Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Исследование Xelent: каждая третья компания в России планирует переходить в облака

Аналитическая группа дата-центра Xelent провела масштабное исследование российского облачного рынка, в рамках которого были опрошены более 1000 представителей российских компаний различного масштаба и сфер деятельности. Исследование выявило глубину проникновения облачных услуг в бизнес-среду.

Около 60% участников составили компании малого бизнеса, оставшиеся 40% поровну поделили между собой представители средних и крупных компаний. 82% респондентов являются сотрудниками компаний с небольшой инфраструктурой (до 10 серверов), 13% – компании, имеющие от 10 до 50 серверов. В опросе приняли участие и крупные технологичные компании, с более чем 50 серверами (5%). Исследование проводилось на нескольких интернет-площадках, включая профессиональные ИТ-сообщества и сайт Xelent.

Результаты исследования опровергли стереотип, что российский рынок не доверяет облачным технологиям, считает облака неоправданно дорогими и несущими в себе высокие риски утечки данных: всего 8,4% респондентов не видят необходимости в использовании облаков. 42,3% опрошенных указали, что уже пользуются облачными услугами, а 34% – планируют начать. Более трети компаний, которые хотят использовать облака в ближайшем будущем, – это лояльная аудитория, готовая к сотрудничеству, которая уже выбирает среди предложений на рынке наиболее подходящие.

«Если переложить полученные в результате опроса данные на модель жизненного цикла принятия инноваций Джеффри Мура, мы увидим, что 43%, использующие облака, – это “раннее большинство”. Это аудитория, которой движет не столько тяга к новым технологиям, сколько стремление найти эффективные практические решения. Для них важно, чтобы технология работала и приносила заметный бизнес-результат. Высокая степень доверия многочисленной аудитории говорит о том, что рынок облачных услуг в России вступает в период расцвета и близится к пику своего развития», – комментирует директор по облачным сервисам дата-центра Xelent Илья Рогов.

Более 80% респондентов отметили, что надежность и безопасность – главные факторы при выборе облачного провайдера. Это самый популярный ответ, цена – лишь на втором месте. Хотя стоимость еще играет большую роль в вопросе перехода в облако, это не определяющий фактор. Полученные ответы отражают большие изменения в сознании потребителей, а также подтверждают то, что облачные услуги действительно надежны и востребованы.

31,4% респондентов указали, что их компании не арендуют оборудование по причине высокой стоимости услуги, а 30,8% останавливает необходимость держать ИТ-инфраструктуру на стороне. Это значит, что две трети опрошенных не осведомлены о преимуществах аренды и ее выгодах для бизнеса, в том числе возможности почти полного перевода CAPEX в OPEX и гарантиях безопасности. При этом 32,9% респондентов отметили, что пользуются услугой аренды оборудования. Часть из них арендуют ИТ-оборудование, чтобы разворачивать на нем частные облака, те же, кто этого еще не делает, являются потенциальными заказчиками облачных услуг –арендаторы ИТ-оборудования, как правило, лояльны к переходу в облака.

Еще более низкий уровень информированности выявил вопрос о методах резервного копирования. Почти половина опрошенных (48%) указали, что хранят резервные копии на своем «железе». Эта аудитория в зоне риска – как правило, компании не имеют возможностей для организации полноценного бэкапа на собственных площадках. 45% респондентов пользуются услугами публичных облаков, colocation или dedicated, а 7% имеют собственный план аварийного восстановления. Такое распределение ответов говорит не только о большом потенциале для развития услуг резервного копирования, но и о наличии интереса к ней со стороны бизнес-сообщества – 7% аудитории подошли к вопросу резервирования с полным пониманием важности этого вопроса.

На основании полученных данных, аналитическая группа Xelent пришла к нескольким выводам. Во-первых, на этом этапе развития рынка для российских заказчиков безопасность стала важнее цены. Низкая стоимость уже не воспринимается как ключевое конкурентное преимущество, пользователи в большей степени заинтересованы в удобной системе тарификации (Pay as you Go).

Во-вторых, снижается значимость технологических преимуществ облачных решений. Важнейшими в сознании потребителей становятся бизнес-преимущества, понятные широкой аудитории: эффективность, экономичность, удобство использования, масштабируемость. Именно эти ценности должны доносить облачные провайдеры в коммуникации со своими заказчиками.

В-третьих, особое внимание провайдеры должны уделять решению существующих технологических проблем. Широкой аудитории, в отличие от ранних пользователей, нужны готовые решения. Это значит, что в арсенале облачных провайдеров должны быть простые решения по миграции, организации непрерывности бизнеса, disaster recovery. Тем не менее, по-прежнему есть существенная доля заказчиков, которые предпочитают держать все под контролем. Поэтому остается востребованным «голый» IaaS – без интерфейса, с расширенными правами, с большими возможностями для управления.

«Исследование выявило не только позитивные перемены на рынке облачных услуг, но и зоны роста. Несмотря на высокий уровень лояльности российских компаний к облакам, значительная часть аудитории недостаточно осведомлена о преимуществах облачных услуг и о том, как можно оптимизировать свои бизнес-процессы с помощью облаков. Донести эту информацию до потенциальных заказчиков – задача, прежде всего, облачных провайдеров», – отмечает Илья Рогов.

Некоторые результаты проведенного исследования изложены в статье Ильи Рогова «Исследование: что мешает российскому бизнесу пользоваться услугами облачных сервисов: https://rb.ru/opinion/zakazchiki-oblachnyh-uslug/

О дата-центре Xelent
Xelent — лидер петербургского рынка ЦОД по количеству стоек, инженерной оснащенности и показателю PUE, а также по уровню бесперебойности. Дата-центр спроектирован с учетом требований стандарта Tier III (уровня надежности оборудования и инфраструктуры), включая резервирование всех компонентов инженерной инфраструктуры и проведение ремонтных и профилактических работ без приостановки обслуживания.

Высокотехнологичные инженерные решения ЦОДа два года подряд получали высшую оценку премии “Russian Data Center Awards”, а также победили в двух номинациях национальной премии «ЦОДы РФ».

Платформа облачных сервисов Xelent.Cloud — виртуальные ресурсы на базе гипервизора VMWare и другие облачные сервисы из одного окна с удобной оплатой онлайн.

Подробная информация о дата-центре Xelent: https://www.xelent.ru/data-center/

Контакты для СМИ:
Пресс-служба Xelent
Денис Бойцов,
тел. + 7 (965) 057 13 16
denis@itrend.ru
Skype: denis.boytsov

Контактное лицо: Владимир Шабалин
Компания: Xelent
Добавлен: 00:25, 02.03.2019 Количество просмотров: 565
Страна: Россия


Новый проект БФТ-Холдинга: централизованный учёт имущества и земельных ресурсов в ХМАО – Югре, БФТ-Холдинг, 05:03, 17.01.2025, Россия218
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра внедрил централизованную систему учета имущества и земельных ресурсов АИС «Управление имуществом Югры», разработанную на базе решения БФТ-Холдинга.


Smartax СППР получила награду RETAIL FINANCE AWARDS 2024, Axenix, 05:03, 17.01.2025, Россия219
Система поддержки принятия решений «Smartax СППР» для банков и страховых компаний, разработанная компанией Axenix, получила специальную награду ХVIII Ежегодной премии RETAIL FINANCE AWARDS.


«DатаРу Технологии» поставила серверное оборудование для K2 Cloud, ДатаРу, 05:02, 17.01.2025, Россия219
K2 Cloud начал сотрудничество с отечественным вендором серверного и сетевого оборудования «DатаРу Технологии». Производитель решений для ИТ-инфраструктуры поставил высокопроизводительные аппаратные платформы для облака заказчика, что позволило существенно нарастить мощности с учетом текущих требований рынка.


Решение «1С:CRM» разработки фирмы «1С» и «1С-Рарус» заняло 1-е место в рейтинге CRM-систем 2024 по версии CNews, 1С-Рарус, 05:02, 17.01.2025, Россия221
Издание CNews опубликовало рейтинг CRM-систем 2024. Первое место в рейтинге заняла линейка решений «1С:CRM» совместной разработки фирмы «1С» и компании «1С-Рарус».


ЕДИНЫЙ ЦУПИС поздравил с Новым годом подопечных благотворительного фонда «Созвездие Добра» в Санкт-Петербурге и Тихвине, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:58, 17.01.2025, Россия218
ЕДИНЫЙ ЦУПИС и благотворительный фонд «Созвездие Добра» продолжают реализовывать комплексную программу по оборудованию детских учреждений в различных регионах России.


«STEP Транспортные решения» и SIMETRA подписали соглашение о сотрудничестве, Simetra, 04:50, 17.01.2025, Россия115
ГК SIMETRA и компания «STEP Транспортные решения» заключили соглашение о сотрудничестве в области транспортного моделирования и планирования, а также продвижения отечественных технологий для транспортных систем.


«Рейтинг Рунета» помог сообществу «Изнанка психолога» подготовить памятку, нацеленную на противодействие подростковому суициду, Рейтинг Рунета, 04:49, 17.01.2025, Россия49
Аналитический сервис «Рейтинг Рунета», сообщество «Изнанка психолога» и редакция «Рыба» выпустили памятку, как действовать в ситуации, когда вы или ваш ребенок узнают, что подросток намерен уйти из жизни.


Sellty: спрос на b2c-ecom решения вырастет на 20% до конца 2025 года, Sellty, 04:49, 17.01.2025, Россия53
В компании Sellty подвели итоги 2024 года на рынке b2c e-commerce. По мнению основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, из-за снижения темпов роста маркетплейсов началось смещение фокуса компаний в сторону запуска собственных интернет-магазинов.


«1С ПРО Консалтинг» разработала модуль интеграции Timetta с ключевыми продуктами на базе «1С», 1С ПРО Консалтинг, 04:47, 17.01.2025, Россия55
«1С ПРО Консалтинг» разработала модуль интеграции облачной системой Timetta с ключевыми продуктами линейки «1С» — «1С:ЗУП», «1С:Кабинет сотрудника», «1С:Бухгалтерия» и «1С:Управление холдингом».


«Биржа грузоперевозок ATI.SU» и Т-Банк интегрировали онлайн-сервис T-ID для компаний и пользователей, Биржа грузоперевозок АТИ, 04:47, 17.01.2025, Россия50
Интеграция «Биржи грузоперевозок ATI.SU» с онлайн-сервисом T-ID от Т-Банка позволит упростить процессы входа на сайт и верификации аккаунта для физических лиц, а также подтверждения профиля и оплаты услуг для юридических лиц.


Новое NLP-решение от «ТехЛАБ» – в Реестре программ для ЭВМ, ТехЛАБ, 04:47, 17.01.2025, Россия44
IT-компания «ТехЛАБ», разработчик сервисов цифрового здравоохранения, представила новое решение на базе искусственного интеллекта.


Курс на «поднебесные» ставки. «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших вкладов в юанях за декабрь 2024 года, Финансовый маркетплейс «Выберу.ру», 04:47, 17.01.2025, Россия45
«Выберу.ру» рассчитал топ-20 наиболее выгодных вкладчикам депозитов в юанях для диверсификации сбережений и дополнительного безрискового дохода в 2025 году.


ИННОВАЦИИ LG ELECTRONICS В СИСТЕМАХ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ РАЗУМНОГО И ЭФФЕКТИВНОГО БУДУЩЕГО, LG Electronics, 04:46, 17.01.2025, Россия45
Отрасль отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха претерпевает значительные преобразования


Optio.ru: Новая онлайн-платформа для оптовых закупок из Китая начинает работу, Optio.ru, 04:43, 17.01.2025, Россия64
Компания Optio.ru официально запускает уникальную платформу, которая соединяет китайских производителей с российским бизнесом. Сервис предлагает решение для полного аутсорсинга закупок, делая процесс быстрым, надежным и экономичным.


Автоматизация на службе ритейла: как Итилиум оптимизирует бюджет торговой сети, Деснол Софт, 04:42, 17.01.2025, Россия146
Анна Рябко, директор магазина торговой сети «Аникс», рассказала о том, какую роль играет автоматизация управления сервисом в работе магазина и какие преимущества дает система Итилиум как сотрудникам, так и клиентам одного из крупнейших региональных ритейлеров России.


  © 2003-2025 inthepress.ru