Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Лайфхак от «Метриум»: Пять самых распространенных манипуляций риелторов на элитном рынке

Как известно, богатые тоже плачут. Многомиллионные сделки являются не только пределом мечтаний для многих граждан РФ, но и «лакомым кусочком» для недобросовестных риелторов. В ходу у нечестных агентов множество разных схем – от сравнительно «безобидных» до незаконных. Эксперты компании «Метриум» разъяснили, как уберечь свои миллионы от мошенников и избежать самых распространенных манипуляций на элитном рынке недвижимости.

Манипулирование ценой
Обычно объекты на элитном рынке продаются на ко-эксклюзивной основе, то есть поиском покупателей занимаются сразу несколько компаний или риелторов. Однако не всегда конкуренция мотивирует агентов превзойти самих себя: недобросовестные риелторы в стремлении завоевать первенство могут пойти легким путем – прибегнуть к манипуляциям.
Распространенная уловка – намеренное занижение цены в рекламе. Порой демпинг доходит даже до 40-50% от реальной стоимости лота. Разумеется, «горячее» предложение сразу привлекает внимание аудитории, и риелтор быстро собирает пул потенциальных покупателей. Далее задача недобросовестного агента – заставить продавца снизить цену, убедив его, что клиенты не согласны на изначально заявленную цену. И это соответствует истине, ведь риелтор сделал для этого все возможное: люди, увидев заниженный прайс, уже не будут звонить по другим объявлениям, в которых цена указана верно. В результате клиент вынужден «продешевить», приняв заведомо невыгодные для себя условия.
Совет: Чтобы не столкнуться с недобросовестной конкуренцией, лучше заключать договор с одной компанией, которая зарекомендовала себя на рынке. Другой вариант – привлечь к реализации недвижимости нескольких авторитетных риелторов на равных условиях и четко согласовать ценовую политику.

Фейковые показы
Преследуя цель опередить конкурентов и ускорить сделку, недобросовестные агенты могут имитировать активную деятельность, искажая в глазах собственника реальную рыночную картину. Возможная манипуляция – проведение фейковых показов, во время которых в роли потенциальных покупателей выступают знакомые самого риелтора. Подставные клиенты наносят визит, осматривают квартиру, а затем говорят, что готовы совершить сделку лишь с хорошим дисконтом: якобы квартира стоит дешевле. Многократное проведение таких показов заставляет собственника усомниться в правильности ценообразования и пойти на уступки. В результате продавец теряет в деньгах, а риелтор «одерживает победу» над конкурентами, которые честно выполняли свою работу.
Фейковые показы устраиваются не только для продавца, но и для покупателя. Риелтор может намеренно умолчать о том, что квартира продается по завышенной цене, и показывать ее клиентам не с целью продать, а как раз-таки наоборот – на фоне ее неликвидности подтолкнуть покупателя к другому варианту.
Совет: Чтобы не тратить время на показы, которые точно не закончатся сделкой, следует ответственно подойти к выбору риелтора. При ценообразовании эксперты опираются на аналитические данные об объектах со схожими характеристиками – как актуальных, так и реализованных, что позволяет сформировать точную цену продажи. У мелких компаний и частных маклеров, как правило, нет возможности предоставить корректную аналитику.

Пустые обещания
Недобросовестные риелторы готовы пообещать золотые горы и дать любые гарантии, лишь бы заполучить клиента. В частности, это касается надежности сделки. Агент заверяет собственника, что обеспечит полное юридическое сопровождение «от» и «до», но приступает к делу в последний момент, лишь когда находит реального покупателя. При этом риелтор оказывается недостаточно компетентным, чтобы предоставить услугу в полном объеме. В результате всплывают все недочеты и нестыковки (несовпадение площадей в документах, несогласованная планировка и пр.), сделка затягивается, и собственник рискует потерять покупателя. Однако последствия могут быть еще более серьезные: непрофессиональный агент вряд ли способен соблюсти все требования законодательства и обеспечить безопасность сделки.
Совет: В штате авторитетного агентства в обязательном порядке присутствует юрист, который специализируется именно на сделках с недвижимостью. Профессионал предложит максимально комфортную схему сделки и своевременно подготовит весь пакет документов. Мелкие компании, а тем более частные маклеры обычно не могут позволить себе оплатить услуги высококвалифицированного юриста. Поэтому важно убедиться в том, что агентство предоставляет не только обещания, но и качественное правовое сопровождение.

Присвоение чужих заслуг
Недобропорядочные агенты не могут похвастаться хорошей репутацией и признанием в профессиональном сообществе, но в глазах клиента они стремятся выглядеть конкурентоспособными. Одним из нелицеприятных способов «набить себе цену» становится присвоение чужих заслуг. Риелтор может предоставить несуществующий портфель сделок, подтвердить которые он способен лишь на словах. В результате доверчивый клиент рискует поручить продажу квартиры агенту, далекому не только от профессиональных успехов, но и от профессиональной этики и банальной добропорядочности.
Совет: На рынке элитной недвижимости отлично работает «сарафанное радио». Получить информацию можно из первых рук – от знакомых, которые успешно провели сделку, и готовы порекомендовать профессионалов своего дела. При этом следует отдавать предпочтение лидерам отрасли – авторитетным компаниям с безукоризненной репутацией.

Вознаграждение без границ
Нечестные риелторы стремятся извлечь максимальную выгоду из сотрудничества с клиентом и находят все новые способы нажиться на собственниках или покупателях. Если в договоре не прописан четко размер вознаграждения, агент может воспользоваться «пробелом». Например, намекнуть собственнику, что покупатель выбирает между двумя вариантами, но агент может поспособствовать тому, чтобы чаша весов склонилась в пользу конкретной квартиры или дома. Разумеется, такое «одолжение» маклер окажет отнюдь не бескорыстно, а за дополнительное вознаграждение.
«Стоимость» услуг риелтора может повыситься и без ведома собственника. На рынке имеет место схема сговора агентов. Она возможна в том случае, если стороны сделки не контактируют напрямую, при этом в договоре указывается более низкая цена, чем в реальности. Например, если собственник стремится уйти от налогов или покупатель не может подтвердить законное происхождение средств. Такие клиенты становятся легкой «добычей» для недобросовестных риелторов. Собственник может и не узнать, по какой цене в реальности был продан объект, а агенты, вступившие в сговор, поделят часть вырученных средств.
Риск стать жертвой мошенников есть даже в тех случаях, когда собственник абсолютно чист перед законом. Один из агентов может привести покупателя, готового заплатить больше указанной в договоре суммы, однако продавца не ставят об этом в известность. Разница также уйдет в карман неблагонадежных риелторов.
Совет: В договоре об оказании услуг должен быть указан размер вознаграждения. Как правило, на рынке элитной недвижимости он составляет 3-4% от суммы сделки. Всецело полагаться на риелтора и отстраняться от сделки можно лишь тогда, когда уверенность в агенте непоколебима.

«Полностью исключить все риски при покупке или продаже недвижимости можно только в одном случае – поручить сделку авторитетной компании, которая дорожит своим именем и доверием клиентов, – комментирует Анна Раджабова, директор управления элитной недвижимости компании «Метриум Премиум» (участник партнерской сети CBRE). – Речь идет не только о честности, но также о профессионализме и необходимых ресурсах. Грамотное ценообразование – это 80% успеха продажи недвижимости, и специалисты, опираясь на аналитические данные, смогут определить максимально рыночную стоимость лота. На любом этапе сделки работу выполняют высококвалифицированные сотрудники: аналитики, менеджеры по продажам и по ипотечному кредитованию, юристы, специалисты по рекламе. Кроме того, крупные компании могут предложить сопутствующие услуги по привлечению дизайнера или архитектора, чтобы удовлетворить потребности конечного покупателя».

Контактное лицо: Елена Кудымова
Компания: Метриум
Добавлен: 16:54, 04.09.2020 Количество просмотров: 255
Страна: Россия


В премиальном жилом комплексе «Клубный город на реке Primavera» устанавливают лифты SWORD, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 04:37, 26.04.2024, Россия84
В башнях квартала Rossini премиального проекта «Клубный город на реке Primavera» монтируют лифтовое оборудование бренда SWORD Elevator. Лифты SWORD выполнены по европейским технологиям с использованием решений компании OTIS. Лифтовое оборудование имеет необходимые сертификаты и отвечает высочайшим нормам и требованиям безопасности.


В 2024 году у инвесторов будут востребованы офисы в диапазоне 100-200 млн рублей, West Wind Group, 04:32, 26.04.2024, Россия83
На офисном рынке Москвы остается высокой доля сделок купли-продажи. 50% покупок приходится на инвесторов, которые в дальнейшем развивают арендный бизнес. Специалисты офисного девелопера West Wind Group обозначили средний бюджет и другие параметры популярных лотов.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: объем предложения формата двухуровневого жилья в Москве вырос на 10%, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 04:30, 26.04.2024, Россия33
По данным Департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости», на первичном рынке в границах старой Москвы в реализации представлено 196 двухуровневых лотов: из них 158 — квартиры, 38 — апартаменты.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: топ причин отказа в ипотеке в 2024 году, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 04:29, 26.04.2024, Россия39
Для большинства потребителей ипотека является приоритетной, а для некоторых —единственной возможной стратегией приобретения жилья.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: минимальная цена многокомнатной квартиры в новостройке Москвы составляет 16,6 млн руб., «НДВ Супермаркет Недвижимости», 04:22, 26.04.2024, Россия33
По данным Департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ Супермаркет Недвижимости», в экспозиции на первичном рынке старой Москвы представлено 1050 многокомнатных квартир (пять комнат и более).


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: в Москве дорожают популярные форматы квартир, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 04:21, 26.04.2024, Россия43
По данным Департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная стоимость квадратного метра в первичных квартирах массового сегмента в границах старой Москвы составляет 327,5 тыс. руб.


Застройщик «Стадион «Спартак» подарил билеты в Малый театр участникам театральной студии школы №727, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 04:21, 26.04.2024, Россия35
С сентября 2023 в школе №727 рядом с «Клубным городом на реке Primavera» по инициативе застройщика «Стадион «Спартак», при активном содействии руководства школы и Малого театра, работает образовательный проект «Теория и практика театрального искусства».


Строительство технопарков поможет хеджированию рисков девелоперов, Prime Life Development, 04:08, 26.04.2024, Россия42
Участие девелоперов в программе создания мест приложения труда на территории Москвы поможет хеджировать риски девелоперов. Об этом на конференции Kommersant Invest Breakfast заявил управляющий партнер Prime Life Development Денис Коноваленко.


ГК «ПСК» начала строительство апарт-отеля на проспекте Стачек, ГК "ПСК", 04:00, 26.04.2024, Россия41
Группа компаний «ПСК» начала строительные работы по пр. Стачек, 62 А, рядом со ст. м. «Кировский завод» и строящейся ст. м. «Путиловская». Здесь появится апарт-отель на 739 номеров. Инвестиции в проект составят 3,1 млрд руб. Строительство будет завершено в 2026 г.


До 90% покупателей квартир в новостройках UDS не планируют делать перепланировку, UDS, 03:52, 26.04.2024, Россия43
Использование базового проекта, разработанного девелопером, позволяет сократить бюджет ремонта до 10%.


В ЖК «Первый Нагатинский» залит последний куб бетона первой очереди, Prime Life Development, 03:46, 26.04.2024, Россия42
Застройщик Prime Life Development завершил возведение конструктива трех корпусов первой очереди ЖК бизнес-класса «Первый Нагатинский». Общий объем монолитных конструкций составил порядка 44 тыс. куб. м.


ВЫХОД В РЕГИОНЫ, ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ОТЕЛИ И ТРУДНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ: ЭКСПЕРТЫ ОБСУДИЛИ ПЕРСПЕКТИВЫ РЫНКА АРЕНДНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ, AGM, 00:35, 26.04.2024, Россия65
В 2023 году в России строилось 6,9 млн кв. метров апартаментов. По данным ДОМ.РФ, доля сегмента в общем объеме возводимого в стране жилья составила 6%. Перспективы развития и тренды рынка апартаментов и апарт-отелей обсудили на конференции Комитета по недвижимости и строительству СПИБА.


В ТК «Невский Центр» открылся первый фитнес-клуб сети Spirit. Fitness, ГК «А101», 15:26, 24.04.2024, Россия192
Spirit. Fitness насчитывает 25 клубов в Москве и входит в пятерку крупнейших фитнес-сетей Москвы. Клуб площадью 1,7 тыс. кв. м в ТК «Невский Центр» стал для Spirit. Fitness первым в Санкт-Петербурге.


Эксперты рассказали о новой концепции развития промышленных территорий в Петербурге, ИТМО Хайпар, 15:25, 24.04.2024, Россия176
Девелоперы должны сосредоточиться не на продаже земли или промышленных объектов в индустриальных парках, а на развитии комьюнити на стыке образования, наук, технологий и производства. К такому мнению пришли эксперты на прошедшей в «Доме Финляндии» практической конференции «Современный завод в России».


В ЖК «Детали» продано треть выведенного в продажу объема квартир, Plus Development, 02:38, 22.04.2024, Россия279
За 4 месяца, прошедшие с официального старта продаж квартир в ЖК «Детали», продано более 30% пула квартир, которые застройщик вывел в продажу. Проект реализуется в Новой Москве застройщиком Plus Development.


  © 2003-2024 inthepress.ru