|
Главные вопросы трудовых отношений, которые придется решать HR после пандемии
Компания BLS 12 августа впервые провела круглый стол по актуальным вопросам трудового права. Встреча прошла в онлайн-формате, объединив экспертов BLS, приглашенных гостей из числа HR-специалистов и более 160 участников, которые могли в прямом эфире задать свои вопросы в чате.
Базовая тема встречи – «Трудовые отношения после самоизоляции: риски и возможности работодателей». В ее рамках участники обсудили главные вопросы, которые решали HR недавно и еще предстоит решать: временная и постоянная удаленная работа, электронный документооборот и электронная подпись, конфликты с сотрудниками и выход из ситуаций, меры безопасности при работе в офисе, «хвосты» отпусков.
Наибольший интерес, конечно, вызвала тема удаленной работы. Многие применяли ее и раньше, теперь законодатели ускорили процесс. Сейчас более 60% компаний сохраняют режим удаленной работы – минимум до конца года, а новые поправки в ТК РФ могут сильнее изменить пропорцию тех, кто трудится в офисе и дома. Подписывать это надо соглашениями, переводами или приказами. По мнению участников, люди стали работать больше, поэтому главная задача – не допустить выгорания и конфликтов.
Их следствием могут стать взыскания и увольнения. Отсюда и вопрос, как наказывать за проступки в удаленном режиме и как вести переговоры? Конечно, вести из лучше очно, а вот документы можно оформлять и дистанционно: приказ, записка, требование дать объяснение и т.д. – все это можно делать по почте. Главное – соблюдать процедуру взысканий, а если увольнять, то – не менять выбранную стратегию. Хотя, по оценке многих клиентов, конфликтов в последние месяцы стало в разы меньше.
Другая сторона – подписание документов: что подписывать «вживую», а что – удаленно? Трудовой договор надо оформлять лично, а приказы, ЛНА, соглашения, инструктажи и обучения – можно и по почте. Это составит основу электронного документооборота. Реализовать его можно по-разному. Основной – ЭЦП, чтобы документы пересылать по почте. Но что выбрать: простую или усиленную? В 90% случаев достаточно простой, в т.ч. для удаленных работников. А еще для ЭДО помогут и другие программы: 1С, Adobe и другие.
Много вопросов было посвящено вопросам безопасности. Правила защиты здоровья – измерение температуры, маски, перчатки, дистанция в 1,5 м, разметка, антисептики – продолжают действовать. Их никто не отменял. Другое дело, что в основном мы опираемся на указ мэра Москвы и столичные ограничения. Увы, кроме федеральных норм надо изучать и быть в курсе местных правил и законов. Радует то, что затраты из-за вируса можно будет компенсировать из ФСС, если подать необходимое заявление.
Наконец, актуальной остается тема отпусков. С учетом удаленки, многие отказываются от отдыха, и это будет головной болью. «Хвосты» отпусков надо закрыть, пока с визитом не пришла ГИТ или не пожаловался работник. Закрыв их, надо приступать к новой системе – в рамках графика отпусков. Но это не столько работа с документами, а изменение менталитета в компании. Потребуется 2-3 года, чтобы сотрудники оценили удобство и важность отдыха по графику. Тогда это станет безрисковым инструментом для работодателя.
Контактное лицо: Сергей
Компания: BLS
Добавлен: 18:21, 13.08.2020
Количество просмотров: 409
Страна: Россия
Олег Кобец представил доклад об изменении климата на AgroTech2025, Брянский сад, 03:30, 29.01.2025, Россия118 |
В рамках деловой программы Международной выставки AgroTech2025 руководитель «Брянского сада» Олег Кобец принял участие в круглом столе, посвященном инновационным технологиям в садоводстве, где представил доклад «Климатические риски и садоводство. Ответы на природные вызовы». |
«Швабе» способствует формированию у молодых специалистов навыков финансовой аналитики, Холдинг "Швабе", 23:42, 27.12.2024, Россия220 |
На Уральском оптико-механическом заводе им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех продолжила работу конференция «Перспективы машиностроительного комплекса Урала 2024-2025». Молодые специалисты и студенты вузов узнали о тонкостях финансовой отчетности, основных показателях и алгоритмах управления финансами. Вместе с тем ознакомились с инструментами повышения эффективности производственных процессов. |
«Мария» встретила бизнес-миссию клуба предпринимателей СНГ, МЕБЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «МАРИЯ», 03:28, 23.12.2024, Россия116 |
30 октября 2024 г., Москва. Этой осенью фабрику «Мария» в Саратове посетили более 20 участников клуба предпринимателей «Эквиум». Целью визита стало знакомство с производством, корпоративной культурой, системой управления и бизнес-процессами Компании, которая в этом году отметит свое 25-летие. |
|
|