|
Будущие эксперты из России, Казахстана и Киргизии получили навыки совместной проектной работы
13-15 апреля под Новосибирском прошла II Евразийская школа публичной политики и международных отношений. Перед её участниками выступили эксперты — политологи, социологи, специалисты по массовым коммуникациям и экономисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Барнаула, Кемерово, Алма-Аты, Астаны и Бишкека. Среди выступающих также представители профессионального сообщества Италии и Германии. Их слушателями стали более 60 студентов 18-ти вузов России, Казахстана и Киргизии. Россия представлена университетами от Ростова-на-Дону и Самары на западе до Томска и Кемерова на востоке. Главная задача II Евразийской школы публичной политики и международных отношений — формирование навыков информационно-аналитической и командной работы участников. Без этого полноценная интеграция в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) невозможна. Поэтому молодёжи стран – членов Союза необходимо учиться выстраивать эффективные коммуникации. Кроме того, молодые люди нуждаются в более чётком понимании сущности евразийской интеграции, её политической, экономической и культурной составляющих. Поэтому программа Школы предусматривала различные темы занятий и формы освоения материала. Теоретическую часть занятий II Евразийской школы публичной политики и международных отношений представили несколько экспертов. Так, директор Института Евразийских исследований Андреа Джаннотти (Италия) показал неизбежность интеграционных процессов и заинтересованность в них членов ЕАЭС. Взаимное восприятие России и Казахстана в постсоветский период рассмотрел заведующий кафедрой всеобщей истории и международных отношений Алтайского государственного университета Юрий Чернышов (Барнаул). Он привёл убедительные доводы в пользу того, что у граждан обоих государств много общего и заметен интерес к усилению взаимодействия. Профессор Высшей школы экономики Ольга Малинова (Москва) в своём докладе говорила об исторической памяти: нужно целенаправленно формировать то, что выступит своего рода зрительным подтверждением интеграции, формируя осознание общности и транслируя последующим поколениям идею евразийского единства. Вице-президент Российской ассоциации политической науки Александр Сунгуров (Санкт-Петербург) обозначил важность экспертного мнения в условиях более активного стремления к интеграции. Власти всех уровней в странах ЕАЭС заинтересованы в адекватном восприятии ситуации, прогнозировании тенденций и анализе возможностей. Для этого будущим экспертам необходимо устанавливать прочные контакты и осваивать инструменты работы с информацией. Председатель новосибирского отделения Российской ассоциации политической науки Константин Антонов раскрыл актуальность работы с социальными сетями, которые могут выступить как конструктивной, так и деструктивной силой. Большое значение придавалось практическим занятиям. К примеру, политический аналитик, представитель Ассоциации приграничного сотрудничества в Казахстане Марат Шибутов (Алма-Ата) показал слушателям Школы, как важно отличать официальную информацию и мнения в интернете, статистические данные и слухи, умение критически анализировать информацию и сопоставлять различные источники. Сергей Масаулов, директор Центра перспективных исследований (Бишкек, Киргизия) провёл два занятия: командообразующий тренинг «Как развивать чувство локтя» и проектную работу «Развитие интеграционных процессов в ЕАЭС». Их главная задача — умение людей разных национальностей, компетенций и уровня подготовки сообща работать с общими проектами, чётко обозначая цели и задачи. Журналист, специалист по Центральной Азии Виталий Волков (Германия) обратил внимание на некоторые аспекты работы дипломатов, бизнесменов и журналистов из ЕАЭС с западноевропейскими (в первую очередь, немецкими) партнёрами. Следует отметить, что занятия в рамках II Евразийской школы публичной политики и международных отношений проводились в диалоговой форме, позволявшей слушателям активно встраиваться в образовательный процесс. Выступления экспертов и практические занятия позволяли студентам максимально раскрыть свой творческий потенциал. Организаторами II Евразийской школы публичной политики и международных отношений выступили Экспертный клуб «Сибирь-Евразия», Сибирский институт управления – филиал РАНХиГС при Президенте РФ и Новосибирское отделение Российской ассоциации политической науки. II Евразийская школа публичной политики и международных отношений проводилась за счёт средств государственной поддержки, выделенных в качестве гранта в соответствии c распоряжением президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Российским союзом ректоров.
Контактное лицо: Александр Минаков
Компания: Экспертный клуб «Сибирь-Евразия»
Добавлен: 08:35, 20.04.2017
Количество просмотров: 559
Страна: Россия
В СГУГиТ прошла национальная научно-методическая конференция, Сибирский государственный университет геосистем и технологий, 22:54, 25.03.2024, Россия63 |
С 19 по 21 марта 2024 года в Сибирском государственном университете геосистем и технологий прошла Национальная научно-методическая конференция с международным участием «Актуальные вопросы образования. |
МЕДИЦИНСКИЙ ФИТНЕС, Школа Секреты Восточной Медицины, 22:32, 25.03.2024, Россия51 | |
29 марта в Здании Правительства Москвы , состоится II Российский конгресс «Медицинский фитнес». |
Тюменское отделение ВОИР определило планы на 2024 год, Альянс СОНКО, 22:18, 18.03.2024, Россия213 | |
11 марта 2024 года в пространстве коллективной работы «Точка кипения – Тюмень» по адресу ул. Республики, д. 142 была проведена очередная конференция Тюменской областной организации Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов. |
Участники Всемирного Фестиваля молодежи смогут посетить зону «Инсайт Люди», ИнсайтЛюди, 23:25, 29.02.2024, Россия236 |
В рамках Всемирного Фестиваля молодежи, который состоится с 1 по 7 марта на федеральной территории «Сириус», будет организована зона продюсерского центра «Инсайт Люди», входящего в «Газпром-Медиа Холдинг» с ноября 2023 года. На ней пройдут познавательные и развлекательные программы. |
|
|