Уникальный для группы компаний «ЛокоТех» проект цифровизации, реализуемый с 2018 года на площадке сервисного локомотивного депо в Вихоревке, подразумевает создание интегрированной в единый технологический процесс интеллектуальной системы, которая позволит повысить качество ремонта и коэффициент готовности локомотива к эксплуатации.
В целом проект «Цифровое депо» подразумевает внедрение более 30 различных цифровых и технологических решений, объединённых в одну систему, которая позволит реализовать сервисное обслуживание локомотивов в режиме Рit-Stop. Как рассказал директор департамента развития Юрий Котов, сегодня происходит интеграция систем и технологии со всеми разработанными цифровыми решениями и оборудованием. – В итоге должна появиться доверенная среда, в которой будет полное взаимопонимание между нами и основным заказчиком в лице ОАО «РЖД». Она будет сформирована на платформе линейных и сетевых графиков, которые разработаны на каждый технологический процесс. Сегодня они согласовываются в дирекции тяги, – отметил Юрий Котов. По его словам, выстроив по этим графикам систему, которая позволит легко управлять техническим обслуживанием и ремонтом локомотивов, можно будет обеспечить объективный контроль технологических операций, что очень важно, как для заказчика в лице Дирекции тяги, так и для ООО «ЛокоТех-Сервис». Таким образом, на базе сервисного локомотивного депо «Братское» сегодня отрабатывается та необходимая для реализации проекта «база». В течение второго квартала текущего года будет произведен тестовый запуск и демонстрация результатов комиссии во главе с представителями ОАО «РЖД». – Различных систем и приложений очень много. Они сопровождают весь процесс, начиная от приёмки локомотива и заканчивая его выдачей в эксплуатацию. Все они будут в конечном итоге привязаны к автоматизированной системе управления «Сетевой график» (АСУ СГ) и выстроены в технологическом порядке – в какой момент они должны войти в процесс и когда завершится, – подчеркнул Юрий Котов. Непосредственно сама интеллектуальная система «Цифровое депо» будет состоять из таких компонентов как BioTime – в его задачи будет входит сбор биометрических данных сотрудников перед их допуском к работе, учёт рабочего времени через специальные мобильные устройства. При помощи этих устройств работники будут получать от мастера задания, отмечать время начала и завершения операций. Это позволит эффективнее управлять трудовыми ресурсами, сократить время на постановку задач и контролировать срок их выполнения. Также будут внедрены лазерные профилометры со встроенной системой управления жизненным циклом колеса. Сегодня на 11 промышленных площадках подобные приборы уже работают, но в «союзе» с импортной системой для сбора данных Aura. К концу марта в депо «Братское» поступить новая автоматизированная система, разработанная компанией «2050.DIGITAL». Она будет производить сбор данных и их автоматическую передачу в АСУ СГ. А к концу октября данная система будет доработана до полноценного аналитического инструмента, который будет сам рассчитывать удельный износ, предлагать выбор профиля, оптимальные варианты обточки колеса. Еще одно нововведение от ОАО «НИИТКД», которое уже успели опробовать слесари электрики по ремонту электрооборудования СЛД «Братское» – приборы, которые в реальном времени снимают и передают в систему все базовые характеристики токоприёмников, изоляции. Это позволяет оперативно определять браковочные и небраковочные случаи и принимать решения по ремонту. Важным дополнением техпроцесса, которого ждали ремонтники, является мобильный станок по обточке колесных пар. Ранее этот процесс был сопряжён с перемещением секций локомотивов. Для этого приходилось перевозить машины из цеха в цех через станционные пути при помощи маневровых локомотивов, иногда разъединять секции. Это влекло за собой большие временные потери и дополнительные трудозатраты. Теперь же необходимые операции можно выполнять на всех колёсных парах всех секций локомотивов. Большая часть депо оборудованы универсальными канавами, которые строились с учётом использования мобильных станков, которые способны перемещаться по всей блине машины. – В этом месяце к нам для тестовых работ приезжал станок производства ООО «Новые Лазерные Технологии». Он продемонстрировал идеальную работу в наших условиях, с соблюдением всех технических параметров. Также в апреле-мае поступит для теста другой мобильный станок фирмы «Адастра», который уже был однажды опробован специалистами СЛД «Братское» и показал хорошие результаты, - отметил Юрий Котов. Это основные задачи и процессы по проекту «Цифровое депо», которые необходимо решить во втором квартале, хотя, помимо обозначенных нововведений, есть ещё много других инновационных продуктов, который войдут в интеллектуальную систему. Второе же полугодие будет посвящено анализу работы цифровой платформы, доработкам, которые могут быть выявлены уже в процессе опытной эксплуатации, согласованию новых техпроцессов с причастными дирекциями ОАО «РЖД» и принятию решения о тиражировании «Цифрового депо» на другие сервисные локомотивные депо не только Восточного полигона, но и сети в целом. Параллельно линейные сетевые графики будут направлены во все остальные СЛД филиала «Восточно-Сибирский» для тестовой работ по возможности их применения. Чтобы, не дожидаясь конца года, депо могли подготовится к модернизации. В первую очередь «Цифровое депо» будет тиражироваться на тех предприятиях, которые работают с современной техникой – локомотивами семейства «Ермак» и другими.
Участники конференции обсудили возможности применения операционной системы ТМХ для сервисного обслуживания и ремонта, рассмотрели способы развития культуры производства, повышения производительности труда и оптимизации затрат, поделились опытом работы в этих направлениях.
Предприятия филиала «Приволжский» ООО «ЛокоТех-Сервис» проходят процедуру расширения области применения клейма на проведение технического ремонта маневровых тепловозов серии ТЭМ18ДМ.
Подтверждающее свидетельство выдано Новосибирскому ЛП в феврале 2024 года Федеральным агентством железнодорожного транспорта. Документ официально подтверждает статус Новосибирского ЛП в качестве одного из старейших промышленных предприятий Новосибирска – правопреемника тех самых ремонтных мастерских, которые сыграли историческую роль в образовании Первомайского района города Новосибирска.
На площадке Демиховского машиностроительного завода (ДМЗ) ТМХ прошла конференция “ Возможности использования операционной системы АО «ТМХ» для сервисного обслуживания” с участием представителей более 10 предприятий группы.
Представители АО «Росагролизинг» посетили завод «Итэлма», на котором разрабатываются и производятся решения для сельского хозяйства. В ходе визита обсуждалось сотрудничество компаний в рамках лизинговой поддержки при покупке отечественных автопилотов, а также возможности по развитию совместных проектов, направленных на удовлетворение потребностей российских аграриев в цифровых решениях и технологиях.
Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») планирует сократить производственные затраты на 4% в 2024 году по сравнению с 2023 годом. В том числе это станет возможным за счет поддержки новаторской деятельности.
На Улан-Удэнском ЛВРЗ (филиал АО «Желдорреммаш») установили мостовой двухбалочный кран грузоподъемностью в 10 тонн. Новое оборудование было приобретено в рамках реализации инвестиционной программы и на минувшей неделе установлено в тележечном цехе завода.
В литейном отделении сервисного локомотивного депо (СЛД) «Поворино» филиала «Южный» компании «ЛокоТех-Сервис» отлили 10-тысячный вкладыш моторно-осевого подшипника. На предприятии налажено собственное литейное производство деталей, необходимых для колесно-моторных блоков.
В зону ответственности Сергея Лысова входит обеспечение выполнения плана сервисного обслуживания локомотивов в соответствии с требованиями основного заказчика, а также ключевых показателей эффективности производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности филиала «Свердловский».
Центральная заводская лаборатория Ростовского ЭРЗ (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнилась современным оборудованием - аппаратом испытания масла АИМ-90А. Новый прибор - отечественного производства - приобретен в рамках инвестпрограммы и уже введен в эксплуатацию.
В марте в филиале «Приволжский» ООО «ЛокоТех-Сервис» стартовала оздоровительная кампания-2024. До октября включительно на отдых и лечение отправятся сотрудники со всех предприятий, входящих в филиал, члены их семей и неработающие пенсионеры.
20 марта в рамках «Дня культуры безопасности движения поездов» на базе инженерного центра и сервисного локомотивного депо (СЛД) «Горький-Центральный» филиала «Западный» ООО «ЛокоТех-Сервис» прошел семинар, в котором приняли участие представители ООО «ЛокоТех-Сервис», ООО «Милорем-Сервис», ООО «ДиаТех», ТЧЭ.
Команда рыбаков сервисного локомотивного депо (СЛД) «Тайшет» филиала «Восточно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис» приняла участие в соревнованиях по подлёдному лову среди работников Тайшетского узла Восточно-Сибирской железной дороги.
На Оренбургском ЛРЗ (ОЛРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») состоялась проверка на соответствие завода критериям дорожной карты внедрения операционной системы TOS. Ее провели специалисты Управления по развитию производственных систем центрального аппарата компании. По итогам аудита рейтинг предприятия повысился на 5 пунктов.