 |
Рынок офисов среднего класса начинает расти
Рынок офисной недвижимости средней ценовой категории начал год с небольшого роста. По данным ГК «ЭКООФИС», с января 2016 года доля вакантных площадей в проектах класса B и С начала снижаться. Эксперты считают, что появление данной тенденции может быть первым признаком стабилизации рынка при низком уровне ставок. Специалисты связывают это с адаптацией бизнеса в новых экономических условиях.
С осени 2014 года на рынке офисной недвижимости наблюдались негативные явления: цены постепенно снижалась, а доля вакантных площадей росла. Даже в проектах класса В- и С, куда многие компании переезжали из более дорогих объектов, количество свободных офисов в лучшем случае оставалось на прежнем уровне. «Перетекание» арендаторов из премиального сегмента далеко не всегда компенсировало освобождение площадей из-за возникающих проблем в бизнесе тех, кто арендовал площади в этих проектах до кризиса. Многие компании оптимизировали бюджет и меняли более просторные офисы на маленькие, часть компаний обанкротилась, некоторые маленькие фирмы перевели сотрудников на удаленную работу либо «перевезли» свои офисы в квартиры. В результате в течение всего прошлого года объемы сдаваемых площадей были меньше, чем освобождающихся. Исключение составляли отдельные проекты, в которых были условия для работы небольших производств, которые благодаря ситуации с импортозамещением стали развиваться достаточно активно. Однако с начала этого года ситуация начала меняться. «В январе впервые за 15 месяцев объем сданных в аренду площадей в наших проектах класса В и С превысил на 30% объем освободившихся офисов, – рассказывает Андрей Ковалев, собственник ГК «ЭКООФИС». – В феврале положительная динамика повторилась, и составила уже 40%. В марте сложилась аналогичная ситуация. Таким образом, мы можем говорить о сформировавшемся тренде.» По мнению Андрея Ковалева, основной причиной стала адаптация бизнеса к сложившимся условиям. За год компании сумели «приспособить» свою деятельность к более низкому спросу, переформатировать бизнес, найти востребованные направления деятельности. В итоге появилась определенная уверенность, которая позволяет планировать доходы и – как следствие – выделять стабильный бюджет на аренду площадей. Кроме того, арендодатели офисов среднего класса «подстроились» под изменившийся спрос и предлагают помещения небольшой и малой площади. «По нашей статистике, более 90% обратившихся потенциальных арендаторов интересует площадь до 150 кв.м, - рассказывает Андрей Ковалев. – Естественно, мы установили перегородки и стали предлагать отдельные комнаты по 10-20 «квадратов». Это тоже сыграло свою роль.» Еще одна причина, способствовавшая снижению вакантности в офисах средней ценовой категории, по мнению экспертов ГК «ЭКООФИС», является относительная стабилизация цен на низком уровне. Начиная с 4 квартала 2015 года, стоимость аренды помещений в бизнес-центрах класса В и С практически не менялась и находилась на уровне 15-20 тысяч и 10-12 тысяч рублей за квадратный метр в год соответственно. «Многие из тех, кто в прошлом году опасался снимать офисы, ожидая дальнейшего снижения арендных ставок, поняли, что существенно дешевле уже вряд ли будет, поэтому решили больше не тянуть со сделкой и заключили договора на текущих условиях, – объясняет Андрей Ковалев. – Достигли ли мы при этом ценового «дна» - пока сказать сложно. Многое зависит от общей экономической ситуации в стране». В целом доля вакантных площадей в офисных центрах и бизнес-парках класса В и С сегодня колеблется от 5 до 20%. Наиболее востребованными остаются небольшие комнаты площадью от 10 до 20 кв.м, на их долю приходится четверть всех запросов. Площади от 20 до 30 кв.м и от 30 до 50 кв.м интересуют по 20% арендаторов, а на помещения 50-150 кв.м приходится почти 30% от общего спроса. Данная статистика характерна для офисов средней ценовой категории, расположенных в старых обжитых районах, недалеко от станций метро.
Контактное лицо: Марина Скубицкая
Компания: ГК "ЭКООФИС"
Добавлен: 08:54, 07.04.2016
Количество просмотров: 818
Страна: Россия
Более половины резидентов получили ключи от квартир в ЖК Will Towers, Центр-Инвест, 12:34, 22.03.2025, Россия255 |
Порядка 50% участников долевого строительства получили ключи от квартир в новом жилом комплексе Will Towers. Три высотные башни бизнес-класса Creativity, Energy и Inspiration возведены на западе Москвы в статусном районе Раменки по адресу проспект Генерала Дорохова, дом 49. |
Ипотека, спрос и цены. Как первичный рынок Петербурга начал 2025 год, RBI, 12:24, 19.03.2025, Россия331 |
В первые месяцы 2025 года доля ипотечных сделок на рынке первичной недвижимости Санкт-Петербурга составляла около 40%. В январе доля ипотечных сделок сократилась до рекордно низкого уровня в 37%, в феврале этот показатель составил 44%, отмечают аналитики Группы RBI. |
ТРЦ «Мегаполис» установил гигантские медиафасады, ООО ЭЛСИЭМ Консалтинг, 19:37, 17.03.2025, Россия236 |  |
LCM Consulting информирует о завершении монтажа медиафасадов на здании структурного паркинга «Мегаполиса». Два LED-экрана размером 6x12 и 24x12 метров стали частью программы реконцепции и модернизации визуальных коммуникаций торгово-развлекательного центра. |
Битва за кадры в стройиндустрии: назвали главные факторы привлекательности компаний, Plus Development, 12:45, 11.03.2025, Россия144 |
В компании Plus Development оценили параметры, которые привлекают специалистов в сфере девелопмента и назвали главные факторы привлекательности. В ситуации, когда дефицит кадров в строительной отрасли оценивается в несколько сотен тысяч человек, девелоперы бьются за перспективных или опытных сотрудников не только на финансовом поле. |
ЖК «Фестиваль Парк 2» - финалист Proestate Awards, Центр-Инвест, 07:39, 07.03.2025, Россия491 |
Жилой комплекс «Фестиваль Парк 2» вышел в шорт-лист финалистов международной премии Proestate Awards в номинации «Жилой комплекс комфорт-класса/бизнес-класса». Дома введены в эксплуатацию и расположены в экологичном Левобережном районе в двух минутах от станции метро «Речной вокзал». |
Группа RBI завоевала премию «Доверие потребителя 2024», RBI, 19:33, 02.03.2025, Россия300 |
За семнадцатилетнюю историю конкурса Группа RBI уже четвертый раз стала победителем главной номинации конкурса «Доверия потребителя», получив звание «компании, которая пользуется наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Два проекта Группы также стали лучшими в своих номинациях. |
|
 |