СкатЗ в 2018 году направит на научные исследования и развитие производства 400 млн рублей
Салаватский катализаторный завод ведет активные научные разработки в сфере нефтехимии и газопереработки. В портфеле предприятия более 10 перспективных проектов в различной стадии реализации. В 2018 году Салаватский катализаторный завод направит на научно-исследовательские работы и развитие предприятия 400 млн рублей, что в два раза больше, чем годом ранее. СкатЗ ведет исследования по двум основным направлениям: совершенствование продуктов, которые уже запущены в промышленное производство, и разработка принципиально новых катализаторов и адсорбентов. В настоящий момент портфель проектов, реализуемых предприятием, включает более 10 разработок в различной стадии реализации – от этапа проверки концепции продукта до подготовки к запуску производства. Год назад СкатЗ наладил серийный выпуск современного силикагелевого микропористого адсорбента АСМ, который используется предприятиями ПАО «Газпром» для подготовки газа к транспортировке по морским экспортным газопроводам «Голубой поток» и «Северный поток». «Сегодня мы ведем научно-промышленные испытания АСМ на новых предприятиях и продолжаем работу по дальнейшему совершенствованию свойств этого адсорбента. Исследования идут непрерывно, наши технологии совершенствуются, поэтому при каждой последующей загрузке потребители получают более современный и эффективный продукт», - отмечает директор по развитию Салаватского катализаторного завода Руслан Зотов. Важным направлением научных исследований СкатЗ является разработка новых продуктов и технологий для очистки газа от паров ртути и соединений серы. Удаление данных примесей является принципиальным этапом в процессе подготовки природного газа к сжижению. В России давно сформировался мощный экономический и политический зарос на появление высококачественных отечественных материалов и технологий для производства СПГ. Это направление исследований является одним из приоритетов Салаватского катализаторного завода. Не меньшее значение для СкатЗ имеют разработки собственного катализатора процессов FCC, который обеспечит большую глубину перегонки нефти по сравнению с привычными технологиями. «Спрос на катализаторы FCC в ближайшие годы будет только расти, перспективность данного направления Салаватский катализаторный завод осознал еще в 2014 году и незамедлительно приступил к разработке микросферического катализатора крекинга на основе собственных и европейских наработок и технологий», - отмечает Руслан Зотов.
Справка: Салаватский катализаторный завод (ООО «СкатЗ», http://skatz.ru/) занимается производством и реализацией катализаторов, силикагелей, синтетических цеолитов (молекулярных сит), сорбентов на основе оксида алюминия и другой продукции. Предприятие осуществляет инжиниринг процессов осушки и очистки газов и жидкостей, проектирование сорбционных систем и обеспечивает выполнение полного цикла работ по повышению эффективности действующих установок. Салаватский катализаторный завод — активно развивающееся предприятие инновационной направленности, которое располагает современными технологиями, богатым научным потенциалом и опытом, накопленным за десятилетия успешной работы (первые производственные мощности были введены в эксплуатацию в 1954 году). В рамках импортозамещения на предприятии развернуто производство уникального микропористого силикагелевого адсорбента для нужд ПАО «Газпром». Продукция ООО «СкатЗ» поставляется во все страны СНГ. В число постоянных заказчиков входят крупнейшие российские и зарубежные компании, включая ПАО «Газпром», ПАО «Роснефть», ПАО «Сибур Холдинг», Госкорпорацию «Росатом», ГК «Роснано», НЛМК, ПАО АНК «Башнефть», ОАО «ТАИФ», ПАО «ЛУКОЙЛ», ТОО «Корпорация Казахмыс», РУП «ПО Белоруснефть» и другие.
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.