Круглый стол по торговой недвижимости под названием «Real Estate for Retail. Практические аспекты развития сети в современных условиях» прошел в рамках Недели Российского Ритейла. Девелоперы торговой недвижимости, управляющие ТЦ, ритейлеры, консультанты обменялись мнениями о перспективах развития торговых площадей в столицах и регионах, а также взаимоотношениях арендаторов и арендодателей в современных условиях.
Торговая площадь – «средство производства» для любого магазина. И от характеристик этой торговой площади, наличия ее в хорошей локации во многом зависит экономическая эффективность «точки». Что такое «справедливые арендные ставки» с точки зрения собственника ТЦ и с точки зрения ритейлера? Остались ли еще локации и форматы, которые способны обеспечить действительно хороший экономический эффект для магазина? Каковы перспективы регионов и эффективны ли торговые центры районного и микрорайонного масштаба? Эти и другие вопросы эксперты горячо обсуждали на Круглом столе «Real Estate for Retail. Практические аспекты развития сети в современных условиях», организованном совместно с компанией «PR-стиль». Рост потребительских цен на фоне отсутствия роста доходов привел к большим проблемам для ритейла и – как следствие – торговой недвижимости. Особенно сложная ситуация сложилась с новыми торговыми центрами, ввод которых состоялся недавно или намечен на ближайшее будущее. Так, по словам генерального директора и управляющего партнер компании Praktika Development Булата Шакирова многие новые объекты в настоящее время открываются с наличием лишь двух-трех якорных арендаторов. В то же время, перспективы – даже ближайшие – не представляются столь мрачными. В качестве аргументов директор по России и СНГ начальник департамента торговых площадей компании JLL Татьяна Ключинская привела ряд позитивных сигналов в экономике и недонасыщенность отечественного рынка торговыми площадями даже по сравнению с Восточной Европой (на 1000 жителей 124 кв.м и 133 кв.м соответственно). Конечно, регион региону рознь. Но даже в Москве всегда можно найти локацию, наиболее эффективную с точки зрения оборота для магазина той или иной категории. Об этом рассказал председатель совета директоров компании RRG Денис Колокольников, который представил коллегам эксклюзивную разработку RRG Lab – технологию прогноза товарооборота торговой точки, которая учитывает не только местоположение и профиль магазина, но и еще более 30 параметров. Безусловно, самые жаркие дискуссии разгорелись на тему взаимоотношений арендатора и арендодателя. По свидетельству Булата Шакирова сегодня собственники торговых центров готовы идти навстречу арендаторам, предоставляя различные преференции, переходя на исчисление арендной ставки в процентах с оборота или привязывая ее к фиксированному курсу. Тем не менее, сами арендаторы считают, что далеко не все собственники площадей реально оценивают ситуацию. Например, как рассказал директор по развитию Inventive Retail Group Денис Стенько есть случаи, когда переговоры о новых условиях аренды тянутся с ноября-декабря 2014 года и ритейлеры занимают достаточно жесткую позицию. Данную точку зрения поддержал также и директор департамента развития бизнеса торговой сети «Пятерочка» Дмитрий Бергельсон. А вот заместитель управляющего торговыми галереями «Времена года» (ECE Russland) Наталия Кермедчиева – напротив – поделилась опытом совместных действий УК и ритейлеров по «противодействию кризису». Проведенные совместные маркетинговые активности позволили поддержать арендаторов в сложные времена и обеспечить их лояльность к арендодателям. «Словом, кризис, действительно, предоставляет возможности. Непрофессиональные девелоперы ушли с рынка, компании стали развивать новые направления, до которых раньше «руки не доходили», разработали инновационные методики, а арендаторы и арендодатели все же научились идти навстречу друг другу. Так что поводы для оптимизма есть. И вполне возможно, что через год, на следующей Неделе Российского Ритейла игроки рынка поделятся достижениями, которые стали возможными благодаря кризису» - подвела итоги модератор Круглого стола генеральный директор компании «PR-стиль» Марина Скубицкая. Неделя Российского Ритейла, организаторами которой являются Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Ассоциация Компаний Розничной Торговли, состоялась впервые. Тем не менее мероприятие получилось действительно масштабным. Помимо самого форума «Retail Vision. Розничный рынок России – взгляд в будущее!», который прошел с участием руководителей государственных органов потребительского рынка субъектов Российской Федерации, ведущих федеральных и региональных торговых организаций, крупнейших организаций поставщиков и других участников потребительского рынка, в Центре Международной Торговли прошла выставка RETAIL’S WORLD, были организованы Инновационные Retail Туры, а также подведены итоги конкурса Russian Retail Awards.
Контактное лицо: Марина Скубицкая
Компания: PR-Стиль
Добавлен: 12:13, 10.06.2015
Количество просмотров: 542
Страна: Россия
Девелопер Прайм Лайф демонтировал последний башенный кран на строительной площадке жилого квартала бизнес-класса Первый Нагатинский в ЮАО. В общей сложности для возведения трех корпусов I очереди было установлено 4 башенных крана.
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости.
2024 год стал для компании периодом активного развития и роста. Произошло наиболее значительное увеличение портфеля за время работы West Wind Group на рынке.
В Доме Logos состоялось самое ожидаемое событие этого года — презентация уникального арт-объекта: вмороженного в кристально чистый лед ключа Logos, расписанного граффити известным уличным художником SCARO.
3 декабря 2024 года на острове Пхукет) состоялось закрытое вечернее мероприятие девелопера Metrics Development Thailand, приуроченное к старту нового объекта премиум-класса застройщика
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию.
Рассматривая предложение КИМ о рефинансирование договоров проектного финансирования в других банках вместо изначально их предоставивших, потенциально даст возможность снизить себестоимость строительства и строить дополнительно инфраструктурные и социальные объекты.
Официальная презентация новой рекламной кампании клубного дома ARTEL от STENOY прошла в середине ноября в Yauza Place. Ее героев – экспертов в сфере гостеприимства и премиального сервисного управления уже можно встретить на городских билбордах и баннерах в интернете.
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию.
Группа RBI вывела на рынок вторую очередь квартала «Струны» на ул. Шостаковича, близ станции метро «Проспект Просвещения». Всего в проекте две очереди на восемь жилых корпусов и 1 137 квартир. Территории первой и второй очередей соединит мост, перекинутый над общедоступным городским бульваром с кафе, пекарнями и ресторанами.
Компания .Sense стала обладателем золотого сертификата престижного рейтинга International Sustainability Rating (ISR). Награждение состоялось в рамках премии Green Property Awards 2024. Это событие подчеркнуло выдающийся вклад .Sense в развитие устойчивых и человекоцентричных решений на рынке недвижимости.
Жилой комплекс Will Towers вошел в пятерку лидеров по продажам в проектах выше 45 этажей по всем округам Москвы. Рейтинг составлен аналитиками компании «НДВ Супермаркет недвижимости» по итогам октября 2024 года. Основные строительные работы выполнены в полном объеме по всем корпусам I очереди, ведется подготовка к вводу объекта в эксплуатацию.