Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Барометр рисков Allianz 2017»: с какими рисками сталкиваются предприятия?

Allianz опубликовал шестой выпуск ежегодного Барометра рисков предприятий на 2017 год. Участие в исследовании приняли более 1200 экспертов из 55 стран мира.
По данным опроса экспертов, перерыв в производстве уже пятый год подряд занимает «почетное» первое место среди всех рисков для бизнеса, однако в этом году к списку новых потенциальных драйверов убытков добавились геополитическая нестабильность и последствия террористических актов.
Изменения на рынке и волатильность были отмечены респондентами как второй по значимости риск. А представители таких отраслей, как авиация, финансовые услуги и грузоперевозки рассматривают его как основной в 2017 году.
В соответствии с данными исследования, компании по всему миру готовятся к непростому году: подгоняемый растущими политическими, законодательными, регуляторными и другими изменениями, уровень неопределенности неуклонно растет по всему миру. Дигитализация и интернет вещей, ставшие в современных реалиях двигателем прогресса, также оказывают серьезное влияние на риск-профиль компаний из различных индустрий. Представители бизнеса все больше обеспокоены угрозами кибер-инцидентов, а также перерывов в производстве.

Большинство респондентов осознают, что сегодня кибер-угрозы вышли далеко за рамки хакерских атак и утечки данных. Постоянно увеличивающиеся возможности кибер-преступников заставляют компании обращать пристальное внимание на риски, которым могут подвергнуться их объекты критической инфраструктуры, такие как ИТ, системы подачи воды и электроэнергии. Не менее важными становятся угрозы, связанные с техническими неисправностями и человеческим фактором – зачастую они могут привести к более длительному и серьезному по масштабам перерыву в производстве, чем физический ущерб имуществу.
Респонденты по всему миру оценили кибер-инциденты как третий по значимости риск. Особенную обеспокоенность потенциальными кибер-атаками выразили представители сферы торговли и коммуникационных технологий. Однако среди представителей малого и среднего бизнеса этот риск оказался явно недооцененным. Так, компании с доходом менее 250 млн. евро отметили его как шестой по значимости, хотя влияние такого рода угроз на бизнес этих компаний может оказаться очень серьезным, если не сказать критичным.
Большинство респондентов отметили растущую угрозу терроризма, и хотя бизнес, как правило, не является прямой жертвой террористических актов, это не мешает ему почувствовать последствия подобных явлений «на собственной шкуре». Растущие риски беспорядков на политической почве, угроза войны, государственного переворота и других политических рисков – все это также не следует недооценивать с точки зрения влияния на бизнес. Последствия этих явлений могут оказаться масштабными и продолжительными.
«Компании по всему миру готовятся к периоду неопределенности, – говорит генеральный директор AGCS Крис Фишер Хирс. – Изменения в законодательной, геополитической и рыночной сферах по всему миру – предмет для постоянно пристального внимания риск-менеджеров и руководителей компаний. Растет актуальность новых рисков, выходящих за рамки ставших «привычными» пожаров и природных катаклизмов, и это требует не только особого внимания со стороны компаний, но и переосмысления подходов к мониторингу потенциальных угроз, а также инструментов риск-менеджмента».

В России в качестве ключевых эксперты назвали риски изменений в законодательстве и регулировании, а также экономические санкции, протекционизм и изменение макроэкономических показателей. Риски перерыва в производстве и рыночных изменений оказались на третьем и четвертом местах соответственно, а кибер-риски – на десятом.
«Глобальная картина корпоративных рисков ежегодно меняется, однако перерывы в производстве, рыночные изменения и кибер-инциденты уже не первый год называются экспертами в качестве наиболее актуальных бизнес-рисков. В то же время интересно отметить, что такие базовые риски, как пожары, хищения или наводнения в этот раз заняли самые нижние строчки глобального рейтинга, – комментирует член Правления, директор по продажам СК «Альянс» Норман Уде.

– В России же сегодня на первый план выходят угрозы геополитической нестабильности и изменений в законодательстве. Принимавшие участие в опросе эксперты оценили их как основные риски для российских предприятий. За ними следуют риски макроэкономических изменений. При этом в отличие от большинства респондентов в других странах, российские эксперты достаточно низко оценили степень актуальности кибер-угроз. Это связано, прежде всего, с тем, что на сегодняшний день требования третьих лиц и штрафы за нарушение законодательства о персональных данных в России не так велики, как, скажем, в Европе или США. В Европе, например, штраф составляет до 4% от консолидированного оборота компании.

Значительные изменения в российском рэнкинге коснулись в этом году риска перерыва в производстве – он занял 3 место, переместившись за год на 3 позиции вверх. Такие риски, как природные катаклизмы и пожары по-прежнему пугают предпринимателей, однако шаг за шагом акцент смещается в сторону нефизического ущерба. Все больше российских компаний осознают, что потери, вызванные перерывом в производстве, могут оказаться гораздо масштабнее, нежели физический ущерб имуществу. Однако, к сожалению, пока не слишком много компаний в России могут похвастаться наличием страхового полиса, покрывающего этот риск», – отметил он.
http://www.allianz.ru/ru/moscow/press/news/article22481531

Контактное лицо: Кононенко Ксения
Компания: Allianz
Добавлен: 14:58, 23.01.2017 Количество просмотров: 691
Страна: Россия


Новые горизонты no-code: Рейтинг лучших агентств России 2025 от Nocodecircle, Nocodecirlce, 21:05, 18.09.2025, Россия201
Сообщество Nocodecircle представляет новый рейтинг «Лучшие no-code агентства России 2025». В этом году участвуют 100 компаний, что в пять раз больше, чем в прошлом. Выручка агентств за 2024 год составила 1.7 миллиарда рублей, значительно превысив прошлогодние 0.4 миллиарда. Введны новые критерии оценки и расширена выборка участников.


Российский рынок бизнес-авиации: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:05, 16.09.2025, Россия81
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка бизнес-авиации.


Ипотека дешевеет. «Выберу.ру» составил рейтинг программ на новостройки за август 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 22:09, 14.09.2025, Россия406
«Выберу.ру» подготовил рейтинг банков с наиболее выгодными ипотечными программами для приобретения квартир в новостройках благодаря снижению ставок, скидкам и гибким условиям.


Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:04, 14.09.2025, Россия340
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Анализ российского рынка металлоконструкций: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 16:44, 12.09.2025, Россия336
В январе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка металлоконструкций.


Анализ потребительских предпочтений на российском рынке замороженных полуфабрикатов в 2025 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 15:45, 05.09.2025, Россия233
В июле-августе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования потребительских предпочтений на российском рынке замороженных полуфабрикатов.


Анализ российского рынка электронных сигарет: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 21:53, 03.09.2025, Россия184
В августе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка электронных сигарет.


Российский рынок электронных сигарет: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 15:08, 02.09.2025, Россия245
В августе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка электронных сигарет.


С доходом выше инфляции: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших долгосрочных вкладов в августе 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 23:39, 29.08.2025, Россия500
Ставки по вкладам устремились вниз, поэтому «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее привлекательными депозитами в рублях при размещении денег на длинный срок — год и свыше. Топ-подборка позволит вкладчикам найти максимально доходные варианты, чтобы зафиксировать прибыль от сбережений надолго и «перекрыть» инфляцию.


Анализ рынка ричстакеров в России, DISCOVERY Research Group, 23:28, 29.08.2025, Россия381
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка ричстакеров в России.


Анализ рынка терминальных (портовых) тягачей с колесной формулой 4х2, 4х4 в России, DISCOVERY Research Group, 23:28, 29.08.2025, Россия427
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка терминальных (портовых) тягачей с колесной формулой 4х2, 4х4 в России.


Бизнес-план строительства и организации работы складского комплекса категории А либо А+ (с финансовой моделью в Excel), DISCOVERY Research Group, 23:28, 29.08.2025, Россия413
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило бизнес план строительства и организации работы складского комплекса класса А в г. Курск.


Анализ рынка светодиодных (LED) гирлянд в России, DISCOVERY Research Group, 23:28, 29.08.2025, Россия381
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка светодиодных (LED) гирлянд в России.


Low-code ускоряет разработку в 15 раз и экономит миллионы: исследование «Триафлай», ООО "Триафлай", 18:21, 28.08.2025, Россия270
Компания «Триафлай» представила результаты международного исследования, посвященного применению low-code технологий в различных отраслях.


Анализ потребительских предпочтений на российском рынке замороженных полуфабрикатов в 2025 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 18:20, 28.08.2025, Россия225
В июле-августе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования потребительских предпочтений на российском рынке замороженных полуфабрикатов.


  © 2003-2025 inthepress.ru