 |
Летние тенденции в бизнес-классе: рост ипотечных сделок на 20%, 50% спроса на готовые новостройки
Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили обзор основных летних тенденций на столичном рынке новостроек в бизнес-классе. Доля ипотечных сделок в бизнес-классе выросла на 20%, покупатели не соглашались на скидки ниже 10%, а 50% спроса пришлось на проекты на завершающей стадии строительства.
1. Жаркий август
Июнь и июль полностью отражали стандартную ситуацию на рынке жилья в летний период: сокращение спроса, связанное с отъездом потенциальных покупателей в отпуска. Помимо стандартного сезонного оттока клиентов, некоторые люди отложили покупки в ожидании еще более выгодных условий от застройщиков, некоторые – просто хотели посмотреть, что будет с рынком осенью, когда начнется деловой сезон. При этом валютные колебания многих потенциальных клиентов в августе «разбудили» – число звонков и обращений выросло почти на 40%, и в итоге в августе объем реализованного спроса вернулся на среднегодовой уровень.
2. Богатым тоже нужна ипотека
Одна из главных летних тенденций на рынке жилья бизнес-класса – это увеличение числа ипотечных сделок на 20%. Выгодные условия ипотеки – низкие процентные ставки и лояльность банков заставляют покупателей бизнес-класс обратить свое внимание на предложения по ипотеке. Те, кто раньше не задумывался о кредите, сейчас рассматривают возможность купить, например, квартиру с более высоким бюджетом, используя заемные средства. Такие покупатели готовы достаточно быстро погасить кредит, поэтому низкая ставка значительно сокращает размер их переплат по кредиту.
3. Избалованные скидками
Скидки и специальные условия покупки уже давно стали неотъемлемой частью летнего сезона на рынке жилья. Однако этим летом стимулировать «отпускников» и просто откладывающих покупку скидками в размере 2-3% у застройщиков уже не получалось, люди «привыкли» за время спада спроса к более существенным дисконтам. Действительно заинтересовать и «подтолкнуть» к сделке летом могли скидки не ниже 10%, покупатели ждали и отслеживали такие предложения.
4. Индивидуальный подход
Покупатели не только ждали интересных скидок, но и рассчитывали на индивидуальный подход со стороны застройщиков. В частности, многие покупатели согласовывали специальные условия рассрочки, удлиняли ее сроки и добивались свободного графика внесения платежей. Для владельцев собственного бизнеса это была особенно интересная опция, поскольку зачастую вся сделка «упиралась» не в то, что у покупателя нет денег, а в то, что он не может их сейчас «вытащить» из оборота.
5. На все готовенькое
Порядка 50% спроса в бизнес-классе летом приходилось на проекты на завершающей стадии строительства или уже сданные в эксплуатацию. Покупателей в бизнес-класса в отличие от массового сегмента интересуют готовые проекты скорее не из-за страха недостроя, а из-за опасений, что объект будет построен не в том виде, каком предполагалось изначально. Курсовая разница заставляет застройщиков оптимизировать затраты, возможно отказываться от некоторых опций, ранее предусмотренных в проекте. Чтобы ожидания совпали с реальностью, покупатели рассматривали для себя проекты, которые уже можно было «пощупать» и понять, в какой мере застройщик выполнил свои планы. Личные обстоятельства клиентов и желание как можно быстрее заехать также играли свою роль.
6. Медленно, но верно к росту
Летом многие застройщики отказывались от повышения цен, которое, как правило, последний раз проводили еще весной. Но проекты строятся, поэтому еще летом многие анонсировали плановые повышения в начале осени. В тех проектах, которые относительно недавно стартовали, планировали увеличить цены на 7-10%, а в тех, которые реализуются больше одного квартала, – на 1,5-3%.
Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Est-a-Tet
Добавлен: 21:40, 10.09.2015
Количество просмотров: 548
Страна: Россия
Дом Logos переосмысляет понятие паркинга, Sense, 23:40, 01.06.2025, Россия145 |
Применение интеллектуальных систем, инновационных технологических и эко-решений позволило девелоперу .Sense обустроить в Доме Logos на территории Даниловского района подземный паркинг совершенно нового поколения. |
PHANTOM представляет уникальный набор аменитис для комфортной жизни, Sense, 08:37, 29.05.2025, Россия335 |
Возводимые в новой престижной локации между Цветным бульваром, Сухаревской и Трубной площадями, резиденции PHANTOM предоставят своим жителям высочайший уровень комфорта и безопасности благодаря тщательно продуманному набору аменитис, которые создают атмосферу уюта и удобства. |
Беспроцентная рассрочка в готовых корпусах ЖК «Фестиваль Парк 2», Центр-Инвест, 22:08, 19.05.2025, Россия160 |
Девелопер «Центр-Инвест» предлагает сделать покупку квартиры в жилом комплексе бизнес-класса «Фестиваль Парк 2» еще более удобной, воспользовавшись беспроцентной рассрочкой сроком на один год. Дома полностью готовы и введены в эксплуатацию, ключи можно получить в день покупки. |
Рынок недвижимости СПб – рассрочка против ипотеки, "ТТ Финанс", 17:36, 06.05.2025, Россия590 |  |
Портал «ТТ Финанс» совместно с «Российской газетой» провел круглый «Ситуация на рынке недвижимости, строительства и ипотеки». После обсуждения итогов первого квартала большинство спикеров вступили в диспут, насколько рассрочка может заменить льготные ипотечные программы. |
|
 |