 |
Accenture: топ-менеджеры и сотрудники по-разному смотрят на равенство на работе

Исследование Accenture Getting to Equal 2020: The Hidden Value of Culture Makers, показывает, что руководители компаний и их сотрудники по-разному оценивают прогресс в достижении равенства в организациях.
Компания Accenture опросила более 30 тысяч человек в 28 странах и выяснила, что 77% сотрудниц и 67% сотрудников ценят корпоративную культуру и уверены, что она помогает преуспевать на работе. А 68% опрошенных руководителей убеждены в том, что культура равных возможностей имеет жизненно важное значение для их бизнеса.
В то же время существует разрыв в восприятии: 68% опрошенных топ-менеджеров считают, что они уже создают среду, в которой сотрудники могут проявлять свои лучшие качества и проактивно действовать, не боясь ошибок. При этом лишь 36% сотрудников согласны с этим. Доля сотрудников, которые не чувствуют себя причастными к процессам в своих компаниях, в 10 раз выше, чем считают их руководители (20% против 2%).
Многие топ-менеджеры считают разнообразие и корпоративную культуру не основными приоритетами для компании. 76% опрошенных самым важным назвали финансовые показатели, а 72% — узнаваемость и качество бренда. Только 34% опрошенных поставили на первое место разнообразие, и лишь 21% корпоративную культуру.
«Создание культуры равенства должно быть на первом месте в деловой повестке. Оно начинается с осознания, что разнообразие — это не просто "правильно", это необходимость для бизнеса. И относиться к нему нужно так же, как и к любому другому стратегическому приоритету. Когда сильная и равная культура на рабочем месте является основой, каждый получает выгоду. И в результате организации открывают новые возможности для инноваций и роста», — рассказала Джули Свит, генеральный директор глобального Accenture.
Исследование Accenture показывает, что поиск баланса между восприятием этой проблемы руководителями и сотрудниками принес бы значительные преимущества: как женщины, так и мужчины смогли бы успешнее развиваться на работе. Аналитики Accenture оценили дополнительные выгоды, которые могли бы получить компании во всем мире, в 3,7 триллиона долларов.
«Культура равенства и равных возможностей становится важным фактором эффективности бизнеса и в России. Компании всех отраслей без исключения ощущают серьёзный дефицит квалифицированных и мотивированных сотрудников. Поэтому российский бизнес также принимает меры, помогающие развивать культуру равных возможностей. Например, в российском Accenture действуют программы, помогающие женщинам в развитии карьеры: программы развития женского лидерства (Insight Female Leadership Program, ILead), организация чемпионатов среди девушек по решению бизнес кейсов, пересмотр внутренних политик через призму равенства, популяризация профессий консультанта и ИТ профессий среди девушек (школьницы старших классов и студентки). Сегодня в российском офисе работает 41% женщин - этот показатель один из лучших в отрасли. Культура равенства помогает выстраивать более здоровые отношения, и это сказывается на работе бизнеса: в частности, годовой показатель удержания сотрудников в Accenture сегодня составляет 14%, и он улучшается с каждым годом», — рассказал Сергей Бирюков, директор по персоналу компании Accenture в России.
Если бы разрыв в восприятии удалось сократить хотя бы на половину, то:
Более чем треть женщин чувствовали бы себя ключевыми членами команды. Годовой показатель удержания персонала увеличился бы на 5% для женщин и на 1% для мужчин. Доля женщин, стремящихся достичь лидерских позиций в своей организации, увеличилась бы на 21%.
Исследование Accenture показывает, что эта статистика особенно актуальна для руководителей, потому что ожидания сотрудников от работодателей будут возрастать. Так уже сегодня для поколения Z корпоративная культура важна больше, чем для «бумеров» (75% против 64%).
«Чтобы ликвидировать разрыв в восприятии, руководители должны осознать, что он существует. Общаясь с сотрудниками, топ-менеджеры смогут понять, какие факторы имеют основное значение для их команды, а значит расставить приоритеты и принять меры по устранению пробела, ускоряя достижение подлинного равенства в компании», — сказала Эллин Шук, глобальный директор по лидерству и управлению персоналом компании Accenture.
В исследовании также выявлен небольшой процент топ-менеджеров, более приверженных к построению культуры равенства (6%). Они признают, что для развития и благополучия сотрудников важны такие факторы, как прозрачность оплаты труда, возможность взять отпуск по семейным обстоятельствам, возможность проявлять творческий подход в работе. Такие руководители открыто говорят о целом ряде сложных вопросов: гендерном равенстве (52% против 35% всех опрошенных топ-менеджеров), сексуальных домогательствах/дискриминации (51% против 30% опрошенных). Они также чаще публично объявляют о своих планах по найму и удержанию большего количества женщин.
В исследовании приводится несколько факторов, которые являются основой при создании корпоративной культуры:
Культура равенства начинается сверху. Лидеры должны по-настоящему верить в ее важность и считать одним из приоритетов. Например, определять и публиковать показатели, которые ведут к достижению целей в области равенства, и вознаграждать руководителей подразделений за прогресс. Выход за рабочие «рамки» важен. Лидеры должны участвовать в содержательном и постоянном диалоге с сотрудниками: проводить личные встречи, фокус-группы. Общение с сотрудниками помогает получать обратную связь и дает руководству возможность быстро реагировать на изменения. Поощрять руководителей, готовых к построению корпоративной культуры равенства. Важно выявлять руководителей «нового типа» и создавать для них возможности.
Accenture – ведущая международная компания, предоставляющая широкий спектр услуг в области стратегии и консалтинга, интерактивных сервисов, технологий и операций, направленных на цифровизацию бизнеса. В своей деятельности мы сочетаем уникальные знания и опыт в 40 отраслях, полученные в результате работы крупнейшей в мире сети центров передовых технологий и интеллектуальных операций. Более 509,000 сотрудников компании работают в 120 странах мира. Accenture постоянно создает инновации, помогая своим клиентам повысить эффективность и получить ценность для их бизнеса в долгосрочной перспективе. Наш сайт: www.accenture.com
Контакты для СМИ: Пресс-служба Accenture в России Нигора Мадаминова +7 (495) 755-99-09 nigora.madaminova@accenture.com
Денис Бойцов +7 (965) 057-13-16 denis@itrend.ru
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Accenture
Добавлен: 00:25, 14.04.2020
Количество просмотров: 559
Страна: Россия
В России появился альянс разработчиков в сфере мониторинга, VolgaBlob, 01:14, 25.03.2025, Россия172 |  |
Инициаторами создания профессионального сообщества выступили российские вендоры «Монк Диджитал Лаб», VolgaBlob (разработчик продукта Smart Monitor), GMonit, НТЦ Веллинк, «Метрологические системы» и «Лаборатория Числитель». |
КриптоАРМ совместим с «АльтерОС 2025», ALMI Partner, 01:06, 25.03.2025, Россия164 |  |
Компания «Цифровые технологии» совместно со специалистами «АЛМИ Партнер» успешно завершили тестирование программ для электронной подписи и шифрования КриптоАРМ и КриптоАРМ ГОСТ в среде отечественной операционной системы «АльтерОС 2025». |
АО «НБИ» вошло в рейтинг крупнейших участников рынка заказной разработки ПО, Акционерное общество "Национальное бюро информатизации", 12:38, 22.03.2025, Россия254 |  |
АО «НБИ» вошло в рейтинг крупнейших участников рынка заказной разработки программного обеспечения в России, согласно данным интернет-портала и аналитического агентства TAdviser. Это признание подчеркивает наш высокий профессионализм и значительный вклад в развитие отечественной ИТ-индустрии. |
Мария Маркова, Linx: эпоха недоверия к облакам в России подходит к концу, Linx, 12:30, 22.03.2025, Россия84 |  |
В России завершается эпоха недоверия к облакам, крупные компании и даже госорганизации активно идут в облака, используя гибридные решения. Об этом заявила Мария Маркова, коммерческий директор Linx, провайдера облачных решений и услуг ЦОД, в ходе пленарного заседания крупнейшего облачного форума Cloud and Connectivity, состоявшегося 18 марта. |
Обновление SRM-системы «БФТ.Закупки»: маршрутизация, делегирование и согласование, БФТ-Холдинг, 12:30, 22.03.2025, Россия74 |  |
БФТ-Холдинг расширил функциональные возможности комплексной информационной системы организации процесса закупок «БФТ.Закупки». Обновления направлены на оптимизацию процессов маршрутизации, замещения и согласования документов, что позволит пользователям значительно повысить эффективность закупочной деятельности. |
CODDY становится партнером юбилейной акции компании "Победа", CODDY, 12:28, 22.03.2025, Россия59 |
В 2025 году магазин честных цен "Победа" празднует свое 10-летие и с 27 февраля по 16 апреля запускает масштабную юбилейную акцию с впечатляющими призами для участников. Школа программирования CODDY с гордостью объявляет о партнерстве в этой инициативе. |
|
 |