Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Дистанционный формат как испытательный срок для цифровой трансформации

Перевод услуг государственной экспертизы в электронную форму с 1 июля 2018 года наряду с внедрением новых проектов по цифровой трансформации создали условия для быстрого и практически безболезненного перехода Главгосэкспертизы России на дистанционный режим работы в условиях пандемии. О предварительных итогах работы экспертов и сотрудников Главгосэкспертизы рассказала руководитель Центра цифровой трансформации Главгосэкспертизы России Виктория Эркенова.

- Какие промежуточные результаты работы в дистанционном формате Главгосэкспертизы вы бы отметили в числе главных?

- В условиях перехода на удаленный режим работы надо, прежде всего, отметить наш самый главный актив – люди. Создателям цифровых инструментов в крайне сжатые сроки – всего за две недели - пришлось обеспечить перевод порядка 1285 работников учреждения на удаленный режим и при этом стабилизировать работу каждого сотрудника и всех структурных подразделений в техническом плане.

Перевод услуг государственной экспертизы в электронную форму с 1 июля 2018 года во многом помог тому, что при введении режима самоизоляции Главгосэкспертиза России оказалась в числе немногих организаций, которые были практически полностью подготовлены к работе в удаленном режиме и располагали заранее созданными необходимыми для этого технической базой и цифровым инструментарием.

Кроме того, при проведении экспертизы крупных или сложных объектов капитального строительства мы давно уже используем такой формат, как создание консолидированных экспертных групп из числа работников различных филиалов и центрального аппарата, для которых коммуникации в удаленном режиме стали привычными. Например, в прошлом году при подготовке сводного заключения по одному из крупных проектов в Приморском крае была сформирована рабочая группа из тринадцати экспертов различных филиалов. Еще в 2017 году на базе Дальневосточного филиала Главгосэкспертизы России был создан Ситуационный центр по информационному взаимодействию в Дальневосточном федеральном округе, цель которого - повышение качества взаимодействия всех субъектов строительной отрасли в округе. Что касается наших заявителей, то для них и раньше были созданы условия представления документов в удаленном режиме через сервис «Личный кабинет» в автоматизированной системе Главгосэкспертизы (АИС «Главгосэкспертиза»).

В ситуации пандемии COVID-19 реализуемые у нас проекты по цифровизации еще раз доказали свою актуальность и значимость и, можно сказать, уже продемонстрировали весьма высокую эффективность в экстремальных условиях. К числу главных результатов работы в дистанционном формате, безусловно, можно отнести сам факт перехода Главгосэкспертизы на удаленный режим в крайне сжатые сроки – как я уже сказала, на это потребовалось всего две недели.

- Какие из новых цифровых разработок Главгосэкспертизы стали наиболее полезными и эффективными для быстрой организации перехода на дистанционный режим?

- Я бы сказала, все наши проекты, которые мы разрабатываем и развиваем в рамках цифровой трансформации, оказались более чем эффективными: и система объединенных коммуникаций, и АИС «Главгосэкспертиза», и портал Учебного центра, и ряд других инструментов и мер, в том числе и по централизованному управлению операционными процессами.

- Насколько надежно сегодня работает «АИС Главгосэкспертиза» и другие системы электронных коммуникаций? Планируется ли расширение функционала системы и какие новые опции для пользователей появились за последнее время?

- В целом, нагрузка на АИС «Главгосэкспертиза» сохранилась на прежнем уровне – хотя бы в силу того, что мы работаем с электронными документами начиная с 2016 года, и сама по себе ситуация не изменилась. Но, тем не менее, мы приняли превентивные меры и решили расширить инфраструктурные ресурсы. Что же касается нашей системы объединенных коммуникаций, то нагрузка на нее выросла в разы. Учреждением используется система объединенных коммуникаций (СОК), реализующая следующие возможности для дистанционной работы:

- персональные и групповые голосовые вызовы;

- персональные и групповые видеовызовы (видеоконференц-связь);

- обмен мгновенными сообщениями;

- обмен файлами;

- демонстрация рабочего стола (с возможностью предоставления управления) участником видеоконференции;

- демонстрация презентаций участникам видеоконференции;

- протоколирование (аудио- и видеозапись) проводимых конференций;

- доступ внешних участников к конференциям с использованием персональных компьютеров, мобильных устройств или по телефону.

Объем проводимых конференций при переходе на дистанционный режим работы увеличился с 2200 в месяц (в марте 2020) до 11500 (в апреле 2020), при этом среднесуточное количество конференц-вызовов возросло с 70 до почти 400, соответственно.

Сейчас мы ведем постоянный мониторинг и проводим регулярные профилактические работы, чтобы сохранить показатели ее доступности на уровне 100%.

- Как выглядит общая статистика запросов и оказанных услуг за последний месяц? Что показывает анализ данных по сравнению с обычным режимом работы?

- Структура услуг практически не изменилась, более того, мы приняли все необходимые меры для оказания услуг в те сроки, которые были установлены раннее. Все наши заявители были уведомлены о порядке работ по sms, по электронной почте, а также в сервисе «Личный кабинет» и в нашем чат-боте.

Вместе с тем в первое время мы фиксировали снижение активности заявителей. Но так было буквально в первую неделю нерабочих дней: сейчас динамика меняется, мы наблюдаем стабильный рост обращений, сопоставимый с активностью в аналогичном периоде прошлого года, что же касается количества зарегистрированных заявлений, то здесь даже есть прирост. Так, если в первые четыре дня апреля активность в регионах была почти нулевой, то уже начиная с 8-9 апреля заявители потихоньку возобновили работу в «Личном кабинете» (см. график). Также любопытна статистика по заявлениям - здесь тоже наблюдается рост, но он может быть связан и с последними изменениями в нормативно-правовой базе. В том числе, например, Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 (ред. от 31.12.2019) «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

- Над чем идет работа сейчас? Какие проблемы были выявлены за время дистанционной работы и как они устраняются?

- Особых проблем нет, но есть новые вызовы, стоящие перед Центром цифровой трансформации, среди них – и задачи адаптации под новые требования и особенности систем наших заказчиков. Сейчас мы уже продолжаем работу в обычном режиме.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Главгосэкспертиза России
Добавлен: 22:58, 27.05.2020 Количество просмотров: 325
Страна: Россия


«Россети» усилили схему электроснабжения на западе Подмосковья, Филиал ПАО «Россети» - МЭС Центра, 15:30, 26.12.2025, Россия68
Завершилась реконструкция подстанции 220 кВ, расположенной вблизи Рузы. На питающем центре установили современное российское оборудование.


Компания «ПСБ Страхование жизни» автоматизировала учетную деятельность с помощью «Хомнет:НФО», ГК Хомнет, 15:30, 26.12.2025, Россия59
Специалисты ГК «Хомнет» внедрили программный продукт «Хомнет:НФО» в инфраструктуру «ПСБ Страхование жизни». В планах создание цельной IT-инфраструктуры из интегрированных систем: «ХОМНЕТ:IFRS 17», «Хомнет:XBRL» и «Хомнет:858-П».


«1С-Рарус» ускорил процедуры закупок в «Самарской сетевой компании», 1С-Рарус, 15:29, 26.12.2025, Россия56
Самарский офис «1С-Рарус» создал цифровую систему управления закупками на базе «1С:Управление холдингом» для «Самарской сетевой компании». Ускорены процессы консолидации и согласования планов закупок подразделений. Размещение годового плана в ЕИС закупок ускорилось в 5 раз.


Nexign: рынок ПО для телекома будет развиваться за счет модернизации BSS и инструментов искусственного интеллекта, Nexign, 21:14, 24.12.2025, Россия64
В Nexign оценили развитие рынка программного обеспечения для телеком-отрасли в 2025 году и дали прогнозы на 2026-й.


Исследование Axenix: у взаимоотношений банков и маркетплейсов есть два сценария, Axenix, 21:37, 24.12.2025, Россия204
Консалтинговая компания Axenix провела исследование конвергенции маркетплейсов и банков на российском и мировом рынках. Результаты исследования показывают, как влияет на рынок сближение и взаимопроникновение секторов финансов и электронной коммерции


CorpSoft24 подвел итоги года на рынке информационной безопасности, CorpSoft24, 21:37, 24.12.2025, Россия200
В 2025 году российский рынок информационной безопасности (ИБ) стремительно развивался в ответ на требования цифровизации, регуляторные изменения и усиление угроз со стороны киберпреступности.


ФСБ продлила сертификат на средство защиты «Континент-АП» от «Кода Безопасности», Код Безопасности, 21:29, 24.12.2025, Россия183
Специалисты ФСБ России провели успешные испытания «Континент-АП» Версия 4 (сборки 4.1.689.0 и 4.1.725.0) на соответствие требованиям к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ).


Адаптивное решение для перехода на ISO 20022 успешно внедрено в российском банке, ЕГАР Сервис, 21:28, 24.12.2025, Россия214
Компания EGAR успешно завершила первый проект по внедрению и интеграции конвертера Swift-сообщений «СМАРТКОНВЕРТ» в инфраструктуру российского банка. Проект реализован в ответ на глобальные изменения Swift по обязательному переходу участников финансового рынка на стандарт ISO 20022. Внедрение конвертера позволит Заказчику обеспечить плавную миграцию платежных потоков без остановки операционной деятельности.


«Оптимакрос» — в числе крупнейших вендоров в сфере строительства по версии TAdviser, Оптимакрос, 21:27, 24.12.2025, Россия180
ГК «Оптимакрос» заняла 4 место в рейтинге ИТ-разработчиков 2024 года, чьи программные продукты используются в строительной отрасли. В итоговый список аналитики TAdviser включили компании с наибольшей выручкой от реализации ИТ-проектов на базе собственных решений.


«Эвалар» и VARSEAS заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве, VARSEAS, 21:25, 24.12.2025, Россия93
ЗАО «Эвалар» и ООО «АС РС» (VARSEAS) заключили соглашение о стратегическом партнерстве, направленном на развитие инновационных решений в сфере продукции для здоровья и укрепление позиций сторон на российском и международном рынках. Подписание документов о сотрудничестве состоялось накануне на предприятии компании «Эвалар» в Бийске.


Настенные шкафы Filum WALL BOX – надежное и эргономичное решение для сетевой инфраструктуры, ГК X-Com, 21:23, 24.12.2025, Россия85
Filum объявляет о запуске линейки настенных шкафов WALL BOX.


SpaceVM вошла в список лидеров среди российских платформ виртуализации 2025 от «Компьютерры», ДАКОМ М, 20:57, 23.12.2025, Россия177
Платформа серверной виртуализации SpaceVM компании «ДАКОМ М» вошла в тройку лидеров ежегодного Рейтинга российских платформ виртуализации 2025, который подготовил аналитический отдел издания «Компьютерра».


РЕД СОФТ и АЭРОДИСК подтвердили совместимость СХД ENGINE AQ с РЕД ОС, Аэродиск, 20:57, 23.12.2025, Россия194
Проведенные тесты подтверждают стабильную и эффективную работу совместного решения, что позволяет предлагать клиентам комплексные отечественные ИТ-продукты, соответствующие требованиям импортозамещения и информационной безопасности.


Axenix и IT Vectura формируют стратегический альянс для создания новой практики цифровой трансформации логистики, Axenix, 20:56, 23.12.2025, Россия146
Консалтинговая технологическая компания Axenix и разработчик платформенных решений IT Vectura подписали соглашение о стратегическом партнерстве.


UDV Group: Контроль версий проектов ПЛК в АСУ ТП, UDV Group, 20:56, 23.12.2025, Россия232
Работу станков, линий и технологических комплексов определяют проекты ПЛК, и любое несанкционированное изменение в их коде может привести не только к аварии и простоям, но и к угрозе безопасности людей.


  © 2003-2025 inthepress.ru