Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Исследование Accenture: цифровому развитию предприятий мешают внутренние барьеры

Новое исследование Accenture показало, что компании не получают отдачи от инвестиций в цифровые проекты из-за отсутствия взаимодействия между ключевыми бизнес-функциями. 75% опрошенных руководителей заявили, что их подразделения скорее конкурируют, чем сотрудничают с другими департаментами в проектах цифровизации, что приводит к росту затрат и нивелирует ожидаемые выгоды.

Исследование «Вместе мы сделаем больше» основано на публичной финансовой информации и опросе 1550 топ-менеджеров, отвечающих за НИОКР, разработку, производство и управление цепями поставок на промышленных предприятиях. Опрос проводился в феврале 2020 года, однако авторы отмечают, что выявленные противоречия лишь усугубились в кризис, и предлагают решения для новых экономических условий.

«По мере роста компаний в них накапливаются внутренние противоречия. Централизованные функции и подразделения фокусируют усилия на своих внутренних задачах, а не на достижении общего результата, – отмечает Найджел Стейси, управляющий директор Accenture Industry X.0. – Сейчас кризис ускоряет цифровую трансформацию, и старая проблема “перегородок” становится еще актуальнее. Она не просто замедляет цифровизацию, а ставит компании перед риском медленного восстановления [после кризиса]».

Цена внутренней конкуренции
Многим компаниям пришлось совершить избыточные инвестиции в технологии. Недостаток сотрудничества между бизнес-функциями дорого обошелся бизнесу.

С 2017 по 2019 гг. инвестиции компаний в цифровые проекты привели к росту затрат почти на 6%.
Компании ожидали получить прирост годовой выручки на уровне 11,3% за счет цифровизации, однако в среднем этот показатель едва превышает 6%.
64% опрошенных вообще не увидели влияния «цифровых» инвестиций на рост выручки.

«Внутренние барьеры сдерживают развитие инноваций. Из-за них компании теряют возможности роста и усиления эффективности, – комментирует Рэйчел Бартелс, старший управляющий директор департамента «Функциональные связи и программы» компании Accenture. – Лидеры во многих отраслях понимают, что даже без дополнительных сложностей, вызванных глобальным кризисом, ни одна компания не может себе позволить мириться с дефицитом внутреннего сотрудничества».

Аналитики выделили небольшую группу компаний (22%) с наиболее высокой отдачей от цифровых технологий (так называемых «чемпионов»). С 2017 по 2019 годы эти предприятия продемонстрировали наиболее высокие финансовые результаты от цифровизации бизнес-функций:

прирост выручки благодаря цифровым проектам в 4 раза выше среднего по выборке: 27,1% против 6,6%,
показали прирост прибыльности в 13 раз выше остальных компаний: показатель EBIT (прибыль до вычета процентов и налогов) увеличился на 27% против 2,1% — несмотря на то, что они инвестировали в цифровые проекты лишь в 1,5 раза больше остальных.

Дополнительный анализ, проведенный после начала пандемии, показал, что «чемпионы» более спокойно переживают экономические потрясения, что сказывается на среднем уровне цен на их акции. Таким образом, эти компании повышают свою конкурентоспособность в условиях ухудшающегося экономического климата.

Стратегии «чемпионов» включают планы цифровой трансформации, охватывающие все функции.
В таких компаниях чаще есть один топ-менеджер, ответственный за цифровую трансформацию всего бизнеса и «цифровой успех» каждой конкретной функции (82% против 66%).
Они реализуют проекты, которые помогают людям работать вместе и стимулируют сотрудничество между бизнес-функциями – например, в области управления подключенными устройствами или оцифровки инженерных документов.
Их цифровые решения и платформы интероперабельны. В компаниях-«чемпионах» с большей вероятностью налажен обмен данными между цифровыми платформами (71% против 64%).
В них определены четкие правила, как должны взаимодействовать технологии корпоративного планирования и управления производственными операциями.

«Для российских промышленных предприятий проблема внутренних взаимодействий еще более актуальна. На некоторых предприятиях все еще сильны исторически сложившиеся структуры, в которых руководители департаментов решают, в первую очередь, свои локальные задачи, не заботясь об эффективности работы всей компании. Перед лицом одного из самых сильных кризисов им придется научиться договариваться с коллегами, формируя кросс-функциональные команды для блага бизнеса. Кроме того, в российских компаниях эта конкуренция стимулирует применение технологического подхода вместо подхода, ориентированного на создание ценности. Из-за этого происходит избыточное тестирование новых технологий без ориентации на внедрение в масштабах всего бизнеса для достижения долгосрочного результата», – подчеркивает Николас Гутьеррес, руководитель департамента «Природные ресурсы» компании Accenture в России и Казахстане.

Accenture – ведущая международная компания, предоставляющая широкий спектр услуг в области стратегии и консалтинга, интерактивных сервисов, технологий и операций, направленных на цифровизацию бизнеса. В своей деятельности мы сочетаем уникальные знания и опыт в 40 отраслях, полученные в результате работы крупнейшей в мире сети центров передовых технологий и интеллектуальных операций. Более 509,000 сотрудников компании работают в 120 странах мира.
Accenture постоянно создает инновации, помогая своим клиентам повысить эффективность и получить ценность для их бизнеса в долгосрочной перспективе. Наш сайт: www.accenture.com

Контакты для СМИ:
Пресс-служба Accenture в России
Нигора Мадаминова
+7 (495) 755-9770
nigora.madaminova@accenture.com

Денис Бойцов
+7 (965) 057-13-16
denis@itrend.ru

Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Accenture
Добавлен: 16:14, 24.09.2020 Количество просмотров: 481
Страна: Россия


«1С:Управление автотранспортом Стандарт» подтвердило статус «Совместимо!», 1С-Рарус, 13:03, 01.12.2025, Россия194
Решение «1С:Предприятие 8.Управление автотранспортом Стандарт» компании «1С-Рарус» прошло сертификацию «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Подтверждены надежность отраслевого решения и его соответствие стандартам разработки фирмы «1С».


Вышел 6-й номер российского журнала «САПР электроники», ООО "НИИ"АСОНИКА", 12:50, 01.12.2025, Россия194
17 ноября 2025 вышел № 1 (6) 2025 российского научно-практического журнала «САПР электроники» в форме электронного периодического издания.


Astra Automation 2.0 — экосистема, которая растёт вместе с бизнесом, "Группа Астра", 12:42, 01.12.2025, Россия202
Единый интерфейс, поддержка Kubernetes и усиление надёжности внедрения. Версия 2.0 помогает снижать операционные расходы за счёт стандартизации и масштабируемой автоматизации в инфраструктурах любого размера.


«1C ПРО Консалтинг» и ГК «Оптимакрос» стали партнерами, 1С ПРО Консалтинг, 12:28, 01.12.2025, Россия189
«1С ПРО Консалтинг» и ГК «Оптимакрос» заключили соглашение о партнерстве. Основная цель сотрудничества — реализация совместных проектов по автоматизации процессов интегрированного планирования, бюджетирования и аналитики данных у крупных российских заказчиков.


«Аэродиск» и «Киберпротект» подтвердили совместимость решений, Аэродиск, 12:27, 01.12.2025, Россия188
Российская компания «Аэродиск», разработчик решений для хранения данных и виртуализации, и компания «Киберпротект», российский разработчик систем резервного копирования, решений для защиты и хранения данных, объявили об успешном завершении тестирования совместимости своих продуктов.


«Чёрные» карты — в руки. «Выберу.ру» подготовил рейтинг премиальных карт в ноябре 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 12:18, 01.12.2025, Россия193
В преддверии новогодних путешествий «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными для состоятельных клиентов дебетовыми премиальными картами «Mir Supreme» благодаря максимальному кешбэку, широкому набору привилегий и процентам на остаток средств. Топ-подборка пригодится всем, кто выбирает «чёрный» привилегированный «пластик» к зимнему сезону отпусков.


MCN Telecom в ТОП-5 рейтинга Telecom API 2025, MCN Telecom, 15:22, 28.11.2025, Россия346
CNews опубликовал новый рейтинг Telecom API — востребованной технологии для управления каналами связи, включая голосовые вызовы, SMS, мессенджеры, социальные сети и электронную почту. В оценке учитывались как базовые функции сервисов, так и продвинутые возможности с использованием инструментов искусственного интеллекта.


«1С‑Рарус» задает тренды цифровой трансформации: итоги конкурса «1С:Проект года», 1С-Рарус, 15:16, 28.11.2025, Россия303
На бизнес-форуме 1С:ERP наградили победителей конкурса «1С:Проект года 2024». В семи номинациях лучшими признаны проекты «1С-Рарус», отражающие ключевые тренды автоматизации: переход к единым корпоративным ИТ‑платформам, развитие массовых цифровых сервисов для граждан и создание крупных B2B‑экосистем на базе решений «1С».


«Медисорб» ускорил адаптацию сотрудников в два раза после внедрения LMS iSpring Learn, iSpring, 09:13, 27.11.2025, Россия454
Цифровизация учебных процессов позволила компании в два раза сократить время адаптации новых сотрудников, на 3% снизить текучесть в период испытательного срока и автоматизировать контроль соблюдения строгих отраслевых стандартов, таких как GMP.


Сергей Репринцев назначен директором по продуктовой стратегии HRlink, HRlink, 09:13, 27.11.2025, Россия482
HRlink, один из лидеров рынка кадрового ЭДО, продолжает усиливать команду и приглашать опытных специалистов для лидирования стратегически важных направлений бизнеса.


ГК Verme запустила образовательное направление в сфере HR-tech – «Лаборатория производительности», Verme, 09:13, 27.11.2025, Россия443
ГК Verme запустила «Лабораторию производительности» – собственное образовательное направление для руководителей высшего и среднего звена. Цель проекта – сформировать новую управленческую культуру в компаниях, работающих с большим количеством линейного персонала: в рознице, логистике, HoReCa и производстве.


Versta.io автоматизировал работу с курьерскими и транспортными компаниями для сервиса путешествий, Versta, 09:13, 27.11.2025, Россия415
Цифровой логистический оператор versta.io автоматизировал для одного из крупнейших в России сервисов путешествий взаимодействие и процесс оформления заказов с транспортными компаниями, курьерскими службами и «Почтой России».


Новый инструмент GreenData решает задачу отладки алгоритмов в low-code проектах, GreenData, 09:13, 27.11.2025, Россия489
Компания GreenData, российский разработчик low-code-платформы, представила профессиональный режим отладки алгоритмов.


Navicon: спрос на MDM увеличился более чем на 40%, Navicon, 09:12, 27.11.2025, Россия427
Navicon подвел итоги 2025 года по направлению MDM. Рост выручки от продаж флагманского MDM-продукта компании составил 198%, что почти в три раза превышает показатели 2024 года.


Увеличение количества отобранных резюме на 31% и скорости найма на 15%: BIA Technologies внедрила ИИ-технологии в HR-процессы, BIA Technologies, 15:05, 26.11.2025, Россия300
Эксперты ИТ-компании интегрировали в работу отдела по работе с персоналом ML-скоринг, который ранжирует список наиболее подходящих кандидатов. Система одновременно анализирует анкеты из пяти различных источников и повышает конверсию в рекрутинге.


  © 2003-2025 inthepress.ru