 |
«Самоограничения, которые мы сегодня на себя накладываем, играют определяющую роль». Интервью с директором Центра экстренной психологической помощи МЧС России Юлией Шойгу
В новом выпуске программы «Пока мы дома» на сайте ГК «Просвещение» руководитель Центра экстренной психологической помощи (ЦЭПП) МЧС России Юлия Шойгу рассказала о работе центра в сегодняшних условиях и какие обновления ожидаются в школьном курсе ОБЖ.
– Расскажите о работе центра. Как справляетесь с тем, что происходит сейчас?
Мы продолжаем работать, выполняя необходимые функции и мероприятия, которые традиционно возложены на специалистов психологической службы МЧС России. Большая часть мероприятий сейчас проводится дистанционно: оказывается психологическая помощь тем, кто в ней нуждается, в том числе и в связи с неприятной эпидемиологической обстановкой. Внутри своей организации мы тоже приняли решение, что должны максимально соблюдать режим самоизоляции и все необходимые предписания.
– Стало ли больше случаев, в которых необходимо вмешательство с точки зрения оказания психологической помощи?
Сегодня мы присоединились к большой работе, которую проводит общественная организация «Народный фронт». Они открыли горячую линию, с которой поступают звонки нашим специалистам и, конечно, их достаточно много. Звонков, связанных с необходимостью оказания психологической помощи, примерно за неделю поступило более тысячи. Более шестидесяти специалистов по всей стране в круглосуточном режиме привлечены к этой работе. Это девять городов и восемь филиалов, которые расположены в разных точках нашей страны.
– Как мы понимаем, это не первая и не последняя пандемия. Будет ли меняться школьный курс ОБЖ?
Специалисты МЧС и специалисты нашего центра уделяют большое внимание переработке курса ОБЖ, который до последнего момента существовал в школах. Несмотря на то, что этот предмет – один из самых молодых предметов в школе, ему уже больше 20 лет. За это время мы серьезно поменяли наше представление о культуре безопасности, очень сильно поменялся мир. Поэтому этот предмет действительно нуждается в переработке. Сейчас мы активно занимаемся разработкой модуля, посвященного здоровому образу жизни. В нем есть раздел о том, как вести себя при эпидемиях, даны в рамках курса необходимые общие принципы.
– И напоследок, поделитесь пожалуйста несколькими рекомендациями, связанными с текущей эпидемиологической ситуацией.
Мы проанализировали звонки, которые поступают к нам по горячей линии и выявили несколько основных вопросов, которые волнуют людей, попавших в эту ситуацию. Конечно, для всех это случилось совершенно неожиданно. На основании вопросов мы подготовили методические рекомендации, которые доступны в том числе на сайте МЧС России. В целом, сейчас тот самый случай, когда самоограничения, которые мы накладываем на себя, действительно важны и играют определяющую роль. Так что мне хотелось бы обратиться ко всем и сказать, что поведение каждого из нас действительно важно! От этого зависит, насколько быстро и безболезненно наша страна выйдет из этой очень непростой ситуации.
Проект «Пока мы дома» создан для педагогов, родителей, учителей и в помощь всем, кто перешел на дистанционный режим работы и хочет продолжить не только учиться, но и ежедневно находить новые возможности для саморазвития. Создателями ресурса выступили ГК «Просвещение» и корпорация «Российский учебник». Ресурс состоит из трех основных блоков: «Дистанционное образование», «Каждый день – активный» и «Мое здоровье», каждый из которых ежедневно пополняется новыми статьями, наглядными пособиями, видеороликами и вебинарами.
Контактное лицо: Елена
Компания: ГК Просвещение
Добавлен: 17:06, 14.04.2020
Количество просмотров: 423
Страна: Россия
| К проекту «Лига школ» присоединились Мурманск и Нарьян-Мар, Газпром нефть шельф, 15:31, 26.12.2025, Россия18 |
| Старшеклассники из Мурманска и Нарьян-Мара при поддержке «Газпром нефти» освоят востребованные профессии для промышленности будущего. Местные учебные заведения присоединились к образовательному сообществу «Лига школ», созданному компанией для подготовки нового поколения инженеров и технических специалистов. |
| Студенты Хакасского госуниверситета получили премию главы региона, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:15, 24.12.2025, Россия70 |
| В преддверии Нового года в Хакасии состоялась традиционная торжественная церемония награждения учащейся и работающей молодёжи. В числе лауреатов премии главы республики – студенты ХГУ: Зарина Джумаева, Артём Попов, Татьяна Опарина. |
| В Алтайском ГАУ обсудили актуальные проблемы мелиорации, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 20:53, 23.12.2025, Россия212 |
| 23 декабря в Алтайском государственном аграрном университете состоялось расширенное заседание ученого совета Факультета природообустройства, совмещенное с Круглым столом «Современное состояние и перспективы развития мелиоративного комплекса Алтайского края и сопредельных территорий», приуроченного к 45-летию Факультета природообустройства. |
| Турклуб ХГУ вошёл в десятку лучших в России, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 20:46, 23.12.2025, Россия68 |
| Команда туристского клуба «Меридиан» Хакасского госуниверситета заняла седьмое место на чемпионате России по спортивному туризму в дисциплине «маршрут-лыжный». Участники преодолели живописный маршрут по Восточному Саяну и хребту Тункинские гольцы. За 20 дней ребята прошли более 200 километров. |
| Алтайский ГАУ украсился новогодней иллюминацией, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 12:37, 22.12.2025, Россия182 |
| К встрече нового 2026 года здание и сквер перед главным корпусом Алтайского государственного аграрного университета украсились новогодними гирляндами и светоконструкциями |
| В ХГУ разработано мобильное приложение и тетрадь-тренажёр для детей с ОВЗ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 12:36, 22.12.2025, Россия161 |
| Студенты института филологии и искусств Хакасского госуниверситета Дарья Новопашина, Алина Жулева и Алиса Старцева представили уникальное мобильное приложение «ТекстУм» и тетрадь-тренажёр, которые помогут детям справиться с трудностями воспроизведения и понимания текстов. Руководитель проекта доктор педагогических наук Наталья Кольчикова. |
|
 |