Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Создана российская модель беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки

Компании «Кама», специализирующаяся на разработке высокотехнологичных решений по беспилотным летательным аппаратам вертикального взлета и посадки, получила в этом году два решения о выдаче патентов на изобретения. Это результат работы коллектива по созданию многофункционального безаэродромного беспилотного летательного аппарата вертикального (точечного и короткого) взлета и посадки (БПЛА ВВП), который позволит пользователям, разработчикам технологий и производителям получить колоссальные преимущества за счет многократного расширения сферы и масштабов использования воздушных судов для обеспечения развития инфраструктуры труднодоступных регионов России. Создаваемый летательный аппарат имеет существенные преимущества по сравнению с традиционными:
• способность взлетать и садиться вне аэродромов, благодаря возможности вертикального, точечного взлета и посадки;
• способность летать в сложных метеоусловиях, с большой скоростью и на большие расстояния, благодаря турбореактивным двигателям интегрированным с планером;
• экологичен. Тонкие плоские струи от двигателей эжектируют большое количество воздуха, резко снижают свои температуру и скорость истечения, обеспечивая низкое температурное и силовое воздействие на взлетно-посадочную поверхность;
• способность работать в ограниченном пространстве, потому что не имеет опасных винтов, не требует взлетно-посадочной полосы и при необходимости может зависать как вертолет;
• способность летать в беспилотном режиме, поэтому нет необходимости в подготовке пилотов;
• имеет, сравнительно с другими ЛА ВВП, большой объем грузового отсека и полезную нагрузку;
• надежен и экономичен вследствие особенного расположения двигателей, газодинамической системе управления и как следствие, отсутствием опасных переходных режимов на взлете и посадке.
По сравнению с уже имеющимися сложнейшими решёнными в военной технике, БПЛА ВВП гораздо более технически безопасен, экономически эффективен и экологичен, надежно и устойчиво выполнит все свои функции в различных условиях применения. По оценке компании Ernst & Young стоимость подобных технологий может составлять до 1,2 млрд. долл.
«За один год мы продвинулись от концептуального проекта до масштабного макета БПЛА ВВП, – заявил председатель правления компании «Кама» Владимир Сычев. – Мы создали цифровой эталон ЛА, изготовили масштабный макет, провели испытание работы двигателей, автоматизированной системы управления, исследование аэродинамики течения пристенных плоских струй и характеристик подъемносилового модуля. Компетенции, опыт и инновации экспертов, специалистов и партнеров компании «Кама» всегда играли важнейшую роль в развитии создаваемых нами беспилотных аппаратов ВВП, как эффективного вида транспорта, и мы намерены и в дальнейшем быть лидерами, применяя инновационный и ответственный подход к новым авиатранспортным решениям. Мы оцениваем объём необходимых инвестиций для создания полноразмерного демонстратора и подготовке технологий для серийного производства в 15-18 млн. долларов с учетом поэтапного выполнения работ и финансирования по итогам полученных результатов. Зарубежные модели сегодня находятся в разработке, и мы имеем уникальную возможность конкурировать с ведущими производителями БПЛА ВВП и планируем патентование разработок за рубежом».
Теоретической и экспериментальной основой разработки явились исследования перспектив развития аэродинамики самолетов типа Ан-74, разработки авторов по аэро и газодинамике реактивных струй, интеграции турбореактивных двигателей в несущую систему планера самолета за счет соответствующего расположения двигателей и входных и выходных устройств, с полномасштабным использованием преимуществ струйного обтекания несущих поверхностей летательного аппарата. Вертикальный взлет и посадка обеспечивается обтеканием верхних поверхностей фюзеляжа и крыльев плоскими веерными тонкими струями. Протекающие по поверхностям фюзеляжа и крыльев струи образуют разрежение, воздушную подушку между фюзеляжем и посадочной поверхностью и создают подъемную силу. Подъемно тяговая система обеспечивает непрерывный цикл аэродинамической поддержки ЛА с едиными законами управления на протяжении всего летного цикла. Это создает преимущества в надежности и эффективности, например перед конверто- планами, за счет отсутствия опасных переходных режимов в процессе преобразования подъемной силы в тягу и наоборот, отсутствия подвижных тяжелонагруженных элементов, конструкций и блоков дистанционного управления. Конструкция планера с размещенными в фюзеляже и крыльях турбореактивными двигателями и технологии управления ими обеспечивают эффективный и безопасный вертикальный, точечный взлет и посадку, горизонтальный полет и режим зависания при необходимости. Применение механизации обеспечит возможность аэродинамической балансировки для нейтрализации возможных последствий отказа одного или двух двигателей с возможностью дистанционного управления посадкой с пробегом. Проведенные НИОКР подтверждают практическую работоспособность данной схемы по обеспечению вертикального взлета и посадки, высокую перспективную устойчивость и маневренность самолета на режимах взлета и посадки. Показатели надежности и ресурса БПЛА ВВП гражданского назначения должны превышать характеристики военных моделей, по этой причине создание БПЛА ВВП подчиняется концепции "эффективной безопасности". Такая схема вертикального взлета и посадки уже защищена патентами.
Прототип будет оснащен четырьмя турбореактивными двигателями и разрабатывается для выполнения полностью автономных полетов от этапа взлета до посадки с дальностью до 1000 километров, с максимальной скоростью 500 км/ч, полезной нагрузкой до 1000 кг. Длина летательного аппарата составляет 10 метров, размах крыла 14 метров, объем грузового отсека 25 м3. В ближайшее время «Кама» планирует продолжить разработку и испытания имеющейся электронной цифровой модели БПЛА ВВП с целью расширения спектра применения авиационных робототехнических комплексов в различных отраслях экономики страны.
Компания «Кама» (www.aerokama.com) рассматривает предложения по сотрудничеству в организации инвестирования в исследования, разработку, изготовление и сертификацию специализированных самолетов вертикального (точечного) взлета и посадки, безаэродромного базирования, многофункционального (МФБС) назначения в целях развития инфраструктуры труднодоступных регионов, по сотрудничеству в создании, развитии и тиражирования новейших разрабатываемых технологий. На текущий момент подписаны соглашения о сотрудничестве в части использования производственных мощностей с известными российскими производственными авиационными и машиностроительными компаниями.

Контактное лицо: Пшиченко Дмитрий Викторович
Компания: ООО Кама
Добавлен: 01:58, 25.12.2019 Количество просмотров: 393
Страна: Россия


СЛД «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» присоединилось к акции «Неделя без турникета», ЛокоТех, 04:36, 26.04.2024, Россия125
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» ООО «ЛокоТех-Сервис» в середине апреля традиционно присоединилось к ежегодной Всероссийской акции «Неделя без турникета».


В филиале «Свердловский» ООО «ЛокоТех-Сервис» подвели итоги Коллективного договора за 2023 год, ЛокоТех, 04:35, 26.04.2024, Россия130
Больше всего льгот в 2023 году было предоставлено по материальной помощи к ежегодному отпуску; дополнительным пособиям, выплачиваемых одному из родителей при рождении ребенка; пособиям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет; компенсации расходов на оплату стоимости проезда работникам железнодорожным транспортом от места жительства к месту работы.


В СЛД «Вязьма» филиала «Московский» ООО «ЛокоТех-Сервис» стартовала Всероссийская акция «Неделя без турникетов», ЛокоТех, 04:34, 26.04.2024, Россия131
Более 50 студентов 1 курса Вяземского железнодорожного техникума посетило сервисное локомотивном депо (СЛД) «Вязьма» филиала «Московский» ООО «ЛокоТех-Сервис» 16 и 17 апреля в рамках ежегодной акции «Неделя без турникетов».


Локомотивы готовят к путешествию в рамках празднования БАМ-50, ЛокоТех, 04:34, 26.04.2024, Россия133
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Тында-Северная» филиала «Дальневосточный» ООО «ЛокоТех-Сервис» полным ходом идёт подготовка юбилейного тягового подвижного состава, который будет задействован в праздничных мероприятиях, приуроченных к 50-летнему юбилею с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ-50)


В филиалах АО "Желдорреммаш" прошли традиционные весенние общезаводские субботники, АО Желдорреммаш, 04:34, 26.04.2024, Россия128
Массовые мероприятия по наведению чистоты и порядка на производственных и общественных площадках предприятий АО “Желдорреммаш” прошли во всех городах присутствия компании от Ярославля до Уссурийска в минувшую субботу, 20 апреля


Новое элитное мороженое в шоколадном батончике от производителя знаменитого рожка «Колибри», ГК «СОЮЗСНАБ», 04:32, 26.04.2024, Россия127
В линейке продуктов «Колибри» появилась новинка премиум-качества. Мороженое-батончик уже выпустили с производственных линий в продажу.


Ученые Алтайского ГАУ приняли участие в заседании рабочей группы Правительства региона по развитию БАС, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:28, 26.04.2024, Россия48
В Правительстве Алтайского края состоялось первое совещание рабочей группы по развитию беспилотных авиационных систем в рамках исполнения поручения Правительства Российской Федерации по разработке региональных программ развития беспилотных авиационных систем


Геология для строительства, Пресс-служба, 22:42, 20.04.2024, Россия61
18 апреля 2024 года специалисты компании Промтерра на правах рекламы публикуют свои рекомендации и предложения по геологическим работам.


КИТ, который учит выполнять работу безопасно, Пресс-служба, 22:30, 20.04.2024, Россия66
17 апреля 2024 года специалисты компании Термика подготовили и публикуют на правах рекламы обзор предлагаемых средств обучения.


В АО "Желдорреммаш" введен единый Стандарт системы неразрушающего контроля на производстве, АО Желдорреммаш, 04:10, 26.04.2024, Россия51
С начала 2024 года в АО «Желдорреммаш» введен единый для всех филиалов компании регламентирующий документ в области неразрушающего контроля (НК) – Стандарт СТ ЖДРМ 1.3.1.0/02-2023 «Система неразрушающего контроля в АО «Желдорреммаш».


На Ярославском ЭРЗ начался весенний этап акции «Неделя без турникетов», Ярославский электровозоремонтный завод имени Б.П. Бещева - филиал АО Желдорреммаш, 04:04, 26.04.2024, Россия49
На Ярославском электровозоремонтном заводе имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») стартовали традиционные профориентационные мероприятия в рамках весеннего этапа Всероссийской акции «Неделя без турникетов».


Готовность 1196 секций локомотивов к лету проверят на предприятиях филиала «Приволжский» ООО «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 03:56, 26.04.2024, Россия45
В апреле в сервисных локомотивных депо филиала «Приволжский» ООО «ЛокоТех-Сервис» начался весенний комиссионный осмотр локомотивов приписки. В этом сезоне осмотру подлежат 1196 секций: 636 секций тепловозов и 560 секций электровозов.


SNIRREX начал производство виброплит, СНИРРЕКС, 03:52, 26.04.2024, Россия44
Инструментальный бренд Snirrex расширил ассортимент строительной техники и начал поставки вибрационных плит.


В СЛД «Унеча» компании «ЛокоТех-Сервис» стартовала «Неделя без турникетов», ЛокоТех, 03:51, 26.04.2024, Россия47
С 11 по 15 апреля 2024 года в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Унеча» филиала «Московский» ООО «ЛокоТех-Сервис» прошла Всероссийская профориентационная акция «Неделя без турникетов».


Турникеты сервисных локомотивных депо филиала «Приволжский» распахнулись для студентов и школьников, ЛокоТех, 03:45, 26.04.2024, Россия39
Более 400 человек посетят предприятия в рамках всероссийской акции, направленной на популяризацию рабочих и инженерно-технических специальностей среди молодежи.


  © 2003-2024 inthepress.ru