Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Дистанционный формат как испытательный срок для цифровой трансформации

Перевод услуг государственной экспертизы в электронную форму с 1 июля 2018 года наряду с внедрением новых проектов по цифровой трансформации создали условия для быстрого и практически безболезненного перехода Главгосэкспертизы России на дистанционный режим работы в условиях пандемии. О предварительных итогах работы экспертов и сотрудников Главгосэкспертизы рассказала руководитель Центра цифровой трансформации Главгосэкспертизы России Виктория Эркенова.

- Какие промежуточные результаты работы в дистанционном формате Главгосэкспертизы вы бы отметили в числе главных?

- В условиях перехода на удаленный режим работы надо, прежде всего, отметить наш самый главный актив – люди. Создателям цифровых инструментов в крайне сжатые сроки – всего за две недели - пришлось обеспечить перевод порядка 1285 работников учреждения на удаленный режим и при этом стабилизировать работу каждого сотрудника и всех структурных подразделений в техническом плане.

Перевод услуг государственной экспертизы в электронную форму с 1 июля 2018 года во многом помог тому, что при введении режима самоизоляции Главгосэкспертиза России оказалась в числе немногих организаций, которые были практически полностью подготовлены к работе в удаленном режиме и располагали заранее созданными необходимыми для этого технической базой и цифровым инструментарием.

Кроме того, при проведении экспертизы крупных или сложных объектов капитального строительства мы давно уже используем такой формат, как создание консолидированных экспертных групп из числа работников различных филиалов и центрального аппарата, для которых коммуникации в удаленном режиме стали привычными. Например, в прошлом году при подготовке сводного заключения по одному из крупных проектов в Приморском крае была сформирована рабочая группа из тринадцати экспертов различных филиалов. Еще в 2017 году на базе Дальневосточного филиала Главгосэкспертизы России был создан Ситуационный центр по информационному взаимодействию в Дальневосточном федеральном округе, цель которого - повышение качества взаимодействия всех субъектов строительной отрасли в округе. Что касается наших заявителей, то для них и раньше были созданы условия представления документов в удаленном режиме через сервис «Личный кабинет» в автоматизированной системе Главгосэкспертизы (АИС «Главгосэкспертиза»).

В ситуации пандемии COVID-19 реализуемые у нас проекты по цифровизации еще раз доказали свою актуальность и значимость и, можно сказать, уже продемонстрировали весьма высокую эффективность в экстремальных условиях. К числу главных результатов работы в дистанционном формате, безусловно, можно отнести сам факт перехода Главгосэкспертизы на удаленный режим в крайне сжатые сроки – как я уже сказала, на это потребовалось всего две недели.

- Какие из новых цифровых разработок Главгосэкспертизы стали наиболее полезными и эффективными для быстрой организации перехода на дистанционный режим?

- Я бы сказала, все наши проекты, которые мы разрабатываем и развиваем в рамках цифровой трансформации, оказались более чем эффективными: и система объединенных коммуникаций, и АИС «Главгосэкспертиза», и портал Учебного центра, и ряд других инструментов и мер, в том числе и по централизованному управлению операционными процессами.

- Насколько надежно сегодня работает «АИС Главгосэкспертиза» и другие системы электронных коммуникаций? Планируется ли расширение функционала системы и какие новые опции для пользователей появились за последнее время?

- В целом, нагрузка на АИС «Главгосэкспертиза» сохранилась на прежнем уровне – хотя бы в силу того, что мы работаем с электронными документами начиная с 2016 года, и сама по себе ситуация не изменилась. Но, тем не менее, мы приняли превентивные меры и решили расширить инфраструктурные ресурсы. Что же касается нашей системы объединенных коммуникаций, то нагрузка на нее выросла в разы. Учреждением используется система объединенных коммуникаций (СОК), реализующая следующие возможности для дистанционной работы:

- персональные и групповые голосовые вызовы;

- персональные и групповые видеовызовы (видеоконференц-связь);

- обмен мгновенными сообщениями;

- обмен файлами;

- демонстрация рабочего стола (с возможностью предоставления управления) участником видеоконференции;

- демонстрация презентаций участникам видеоконференции;

- протоколирование (аудио- и видеозапись) проводимых конференций;

- доступ внешних участников к конференциям с использованием персональных компьютеров, мобильных устройств или по телефону.

Объем проводимых конференций при переходе на дистанционный режим работы увеличился с 2200 в месяц (в марте 2020) до 11500 (в апреле 2020), при этом среднесуточное количество конференц-вызовов возросло с 70 до почти 400, соответственно.

Сейчас мы ведем постоянный мониторинг и проводим регулярные профилактические работы, чтобы сохранить показатели ее доступности на уровне 100%.

- Как выглядит общая статистика запросов и оказанных услуг за последний месяц? Что показывает анализ данных по сравнению с обычным режимом работы?

- Структура услуг практически не изменилась, более того, мы приняли все необходимые меры для оказания услуг в те сроки, которые были установлены раннее. Все наши заявители были уведомлены о порядке работ по sms, по электронной почте, а также в сервисе «Личный кабинет» и в нашем чат-боте.

Вместе с тем в первое время мы фиксировали снижение активности заявителей. Но так было буквально в первую неделю нерабочих дней: сейчас динамика меняется, мы наблюдаем стабильный рост обращений, сопоставимый с активностью в аналогичном периоде прошлого года, что же касается количества зарегистрированных заявлений, то здесь даже есть прирост. Так, если в первые четыре дня апреля активность в регионах была почти нулевой, то уже начиная с 8-9 апреля заявители потихоньку возобновили работу в «Личном кабинете» (см. график). Также любопытна статистика по заявлениям - здесь тоже наблюдается рост, но он может быть связан и с последними изменениями в нормативно-правовой базе. В том числе, например, Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 (ред. от 31.12.2019) «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

- Над чем идет работа сейчас? Какие проблемы были выявлены за время дистанционной работы и как они устраняются?

- Особых проблем нет, но есть новые вызовы, стоящие перед Центром цифровой трансформации, среди них – и задачи адаптации под новые требования и особенности систем наших заказчиков. Сейчас мы уже продолжаем работу в обычном режиме.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Главгосэкспертиза России
Добавлен: 22:58, 27.05.2020 Количество просмотров: 308
Страна: Россия


В Directum Lite появилась возможность управлять отсутствиями в команде, Directum, 18:01, 31.07.2025, Россия153
Теперь среднему и малому бизнесу будет проще контролировать процессы и ресурсы. Пользователи системы Directum Lite могут оформить непродолжительное отсутствие на рабочем месте, отгул или больничный в пару кликов.


Компания КТС расширяет компетенции по оборудованию Eltex, КТС, 18:00, 31.07.2025, Россия139
В рамках повышения профессиональных компетенций специалисты нашей компании прошли обучение по продукции Eltex.


Эксперт BSS принял участие в исследовании ВЦИОМ для ПМЭФ о будущем цифрового рубля, BSS, 17:59, 31.07.2025, Россия149
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с Фондом Росконгресс провели исследование на тему «Будущее денег», результаты которого были представлены на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2025). В числе ведущих российских экспертов по цифровому рублю в исследовании принял участие Станислав Шилов, директор по развитию продуктов Центра цифровых решений компании BSS.


Крупнейшее объединение в автопроме: Changan формирует новую промышленную экосистему, Changan Motors Rus, 17:57, 31.07.2025, Россия149
Changan объявила о создании China Changan Automobile Group — новой экосистемы, объединяющей 117 компаний. Группа станет глобальным лидером автопрома, развивая бренды CHANGAN, DEEPAL и AVATR и реализуя стратегию Vast Ocean Plan.


Отечественная платформа искусственного интеллекта AIR подверглась хакерской атаке, Artificial Intelligence Relations (AIR), 17:54, 31.07.2025, Россия64
Отечественная платформа искусственного интеллекта AIR подверглась хакерской атаке Вслед за авиакомпанией «Аэрофлот», сетью аптек «Столичка» и другими российскими компаниями, хакерская атака затронула корпорацию Artificial Intelligence Relations (AIR), временно создав неудобства в работе нескольких десятков пресс-служб крупнейших российских корпораций, региональных органов власти и редакций СМИ.


Возраст — не помеха: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших кредитов для молодёжи в июле 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 17:51, 31.07.2025, Россия50
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными потребительскими кредитами наличными для решения личных финансовых задач клиентами, которым исполнилось 18 лет. В условиях снижения кредитных ставок топ-подборка поможет молодёжи выбрать подходящий вариант, чтобы сэкономить на переплате.


Студентка Уральского государственного аграрного университета покорила Первенство России U23, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 15:16, 30.07.2025, Россия215
Студентка Уральского ГАУ покорила Первенство России U23 и побила рекорд Свердловской области, который продержался 18 лет.


«1С-Рарус» выпустил сервис «DOC4B-ПЭП» для безбумажного подписания документов с физлицами в автобизнесе, 1С-Рарус, 15:09, 30.07.2025, Россия153
Сервис от «1С-Рарус» позволяет подписывать документы с физическими лицами всего за 1 минуту, используя уникальный код из SMS. Готовый модуль расширения стал доступен пользователям КОРП-версий программ «Альфа-Авто, ред. 6». Для знакомства с сервисом предоставляется возможность бесплатно подписать до 10 тестовых документов.


К2Тех и Knomary совместно улучшают решение для автоматизации HR- и бизнес-процессов, "Группа Астра", 13:39, 30.07.2025, Россия213
В портфель решений К2Тех вошла система «Целеполагание», разработанная для автоматизации процессов постановки, контроля и анализа целей в организациях. Теперь клиенты К2Тех смогут оптимизировать рутинные действия, что позволит сделать бизнес-процессы прозрачнее и с помощью внедренного в систему ИИ — уменьшить вероятность связанных с человеческим фактором ошибок.


ЭОС анонсирует выход нового кроссплатформенного приложения EOSmobile, ЭОС, 13:38, 30.07.2025, Россия181
Компания «Электронные Офисные Системы» завершает тестирование новой версии мобильного приложения EOSmobile для работы в системе электронного документооборота.


«1С-Рарус» создал систему управления производственными проектами в «Юнител Инжиниринг», 1С-Рарус, 13:31, 30.07.2025, Россия178
«1С-Рарус» завершил проект перевода ведущего производителя электротехнического оборудования в единую систему на базе «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП». В результате внедрения новых механизмов планирования и учета на 20% ускорено формирование управленческой отчетности. Усилен контроль выполнения производственных проектов.


Основательница международной школы CODDY Оксана Селендеева вступила в Гильдию маркетологов России, CODDY, 13:31, 30.07.2025, Россия219
Оксана Селендеева, основатель и генеральный директор международной школы программирования CODDY, официально стала членом Гильдии маркетологов России. Это престижное профессиональное сообщество объединяет ведущих экспертов и практиков маркетинга по всей стране.


В Санкт-Петербурге обсудили внедрение ИИ в разработку и оптимальные корпоративные архитектуры, Axenix, 13:31, 30.07.2025, Россия219
24 июля в Санкт-Петербурге состоялась профессиональная технологическая конференция компании Axenix из серии AXENIX.PRO IT.


Utrace запускает услугу по валидации IT-систем для фармацевтического рынка, Utrace, 13:31, 30.07.2025, Россия158
Utrace, российский разработчик решений для управления цифровой маркировкой, объявил о запуске услуги по валидации критически важных ИТ-систем.


HRlink упростил контроль за сроками подписания кадровых документов, HRlink, 13:31, 30.07.2025, Россия165
Один из лидеров рынка HR Tech – компания HRlink – расширил функциональность своего флагманского продукта – одноименного сервиса кадрового ЭДО.


  © 2003-2025 inthepress.ru