СкатЗ в 2018 году направит на научные исследования и развитие производства 400 млн рублей
Салаватский катализаторный завод ведет активные научные разработки в сфере нефтехимии и газопереработки. В портфеле предприятия более 10 перспективных проектов в различной стадии реализации. В 2018 году Салаватский катализаторный завод направит на научно-исследовательские работы и развитие предприятия 400 млн рублей, что в два раза больше, чем годом ранее. СкатЗ ведет исследования по двум основным направлениям: совершенствование продуктов, которые уже запущены в промышленное производство, и разработка принципиально новых катализаторов и адсорбентов. В настоящий момент портфель проектов, реализуемых предприятием, включает более 10 разработок в различной стадии реализации – от этапа проверки концепции продукта до подготовки к запуску производства. Год назад СкатЗ наладил серийный выпуск современного силикагелевого микропористого адсорбента АСМ, который используется предприятиями ПАО «Газпром» для подготовки газа к транспортировке по морским экспортным газопроводам «Голубой поток» и «Северный поток». «Сегодня мы ведем научно-промышленные испытания АСМ на новых предприятиях и продолжаем работу по дальнейшему совершенствованию свойств этого адсорбента. Исследования идут непрерывно, наши технологии совершенствуются, поэтому при каждой последующей загрузке потребители получают более современный и эффективный продукт», - отмечает директор по развитию Салаватского катализаторного завода Руслан Зотов. Важным направлением научных исследований СкатЗ является разработка новых продуктов и технологий для очистки газа от паров ртути и соединений серы. Удаление данных примесей является принципиальным этапом в процессе подготовки природного газа к сжижению. В России давно сформировался мощный экономический и политический зарос на появление высококачественных отечественных материалов и технологий для производства СПГ. Это направление исследований является одним из приоритетов Салаватского катализаторного завода. Не меньшее значение для СкатЗ имеют разработки собственного катализатора процессов FCC, который обеспечит большую глубину перегонки нефти по сравнению с привычными технологиями. «Спрос на катализаторы FCC в ближайшие годы будет только расти, перспективность данного направления Салаватский катализаторный завод осознал еще в 2014 году и незамедлительно приступил к разработке микросферического катализатора крекинга на основе собственных и европейских наработок и технологий», - отмечает Руслан Зотов.
Справка: Салаватский катализаторный завод (ООО «СкатЗ», http://skatz.ru/) занимается производством и реализацией катализаторов, силикагелей, синтетических цеолитов (молекулярных сит), сорбентов на основе оксида алюминия и другой продукции. Предприятие осуществляет инжиниринг процессов осушки и очистки газов и жидкостей, проектирование сорбционных систем и обеспечивает выполнение полного цикла работ по повышению эффективности действующих установок. Салаватский катализаторный завод — активно развивающееся предприятие инновационной направленности, которое располагает современными технологиями, богатым научным потенциалом и опытом, накопленным за десятилетия успешной работы (первые производственные мощности были введены в эксплуатацию в 1954 году). В рамках импортозамещения на предприятии развернуто производство уникального микропористого силикагелевого адсорбента для нужд ПАО «Газпром». Продукция ООО «СкатЗ» поставляется во все страны СНГ. В число постоянных заказчиков входят крупнейшие российские и зарубежные компании, включая ПАО «Газпром», ПАО «Роснефть», ПАО «Сибур Холдинг», Госкорпорацию «Росатом», ГК «Роснано», НЛМК, ПАО АНК «Башнефть», ОАО «ТАИФ», ПАО «ЛУКОЙЛ», ТОО «Корпорация Казахмыс», РУП «ПО Белоруснефть» и другие.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».