Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Восточный Экспресс банк» подготовился к грядущей рецессии

Москва, 15 декабря 2014 г. – Обострение кризисных явлений и усложнение ситуации с кредитными рисками в банковском секторе побуждает участников рынка перестраивать процессы риск-менеджмента и искать способы, как сохранить качество портфеля на приемлемом уровне. Так, в «Восточном Экспресс банке» был налажен новый механизм принятия решений о кредитовании, который не только позволил автоматизировать сам процесс одобрения или отклонения кредитной заявки, но также упростил и ускорил разработку новых и адаптацию существующих рисковых стратегий. Новый подход реализует принцип, что проще предупредить проблему, чем разбираться с последствиями.
Уровень просрочки в банках стабильно растет с начала 2013 года. При этом с весны 2013 года ужесточились требования со стороны ЦБ по резервированию розницы: банки должны начислять повышенные резервы по непросроченным и минимально просроченным необеспеченным потребительским ссудам. С одной стороны, это активизировало рынок цессии, поскольку банки стали расчищать кредитные портфели, а с другой – стало очевидно, что нужно менять модель работы и управлять качеством портфеля не за счет продажи права требования, а за счет разумного аппетита к риску.
«Мы заранее начали готовиться к новой волне кризиса. За последние полтора года в наши процессы были интегрированы системы на базе углубленной аналитики, передовые инструменты кредитного скоринга, интерактивной визуализации данных и отчетности. Мы автоматизировали многие процессы принятия решений. Процесс настройки правил и алгоритмов принятия решений тоже стал удобнее и быстрее. В нем, например, больше не требуется участие IT-специалистов», - комментирует проделанные банком шаги Алексей Кордичев, Руководитель Блока контроля рисков, И.О. Председателя Правления, ПАО «Восточный Экспресс банк».
В уходящем году в «Восточном Экспресс банке» на основе системы SAS Real-Time Decision Manager (RTDM) был реализован блок менеджмента стратегий для управления процессом принятия решения о кредитовании клиента. Команда риск-менеджмента банка объясняет необходимость технологических изменений тем, что прежнее решение не позволяло оперативно модифицировать риск-стратегии банка без привлечения IT. В частности, возникали задержки в адаптации стратегий к меняющемуся рынку и в выстраивании новых риск-стратегий.
Основными аргументами в пользу платформы SAS RTDM стали гибкость решения, его простота в использовании и широкие возможности по интеграции с различными базами данных. «Наша команда рассматривала несколько продуктов аналогичного класса. Выбор был сделан в пользу SAS. Эта система предлагает пользователям множество возможностей по организации процесса принятия решения по кредиту. SAS RTDM обладает более удобным пользовательским интерфейсом, что не только облегчает работу с программным решением, но и значительно сокращает время обучения сотрудников», - говорит Алексей Кордичев.
В ходе внедрения система SAS RTDM была интегрирована с системами, входящими в IT инфраструктуру банка, в том числе с АБС и различными операционными системами. Были разработаны стратегии управления риском, созданы алгоритмы построения модели.
Для пилотного проекта команда «Восточного Экспресс банка» выбрала процесс построения Client Value Model (CVM). Эта модель позволяет спрогнозировать поток доходов, генерируемых клиентом за весь срок его обслуживания в банке. В результате пилотного проекта банк получил функциональную модель CVM, адекватно встроенную в системы банка. Созданная модель может быть перенастроена бизнес-пользователем без какого-либо ущерба для производительности системы.
«Показатели эффективности внедренного решения полностью соответствуют нашим ожиданиям, - подводит первые итоги Алексей Кордичев. – Повысилась скорость принятия решений и их надежность. Мы получили возможность быстрее и качественнее реализовывать изменения в бизнес-процессы, встраивать новые блоки, корректировать существующие. К примеру, внедрение новой скоринговой карты может произойти на 1,5-2 недели быстрее, что для бизнеса достаточно ощутимо. Благодаря инструментам SAS, выросла точность прогнозирования. Возможность аккумулировать и обрабатывать большие объемы статистических данных снижает погрешность прогнозов на 20%».
В ближайшее время решение SAS RTDM будет тиражировано на все основные бизнес-процессы выдачи кредитов. Это даст возможность «Восточному Экспресс банку» реализовать новые стратегии с существенной экономией времени, позволит оперативно адаптироваться к быстро меняющимся условиям рынка, что крайне актуально в следующем году. В сложившихся тяжелых условиях, когда все говорят о росте просроченной задолженности и падении кредитной емкости рынка, для банков становится жизненно важно принимать правильные решения о выдаче кредитов — с учетом всех рисков и возможностей, всех факторов, всех «за» и «против». Причем конкуренция диктует, что такие решения должны приниматься непосредственно в присутствии клиента или в момент совершения транзакции. «С помощью SAS RTDM наш банк сможет не только гибко управлять качеством кредитного портфеля и придерживаться разумного уровня риска, но и предоставить клиентам высокий уровень сервиса и оперативности», - уверена Белинда Вэлс, Директор по продвижению продуктов и бренда ПАО «Восточный Экспресс банк».
«Аналитика дает основу для принятия верных решений и совершения правильных действий. Если в условиях роста она помогает ускориться и опередить конкурентов, то в условиях спадов – действовать осмотрительно, находя баланс между доходностью и уровнем возможных угроз. Внедрение SAS RTDM и других аналитических инструментов SAS дает “Восточному Экспресс банку” хорошие перспективы. Это решение уже заслужило на рынке репутацию платформы, которая позволяет подружить риски и маркетинг, учесть интересы как тех, кто занимает консервативную позицию, так и тех, кто ратует за рост продаж и качественное обслуживание клиентов», - комментирует Валерий Панкратов, генеральный директор SAS Россия/СНГ.

Контактное лицо: Гала Калимуллина
Компания: SAS
Добавлен: 00:42, 17.12.2014 Количество просмотров: 682


«ЭлНетМед» расширила возможности сервиса «N3.Health ОДИИ» для автоматизации инструментальной диагностики, ЭлНетМед, 21:35, 03.12.2025, Россия209
Компания «ЭлНетМед», разработчик интеграционной платформы N3.Health, модернизировала сервис «N3.Health Обмен данными инструментальных исследований» (ОДИИ).


«Биржа ATI.SU» обновила сервис оформления претензий на платформе, Биржа грузоперевозок АТИ, 21:35, 03.12.2025, Россия209
«Биржа грузоперевозок ATI.SU» обновила сервис «Претензии». Теперь он представляет собой единый инструмент, работать с которым можно в одном окне. Задача обновления — упростить и ускорить разрешение спорных ситуаций между пользователями платформы.


Minervasoft запустила аудит корпоративных знаний для эффективного внедрения ИИ-агентов, Minervasoft, 21:34, 03.12.2025, Россия212
Компания Minervasoft запустила новую услугу — аудит корпоративных знаний и процессов менеджмента знаний. Диагностика позволит компаниям избежать дорогостоящих ошибок при внедрении ИИ-агентов и сформировать конкретный план действий по исправлению текущих проблем.


ГК «Формула» автоматизировала бизнес-процессы в компании «Техкомгрупп», Группа компаний "Формула", 21:34, 03.12.2025, Россия227
Специалисты группы компаний «Формула» успешно завершили процесс автоматизации ведения учета полного цикла ремонта авиационных колёс и тормозов на предприятии «Техкомгрупп» на базе системы «1С:ERP».


ИИ-поиск «Жижи» вышел в лидеры App Store и RuStore в категории искусственного интеллекта и нейросетей, ЖИЖИ, 21:32, 03.12.2025, Россия211
Российский ИИ-поиск «Жижи» занял первые позиции в App Store и RuStore в категории искусственного интеллекта и нейросетей. По ключевым запросам «ИИ поиск», «ИИ ассистент» и «нейросеть бесплатно» сервис уверенно вышел на первое место, опередив такие решения, как Алиса AI, DeepSeek и Гигачат.


«Телфин» и Whatcrm интегрировали CRM Planfix с Telegram, Телфин, 21:32, 03.12.2025, Россия204
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» представил новинку в линейке сервисов Whatcrm — интеграцию системы Planfix с Telegram. Связка бизнес-приложений позволяет равномерно распределять нагрузку между сотрудниками и повышает скорость общения с клиентами.


ATLAS и «Береста РК» представляют решение для резервного копирования данных емкостью свыше 5 ПБ, ATLAS, 21:31, 03.12.2025, Россия205
Платформа объединяет гибридную систему хранения ATLAS.SM в смешанной конфигурации (SSD/HDD) и сервер резервного копирования с установленной на нём системой резервного копирования «Береста».


АО «ЦРЭТ» и ООО «ОКСи» объявили об интеграции решений «Фармика» и «1С: Управление аптечной сетью», АО "Центр развития электронных торгов", 21:29, 03.12.2025, Россия130
АО «Центр развития электронных торгов» (оператор специализированной платформы для конкурентных закупок аптечных сетей «Фармика») и ООО «ОКСи» (разработчик системы «1С: Управление аптечной сетью») с радостью сообщают об интеграции цифровых решений.


В Екатеринбурге открылся офис «1С-Рарус», 1С-Рарус, 21:19, 03.12.2025, Россия157
«1С-Рарус» расширяет присутствие в Уральском федеральном округе, открыв офис в Екатеринбурге на базе «ЕРП ЦЕНТР». Это позволит предлагать регионам широкий спектр продуктов и сервисов, а также поддерживать крупные федеральные проекты, реализуемые «ЕРП ЦЕНТР».


НКК выпустила первый релиз системы автоматизированного проектирования композитных изделий САРУС+ Композиты, НКК, 21:19, 03.12.2025, Россия56
«Национальная компьютерная корпорация» (НКК) объявляет о выпуске коммерческой версии ПО САРУС+ Композиты для послойного проектирования и технологической подготовки производства композитных изделий сложных геометрических форм.


Решение по АвтоУСН в банке «Центр-инвест» прошло испытания ФНС России, BSS, 21:08, 02.12.2025, Россия259
Банк «Центр-инвест» успешно прошел испытания ФНС России и готовится к запуску специализированного решения по АвтоУСН от BSS. Клиентам банка станут доступны преимущества и автоматизированной упрощенной системы налогообложения.


«Наносемантика» создала новую систему для голосового управления в робототехнике, Наносемантика, 21:17, 03.12.2025, Россия183
«Наносемантика», ведущий российский разработчик нейросетевых решений, завершила создание универсального программного комплекса, который позволяет управлять роботами с помощью естественной речи без требований к высокой мощности оборудования.


CommuniGate Pro и eXpress подтвердили совместимость решений и укрепили технологическое партнёрство, CommuniGate Pro, 21:13, 02.12.2025, Россия196
Разработчик платформы унифицированных коммуникаций CommuniGate Pro и российский разработчик супераппа для бизнеса eXpress завершили комплексное тестирование и подтвердили корректную совместную работу своих продуктов.


iSpring в топ-3 решений для HRTech и EdTech на российском рынке, iSpring, 21:13, 02.12.2025, Россия187
CNews Analytics опубликовал рейтинги «Крупнейшие игроки рынка HRTech в России 2024» и «Крупнейшие поставщики ИТ-решений для образования 2024». Компания iSpring, разработчик системы для адаптации, обучения и развития сотрудников, вошла в тройку лидеров обоих исследований.


SIMETRA разработает цифровой двойник транспортной системы Ленинградской области, Simetra, 21:10, 02.12.2025, Россия168
Группа компаний SIMETRA приступила к созданию цифрового двойника дорожно-транспортной инфраструктуры Ленинградской области. В рамках проекта SIMETRA также актуализирует транспортную макромодель региона, которая будет выполнена на базе платформы RITM³


  © 2003-2025 inthepress.ru