NSK в 2014 году раскрутила большие и малые подвижные детали
Токио (Япония) – 27 февраля BUSINESS WIRE – Если вы не инженер-механик, то, вероятно, вы не просыпаетесь утром с мыслями о подшипниках. Скорее всего, вы даже не замечаете, что, выполняя незримую работу, подшипники являются важнейшим компонентом любой подвижной механики: от широкофюзеляжных авиалайнеров до нано-инструментов, от кухонных блендеров до бетономешалок. Чтобы удовлетворять широкий спектр потребностей, связанных с "Движением и управлением" ("Motion and Control"), компания NSK (TOKYO:6471), занимающая третье место в мире среди производителей подшипников, должна производить более 200.000 различных подшипников, от микроскопических до гигантских. И каждый год клиенты ставят перед исследователями NSK новые непростые задачи, связанные с потребностью в новых подшипниках для преодоления специфических факторов, ограничивающих производительность. Вот два вызова, с которыми исследователи NSK успешно справились в 2014 году.
Ветряные турбины: надежное вращение в самых тяжелых условиях С начала нового тысячелетия развитие ветровой энергии шло полным ходом, и сегодня она превратилась из периферийного источника энергии в главную опору энергосетей во многих странах мира. NSK играет ключевую роль в сооружении по всему миру генерирующих мощностей – от 17,4 гигаватт в 2000 году до более 305 гигаватт к концу 2014 года. Но эта роль может оставаться незаметной для обычного наблюдателя. Опираясь на опыт, накопленный за два десятилетия работы в данной области, инженеры NSK повысили износостойкость роликовых подшипников, используемых в коробках передач больших ветряных турбин, а также в горнодобывающем, строительном и сталеплавильном оборудовании особо больших размеров. Они также повысили их надежность в плане отслаивания белых частиц. Решением NSK стал специально разработанный материал в сочетании с фирменным процессом термообработки, что резко повысило срок службы подшипников. Эта инновационная технология, включенная в новый большой роликовый подшипник (AWS-TF™), который начал выпускаться в мае 2014 года, имеет более продолжительный срок службы, чем предыдущие продукты, по следующим важным параметрам: • в 7 раз дольше без "отслаивания белых частиц" ("white structure flaking") • в 3 раза дольше без "поверхностного отслаивания" ("surface originated flaking") • в два раза дольше без "подповерхностного отслаивания" ("subsurface originated flaking") • вдвое большая трещиностойкость • 1/50 скорости изменения размера Этот прогресс должен в значительной мере способствовать долгосрочной рентабельности ветряных турбин. NSK полагает, что годовой объем глобальных продаж новых подшипников к 2017 году достигнет 1 млрд. йен (примерно $8,5 млн.). Вращение с повышенной нагрузкой для большего количества белья без дополнительного пространства При том, что ветряные турбины во много раз больше и сложнее бытовой стиральной машины, и тем и другим необходимо одинаково надежное вращения для работы на протяжении многих лет. И здесь ключевым компонентом опять являются подшипники. Для европейских производителей бытовой техники технические условия домашней стирки за последние годы усложнились. Сегодня покупатели стиральных машин с фронтальной загрузкой хотят, чтобы новая техника была мощнее, но при этом занимала столько же места, что и их старые машины. Задача непростая, ведь в обычной ситуации производители для более крупного и тяжелого барабана просто подобрали бы усиленные подшипники большего размера. Возникла парадоксальная ситуация: подшипники большего размера означают меньшую энергоэффективность, но использование в барабане большего размера тех подшипников, что применялись раньше, сократило бы срок службы машины. И производитель обратился за помощью к NSK. Как и в случае с огромными ветровыми турбинами, препятствием, которое предстояло преодолеть, была тенденция к отслаиванию неметаллических включений или образованию трещин в подшипниках в результате многолетней вибрации. Чем больше нагрузка, тем отчетливее эта тенденция. К тому же еще есть и агрессивная среда, которой надо противостоять: нагрев, влага, мыло, грязь и плесень. Решением NSK, появившимся в декабре 2014 года, стал долговечный подшипник BNEQARTET™ для стиральных машин с фронтальной загрузкой. Даже при повышенных нагрузках его срок службы более чем в два раза превосходит срок службы стандартного подшипника, используемого для поддержки барабана в стиральных машинах с фронтальной загрузкой. При этом он не занимает дополнительного места. NSK использовала одну из своих основных технологий в сфере материалов в разработке материала для этого нового подшипника, объединив оптимизированный по составу сплав и собственную технологию контроля очистки, чтобы противостоять возможности загрязнения. Результат: • Вдвое больший расчетный срок службы до разрушения от усталости • Подавление поверхностного отслоения, возникающего вследствие концентрации напряжений от выемок, вызванных загрязнением • Подавление "отслаивания белых частиц" • Подавление отслаивания в высокотемпературных средах NSK поставила цель добиться для этого нового продукта в 2018 году годового объема продаж в 1,5 млрд. йен (примерно $12,5 млн.). Дополнительная информация: www.nsk.com/company/presslounge/news/2015/press0114b.html И завершающий "разворот" для этих двух историй. В результате усилий NSK многие стиральные машины в скором времени будут более эффективно использовать энергию, устойчиво вырабатываемую ветром.
NSK
В 2016 году NSK Ltd. (NSK; головной офис: Токио, Япония; президент и главный исполнительный директор: Норио Оцука (Norio Otsuka)) отметит столетие инновационной деятельности, которой компания занимается с момента своего основания в качества первого производителя подшипников в Японии. Лейтмотивом бизнеса компании являются "Движение и управление" - "Motion & Control". Сегодняшняя NSK – это глобальная компания, имеющая в 31 стране мира 123 предприятия. Они обслуживают различных промышленных клиентов, поставляя им наряду с подшипниками широкий спектр прецизионных компонентов. Компания предлагает своим клиентам комплексные решения, опираясь на ведущие технологии, высококвалифицированных специалистов по продажам и сервисный потенциал.
С оригиналом данного пресс-релиза можно ознакомиться по адресу: http://www.businesswire.com/news/home/20150227005128/en
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
В последнюю неделю ноября сервисное локомотивное депо «Агрыз-Южный» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» посетило около 70 студентов первого курса государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Нижнекамский колледж транспортной инфраструктуры», обучающихся по специальности «Помощники машиниста электровоза и тепловоза».
145 лет со дня основания отмечает депо «Муром-Восточный» – одно из старейших предприятий на Горьковской железной дороге. Поздравляем коллектив со знаменательной датой!