Компания «УСЗ» повысила эффективность техобслуживания государственных зданий и снизила себестоимость оказываемых услуг с помощью системы «1С:ITIL»
Компания «Управление служебными зданиями» («УСЗ») была основана в 1939 году для обслуживания зданий народного комиссариата РСФСР. Сегодня компания выполняет работы по ремонтам и эксплуатационному обслуживанию государственных зданий общей площадью более 500 000 кв.м. Структура “УСЗ” включает шесть дирекций, которые управляют обслуживанием закрепленных за ними объектов, а также четыре службы, обеспечивающие работу дирекций. Для эффективной работы предприятию требуется своевременно выявлять возникающие в ходе эксплуатации объектов проблемы, быстро реагировать на них, строго контролировать ход, сроки, качество работ, а также соблюдение нормативов выполнения различных задач. Диспетчерам, управляющим объектами, руководителям служб и дирекций нужно оперативно получать актуальные данные о наличии на складах товаров и материалов, о закупках и планах по предупредительным ремонтам. Представителям заказчиков необходима персональная отчетность, с помощью которой они могут контролировать исполнение заявок по своим объектам и оценивать качество работы “УСЗ”. Ранее заявки на проведение работ по каждому объекту регистрировались вручную в отдельных журналах. Часть заявок оставалась незафиксированной по причине того, что ответственный сотрудник мог отвлечься на выполнение других срочных задач и забыть внести запись в журнал. Для того, чтобы проконтролировать исполнение заявки, заказчику приходилось либо самостоятельно присутствовать при выполнении работ, либо звонить в “УСЗ” диспетчеру или исполнителю. Компании стала необходима информационная система, которая позволила бы упорядочить и ускорить обработку заявок, исключить их утерю, повысить скорость и качество выполнения работ на объектах. Для решения этих задач была выбрана система «1С:ITIL ПРОФ», разработанная специалистами «1С-Рарус». Кирилл Андреев, заместитель генерального директора по ИТ компании «УСЗ», отмечает: «Мы достаточно глубоко изучили бизнес-процессы компании, оценили, насколько они ложатся на типовую логику работы выбранной системы. В ходе проекта мы частично кастомизировали программу под наши запросы, а частично – провели реинжиниринг наших бизнес-процессов. Сегодня мы используем принципы сервис-менеджмента – ITIL – в оперативном управлении всем бизнесом, во всех дирекциях и службах «УСЗ». Наша работа теперь выстроена с помощью пяти базовых процессов ITIL - управления инцидентами, запросами, конфигурациями, качеством услуг и проблемами». Сегодня в системе работают сотрудники шести дирекций «УСЗ» и четырех обслуживающих служб: диспетчеры подразделений, начальники служб, управляющие объектами, экономисты и бухгалтеры. Основные результаты проекта: Новая система ежедневно регистрирует и обрабатывает около 5000 заявок на обслуживание государственных объектов. Далее заявки автоматически передаются ответственным лицам по настроенным в системе маршрутам. 500 сотрудников компании, которые закреплены за разными объектами и выполняют различные виды работ, ежедневно видят точный список дел «к выполнению» и планируют собственную загрузку с учетом приоритетности работ. «1С:ITIL» интегрирована с системой «1С:Управление производственным предприятием», которая используется в компании для управленческого и складского учета. Это позволяет любому сотруднику на старте выполнения заявки оценить остатки необходимых материалов на складах, а по факту – зафиксировать объем использованных материалов и время выполнения работы. Финансисты анализируют внесенные данные и формируют нормативы выполнения тех или иных видов работ. На основе этих нормативов затем точно планируются закупки хозяйственного инвентаря для нужд клиентов. Кроме того, финансовая служба теперь может точно рассчитать себестоимость выполнения каждой конкретной задачи по всем видам работ, вплоть до операции, например, замены лампочки – светодиодной или лампы накаливания. «Автоматизировано планирование предупредительных ремонтов по каждому объекту в управлении и каждой службе «УСЗ»,- отмечает Кирилл Андреев.- Все работы, ведущиеся в рамках данных планов, делегируются исполнителям в виде конкретных задач. Контроль за выполнением планов предупредительных ремонтов осуществляет персонально генеральный директор компании, а информационная система помогает ему в этом. Сегодня все работы по предупредительным ремонтам выполняются своевременно и в полном объеме. По каждой задаче можно отследить исполнителя, оперативно с ним связаться в случае необходимости доработки или оценить качество выполнения работ». Оптимизировано формирование управленческой отчетности. Директор теперь ежедневно получает актуальные данные о работе подразделений, которые позволяют ему оценивать состояние уже поступивших заявок, отслеживать реализованные и нереализованные задачи, анализировать трудоемкость выполнения работ и загрузку сотрудников. Дополнительно в «1С:ITIL» формируются отчеты для руководителей объектов и начальников служб. Это помогает оперативно контролировать ситуацию на объектах и в подразделениях. Достоверные данные о деятельности компании помогают руководству находить новые способы для снижения затрат, повышения качества услуг и увеличения прибыли. В итоге уже в первые месяцы использования новой системы удалось на 5% снизить себестоимость оказываемых услуг и на 7% увеличить оборот компании. Кроме того, в системе ежедневно формируется персональная отчетность для заказчиков, которая затем рассылается им по электронной почте. Клиенты получают точные данные об актуальных заявках и всех выполненных работах – вплоть до количества единиц собранной мебели или общего числа убранных квадратных метров. Это дает заказчикам возможность контролировать выполняемые для них задачи и гарантирует то, что ни один запрос не останется без внимания. «1С:ITIL» помогает нам оперативно реагировать на возникающие проблемы и вовремя оказывать качественные услуги заказчикам. Ни одна заявка теперь не теряется, все заявки выполняются вовремя и в полном объеме. Мы не только смогли найти пути для сокращения издержек на выполнение работ, но нам также удалось увеличить оборот компании на 7%. Мы признательны экспертам “1С-Рарус” за рекомендацию именно этого продукта и плодотворное сотрудничество по его внедрению и адаптации», – отмечает Кирилл Андреев.
О компании «УСЗ» основана в 1939 году для обслуживания зданий народного комиссариата. Сегодня компания управляет 500 тыс. кв. метров различных помещений, включая объекты Минпромторга РФ, Федеральной службы тарифов, ФКУ Налогсервис, Исполком СНГ, здания СЭО «Туполев», СО ЕЭС, МВЗ «Миля», Евроазиатской экономической комиссии, Уралвагонзавода и других. Компания оказывает следующие виды услуг: ● Комплексное обслуживание зданий и территорий ● Оказание услуг общественного питания ● Перевозка грузов и пассажиров автомобильным транспортом ● Оказание услуг по чистке и уборке помещений ● Оказание услуг в области информационных технологий, в том числе по управлению компьютерным оборудованием и технической поддержке в области информационных технологий ● Выполнение работ по монтажу и техническому обслуживанию инженерных сетей
О разработчике продукта «1С:ITIL ПРОФ» - группе компаний «1С-Рарус» «1С-Рарус» - совместное предприятие фирм «1С» и «Рарус», создано в 1994 году. Сегодня «1С-Рарус» - холдинг, филиалы которого работают в 17 городах России и Украины. За 22 года работы на рынке клиентами «1С-Рарус» стали более 100 000 предприятий России и стран СНГ, а также подразделения крупнейших мировых компаний. Специалисты «1С-Рарус» разработали 90 типовых решений для 17 отраслей бизнеса. «1С-Рарус» - ведущий партнер фирмы «1С», Сертифицированный партнер Microsoft, Google, Золотой партнер Билайн и 1С-Битрикс, член ассоциации Некоммерческого Партнерства Поставщиков Программных Продуктов (НП ППП). В группе компаний «1С-Рарус» работает около 2 700 сотрудников, большинство из них сертифицированы фирмой «1С». Система менеджмента «1С-Рарус» соответствует международному стандарту качества ISO 9001:2008. Сайт группы компаний: www.rarus.ru. За дополнительной информацией просьба обращаться в группу PR к Елизавете Мозжухиной по тел.: +7 (495) 223-04-04, 231-20-02.
Компания Hybrid, специализирующаяся на высокотехнологичных разработках в области интернет-рекламы, снова заняла первое место в рейтинге AdIndex Technology Index 2025 в категории DSP-платформ. Это уже второй год подряд, когда Hybrid признаётся лидером в сегменте программатик-закупки.
Изменения в Федеральном законе №152-ФЗ «О персональных данных», вступившие в силу 1 июля 2025 года, поспособствуют усилению безопасности переданной операторам личной информации граждан и приведут к росту российского облачного рынка, прогнозируют эксперты компании CorpSoft24.
Во втором квартале 2025 года компания iSpring провела опрос о тенденциях в корпоративном обучении среди представителей 132 российских компаний. Результаты исследования выявили ключевые вызовы и ожидания в этой сфере.
Представитель холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех на полях XVI Международного IT-Форума с участием стран БРИКС и ШОС в Ханты-Мансийске поделился опытом применения экосистемного подхода при внедрении масштабных интеллектуальных платформ.
Компания LG Electronics (LG) представляет серию беспроводных OLED телевизоров LG OLED evo M5, которая сочетает в себе передовую технологию LG True Wireless1 с качеством изображения LG OLED модели G52
Linx Cloud занял 7-е место в рейтинге провайдеров IaaS Enterprise 2025, составленным Market.CNews. В прошлом году компания была на 18-м месте. Таким образом, Linx Cloud за год поднялся в рейтинге на 11 пунктов.
Компания по информационной безопасности «Бастион» провела ребрендинг. В обновленную айдентику вошли логотип и фирменный стиль, отражающие ключевые ценности бренда: надежность, экспертность и высокотехнологичность. Новый визуальный код подчеркивает глубину и точность экспертизы, приобретенной за годы существования компании.
Использование защищенной отечественной ОС расширяет возможности применения оборудования в государственных учреждениях, силовых структурах, финансовых, коммерческих и других организациях с высокими требованиями к защите данных.
Консалтинговая компания Axenix объявила о назначении Сергея Мозжерова директором по продукту (CPO) платформы интегрированного бизнес-планирования In.Plan. Ранее он занимал позицию технического директора.
Екатеринбургский Консультативно-диагностический центр «Магнетика» запустил сервис телемедицинских консультаций на базе платформы N3.Health в рамках экосистемы цифровых сервисов для пациента MILA.
Федеральный логистический оператор «СберЛогистика» добился 20% экономии рабочего времени рекрутеров, кадровых специалистов и бухгалтерии после внедрения модуля дистанционного приема на работу Start Link (входит в экосистему кадрового ЭДО HRlink).
Программный продукт разработки «1С-Рарус» для книготорговли прошел очередную сертификацию фирмы «1С». Полученный сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям корректную работу «1С:Розница 8. Книжный магазин» с другими решениями 1С.
В условиях массового снижения ставок по депозитам, «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными людям вкладами в рублях при размещении денег на длинный срок — свыше 1 года. Они позволят вкладчикам зафиксировать доходность в горизонте года и далее.
Проект цифрового моделирования логистической сети «Асконы», реализованный КСЛ с использованием технологии HORIZON, победил в номинации «Логистика, склад, фулфилмент» премии New Retail 2025. Жюри отметило, что примененная КСЛ технология цифрового моделирования HORIZON показала высокую эффективность в условиях роста тарифов, дефицита транспорта и повышенной ключевой ставки.