 |
Дистанционный формат как испытательный срок для цифровой трансформации
Перевод услуг государственной экспертизы в электронную форму с 1 июля 2018 года наряду с внедрением новых проектов по цифровой трансформации создали условия для быстрого и практически безболезненного перехода Главгосэкспертизы России на дистанционный режим работы в условиях пандемии. О предварительных итогах работы экспертов и сотрудников Главгосэкспертизы рассказала руководитель Центра цифровой трансформации Главгосэкспертизы России Виктория Эркенова.
- Какие промежуточные результаты работы в дистанционном формате Главгосэкспертизы вы бы отметили в числе главных?
- В условиях перехода на удаленный режим работы надо, прежде всего, отметить наш самый главный актив – люди. Создателям цифровых инструментов в крайне сжатые сроки – всего за две недели - пришлось обеспечить перевод порядка 1285 работников учреждения на удаленный режим и при этом стабилизировать работу каждого сотрудника и всех структурных подразделений в техническом плане.
Перевод услуг государственной экспертизы в электронную форму с 1 июля 2018 года во многом помог тому, что при введении режима самоизоляции Главгосэкспертиза России оказалась в числе немногих организаций, которые были практически полностью подготовлены к работе в удаленном режиме и располагали заранее созданными необходимыми для этого технической базой и цифровым инструментарием.
Кроме того, при проведении экспертизы крупных или сложных объектов капитального строительства мы давно уже используем такой формат, как создание консолидированных экспертных групп из числа работников различных филиалов и центрального аппарата, для которых коммуникации в удаленном режиме стали привычными. Например, в прошлом году при подготовке сводного заключения по одному из крупных проектов в Приморском крае была сформирована рабочая группа из тринадцати экспертов различных филиалов. Еще в 2017 году на базе Дальневосточного филиала Главгосэкспертизы России был создан Ситуационный центр по информационному взаимодействию в Дальневосточном федеральном округе, цель которого - повышение качества взаимодействия всех субъектов строительной отрасли в округе. Что касается наших заявителей, то для них и раньше были созданы условия представления документов в удаленном режиме через сервис «Личный кабинет» в автоматизированной системе Главгосэкспертизы (АИС «Главгосэкспертиза»).
В ситуации пандемии COVID-19 реализуемые у нас проекты по цифровизации еще раз доказали свою актуальность и значимость и, можно сказать, уже продемонстрировали весьма высокую эффективность в экстремальных условиях. К числу главных результатов работы в дистанционном формате, безусловно, можно отнести сам факт перехода Главгосэкспертизы на удаленный режим в крайне сжатые сроки – как я уже сказала, на это потребовалось всего две недели.
- Какие из новых цифровых разработок Главгосэкспертизы стали наиболее полезными и эффективными для быстрой организации перехода на дистанционный режим?
- Я бы сказала, все наши проекты, которые мы разрабатываем и развиваем в рамках цифровой трансформации, оказались более чем эффективными: и система объединенных коммуникаций, и АИС «Главгосэкспертиза», и портал Учебного центра, и ряд других инструментов и мер, в том числе и по централизованному управлению операционными процессами.
- Насколько надежно сегодня работает «АИС Главгосэкспертиза» и другие системы электронных коммуникаций? Планируется ли расширение функционала системы и какие новые опции для пользователей появились за последнее время?
- В целом, нагрузка на АИС «Главгосэкспертиза» сохранилась на прежнем уровне – хотя бы в силу того, что мы работаем с электронными документами начиная с 2016 года, и сама по себе ситуация не изменилась. Но, тем не менее, мы приняли превентивные меры и решили расширить инфраструктурные ресурсы. Что же касается нашей системы объединенных коммуникаций, то нагрузка на нее выросла в разы. Учреждением используется система объединенных коммуникаций (СОК), реализующая следующие возможности для дистанционной работы:
- персональные и групповые голосовые вызовы;
- персональные и групповые видеовызовы (видеоконференц-связь);
- обмен мгновенными сообщениями;
- обмен файлами;
- демонстрация рабочего стола (с возможностью предоставления управления) участником видеоконференции;
- демонстрация презентаций участникам видеоконференции;
- протоколирование (аудио- и видеозапись) проводимых конференций;
- доступ внешних участников к конференциям с использованием персональных компьютеров, мобильных устройств или по телефону.
Объем проводимых конференций при переходе на дистанционный режим работы увеличился с 2200 в месяц (в марте 2020) до 11500 (в апреле 2020), при этом среднесуточное количество конференц-вызовов возросло с 70 до почти 400, соответственно.
Сейчас мы ведем постоянный мониторинг и проводим регулярные профилактические работы, чтобы сохранить показатели ее доступности на уровне 100%.
- Как выглядит общая статистика запросов и оказанных услуг за последний месяц? Что показывает анализ данных по сравнению с обычным режимом работы?
- Структура услуг практически не изменилась, более того, мы приняли все необходимые меры для оказания услуг в те сроки, которые были установлены раннее. Все наши заявители были уведомлены о порядке работ по sms, по электронной почте, а также в сервисе «Личный кабинет» и в нашем чат-боте.
Вместе с тем в первое время мы фиксировали снижение активности заявителей. Но так было буквально в первую неделю нерабочих дней: сейчас динамика меняется, мы наблюдаем стабильный рост обращений, сопоставимый с активностью в аналогичном периоде прошлого года, что же касается количества зарегистрированных заявлений, то здесь даже есть прирост. Так, если в первые четыре дня апреля активность в регионах была почти нулевой, то уже начиная с 8-9 апреля заявители потихоньку возобновили работу в «Личном кабинете» (см. график). Также любопытна статистика по заявлениям - здесь тоже наблюдается рост, но он может быть связан и с последними изменениями в нормативно-правовой базе. В том числе, например, Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 (ред. от 31.12.2019) «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».
- Над чем идет работа сейчас? Какие проблемы были выявлены за время дистанционной работы и как они устраняются?
- Особых проблем нет, но есть новые вызовы, стоящие перед Центром цифровой трансформации, среди них – и задачи адаптации под новые требования и особенности систем наших заказчиков. Сейчас мы уже продолжаем работу в обычном режиме.
Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Главгосэкспертиза России
Добавлен: 22:58, 27.05.2020
Количество просмотров: 293
Страна: Россия
В России появился альянс разработчиков в сфере мониторинга, VolgaBlob, 01:14, 25.03.2025, Россия132 |  |
Инициаторами создания профессионального сообщества выступили российские вендоры «Монк Диджитал Лаб», VolgaBlob (разработчик продукта Smart Monitor), GMonit, НТЦ Веллинк, «Метрологические системы» и «Лаборатория Числитель». |
КриптоАРМ совместим с «АльтерОС 2025», ALMI Partner, 01:06, 25.03.2025, Россия124 |  |
Компания «Цифровые технологии» совместно со специалистами «АЛМИ Партнер» успешно завершили тестирование программ для электронной подписи и шифрования КриптоАРМ и КриптоАРМ ГОСТ в среде отечественной операционной системы «АльтерОС 2025». |
АО «НБИ» вошло в рейтинг крупнейших участников рынка заказной разработки ПО, Акционерное общество "Национальное бюро информатизации", 12:38, 22.03.2025, Россия253 |  |
АО «НБИ» вошло в рейтинг крупнейших участников рынка заказной разработки программного обеспечения в России, согласно данным интернет-портала и аналитического агентства TAdviser. Это признание подчеркивает наш высокий профессионализм и значительный вклад в развитие отечественной ИТ-индустрии. |
Мария Маркова, Linx: эпоха недоверия к облакам в России подходит к концу, Linx, 12:30, 22.03.2025, Россия83 |  |
В России завершается эпоха недоверия к облакам, крупные компании и даже госорганизации активно идут в облака, используя гибридные решения. Об этом заявила Мария Маркова, коммерческий директор Linx, провайдера облачных решений и услуг ЦОД, в ходе пленарного заседания крупнейшего облачного форума Cloud and Connectivity, состоявшегося 18 марта. |
Обновление SRM-системы «БФТ.Закупки»: маршрутизация, делегирование и согласование, БФТ-Холдинг, 12:30, 22.03.2025, Россия73 |  |
БФТ-Холдинг расширил функциональные возможности комплексной информационной системы организации процесса закупок «БФТ.Закупки». Обновления направлены на оптимизацию процессов маршрутизации, замещения и согласования документов, что позволит пользователям значительно повысить эффективность закупочной деятельности. |
CODDY становится партнером юбилейной акции компании "Победа", CODDY, 12:28, 22.03.2025, Россия59 |
В 2025 году магазин честных цен "Победа" празднует свое 10-летие и с 27 февраля по 16 апреля запускает масштабную юбилейную акцию с впечатляющими призами для участников. Школа программирования CODDY с гордостью объявляет о партнерстве в этой инициативе. |
|
 |