Производители путевой техники активно ведут работу по импортозамещению
12 марта в Москве состоялось заседание Комитета Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники, посвященное актуальным вопросам в области создания путевой техники.
Модератором заседания выступил председатель Комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники, заместитель начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД» Максим Штайгер.
В заседании приняли участие представители российских компаний и предприятий. Среди них, в частности, Центр технического аудита ОАО «РЖД», Центральная дирекция инфраструктуры ОАО «РЖД», Центральная дирекция по ремонту пути ОАО «РЖД», ОАО «Кировский машзавод 1 мая», ОАО «ТД РЖД», АО «Калужский завод «Ремпутьмаш», ОАО «Калугапутьмаш», УК ООО «Путевые машины», ОАО «Тихорецкий завод им. В.В. Воровского», ОАО «Кировский машзавод 1 Мая», ОАО «СКБ ПА» и ОАО «Ковровский электромеханический завод».
В ходе заседания участники рассмотрели вопросы импортозамещения при производстве и ремонте путевой техники.
По словам председателя Комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники Максима Штайгера, из-за роста курса валют в настоящее время ОАО «РЖД» осуществляет активный поиск замены импортных комплектующих.
Согласно проведенным исследованиям, на сегодняшний день наиболее сложно заменить поставщиков элементной базы (страны Юго-Восточной Азии) и гидравлики.
По словам Максима Штайгера, по результатам поездки во Владимирскую область в феврале было отобрано одно из представленных на выставке предприятий, которое выпускает гидравлическую продукцию для оборонного комплекса и для машин общего назначения. В ближайшее время делегация железнодорожников намерена посетить это предприятие с целью изучения особенностей и потенциальных возможностей производства продукции для железнодорожной отрасли.
По мнению специалистов, оборудование, которое выпускает ОАО «Ковровский электромеханический завод», по своим характеристикам очень близко к тому, которое необходимо для нужд ОАО «РЖД».
«В Муроме состоялось подписание ряда важных соглашений. В частности, были подписаны соглашение о намерениях по вопросам импортозамещения и развития сотрудничества между предприятиями ОАО «Ковровский электромеханический завод», ОАО «СКБ ПА» и АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» и соглашение о намерениях по вопросам импортозамещения и развития сотрудничества между предприятиями ОАО «Ковровский электромеханический завод», ОАО «СКБ ПА» и ОАО «Калугапутьмаш». Таким образом, работа по подбору гидравлических систем для путевой техники уже начата», - подчеркнул председатель Комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники Максим Штайгер.
Кроме того, активно ведется формирование рабочей группы по импортозамещению гидравлического оборудования для железнодорожной отрасли. От многих предприятий поступили заявки на включение в состав рабочей группы.
«Работа по импортозамещению крайне важна, и мы будем уделять ей особое внимание», - добавил Максим Штайгер. Ожидается, что следующее заседание Комитета состоится в апреле.
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.