 |
Летние тенденции в бизнес-классе: рост ипотечных сделок на 20%, 50% спроса на готовые новостройки
Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили обзор основных летних тенденций на столичном рынке новостроек в бизнес-классе. Доля ипотечных сделок в бизнес-классе выросла на 20%, покупатели не соглашались на скидки ниже 10%, а 50% спроса пришлось на проекты на завершающей стадии строительства.
1. Жаркий август
Июнь и июль полностью отражали стандартную ситуацию на рынке жилья в летний период: сокращение спроса, связанное с отъездом потенциальных покупателей в отпуска. Помимо стандартного сезонного оттока клиентов, некоторые люди отложили покупки в ожидании еще более выгодных условий от застройщиков, некоторые – просто хотели посмотреть, что будет с рынком осенью, когда начнется деловой сезон. При этом валютные колебания многих потенциальных клиентов в августе «разбудили» – число звонков и обращений выросло почти на 40%, и в итоге в августе объем реализованного спроса вернулся на среднегодовой уровень.
2. Богатым тоже нужна ипотека
Одна из главных летних тенденций на рынке жилья бизнес-класса – это увеличение числа ипотечных сделок на 20%. Выгодные условия ипотеки – низкие процентные ставки и лояльность банков заставляют покупателей бизнес-класс обратить свое внимание на предложения по ипотеке. Те, кто раньше не задумывался о кредите, сейчас рассматривают возможность купить, например, квартиру с более высоким бюджетом, используя заемные средства. Такие покупатели готовы достаточно быстро погасить кредит, поэтому низкая ставка значительно сокращает размер их переплат по кредиту.
3. Избалованные скидками
Скидки и специальные условия покупки уже давно стали неотъемлемой частью летнего сезона на рынке жилья. Однако этим летом стимулировать «отпускников» и просто откладывающих покупку скидками в размере 2-3% у застройщиков уже не получалось, люди «привыкли» за время спада спроса к более существенным дисконтам. Действительно заинтересовать и «подтолкнуть» к сделке летом могли скидки не ниже 10%, покупатели ждали и отслеживали такие предложения.
4. Индивидуальный подход
Покупатели не только ждали интересных скидок, но и рассчитывали на индивидуальный подход со стороны застройщиков. В частности, многие покупатели согласовывали специальные условия рассрочки, удлиняли ее сроки и добивались свободного графика внесения платежей. Для владельцев собственного бизнеса это была особенно интересная опция, поскольку зачастую вся сделка «упиралась» не в то, что у покупателя нет денег, а в то, что он не может их сейчас «вытащить» из оборота.
5. На все готовенькое
Порядка 50% спроса в бизнес-классе летом приходилось на проекты на завершающей стадии строительства или уже сданные в эксплуатацию. Покупателей в бизнес-класса в отличие от массового сегмента интересуют готовые проекты скорее не из-за страха недостроя, а из-за опасений, что объект будет построен не в том виде, каком предполагалось изначально. Курсовая разница заставляет застройщиков оптимизировать затраты, возможно отказываться от некоторых опций, ранее предусмотренных в проекте. Чтобы ожидания совпали с реальностью, покупатели рассматривали для себя проекты, которые уже можно было «пощупать» и понять, в какой мере застройщик выполнил свои планы. Личные обстоятельства клиентов и желание как можно быстрее заехать также играли свою роль.
6. Медленно, но верно к росту
Летом многие застройщики отказывались от повышения цен, которое, как правило, последний раз проводили еще весной. Но проекты строятся, поэтому еще летом многие анонсировали плановые повышения в начале осени. В тех проектах, которые относительно недавно стартовали, планировали увеличить цены на 7-10%, а в тех, которые реализуются больше одного квартала, – на 1,5-3%.
Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Est-a-Tet
Добавлен: 21:40, 10.09.2015
Количество просмотров: 581
Страна: Россия
Клубный квартал «1799» от ФД «Неометрия» получил статус «умного дома», Неометрия, 23:52, 08.08.2025, Россия352 |
Клубный квартал бизнес-класса «1799», который ФД «Неометрия» (ключевой актив холдинга Alias Group) строит в Ростове-на-Дону, удостоен диплома «Умный дом» класс «С» и включен в реестр умных новостроек Единого ресурса застройщиков России. Этот статус официально подтверждает соответствие ЖК современным стандартам автоматизации. |
Транспортная доступность повышает привлекательность ЖК Первый Нагатинский, Прайм Лайф, 17:54, 31.07.2025, Россия161 |
Активное развитие транспортной сети на юге Москвы значительно увеличивает транспортную доступность семейного квартала Первый Нагатинский. Дальнейшее строительство новых линий метро и дорожных магистралей повысит этот показатель. Об этом рассказал управляющий партнер Прайм Лайф Денис Коноваленко. |
COLDY приобрела два московских проекта Dominanta, COLDY, 13:28, 30.07.2025, Россия112 |
В рамках достигнутого соглашения ГК COLDY завершила сделку по приобретению будущих ЖК в Большом Козихинском переулке, 22 и на ул. Сафоновская, 13. Общая площадь приобретенных инвестиционных активов составила 62 тыс. кв. м. Сделка является частью долгосрочной стратегии, направленной на устойчивое развитие и диверсификацию портфеля компании. |
Каркасные технологии открывают доступ для массового домостроения, Vetvihome, 05:34, 22.07.2025, Россия327 |
Спрос на ИЖС превышает предложение, и традиционные технологии домостроения пока не способны его насытить. В этой ситуации интенсивное развитие рынка каркасных домов позволит быстро удовлетворить спрос и сделать строительство домов более доступным, - уверена основатель и руководитель Vetvihome Ирина Кольцова. |
|
 |