|
Группа «Свеза» автоматизирует стратегическое планирование с помощью IBM Planning Analytics
«Старый друг лучше новых двух»
Группа «Свеза» является мировым лидером на рынке березовой фанеры. В состав компании входит семь комбинатов по всей стране. Ежегодно компания выпускает почти 1,4 млн м3 древесных плит. Точкой отсчета плодотворного сотрудничества Columbus и «Свезы» можно считать 2012 год, именно тогда был подписан первый договор и положено начало долгосрочному и эффективному взаимодействию. «На протяжении семи лет мы доверяем digital-трансформацию наших бизнес-процессов Columbus. Ранее специалисты ИТ-консалтинговой компании уже помогли «Свезе» внедрить системы бюджетирования и оперативного планирования. Мы привыкли к неизменно высокому профессионализму сотрудников Columbus, поэтому для развития систем планирования мы вновь выбрали именно их», - рассказывает Елена Столярова, руководитель направления по бюджетированию и управленческому учёту компании «Свеза».
Автоматизация – ключ к успеху
В рамках новой стратегии «Свеза» расширяет свой продуктовый портфель и выходит на новые рынки, что выражается в повышенных требованиях к точности, непрерывности и комплексности планирования. Опираясь на позитивный опыт использования цифровых решений, установленных ранее, руководство компании «Свеза» приняло решение связать все уровни планирования и создать единую информационную среду на базе продуктов IBM Planning Analytics (Cognos TM1). Близость старта нового этапа стратегического планирования наложила дополнительные ограничения на очередность автоматизации с жёсткими требованиями к срокам реализации проекта. Их строгое соблюдение позволит нивелировать имеющийся дефицит времени. «Наша команда представила детализированный план проекта, четкое следование которому позволило нам вовремя завершить все этапы внедрения без упущений и спешки. Запуском занялась та же команда, которая внедряла и поддерживала решения для «Свезы» ранее. Между сотрудниками компаний за годы совместной работы установились прекрасные доверительные отношения – с первых же недель стало понятно, что специалисты Columbus справятся, ведь они знают бизнес заказчика максимально глубоко. С момента реализации первого проекта наши эксперты в курсе всех финансовых, технических и производственных изменений, происходящих в организации», - комментирует Марина Гурова, руководитель группы корпоративного планирования и бюджетирования компании Columbus. Автоматизация осуществлялась на базе IBM Planning Analytics (Cognos TM1) – платформы для планирования, бюджетирования, прогнозирования и анализа показателей, созданной с целью выстраивания удобной системы планирования и исследовательской аналитики. Решение охватило все подразделения холдинга: дирекции по продажам, производству, экономике и финансам, закупкам и логистике, развитию бизнеса и т.д. Теперь модель стратегического планирования группы «Свеза» формируется на десятилетний период с детализацией до года, и включает в себя:
• прогноз и планирование продаж; • планирование производства, с учетом алгоритмов оптимизации плана; • планирование ФОТ; • планирование постоянных и переменных затрат.
Процедура составления стратегического плана построена следующим образом: в начале определяются необходимые макропоказатели, например, инфляция или курсы валют, далее производится прогноз спроса из чего следуют планы продаж и производства, показатели себестоимости. В конце происходит формирование итоговой отчетности, связанного баланса, БДР и БДДС компании. Специалисты Columbus дополнили систему планирования производства на базе IBM Planning Analytics интегрированным инструментом математической оптимизации на базе решения Columbus Smarter Logistics. Это позволило распределять нагрузку по комбинатам так, чтобы достигнуть максимальной маржи по продуктам и при этом учесть все ограничения – уровень удовлетворения спроса, объем склада, производственные мощности, и пр. Важно, что математическая оптимизация применяется как шаг бизнес-процесса планирования, то есть позволяет применять математически обоснованные оптимальные управленческие решения при формировании стратегических планов компании «Свеза». Среди преимуществ оптимизации стратегического планирования группы «Свеза»:
• поддержка долгосрочного развития холдинга – система при планировании учитывает расчеты по новым рынкам, продуктам и комбинатам; • автоматическая консолидация всех бюджетов, отсюда быстрое получение результатов в виде итоговых форм, графиков, отчетов; • минимизация ручного ввода – повышение качества данных и сокращение трудозатрат; • единая методология по всем бизнес-единицам, объектам; • разграничение прав доступа; • эффективная работа с версионностью планов.
Что дальше?
В рамках создания непрерывного и комплексного планирования группа «Свеза» и Columbus собираются осуществить проект по переходу на скользящее планирование в разрезе 18 месяцев, что необходимо для минимизации разрывов от оперативного и бизнес-планирования. Для поддержки расчетов по новым рынкам, продуктам и комбинатам партнеры хотят в дальнейшем усовершенствовать модель планирования продаж возможностью сегментирования по укрупненным аналитикам с дальнейшей детализацией до номенклатуры и клиента. Еще одной важной инициативой является использование инновационных инструментов, например, машинного обучения, для точного прогнозирования спроса.
Контактное лицо: Елена Воронина, директор по маркетингу компании Columbus
Компания: https://www.columbusglobal.com/ru/
Добавлен: 00:13, 28.09.2019
Количество просмотров: 413
Страна: Россия
Начинается реализация проекта «Карелиада», Физическое лицо, 14:57, 29.01.2025, Россия77 | |
В рамках проекта «Карелиада: путешествия по родному краю» будут созданы мультимедийные материалы о малоизвестных памятниках архитектуры республиканского значения, которые расположены в карельских городах, и являются точкой притяжения для местных жителей. |
«Рейтинг Рунета» выяснил приоритеты digital-компаний, Рейтинг Рунета, 14:55, 29.01.2025, Россия75 | |
После 2022 года большинство участников digital-рынка борется за выживание, для которого в краткосрочной перспективе нужны продажи. К такому выводу пришли эксперты «Рейтинга Рунета», проведя исследование приоритетов руководителей компаний, оказывающих цифровые услуги. |
МегаФон и «Мария Мама» обучили родителей основам первой помощи детям, МегаФон, 03:32, 29.01.2025, Россия131 | |
МегаФон помог благотворительной организации «Мария мама» привлечь дополнительных слушателей на курсы по обучению первой помощи детям. Благодаря технологиям оператора более тысячи россиян из 11 регионов посетили однодневные школы и на практике отработали навыки спасения детей. |
INFRABASE вошел в реестр российского программного обеспечения, DCLogic, 05:55, 28.01.2025, Россия187 | |
Российский системный интегратор DCLogic c опытом разработки собственных продуктовых решений объявил о включении платформы для учета и управления ИТ-инфраструктурой INFRABASE в единый реестр программного обеспечения (ПО) России для электронных вычислительных машин и баз данных. |
Выручка Navicon увеличилась за 2024 год на 15%, Navicon, 05:55, 28.01.2025, Россия190 | |
Российский системный интегратор и разработчик Navicon подвел предварительные итоги работы за 2024 год. Выручка компании в России составила 1,9 млрд рублей, что на 15% больше, чем в 2023 году. |
«Формула Лайн» вырастет в разы и нацелилась на зарубежные рынки, Формула Лайн, 05:54, 28.01.2025, Россия147 | |
ИТ-компания «Формула Лайн» планирует увеличить выручку в три раза по итогам 2025 года. В числе прочего, в планах компании выход с интеграционными проектами на рынки дружественных стран. Для этих целей в «Формула Лайн» создается специальная группа разработчиков и консультантов, владеющих технологиями и решениями зарубежных производителей. |
СУБД ЛИНТЕР БАСТИОН обновлена до версии 6.0.20.3, РЕЛЭКС, 05:52, 28.01.2025, Россия146 |
Вышла очередная коммерческая версия флагманского программного продукта Компании РЕЛЭКС. Обновление включает более 90 изменений и направлено на повышение производительности, улучшение функциональности и обеспечение высокого уровня безопасности данных. |
МегаФон усилил операционных блок в Москве новым назначением, МегаФон, 05:48, 28.01.2025, Россия160 | |
Оператор в начале года ввел в макрорегионе Столица позицию директора московского отделения. На эту должность назначен Виктор Югай. В задачи нового топ-менеджера входит реализация телеком-стратегии компании на розничном и корпоративном рынке, усиление операционной эффективности и усовершенствование бизнес-процессов во внутреннем контуре компании в Москве и области. |
|
|