Импортозамещение в системах железнодорожной автоматики и связи
23 октября в Пензе в рамках Х региональной конференции Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» состоялся круглый стол, посвященный обсуждению ключевых вопросов импортозамещения в системах железнодорожной автоматики и связи. Круглый стол прошел под председательством первого заместителя генерального директора ОАО «НИИАС» Ефима Розенберга, возглавляющего Комитет по разработке и внедрению электротехнических и интеллектуальных систем управления и обеспечения безопасности НП «ОПЖТ». Выступая с докладом «Подходы к импортозамещению с учетом обеспечения информационной и функциональной безопасности», председатель Комитета, доктор технический наук, профессор Ефим Розенберг особое внимание уделил задачам и направлениям обеспечения импортонезависимости в технологической, программной и аппаратной части систем ЖАТ и связи. Кроме того, участникам круглого стола были представлены результаты работ экспертного совета по кибербезопасности АСУ ТП в ОАО «РЖД». В рамках круглого стола были также подробно рассмотрены вопросы восстановления технологии производства реле для систем ЖАТ с учётом накопленного опыта на предприятиях ОАО «ЭЛТЕЗА» и производителей релейной техники для других отраслей. Было признано, что релейные системы в сочетании с микропроцессорными системами обеспечивают эффективное решение при разработке ответственных систем железнодорожной автоматики, особенно с учётом кибератак. В области импортозамещения вычислительных средств были заслушаны доклады представителей ОАО «Радиоавионика», ЗАО «Форатек АТ» и ОАО «Электромеханика». По словам заместителя директора НТК ЖАТ ОАО «Радиоавионика» Андрея Фомичева, импортозамещение должно представлять собой особый тип экономической стратегии и промышленной политики государства, направленной на защиту внутреннего производителя. В ходе заседания участники проанализировали основные направления локализации аппаратно-программных средств и технологий, рассмотрели вопросы импортозамещения в производстве устройств дешифрации кодовых сигналов АЛСН (ДКСВ-М) на площадке ОАО «Электромеханика». При обсуждении результатов работ ОАО «Электромеханика» все участники подтвердили наличие на данный момент значительных недостатков российской элементной базы в части ее надежности и стоимости комплектующих. В результате обмена мнениями было решено рассматривать эту проблему, как общую для ОПЖТ, и подготовить соответствующее обращение в Минпромторг РФ для решения данной проблемы в кратчайшие сроки. Отдельно при этом были обсуждены вопросы ЭМС и грозозащиты, при этом было рекомендовано учитывать работы ОАО «РЖД» по взаимодействию с разработчиками аналогичных решений за рубежом. В рамках программы импортозамещения участники обсудили и вопросы технологической независимости в области связи. При этом производителями телекоммуникационной техники было заявлено о необходимости и готовности создания специальных испытательных лабораторий по испытанию средств связи на киберуязвимость. С учётом понимания проблем кибербезопасности участники круглого стола одобрили результаты работы ОАО «РЖД» в этой области и особо отметили свою заинтересованность в разрабатываемой нормативной базе, методах испытаний и предложенных технических решениях. С интересом было заслушано сообщение представителя Госкорпорации «Росатом» ФГУП ВЭИ Игоря Яковлева. В работе круглого стола также приняли участие представители департаментов ОАО «РЖД», входящих в состав НП «ОПЖТ» предприятий транспортного машиностроения, а также руководители и технические специалисты других предприятий.
Контактное лицо: Александра
Компания: НП "ОПЖТ"
Добавлен: 13:27, 28.10.2015
Количество просмотров: 857
Страна: Россия
Работники подмосковной организации холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех получили знаки отличия и благодарности. Церемония награждения прошла на Красногорском заводе им. С. А. Зверева (КМЗ) в рамках выездного совещания.
Ростовский электровозоремонтный завод (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») произвел капитально-восстановительный ремонт электровоза ВЛ82М-069 – единственного сохранившегося экземпляра локомотивов данной серии.
Учеными ГК «СОЮЗСНАБ» разработана новая защитная бактериальная культура для производства кисломолочных продуктов. Антагонистическая активность состава относительно микроорганизмов порчи — на 30% эффективнее аналогов.
Вместе с преподавателями цикловой комиссии специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава «Локомотивное хозяйство» учащиеся прошли по основным участкам производства
Работники трех предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех получили грамоты и благодарности за вклад в развитие отечественной промышленности. Награждения прошли в Новосибирске, Екатеринбурге и Красногорске.
На строящейся Черекской малой ГЭС, которую РусГидро возводит в Кабардино-Балкарии, специалисты «Гидроремонт-ВКК» установили ротор первого из трех новых гидроагрегатов.
В донской «Школе фермера» проходят практические выездные занятия. Участники образовательного проекта Россельхозбанка побывали в кооперативах «Восход» и «Развилкино» Песчанокопского района. Начинающие фермеры узнали, с чего начинать, чтобы создать кооператив, как получить льготные средства на приобретение техники, а также об особенностях ухода и откорма мясных пород крупного рогатого скота.
На Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в состав АО «Желдорреммаш») реализован комплекс организационно-технических мероприятий по подготовке инфраструктуры и техники к бесперебойной работе в условиях низких температур и осадков.
Директор филиала «Южный» компании «ЛокоТех-Сервис» Григорий Юсин вручил юбилейную медаль «50 лет Байкало-Амурской магистрали» слесарю на пунктах технического обслуживания сервисного локомотивного депо (СЛД) «Мичуринск» Валерию Безрядину.
В финале конкурса примут участие сотрудники, занявшие первые места в своих номинациях на уровне филиала. Подтвердить знания и практические навыки им предстоит по одной из трех серий локомотивов – ЭС5К в/и, ТЭП70 в/и или ТЭ25КМ в/и.
На предприятии холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех модернизируют авиационный комплекс дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Обновление прототипа изделия позволит в режиме реального времени получать трехмерные изображения подстилающей поверхности Земли. Эти сведения помогут быстрее обнаруживать места чрезвычайных происшествий, искать людей, корабли, самолеты и получать другую информацию.
Лидером по количеству обученных сотрудников, впервые приступивших к работе в зимний период или переведённых из одного подразделения компании «ЛокоТех-Сервис» в другое, стало сервисное локомотивное депо (СЛД) «Сольвычегодск» - 30 человек.
248 первокурсников Волгоградского техникума железнодорожного транспорта и коммуникаций получили свои первые зачетные книжки в сервисном локомотивном депо «Сарепта» филиала «Приволжский» ООО «ЛокоТех-Сервис». Предприятие выступает площадкой для посвящения в студенты второй год подряд. Торжественные церемонии вручения «зачеток» проходили в музее истории СЛД.
Сибирская Промышленная Группа приняла участие в стратегически важном для России проекте – создании новейшего атомного ледокола «Чукотка». Завод «БУММАШ» холдинга «Сибирская Промышленная Группа» изготовил для «Чукотки» обечайки кессона – один из основных элементов конструкции ледокола. Металлическая конструкция обеспечит прочность и безопасность ледокола при прохождении через арктические льды
Конкурс состоялся в Санкт-Петербурге 30 октября. За победу боролся 21 специалист по управлению персоналом из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и других городов.