Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Создана российская модель беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки

Компании «Кама», специализирующаяся на разработке высокотехнологичных решений по беспилотным летательным аппаратам вертикального взлета и посадки, получила в этом году два решения о выдаче патентов на изобретения. Это результат работы коллектива по созданию многофункционального безаэродромного беспилотного летательного аппарата вертикального (точечного и короткого) взлета и посадки (БПЛА ВВП), который позволит пользователям, разработчикам технологий и производителям получить колоссальные преимущества за счет многократного расширения сферы и масштабов использования воздушных судов для обеспечения развития инфраструктуры труднодоступных регионов России. Создаваемый летательный аппарат имеет существенные преимущества по сравнению с традиционными:
• способность взлетать и садиться вне аэродромов, благодаря возможности вертикального, точечного взлета и посадки;
• способность летать в сложных метеоусловиях, с большой скоростью и на большие расстояния, благодаря турбореактивным двигателям интегрированным с планером;
• экологичен. Тонкие плоские струи от двигателей эжектируют большое количество воздуха, резко снижают свои температуру и скорость истечения, обеспечивая низкое температурное и силовое воздействие на взлетно-посадочную поверхность;
• способность работать в ограниченном пространстве, потому что не имеет опасных винтов, не требует взлетно-посадочной полосы и при необходимости может зависать как вертолет;
• способность летать в беспилотном режиме, поэтому нет необходимости в подготовке пилотов;
• имеет, сравнительно с другими ЛА ВВП, большой объем грузового отсека и полезную нагрузку;
• надежен и экономичен вследствие особенного расположения двигателей, газодинамической системе управления и как следствие, отсутствием опасных переходных режимов на взлете и посадке.
По сравнению с уже имеющимися сложнейшими решёнными в военной технике, БПЛА ВВП гораздо более технически безопасен, экономически эффективен и экологичен, надежно и устойчиво выполнит все свои функции в различных условиях применения. По оценке компании Ernst & Young стоимость подобных технологий может составлять до 1,2 млрд. долл.
«За один год мы продвинулись от концептуального проекта до масштабного макета БПЛА ВВП, – заявил председатель правления компании «Кама» Владимир Сычев. – Мы создали цифровой эталон ЛА, изготовили масштабный макет, провели испытание работы двигателей, автоматизированной системы управления, исследование аэродинамики течения пристенных плоских струй и характеристик подъемносилового модуля. Компетенции, опыт и инновации экспертов, специалистов и партнеров компании «Кама» всегда играли важнейшую роль в развитии создаваемых нами беспилотных аппаратов ВВП, как эффективного вида транспорта, и мы намерены и в дальнейшем быть лидерами, применяя инновационный и ответственный подход к новым авиатранспортным решениям. Мы оцениваем объём необходимых инвестиций для создания полноразмерного демонстратора и подготовке технологий для серийного производства в 15-18 млн. долларов с учетом поэтапного выполнения работ и финансирования по итогам полученных результатов. Зарубежные модели сегодня находятся в разработке, и мы имеем уникальную возможность конкурировать с ведущими производителями БПЛА ВВП и планируем патентование разработок за рубежом».
Теоретической и экспериментальной основой разработки явились исследования перспектив развития аэродинамики самолетов типа Ан-74, разработки авторов по аэро и газодинамике реактивных струй, интеграции турбореактивных двигателей в несущую систему планера самолета за счет соответствующего расположения двигателей и входных и выходных устройств, с полномасштабным использованием преимуществ струйного обтекания несущих поверхностей летательного аппарата. Вертикальный взлет и посадка обеспечивается обтеканием верхних поверхностей фюзеляжа и крыльев плоскими веерными тонкими струями. Протекающие по поверхностям фюзеляжа и крыльев струи образуют разрежение, воздушную подушку между фюзеляжем и посадочной поверхностью и создают подъемную силу. Подъемно тяговая система обеспечивает непрерывный цикл аэродинамической поддержки ЛА с едиными законами управления на протяжении всего летного цикла. Это создает преимущества в надежности и эффективности, например перед конверто- планами, за счет отсутствия опасных переходных режимов в процессе преобразования подъемной силы в тягу и наоборот, отсутствия подвижных тяжелонагруженных элементов, конструкций и блоков дистанционного управления. Конструкция планера с размещенными в фюзеляже и крыльях турбореактивными двигателями и технологии управления ими обеспечивают эффективный и безопасный вертикальный, точечный взлет и посадку, горизонтальный полет и режим зависания при необходимости. Применение механизации обеспечит возможность аэродинамической балансировки для нейтрализации возможных последствий отказа одного или двух двигателей с возможностью дистанционного управления посадкой с пробегом. Проведенные НИОКР подтверждают практическую работоспособность данной схемы по обеспечению вертикального взлета и посадки, высокую перспективную устойчивость и маневренность самолета на режимах взлета и посадки. Показатели надежности и ресурса БПЛА ВВП гражданского назначения должны превышать характеристики военных моделей, по этой причине создание БПЛА ВВП подчиняется концепции "эффективной безопасности". Такая схема вертикального взлета и посадки уже защищена патентами.
Прототип будет оснащен четырьмя турбореактивными двигателями и разрабатывается для выполнения полностью автономных полетов от этапа взлета до посадки с дальностью до 1000 километров, с максимальной скоростью 500 км/ч, полезной нагрузкой до 1000 кг. Длина летательного аппарата составляет 10 метров, размах крыла 14 метров, объем грузового отсека 25 м3. В ближайшее время «Кама» планирует продолжить разработку и испытания имеющейся электронной цифровой модели БПЛА ВВП с целью расширения спектра применения авиационных робототехнических комплексов в различных отраслях экономики страны.
Компания «Кама» (www.aerokama.com) рассматривает предложения по сотрудничеству в организации инвестирования в исследования, разработку, изготовление и сертификацию специализированных самолетов вертикального (точечного) взлета и посадки, безаэродромного базирования, многофункционального (МФБС) назначения в целях развития инфраструктуры труднодоступных регионов, по сотрудничеству в создании, развитии и тиражирования новейших разрабатываемых технологий. На текущий момент подписаны соглашения о сотрудничестве в части использования производственных мощностей с известными российскими производственными авиационными и машиностроительными компаниями.

Контактное лицо: Пшиченко Дмитрий Викторович
Компания: ООО Кама
Добавлен: 01:58, 25.12.2019 Количество просмотров: 450
Страна: Россия


Делегация ООО «МТЗ» познакомилась с подготовкой специализированного класса компании в Алтайском ГАУ к новому учебному году, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 19:28, 03.08.2025, Россия51
В рамках «Дня сибирского поля-2025» состоялся рабочий визит делегации Минского тракторного завода в Алтайский государственный аграрный университет.


ЧЭРЗ провел день открытых дверей для детей сотрудников, ЧЭРЗ (филиал АО "Желдорреммаш"), 19:22, 03.08.2025, Россия140
Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») впервые организовал День открытых дверей для детей сотрудников предприятия. Мероприятие прошло в рамках празднования профессионального праздника – Дня железнодорожника.


Более 40 сотрудников «Швабе» удостоены ведомственных и государственных наград в первом полугодии 2025 года, Холдинг «Швабе», 13:25, 30.07.2025, Россия95
Более 40 работников предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех отмечены в этом году высокими государственными и ведомственными наградами: Орденами Дружбы, почетными званиями «Заслуженный машиностроитель» и медалями ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Всего по итогам полугодия работники организаций холдинга получили свыше 150 наград разного уровня.


Восточно-Сибирский филиал «ЛокоТех-Сервис» перевыполнил план по ремонту локомотивов, ООО "ЛокоТех - Сервис", 09:53, 30.07.2025, Россия239
В первом полугодии 2025 года Восточно-Сибирский филиал «ЛокоТех-Сервис» перевыполнил план по ремонту локомотивов на 4%.


Более 800 студентов прошли практику на предприятиях «Швабе» в 2025 году, Холдинг «Швабе», 00:45, 26.07.2025, Россия287
В первом полугодии 2025 года практику в организациях холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех прошли 845 студентов учебных заведений высшего и среднего профильного образования. Они получали новые знания и навыки под руководством сотрудников 12 предприятий. Помимо этого, практика дала учащимся возможность собрать материал для научных работ и наметить вектор профессионального развития.


Ростовский-на-Дону ЭРЗ ввёл в эксплуатацию новый прошивной станок, Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод - филиал АО «Желдорреммаш», 00:20, 26.07.2025, Россия243
На Ростовском-на-Дону электровозоремонтном заводе (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») введён в эксплуатацию современный электроэрозионный прошивной станок. Оборудование предназначено для изготовления различных устройств и инструментов, входящих в технологическую оснастку электровозов.


Холдинг «Швабе» укрепляет взаимодействие с МГТУ «СТАНКИН», Холдинг «Швабе», 00:09, 26.07.2025, Россия160
Представитель холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поздравил Московский государственный технологический университет «СТАНКИН» с 95-летием и пригласил выпускников вуза на предприятия.


Hisense запустила массовое производство телевизоров Hisense UXQ с технологией RGB Mini-LED и диагональю 116 дюймов, Hisense, 09:32, 30.07.2025, Россия351
Как ожидается, самые большие в мире телевизоры Mini-LED с подсветкой RGB и потрясающей цветопередачей будут доступны в российских магазинах осенью 2025 года


Более 4 тыс. специалистов «Швабе» получили новые навыки в первом полугодии 2025 года, Холдинг «Швабе», 05:32, 22.07.2025, Россия253
Более 4 тыс. сотрудников предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех в первой половине 2025 года укрепили профессиональные компетенции по ключевым направлениям его деятельности — от оптики и приборостроения до цифровых технологий и управленческих навыков. В переподготовке приняли участие специалисты из 14 организаций – инженеры, конструкторы, технологи и другие.


Новейший Центр алюминиевого литья в Уфе будет изготавливать детали авиадвигателей по уникальной технологии, Башкортостанское РО ООО "СоюзМаш России", 05:25, 22.07.2025, Россия103
Новейший Центр алюминиевого литья в Уфе будет изготавливать детали авиадвигателей по уникальной технологии


Строительная спецтехника: ключ к эффективности и успеху вашего проекта, Пресс-служба, 23:53, 19.07.2025, Россия199
19 июля 2025 года специалисты компании Арлифт подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей профессиональной области.


«Батончик РОТ ФРОНТ»: сладкое дополнение к музыке на фестивале Red Summer Fest, "Объединенные кондитеры", 05:21, 22.07.2025, Россия112
В рамках музыкального фестиваля Red Summer Fest московская кондитерская фабрика «РОТ ФРОНТ», известная конфетами «Батончик», решила порадовать поклонников музыки сладким сюрпризом.


Ушные бирки «Силфлекс» включены в Реестр ГИСП, ГК "Силтэк", 23:58, 19.07.2025, Россия238
Группа компаний «Силтэк», разработчик и производитель средств идентификации животных, объявляет о внесении визуальных ушных бирок линейки «Силфлекс» в Реестр российской промышленной продукции.


Системная плата для печатающей техники Fplus внесена в реестр Минпромторга, Fplus, 05:14, 22.07.2025, Россия126
Системная плата для принтеров и МФУ производителя электроники Fplus внесена в каталог промышленной продукции, выпускаемой на территории РФ. Соответствующая реестровая запись №10644075 от 16 июня 2025 г. появилась в ГИСП Минпромторга.


В депо «Карасук» установлен новый колесотокарный станок, ООО "Локотех-Сервис" филиал "Западно-Сибирский", 06:29, 20.07.2025, Россия318
В депо «Карасук» установлен новый колесотокарный станок


  © 2003-2025 inthepress.ru