Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

О BPM-системах. Отличительные особенности и три главных области применения

Уже не первый год среди российских компаний актуальна тема электронного документооборота – так клиенты обычно называют все, что касается электронного взаимодействия. Все говорят, но не у всех получается реализовать это на должном уровне. И это несмотря на то что есть целый класс систем (BPM), которые позволяют быстро запустить электронные формы взаимодействия и так же быстро начать получать от этого выгоду. Одним из главных препятствий на пути к светлому будущему является недопонимание возможностей BPM-систем. В данной статье я попробую внести свой вклад в освещение этого вопроса.
Что такое BPM-система?
Чтобы не было путаницы на уровне терминологии, определимся, что под аббревиатурой BPM мы будем понимать Business process management.
Поэтому BPM-система - это система управления бизнес-процессами, которая позволяет формализовать цепочку действий, выполняемых определенными сотрудниками, в виде последовательного алгоритма, где каждый элемент - задача в рабочем календаре конкретного сотрудника.
Например, при приеме нового сотрудника у специалиста по кадрам на рабочем столе появится задача «подготовить необходимые документы», у ИТ-специалиста - «обеспечить рабочее место и настроить почту», у офис-менеджера – «познакомить сотрудника с коллективом и показать офис», а у непосредственного руководителя – «разработать программу адаптации сотрудника».
Зачем использовать BPM-системы?
Наличие BPM-системы помогает добиться двух главных результатов:
- исключить потери информации в процессах. Например, при использовании BPM ни одно обращение клиента не потеряется из-за болезни или ухода менеджера по продажам.
- получить информацию для анализа и оптимизации процесса. Когда процесс не автоматизирован, мы имеем представление о его результатах, но не знаем, как он протекал и где были задержки. BPM-система дает точные данные для анализа: сколько сделано, в какие сроки и кто тормозит процесс. На основе этой информации можно принимать конкретные действия для улучшения работы.
Какие процессы стоит автоматизировать с помощью BPM-системы?
В любой средней компании сотни и даже тысячи различных бизнес-процессов. Автоматизировать все - напрасная трата времени. Лучше сосредоточиться на тех, которые помогут получить реальный эффект.
BPM-систему стоит использовать для автоматизации процессов, которые:
а) имеют большое количество экземпляров (сессий). Этот показатель зависит от количества объектов, с которыми мы взаимодействуем (клиентов, сотрудников, договоров и т.д.). Например, если вы редко пользуетесь кредитными ресурсами и оформляете кредит в банке всего 2-3 раза в год, нет смысла автоматизировать этот процесс.
б) связаны с учетными данными. Например, процессы, взаимодействия с клиентами всегда опираются на информацию об этом клиенте, о его контактных лицах, заказах и т.д. Это условие определяет отличие BPM-систем от традиционных систем электронного документооборота. Когда нужно автоматизировать процессы, при работе с которыми не требуется информация из учетной системы (например, процессы канцелярии), можно использовать СЭД вместо BPM.
Три области, где BPM-система будет полезна в первую очередь
На первом этапе запуска BPM-системы в работу лучше начать со следующих трех областей.
Управление продажами
Чтобы повысить уровень обслуживания, нужно использовать CRM, которая не просто фиксирует взаимодействия с клиентами, но и дает возможность формализовать их, а потом контролирует выполнение, формируя задачи.
Поэтому правильная CRM состоит из контейнера информации по взаимодействиям с клиентами (информации о договорах, истории общения, планов по развитию отношений) и набора процессов, реализованных через BPMS.
Процессы в области продаж полностью соответствуют условиям применения BPM, описанным выше. В каждой компании существует несколько видов процессов взаимодействия с клиентами: встречи, заказы, рекламации и т.д. Учитывая количество клиентов, получаем немаленькое число экземпляров процессов. Кроме того, при каждом взаимодействии нам требуется доступ к учетной системе, чтобы получать полную информацию о клиенте, о контактных лицах о взаиморасчетах, о предыдущих заказах и т.д.
Управление договорами
На первый взгляд эта область является наиболее родной для систем электронного документооборота. Однако работа с договорами не заканчивается после их согласования и подписания. Требуется зафиксировать, что договор согласован, ввести в систему его условия, а потом контролировать исполнение этих условий. Поэтому при работе с договорами необходим доступ к учетной системе. Что касается первого условия применения BPM - большого количества экземпляров – тут все просто. Достаточно вспомнить, сколько сотен, а может, и тысяч договоров есть в вашей компании.
Управление персоналом
Для компании сотрудники важны не меньше, чем ее клиенты. Качество управления человеческими ресурсами во многом определяет эффективность бизнеса, и BPM может перевести эту область на новый уровень.
BPM-система позволяет существенно облегчить работу кадровых служб и навести порядок в вопросах взаимодействия с сотрудниками.
Кадровых процессов очень много: прием, увольнение, перемещение, административные, отпуска, больничные, запросы справок, подбор персонала, проведение аттестаций и т.д. Если все это помножить на численность сотрудников, то количество экземпляров процессов у средних компаний может достигать 5000 и более процессов в год. Только представьте, сколько времени и сил можно сэкономить, если поручить эту работу BPM-системе. При этом любые учетные данные из кадровых систем и систем расчета заработной платы будут доступны из самой задачи.
Остается только удивляться, почему при таком раскладе BPM-системы пока еще редко используют для решения задач в области кадров.
Особенности внедрения BPM-систем для среднего бизнеса
Одна из ключевых особенностей BPM-системы – возможность взаимодействия с учетными данными. Поэтому выбирая такую систему в первую очередь обращайте внимание на то, как ее можно будет интегрировать с вашей учетной системой. Крупные компании могут позволить себе не заморачиваться этим вопросом: выбрать любую систему и поддерживать сложные интеграционные швы. У среднего бизнеса обычно нет лишних ресурсов для такого подхода. Поэтому таким компаниям лучше выбирать решения, которые предполагают бесшовную интеграцию с учетной системой.
Когда я говорю о бесшовной интеграции, я имею в виду, что интеграции нет вообще. Например, решение «Константа: управление процессами» полностью встраивается в информационную базу на 1С и подойдет компаниям, которые работают на этой платформе. Проверено на себе.
Читать подробнее: http://standart1c.ru/

Контактное лицо: Тенякова Е.Ю.
Компания: Компания Константа
Добавлен: 18:26, 14.03.2016 Количество просмотров: 828
Страна: Россия


AUXO и ITKey объявляют о начале стратегического сотрудничества в области развития отечественных ИТ-решений, ITKey, 19:43, 13.12.2025, Россия63
ITKey, ведущий российский разработчик и поставщик решений для построения облачной инфраструктуры, и компания AUXO, системный интегратор и эксперт в области цифровой трансформации промышленности, заключили соглашение о стратегическом партнерстве.


АУСН доступен клиентам Банка «Центр-инвест»: новый налоговый режим запущен в ДБО, BSS, 20:59, 13.12.2025, Россия198
Банк «Центр-инвест» вывел в промышленную эксплуатацию Автоматизированную упрощенную систему налогообложения (АУСН).


Вышел новый Astra Configuration Manager 1.5 с поддержкой мультивендорности, "Группа Астра", 20:55, 13.12.2025, Россия190
«Группа Астра» объявила о выпуске Astra Configuration Manager (ACM) версии 1.5. Главное нововведение релиза — поддержка мультивендорности: теперь администраторы могут управлять устройствами на базе различных операционных систем семейства Linux из единой консоли.


Жижи перешёл на SSE-стриминг для повышения стабильности ИИ-поиска в реальном времени, ЖИЖИ, 20:53, 13.12.2025, Россия188
Компания Жижи внедрила технологию SSE (Server-Sent Events) в архитектуру своего одноименного ИИ-поиска, обеспечив более устойчивый обмен данными и точную синхронизацию пользовательских сессий. Обновление нацелено на повышение надежности интерфейса, в случаях, когда пользователи работают одновременно с несколькими чатами или их интернет-соединение нестабильно.


Умная касса «1С-Рарус» распознает блюда и ускоряет обслуживание, 1С-Рарус, 20:47, 13.12.2025, Россия186
«1С-Рарус AI Касса» с технологией машинного зрения мгновенно распознает блюда на подносе и автоматически формирует заказ. Система сокращает время обслуживания и увеличивает пропускную способность линий раздачи в столовых и кафе. Технология успешно апробирована на пилотных проектах и отраслевых выставках, что подтверждает ее эффективность для цифровой трансформации предприятий общественного питания.


«Телфин» подключает автозаполнение комментариев к звонку в amoCRM, Телфин, 20:43, 13.12.2025, Россия219
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет возможности интеграции АТС «Телфин.Офис» с amoCRM и предлагает к подключению функцию автозаполнения комментариев к звонку в CRM. Это избавляет менеджеров от рутины, обеспечивает объективную информацию для контроля и повышает качество данных в CRM.


Европлан в 2,5 раза ускорил трудоустройство кандидатов с помощью сервиса Start Link, HRlink, 20:42, 13.12.2025, Россия228
Лизинговая компания «Европлан» внедрила в процесс дистанционного найма сотрудников сервис для приема на работу Start Link (входит в экосистему кадрового ЭДО HRlink).


Европлан в 2,5 раза ускорил трудоустройство кандидатов с помощью сервиса Start Link, HRlink, 20:41, 13.12.2025, Россия204
Лизинговая компания «Европлан» внедрила в процесс дистанционного найма сотрудников сервис для приема на работу Start Link (входит в экосистему кадрового ЭДО HRlink).


PUNKT E реализовал возможность зарядки по Wi-Fi, PUNKT E, 20:38, 13.12.2025, Россия111
Cеть зарядных станций для электромобилей PUNKT E реализовала механизм стабильной работы станций при перебоях мобильного интернета.


X-Com будет продвигать на рынке новый российский бренд сетевого оборудования КИТ, ГК X-Com, 20:37, 13.12.2025, Россия118
Группа компаний X-Com объявляет о начале сотрудничества с российским вендором КИТ, разработчиком и производителем сетевого оборудования.


Обновлена система рейтингования корпоративных клиентов от EGAR, ЕГАР Технологии, 20:30, 13.12.2025, Россия83
На фоне быстро меняющихся рынков и растущих требований к риск-менеджменту компания «ЕГАР Технологии» представила обновление системы рейтингования на платформе EGAR NCW для банков и финансовых компаний.


Решение Октопус для оптимизации управления IT-ресурсами прошло сертификацию совместимости с серверной операционной системой SelectOS, ГК «Юзтех», 20:29, 13.12.2025, Россия103
ГК «Юзтех», российский разработчик программного обеспечения, сообщила об успешном завершении тестирования совместимости ключевого IT-решения Октопус с SelectOS – серверной операционной системой от компании Selectel, одного из крупнейшего независимого провайдера сервисов IT-инфраструктуры в России.


Интеграция AIOps-платформы Artimate и зонтичной системы мониторинга UDV ITM: полная наблюдаемость инфраструктуры с интеллектуальной аналитикой, UDV Group, 20:24, 13.12.2025, Россия77
Компания «Пруфтек ИТ» и российский разработчик решений кибербезопасности UDV Group завершили испытания, в ходе которых подтвердилась технологическая совместимость аналитической AIOps-платформы Artimate и системы зонтичного мониторинга UDV ITM.


«Кит-системс» – Золотой партнер ELTEX, Кит-системс, 20:22, 13.12.2025, Россия126
Системный интегратор «Кит-системс» повысил статус в партнерской программе ELTEX до Золотого уровня.


«1С-Рарус» прошел аудит и расширил географию сертификации системы менеджмента качества, 1С-Рарус, 20:15, 13.12.2025, Россия89
«1С-Рарус» успешно прошел ресертификацию системы менеджмента качества. Качество предоставляемых услуг соответствует международному стандарту ISO 9001:2015 и национальному ГОСТ Р ИСО 9001-2015. В область действия полученных сертификатов добавлены офисы компании в Ташкенте и Пензе.


  © 2003-2025 inthepress.ru