 |
«Метриум Групп»: Москва против Подмосковья - есть ли будущее у «заМКАДных» проектов?
Подмосковные проекты утратили свое главное преимущество – низкий бюджет покупки. Впервые с 2008 года на первичном рынке жилье в области сравнялось по цене с Москвой - в пределах МКАД можно купить квартиру за 3 млн рублей. В результате, каждый девелопер в области сегодня вынужден адаптироваться к новым «правилам игры». Участники Круглого стола «Рынок новостроек Московской области: векторы развития» обсудили, есть ли в таких конкурентных условиях будущее у проектов за МКАД.
Круглый стол начался с анализа ситуации на первичном рынке Подмосковья. Директор департамента консалтинга и управления проектами «Метриум Групп» Анна Соколова рассказала об основных тенденциях. По данным «Метриум Групп», в реализации в Подмосковье сегодня представлено порядка 3,8 млн кв.м в 440 проектах. По сравнению с 2014 годом, рынок показал небольшую положительную динамику: прирост предложения составил всего 1%. Одновременно за этот период объем спроса снизился на 14%, что связано с развитием кризисных тенденций в стране и общим падением спроса. Средняя стоимость квадратного метра в ближнем поясе Подмосковья составляет 92 тыс. руб. За год произошёл даже рост на 2,9%, что означает - «замкадные» жилые комплексы по-прежнему остаются «в игре» и еще в полной мере не ощутили на себе последствия кризиса. «Подмосковные проекты сегодня находятся в сложной ситуации, - рассказала Анна Соколова. – Если еще год назад девелоперы конкурировали преимущественно локально – с близлежащими объектами, то сегодня им приходится «бороться» за покупателя и с московскими жилыми комплексами. В результате большинство игроков рынка пошли по пути наименьшего сопротивления и выводят новые проекты уже с дисконтом к рынку – на 10-15%. В строящихся объектах дисконты еще больше – до 15-20%. Вероятно, эта тенденция сохранится на протяжении всего 2016 года. Однако политика демпинга постепенно утрачивает свою эффективность. Девелоперы понимают, что сегодня необходимо искать новые способы выживания». Вопреки пессимистическим прогнозам многих экспертов о дальнейшей судьбе рынка подмосковной недвижимости на текущий год, настроения игроков стали более оптимистичными, как только продлили до конца 2016 года программу господдержки рынка ипотеки. Хуже, чем в прошлом году, точно не будет – уверены эксперты. Тем не менее, во многом итоги года будут зависеть от того, смогут ли подмосковные девелоперы выиграть конкурентную борьбу у московских проектов. Сегодня на первичном рынке столицы в продаже появляются жилые комплексы с начальной ценой в 85 тыс. рублей за квадратный метр, что, эксперты назвали уникальной ситуацией. При этом, многие уверены, что застройщики не смогут долгое время вести подобную демпинговую политику из-за минимальной доходности на грани рентабельности. Однако, это не так, считает Игорь Козельцев, директор проекта «Новый Зеленоград» компании IKON Development: «Размер прямых затрат (коробка и внутренняя инженерия) на возведение жилого дома комфорт-класса как в пределах МКАД, так и за его границами абсолютно сопоставим по причине единой стоимости на строительные материалы и оборудование. Дополнительная стоимость для проектов в Москве вытекает исключительно из затрат переменного характера - на землю (более высокая арендная плата или налог), подключение к централизованным инженерным коммуникациям, а также возведение социальной инфраструктуры, для которой московский показатель обеспеченности гораздо выше подмосковного. При этом, если речь идет о комплексном освоении территории в «чистом поле», то подключение такого проекта к инженерным коммуникациям, по практике расположенным в периметре ближайшего крупного населенного пункта, обойдется даже дороже, чем в старых границах города, где действующих точек подключения существенно больше в необходимом радиусе. Таким образом, рыночная стоимость проектов в области и столице может быть сопоставима. Но при прочих равных большей востребованностью у покупателей будут пользоваться, конечно, столичные проекты – прежде всего, из-за наличия в них московской регистрации. Текущая политика московских девелоперов в принципе ожидаема – не секрет, что всегда рынок жилья Московской области был существенно шире московского по причине большего спроса населения, формируемого именно доступной ценой. Сейчас в сложные времена, в ситуации общего снижения покупательской способности населения и, как результат, спроса на жилье, московские девелоперы вынуждены прибегать к демпингу некогда московского уровня цен для привлечения дополнительного спроса из области. Для подмосковных девелоперов сегодня это действительно один из самых критичных вопросов: как при сопоставимой цене конкурировать с застройщиками Москвы?». Как отметили эксперты, за последний год изменились и ожидания покупателей. В рамках того же бюджета, что и год назад, клиенты хотят получить продукт лучшего качества. Теперь даже за минимальную стоимость в 1,5 млн рублей покупатели не согласны приобрести просто «бетонную коробку». Это должен быть проект с собственной инфраструктурой, хорошей транспортной доступностью и желательно с отделкой. «Жизнь» подмосковных девелоперов в 2016 году станет только сложнее, - подвела итоги Круглого стола Анна Соколова. – Этот кризис не похож на те, которые рынок недвижимости пережил в 1998 г. и 2008-2009 гг. К сожалению, многие застройщики этого не понимают и пытаются «жить» в новой реальности по старым законам. В частности, большинство девелоперов выбрали самый простой и при этом малоэффективный путь борьбы за клиента - демпинг. Однако придерживаться такой тактики долгое время невозможно. К сожалению, когда девелоперы поймут то, что дальше снижать стоимость уже нет возможности, у них попросту может не оказаться финансовых ресурсов для дальнейших «маневров» по выходу из кризиса. А это неминуемо ведет к краху. Поэтому, пока не поздно, нужно разрабатывать другие пути «выживания». Прежде всего - это гибкий подход к каждому клиенту, который включает, с одной стороны, предоставление самых разных инструментов покупки, с другой стороны, постоянную доработку проекта с учетом меняющихся предпочтений покупателей. Только тогда у проектов за МКАД есть будущее».
Контактное лицо: Елена Кудымова
Компания: Метриум Групп
Добавлен: 22:09, 02.03.2016
Количество просмотров: 998
Страна: Россия
Успешность ЖК Will Towers подтверждена объемом реализации в 70%, Центр-Инвест, 16:58, 11.04.2025, Россия403 |
Успешность проекта складывается из набора параметров: функциональной квартирографии, качественных продуктовых характеристик, применения сертифицированных стройматериалов, близости к динамичному центру столицы, экологичности района и многого другого. Семейный жилой комплекс Will Towers, расположенный в районе Раменки на берегу одноименной реки, достиг реализованного объема квартир совокупно по трем башням в 70%. |
В загородном домостроении побеждает «один этаж», Vetvihome, 16:54, 11.04.2025, Россия393 |
Компания Vetvihome, специализирующаяся на проектировании и строительстве каркасных домов, провела анализ клиентских запросов за 2021-2024 год. Результаты показали: за последние пять лет структура спроса в сегменте индивидуального жилищного строительства изменилась. |
Суверенный архитектурно-визуальный код разработают в России, Клуб инвесторов Москвы, 21:10, 09.04.2025, Россия184 |
В рамках масштабной международной экспертной программы по архитектуре и урбанистике «Вглядываясь в будущее» Национальный центр «Россия» и Клуб инвесторов Москвы подписали меморандум о совместной работе над визуальным образом страны в сфере архитектуры и градостроительства. |
TYMY: рынок ипотеки России подрос за март, TYMY, 20:49, 09.04.2025, Россия78 |
Аналитический центр TYMY подвел итоги марта: количество заявок на ипотеку увеличилось на 22,07% по сравнению с февралем. Позитивная динамика на протяжении всего первого квартала 2025 года показывает стабилизацию после зимнего спада. |
|
 |