|
Маркировка. Главное – гармонизировать задачи государства и бизнеса
На интернет-площадке радио «КП» 3 декабря состоялась очередная «Деловая пятница» на тему: «Первый Всероссийский межотраслевой форум по маркировке»
В мероприятии приняли участие: - Олег Тухватуллин, заместитель Директора Департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга России; - Максим Курганский, директор по защите легального оборота продукции ЦРПТ; - Александр Петров, член комитета Государственной Думы по охране здоровья, глава подкомитета по вопросам обращения лекарственных средств, развития фармацевтической и медицинской промышленности; - Дмитрий Курочкин, Вице-президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации; - Равиль Гимадиев, Генеральный директор инвестиционно-технологического холдинга Original Group; - Владимир Плохих, Генеральный Директор учебного центра Лаборатория Маркировки; - Яна Низамиди, руководитель проекта Маркировка товаров розничной сети Магнит; - Александр Волынец, заместитель директора по инновационным проектам Кировской Фармацевтической фабрики; - Виктория Самсонова, Руководитель практики «Фармацевтика и здравоохранение», КПМГ в России и СНГ; - Ильхом Байбулатов, руководитель проекта маркировки в компании Татхимфармпрепараты; - Георгий Житмарёв, заместитель Генерального директора молочного завода «Пискаревский»; - Давид Хаутов, директор юридического департамента компании Холдинг Аква. - Андрей Генералов, начальник группы исходящей логистики агрохимической компании Август; - Владимир Цецхладзе, руководитель проектов Полимер Пулинг Групп (дочерняя компания производителя полимеров iPlast)
Владимир Плохих сообщил, что Учебный центр, который он представляет, с 2019 года активно реализует учебные программы для многих участников оборота, в частности, для фармацевтических предприятий, дистрибьютеров, импортеров, для аптечных учреждений, медицинских организаций. Всего обучено более 637 предприятий (вместе с категорией «молочные продукты» и «упакованная вода»). 30% из этих предприятий провели глубокую работу по обучению сотрудников работе с новым поколением ПО, информационными системами и оборудованием. Систем допусков к работе на ПО и оборудованию нет практически ни у кого. Как уточнил Владимир Плохих, невозможно, не освоив новые знания, эффективно и правильно работать где-либо – будь то эксперимент или боевой контур.
Равиль Гимадиев, Original Group прокомментировал ситуацию так: «Маркировка это не про защиту от подделок, это про трансформацию государственных сервисов. Мы настолько верим в технологию маркировки, что занимаемся ей с 2006 года, задолго до государственных инициатив. Так как мы внедряем маркировку в нескольких отраслях, могу уверенно сказать о том, что технологические вызовы, которые стояли, например, перед фармой несравнимы с тем, с чем сталкиваются сейчас производители молока и безалкогольных напитков. В фарме большая часть проблем была на стыке оборудования, программного обеспечения, обучения персонала и изменяющейся среды. Что касается молока и воды, то речь идет не только о высокой скорости производственных линий и больших объемах выпуска, но и о работе с крупными, тяжелыми упаковками с большой инерцией. Решения, которое было бы на стыке “быстро, качественно, не дорого” для этих отраслей сегодня не существует. А стикерование определенно не закрывает всех потребностей рынка. Поэтому уже 1,5 года мы инвестируем в разработку на территории России высокоскоростных систем печати и систем машинного зрения, которые могут распознавать огромный массив кодов на высоких скоростях. В 2021 году эти разработки завершаться выводом столь ожидаемого решения. Второй вызов для участников цепи товародвижения заключается в том, чтобы развивать не только информационные системы, но и реальные внутренние процессы. Для того, чтобы маркировка давала бизнесу преимущества и подняла качество бизнес-процессов, нужно не только быстро реагировать на постоянные изменения внешней среды, но и с первых дней начать менять привычки людей. Что дает новая маркировка? Во-первых, идентифицируется не номенклатура продукта , а каждый экземпляр продукта. При этом этот экземпляр оснащен 2-мя полями SGTIN, случайный код, и крипто-хвостом, который не позволяет код предугадать и нанести его заранее контрафактным способом. Во-вторых, появились новые возможности построения систем точной доставки. Это наиболее удобно ритейлу, поскольку является фактически способом управления качеством продукта, создания цепочки бизнес-ценности товара. Невозможными становятся не только подделка продукта, но и некоторые искажения в производственном процессе. Фиксируются даже обязательные бизнес-операции для гарантии качества продукта. Александр Волынец выразил сожаление о том, что пандемия и маркировка сильно ударили по фармацевтической отрасли. «Таких проблем, как сейчас, я никогда не видел, - посетовал спикер. - Только совместная работа всех участников цепочки позволит обеспечить бесперебойную поставку лекарств потребителям. Люди, сотрудники предприятий - самый главный наш актив.» На взгляд эксперта, маркировка лекарств только усугубила социальные проблемы, повсеместно ухудшила доставку лекарств. «Неотлаженная система дала сбой, и персонал вручную набивал коды, чтобы лекарства в аптеках все же появились, - подробно излагал суть проблемы гость радиостанции «КП». - Никто не был готов к такому резкому отключению важных опций и регулирующих функций. Люди на предприятиях спасали ситуацию, как могли, работая сутками и без выходных. То есть Правительство и регуляторы разрешают нам двигать товар, но учетная система не готова. Кроме того, специалисты на рынке разного уровня. На крупных предприятиях работают сотрудники более высокого класса, потому что у таких предприятий есть возможность заранее готовиться к маркировке и обучать своих людей. Остальные испытывают большие сложности. Нет никакого смысла в том, что большой производитель передает мелкому дистрибьютеру готовый товар, а он залеживается у него на складе, потому что тот не знает, как его дальше по маркировке провести, как использовать уведомительный режим. Поэтому необходимо делиться опытом.» Ильхом Байбулатов разбавил теоретическую дискуссию практическими кейсами, потому что предприятие, которое он представляет, старейшее в России и уже вовсю участвует в эксплуатации маркировки продукции. Единовременно в месяц может выпускаться 70-80 различных наименований, а всего – до 120. Подход к техническим решениям однако до сих пор не ко всем найден. Нанесение маркировки на блистер тем не менее осуществили, что было непросто. Георгий Житмарёв сообщил хорошую новость: в преддверии Форума Минпромторг предложил упростить маркировку скоропортящейся молочной продукции – требование поэкземплярной прослеживаемости для этой категории продуктов будет отменено. Однако несмотря на это, почти все производители молока выступают против маркировки, потому что считают ее неэффективной, сложной, очень затратной инновацией, которая несет огромные риски как для молочных заводов, так и для производителей молока. Имеющееся оборудование на молочных заводах не предназначено для таких задач. Все крупнейшие производители отрасли считают, что те же цели могут быть достигнуты иными, куда менее затратными способами. Равиль Гимадиев сообщил, что, по его оценке, работа над решениями для высокоскоростных линий закончится до окончания эксперимента по молоку и воде. Такие разработки ведут сразу несколько российских компаний, в том числе Original Group. Действительно классический сценарий разработки здесь не работает. Работать приходится с колес. Пока мы не научимся идентифицировать каждый «пакет молока», не появится возможности отследить его перемещение от котрагента к контрагенту, проконтролировать его качество. Если для молочников это в предлагаемом виде невозможно, значит, нужно искать другое приемлемое решение. За возможностью создания сервисов, которые оптимизируют логистику, управляют качеством товарооборота – будущее. Но обязательным условием для этого является идентификация каждого продукта.» По мнению Андрея Генералова, необходимость контроля качества выпускаемой продукции и отслеживания движения продукции ни один добросовестный представитель бизнеса отрицать не станет, так как это приводит к добросовестной конкуренции. Август занимается разработкой, производством и реализацией химических средств защиты растений и действующих веществ. К добровольной маркировке нас привели требования крупных аграрных холдингов, которые отказались закупать продукцию без серийной маркировки. Среди других причин: борьба с контрафактом, необходимость управления складами, реализация систем отслеживания продукции в цепи поставок, автоматизация партионного учета на складах, предоставление потребителям современных сервисов. Вопрос о целесообразности маркировки не стоит. Вопрос в тех сервисах и “плюшечках”, которые Оператор и регуляторы дают производителям за счет этого внедрения. Также важно, что опыт фармы показал, что нужна не разрешительная, а уведомительная система. Именно в этом заключается гармония между интересами бизнеса и власти,- вывод спикера. Владимир Цецхладзе рассказал о маркировке тары в цепи поставок продуктов питания (фрукты, овощи, интернет ритейл), в частности о пулинге – как о замкнутой логистической системе, позволяющей сдавать в аренду поставщикам и торговой сети необходимые ящики и прочую тару.
Наша дискуссия транслировалась в режиме онлайн в YouTube, Facebook и Вконтакте, на радио «КП». Любой зритель мог задать присутствующим свои вопросы.
Контактное лицо: Анна Дианова
Компания: Медиахолдинг "Комсомольская правда"
Добавлен: 04:57, 10.12.2020
Количество просмотров: 259
Страна: Россия
Онлайн-конференция «Командный менеджмент в XXI веке», Академия социальных технологий, 04:11, 17.11.2024, Россия371 | |
Академия социальных технологий и Центр Командных Компетенций приглашают на онлайн-конференцию «Командный менеджмент в XXI веке», которая состоится 1 декабря 2024 года в онлайн-формате. |
Московский бассейн «Чайка» стал партнёром Национального чемпионата «Абилимпикс», Marins Group, 19:11, 08.11.2024, Россия119 |
В Москве завершился X Национальный чемпионат «Абилимпикс», который стал площадкой для демонстрации профессиональных навыков людей с ограниченными возможностями здоровья. Соревнования проходили с 26 по 29 октября, а принять в них участие приехали более 120 000 человек из 73 регионов России и восьми дружественных стран. |
XVI Всероссийский съезд онкопсихологов, АНО "Служба "Ясное утро", 18:51, 08.11.2024, Россия55 | |
С 7 по 9 ноября 2024 года в Москве состоится XVI Всероссийский съезд онкопсихологов.
Служба “Ясное утро” приглашает на мероприятие психологов, психотерапевтов, медиков и других специалистов помогающих профессий, работающих с онкологическими пациентами. |
Future of Work: HR в эпоху перемен, Digital ФЕИ, 04:50, 04.11.2024, Россия443 | |
Мы и так живем в постоянно ускоряющемся темпе. Бизнес-процессы и управление человеческими ресурсами меняются буквально с каждым днем. Это и другие болевые точки HR-ов обсудят участники конференции «FUTURE of WORK: HR в эпоху перемен» 28 ноября в Москве. |
Современные конгресс-залы для мероприятий любого формата, Marins Park Hotel, 04:41, 04.11.2024, Россия89 |
Конференц-залы Marins Park Hotel Нижний Новгород идеально подходят для торжества и любых бизнес-мероприятий. В залах возможно проведение конференций, форумов, публичных выступлений, мастер-классов, чемпионатов, а также масштабных праздников. |
|
|