Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Рост рынка интернет-торговли будет замедляться

Сектор интернет-торговли в России в 2014 году продолжал рост (около 30%), несмотря на сложную экономическую конъюнктуру. По некоторым оценкам, суммарный объём интернет-рынка и рынка электронных платежей в 2014 году составил 2,2% ВВП, или 1,57 трлн рублей. Высокие темпы прошлогоднего роста объясняются, главным образом, девальвацией рубля. Дальнейшие перспективы рынка интернет-торговли эксперты связывают с ситуацией в экономике, однако можно забыть о высокой динамике увеличения онлайн-продаж.
Темпы роста в 40-60% в год – это рост с низкой базы, когда сам рынок был в зачаточном состоянии и обороты были довольно низкими, говорит главный аналитик UFC IC Илья Балакирев: «Сейчас рынку есть куда расти, и если будет восстанавливаться экономика, увидеть уверенно двузначные темпы роста мы по-прежнему можем, но ни о каких 50% в год речь, безусловно, не идёт. И это совершенно нормально». Такие темпы роста будут только у новых видов бизнеса (может быть, и в интернете), соглашается партнёр исследовательского агентства Data Insight Фёдор Вирин.
Для развития интернет-рынка и рынка электронных платежей важна динамика платёжеспособного спроса домохозяйств в пересчёте на валюту, отмечает аналитик ИХ «ФИНАМ» Тимур Нигматуллин: «Таким образом, улучшение экономической конъюнктуры и укрепление рубля в среднесрочной перспективе поддержат развитие экономики рунета. Основные риски для интернет-рынка и рынка электронных платежей по большей части связаны с ужесточением регулирования. Взять хотя бы незатухающее обсуждение в правительстве снижения порога беспошлинного ввоза товаров или усиление контроля ЦБ РФ за анонимными платежами».
Операционный директор Softkey Алексей Фёдоров уверен в том, что интернет-торговля в России имеет ещё много возможностей для роста, особенно в регионах: «Например, мы наблюдаем гораздо больший прирост покупателей из регионов, чем из столичных городов, где довольно значительная часть населения уже покупает онлайн. Мешают развитию плохо отлаженные логистические процессы, часто – плохое понимание, как правильно строить продажи в интернете».
Основной ограничитель развития рынка интернет-торговли находится по-прежнему в культурной сфере, считает г-н Балакирев: «Будущее, судя по всему, как и в развитых странах – за крупными игроками в онлайне, которые смогут на себя перетянуть часть консервативной аудитории с офлайн-магазинов и размыть вообще для покупателя грань между офлайном и онлайном. Мне кажется, “М.Видео” здесь движется в правильном направлении».
Самая жизнеспособная и эффективная модель в ритейле – омниканальная, когда клиент может купить и получить товар любым удобным способом: онлайн, в магазине, курьером, по звонку, утверждает начальник управления интернет-продвижения ритейлера «Связной» Михаил Морозов: «Тенденции в розничной торговле подтверждают востребованность такой модели – в “Связном”, несмотря на то, что мы начинали как традиционный ритейлер с физическими магазинами, доля таких клиентов уже превысила 20%». По словам эксперта, в последние 1,5-2 года он постоянно видит «партнёрства и сделки, когда онлайн-ритейлеры получают сеть физических магазинов для выдачи своих товаров, а офлайн-игроки укрепляют свое онлайн-направление».

Пресс-служба инвестиционного холдинга «ФИНАМ»
E-mail: press@corp.finam.ru
Тел.: +7 (495) 796-93-88, доб. 2350/2352
«ФИНАМ» в социальных сетях: Facebook, VK.com, Twitter

Контактное лицо: Лаврищев Артём Сергеевич
Компания: "ФИНАМ"
Добавлен: 20:38, 02.11.2015 Количество просмотров: 766
Страна: Россия


Анализ перспективности отраслей российской экономики с точки зрения кредитов, DRG, 03:35, 23.12.2024, Россия249
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование по оценке перспективности отраслей российской экономики с точки зрения кредитования.


Анализ рынка творожного сыра (пастообразного, взбитого, аэрированного) в России, DRG, 03:35, 23.12.2024, Россия257
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка творожного сыра (пастообразного, взбитого, аэрированного) в России.


Анализ рынка приточных вентиляционных клапанов (клапанов КИВ) в России, DRG, 03:34, 23.12.2024, Россия63
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стеновых приточных вентиляционных клапанов в России.


Анализ рынка гиперспектрометров в России, DRG, 03:33, 23.12.2024, Россия50
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гиперспектрометров в России.


Анализ рынка модифицированных крахмалов в России, DRG, 03:33, 23.12.2024, Россия72
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка модифицированных крахмалов в России.


Анализ рынка топленого масла ГХИ и топленых смесей в России, DRG, 03:32, 23.12.2024, Россия192
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топленого масла ГХИ и топленых смесей в России.


Анализ рынка волоконных непрерывных лазеров для промышленной обработки материалов в России, DRG, 04:36, 18.12.2024, Россия146
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка волоконных непрерывных лазеров в России.


Анализ рынка листов, матов, пластин из вспененного синтетического каучука в России, DRG, 04:35, 18.12.2024, Россия57
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка листов, матов, пластин из вспененного синтетического каучука в России.


Анализ рынка уплотнительного профиля из вспененного синтетического каучука в России, DRG, 04:35, 18.12.2024, Россия72
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка уплотнительного профиля из вспененного синтетического каучука в России.


Анализ рынка плит индукционных для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России, DRG, 04:34, 18.12.2024, Россия69
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка плит индукционных для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России.


Анализ рынка плит электрических для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России, DRG, 04:34, 18.12.2024, Россия54
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка плит электрических для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России.


Анализ рынка модульных домов в России, DRG, 04:34, 18.12.2024, Россия59
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка модульных домов в России.


Анализ рынка пластин микроканальных в России, DRG, 04:41, 12.12.2024, Россия537
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пластин микроканальных в России.


Анализ рынка банкротства физических лиц в России, DRG, 04:41, 12.12.2024, Россия539
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка банкротства физических лиц в России.


Анализ рынка дошкольного образования г. Москвы и Московской области, DRG, 04:40, 12.12.2024, Россия528
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка дошкольного образования в г. Москве и Московской области.


  © 2003-2024 inthepress.ru