, получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Комплекс возводит ГК ФСК в рамках масштабного инвестиционного проекта (МаИП). По программе стимулирования создания мест приложения труда завод обеспечит более 100 высокотехнологичных рабочих мест.