Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

ЦППК вышла на проактивный уровень управления перевозками

11 ноября 2015
Ситуационно-аналитический центр (САЦ), созданный КРОК, помогает Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) осуществлять централизованное управление процессами обслуживания пассажиров и принимать управленческие решения, нацеленные на повышение качества транспортных услуг, с опорой на комплексную аналитику. Проект потребовал участия свыше 50 специалистов из нескольких департаментов КРОК.

Ситуационно-аналитический центр позволил ЦППК оперативно обрабатывать обращения граждан, быстро реагировать на такие внештатные ситуации как отклонения поездов от графика движения, наличие очередей в кассы, поломки билетопечатающих автоматов и другие. В составе подсистем САЦ более 5 комплексных решений, интегрированных с корпоративными приложениями перевозчика, а также с инфраструктурой РЖД и сервисных организаций на подряде.

В частности, для снабжения диспетчеров, линейных менеджеров и руководства компании оперативными данными о параметрах оказания услуг специалисты КРОК разработали и внедрили специализированную BI-систему. Теперь ЦППК может формировать как регламентные, так и оперативные аналитические отчеты со статистикой по количеству и типу инцидентов нарушения безопасности на станциях, аналитикой состояния оборудования (в частности, билетопечатающих автоматов) и исполнительской дисциплины обслуживающего персонала по разным направлениям деятельности компании. Для наглядности отчеты удобно фильтровать по датам, направлениям, станциям, статусам инцидентов, типам неисправностей оборудования, ответственным сотрудникам и другим необходимым параметрам.

Для оперативного информирования пассажиров об изменениях в графике движения КРОК оснастил парк собственных поездов ЦППК датчиками ГЛОНАСС/GPS-мониторинга и установил 170 дисплеев на 25 ж/д станциях в Москве и области. На дисплеях отображается статическое расписание на день, а также информация об изменениях, обновляемая каждые 30 секунд, в том числе на основе данных с подсистемы ГЛОНАСС/GPS-мониторинга.

Отслеживать внештатные ситуации, а также контролировать длину очередей в кассы позволяют подсистемы видеонаблюдения и видеоаналитики. Если очередь превышает 4 человека, то старшие кассиры станций могут получать автоматическое уведомление и открывать дополнительную кассу, либо направлять пассажиров к билетопечатающим автоматам (БПА). Для повышения качества обслуживания, оперативной выдачи справок и работы с претензиями служит комплекс технологий для приема обращений граждан. Помимо уже существующих формы обратной связи на сайте и возможности позвонить в Единый информационно-сервисный центр, у пассажиров появилась возможность обращения через колонны связи «Пассажир-диспетчер», установленные на 25 станциях.

Все обращения граждан, а также данные о событиях и инцидентах, полученные с подсистем ситуационно-аналитического центра, фиксируются и обрабатываются системой класса ITSM (IT Service Management) — ядром ситуационного центра. Благодаря этому ни одно обращение не остается без ответа, и по всем ситуациям оперативно принимаются решения, а в случае поломки автоматов подрядные организации получают автоматическое уведомление. Последнее помогло ускорить ремонт БПА и увеличить их доступность до 99%.

«Ежедневно нашими услугами пользуются более 1,6 миллионов пассажиров. Поэтому безопасность и бесперебойность перевозок всегда были для нас определяющими факторами. До старта проекта контроль над происшествиями и опозданиями поездов осуществлялся на основе данных из диспетчерской службы РЖД. Собственный ситуационно-аналитический центр позволил нам перейти на новый уровень управления компанией. Ситуационный центр стал центральным ядром для онлайн-мониторинга, управления и анализа всей операционной деятельности компании, включая обслуживание пассажиров, платформ, билетных автоматов и пр. Такого еще не было ни у одного из железнодорожных перевозчиков в России», — отмечает Михаил Хромов, генеральный директор Центральной пригородной пассажирской компании.

«Одна из особенностей ситуационного центра — интеллектуальная корреляция событий. Например, как только поезд отклоняется от расписания больше чем на 5 минут — вместо формирования нескольких инцидентов об опоздании по ходу движения состава, система их автоматически группирует и транслирует на следующие станции актуальное время задержки. А корреляция между расписанием электричек и продажами билетов может быть использована для вычисления загруженности поездов и прогнозирования пассажиропотока», — делится Дмитрий Васильев, первый заместитель генерального директора компании КРОК, курирующий данный проект.

В проекте использованы программные продукты HP SM, Oracle BI и Talend MDM. Колонны связи, плееры и дисплеи для отображения расписания — YCD и Samsung. Техническая поддержка всего комплекса подсистем ситуационного центра оказывается специалистами КРОК в режиме 24×7.

Контактное лицо: Полина Тараненко
Компания: КРОК
Добавлен: 10:18, 12.11.2015 Количество просмотров: 781
Страна: Россия


RooX UIDM модернизирована в платформу: единый подход к управлению доступом, RooX, 05:17, 29.10.2025, Россия111
Компания RooX объявляет о новом этапе развития своей системы управления доступом RooX UIDM. Из продукта она модернизирована в платформу, которая объединяет ключевые направления — IAM, IDM и MFA — в единой архитектуре.


По ставке 3% — на домик в деревне. «Выберу.ру» составил рейтинг сельских ипотек в октябре 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 06:02, 29.10.2025, Россия141
С начала октября банки возобновили приём заявок по сельской ипотеке, а «Выберу.ру» подготовил рейтинг банков с наиболее выгодными заёмщикам ипотечными программами для приобретения недвижимости на сельских территориях. Топ-подборка поможет людям найти подходящее решение, чтобы воплотить мечту о «домике в деревне».


Команда по информационной безопасности ЕДИНОГО ЦУПИС вошла в топ-10 по итогам CyberCamp 2025, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 06:01, 29.10.2025, Россия140
С 20 по 25 октября прошел главный онлайн-кэмп по практической кибербезопасности CyberCamp. По итогам киберучений команда ЕДИНОГО ЦУПИС вошла в топ-10 сильнейших корпоративных команд.


В 2025 году количество платежей через ЕДИНЫЙ ЦУПИС выросло на 16% в сутки, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 06:00, 29.10.2025, Россия133
В 2025 году количество платежей через ЕДИНЫЙ ЦУПИС выросло на 16% по сравнению с предыдущим годом и превысило 2,5 млн в сутки. Максимальный пик платежной активности пришелся на февраль текущего года и составил 3,3 млн транзакций в сутки.


Операционная система «АльтерОС» совместима с геоинформационной системой «Панорама», АЛМИ Партнер, 06:00, 29.10.2025, Россия139
Компании «АЛМИ Партнер» и Конструкторское бюро «Панорама» подтвердили корректную совместную работу операционной системы «АльтерОС» и геоинформационной системы «Панорама х64». По результатам тестовых испытаний стороны подписали сертификат, официально закрепляющий интеграцию продуктов. Это позволяет пользователям применять продукты компаний в единой ИТ-инфраструктуре без дополнительных проверок.


Закупочная скорая помощь: помогаем заказчикам из Нижнего Новгорода адаптироваться к изменениям в законодательстве, АО "Центр развития электронных торгов", оператор ЭТП "Торги223", 06:00, 29.10.2025, Россия138
Нижний Новгород адаптируется к новым правилам закупок! С 15 сентября 2025 года в регионе действует обновленное Типовое положение. Эксперты «Торги223» провели вебинар для заказчиков, представив новые конкурентные и неконкурентные процедуры. Узнайте, как эффективно использовать закон №223-ФЗ, минимизировать риски и сократить сроки закупок!


Новые возможности интеллектуального модуля сверки данных на платформе EGAR NCW, ЕГАР Технологии, 05:58, 29.10.2025, Россия133
Компания «ЕГАР Технологии» выпустила обновленную версию интеллектуального модуля сверки данных на платформе EGAR NCW, предназначенного в первую очередь для банков, финансовых организаций и компаний, нуждающихся в точной сверке данных.


Подтверждена полная совместимость СУБД Haribda и РЕД ОС, SMART technologies, 05:15, 29.10.2025, Россия118
Компании SMART technologies и «РЕД СОФТ» объявляют об успешном завершении испытаний СУБД Haribda в связке с операционной системой РЕД ОС 7.3.


Fork-Tech внедрила систему оперативного контроля расчетов для «Инвестиционного дома D8», Fork-Tech, 05:15, 29.10.2025, Россия135
Консультант, разработчик и интегратор инновационных ИТ-решений в финтехе Fork-Tech успешно завершил проект по внедрению системы оперативного отслеживания расчетов внебиржевых сделок для «Инвестиционного дома D8».


«Рейтинг Рунета»: заказчики из торговой отрасли тратят на 17% больше на диджитал- и маркетинговые услуги, чем в среднем по рынку, Рейтинг Рунета, 05:11, 29.10.2025, Россия69
Сервис для поиска и оценки диджитал-подрядчиков «Рейтинг Рунета» провел исследование проектов торговых компаний, проанализировав состав, стоимость и продолжительность проектов в пяти ключевых сегментах услуг.


CorpSoft24 обогатил продуктовый портфель аналитикой Modus, CorpSoft24, 05:07, 29.10.2025, Россия75
Оператор цифровой экосистемы для бизнеса CorpSoft24 заключил соглашение о партнерстве с компанией Modus (ООО «БиАй Про»), ведущим российским разработчиком аналитических систем.


Компания MAIBENBEN выводит на рынок бизнес‑ноутбуки с предустановленной Astra Linux, ПАО ГРУППА АСТРА, 17:57, 28.10.2025, Россия129
Компания MAIBENBEN объявила о запуске новой бизнес‑линейки ноутбуков, сертифицированных для работы под управлением операционной системы Astra Linux «Группы Астра». Сертификация подтверждает совместимость устройств с редакциями ОС для частных пользователей и для коммерческих клиентов.


Стартап Repact запустил робота-помощника ПТО для строительных площадок, Repact, 17:52, 28.10.2025, Россия121
RPA-сервис от компании Repact автоматизирует исполнительную документацию на строительных объектах, создает акты скрытых работ, распознает первичную документацию на строительной площадке, кастомизируется под заказчика и интегрируется с корпоративными системами.


До 80-ти и старше: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших кредитов для пенсионеров в октябре 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 17:52, 28.10.2025, Россия137
В разгар подготовки к зимнему сезону «Выберу.ру» составил рейтинг банков с самыми выгодными потребительскими кредитами для пенсионеров. Топ-подборка от финансового маркетплейса поможет людям найти подходящее решение и в условиях высоких кредитных ставок не переплачивать лишние проценты благодаря скидкам и длинным срокам кредитования.


Укрепление ИТ-команды: BIA Technologies подвела итоги «Школы разработчиков 1С», BIA Technologies, 17:50, 28.10.2025, Россия125
Сертификаты 1С-разработчиков получили 15 выпускников собственного образовательного проекта ИТ-компании, а 6 специалистов приняты в штат.


  © 2003-2025 inthepress.ru