Инвестиционные проекты «Химпрома» обновляют линейку, увеличивают объемы и улучшают качество продуктов
На «Химпроме» реализуется множество инвестиционных проектов, которые способствуют выпуску новых продуктов, увеличению объемов производства, улучшению качества продукции, оптимизации затрат на ее изготовление. В прошлом году на заводе завершились работы по крупнейшему проекту «Строительство производства гипохлорита кальция мощностью 15 тысяч тонн в год». Это новое, единственное в России, производство реагента для нейтрализации стоков процесса золотодобычи и водоподготовки. Основным потребителем этого продукта является золотодобывающая отрасль. Высококачественный гипохлорит кальция способен занять около 60% российского рынка. А ведь еще недавно реагент в полном объеме ввозился из Китая. Благодаря реализации проекта создано 162 рабочих места. В настоящее время на предприятии реализуется еще один значимый инвестиционный проект - «Создание нового производства пероксида водорода по антрахиноновой технологии мощностью 50 тысяч тонн в год». Преимуществами крупномасштабного производства по современной технологии являются низкие энергозатраты, стоимость, безопасность для окружающей среды и человека. При внедрении нового производства концентрация конечного продукта достигнет 60%, его будут применять в медицине, горнодобывающей, нефтехимической, пищевой промышленности, а также в системах водоподготовки и очистки стоков. Благодаря реализации проекта появится 95 рабочих мест. Выход на полную производственную мощность запланирован на 2022 год. Оба вышеуказанных крупномасштабных проекта ориентированы на выполнение программы импортозамещения. Кроме того, на «Химпроме» реализуется и ряд других инвестиционных проектов, являющихся немаловажными для сохранения конкурентоспособности продукции на рынке, расширения объемов производства и повышения качества продукции. Для сокращения затрат по провозу порожнего подвижного состава в железнодорожном цехе реализован проект «Организация смотровой эстакады на ж/д пути № 1». Для осмотра железнодорожных цистерн перед наливом создан централизованный участок. За счет того, что решения о необходимости промывки вагонов-цистерн будут приниматься более оперативно, сократится путь их следования перед наливом и, соответственно, снизится расход дизельного топлива. Реализован первый этап проекта «Создание системы мониторинга транспортных средств». Теперь транспортные средства предприятия оснащены навигационными контроллерами и датчиками уровня топлива. Создана диспетчерская служба для сокращения расхода топлива. По итогам 2019 года 127 транспортных средств оснащены системой мониторинга, и затраты на топливо по ним сократились более чем на 20%. Второй этап проекта планируется реализовать в 2020 году. Следующий проект, реализованный в прошлом году, - «Снижение технологических потерь метиленхлорида в цехе производства хлорметанов». За счет более исчерпывающей конденсации реакционного газа и, соответственно, снижения концентрации продуктов реакции в циркуляционном газе, потери метиленхлорида сокращаются на 5%, или 785 тонн в год. Также одновременно сокращаются объемы наработки хлороформа на 736 тонн в год. В цехе по производству хлора и каустика реализован проект «Установка частотного регулирования приводов», который позволил сократить расходы электроэнергии на 132 МВт*час/год. Также в 2019 году в стадии реализации находились несколько инвестиционных проектов, среди которых «Установка ротаметров для измерения рассола на электролизеры». Их монтаж обеспечит оптимальную концентрацию щелоков, что позволит увеличить выход по току на 1,8%. Рабочая документация разработана, в апреле этого года произведена поставка этих приборов. Проскок щелочного рассола на электролизе чреват наработкой некондиционных по содержанию хлоратов щелоков и снижением выхода по току. В связи с этим в цехе по производству хлора и каустика реализуется проект «Восстановление станции нейтрализации очищенного рассола». Благодаря ему, двухуровневая схема нейтрализации и подкисления очищенного рассола будет восстановлена и работа электролиза стабилизируется. Реализуемые на «Химпроме» инвестиционные проекты имеют большое значение для стабильной деятельности завода и для социально-экономического развития города и региона. Благодаря им, предприятие сохраняет финансовую стабильность, создаются новые рабочие места, обеспечивается дополнительный экономический эффект.
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.