|
«Нам надо поговорить, ИИ»: первый комикс-эссе об искусственном интеллекте
Центр подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС выпустил перевод комикса «Нам надо поговорить, ИИ». Это визуальное эссе о возможностях систем искусственного интеллекта и рисках их использования. Комикс создали независимый̆ консультант по вопросам ИИ Юлия Шнайдер и художница Лена Кадрие Цияль. Задача авторов — показать, что технология ИИ может помочь людям жить в более справедливом и честном обществе, а может быть использована как инструмент угнетения и дискриминации.
Перевод комикса подготовила команда исследований и аналитики Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС для проекта «Этика и „цифра“». Центр выпустил уже два аналитических доклада по теме этики цифровых технологий, где предлагает слушателям образовательных программ и широкому кругу читателей ознакомиться с проблемами и возможными рисками применения цифровых технологий.
«Во время подготовки доклада по этике я нашла этот комикс и зацепилась за доступный формат, — рассказывает переводчик Центра Дарья Теплякова.— Предложила коллегам перевести его на русский язык — они меня поддержали. Авторам издания идея тоже понравилась. В комиксе они уделили внимание не только возможностям, которые открывает ИИ, но и подчеркнули риски: проблему слежки, формирования мнений с помощью манипуляции контентом в социальных сетях, угрозу некоторым профессиям, которые могут заменить технологии. Использование огромного количества электроэнергии для работы дата-центров может даже привести к экологическим проблемам. Эти темы подсвечены в поле общественной дискуссии и отражены в двух докладах Центра по этике цифровых технологий, но среди потока информации часто бывает трудно сразу выйти на надежные источники. Поэтому нужно популярно рассказывать об этике: человек, который заинтересовался этой темой, может прочитать комикс в метро или перед сном, ознакомиться и пойти изучать дальше. Очень правильно раскрывать такую сложную тему в доступном формате».
Также Центр запустил телеграм-канал «Этика и “цифра”», в котором эксперты делятся кейсами, комментируют и анализируют события и новости, связанные с этикой, технологиями и нашей жизнью. https://t.me/ethics_and_digital_technologies
Контактное лицо: Мария
Компания: Центр подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС
Добавлен: 01:05, 23.12.2021
Количество просмотров: 371
Страна: Россия
ИТ-компания SIPUNI перешла на кадровый ЭДО с помощью сервиса HRlink, HRlink, 04:38, 26.04.2024, Россия120 | |
Компания SIPUNI, специализирующаяся на корпоративной ИТ-телефонии для бизнеса, перевела на безбумажный документооборот HR-процессы с помощью платформы HRlink. Внедрение сервиса для кадрового ЭДО сделало процесс оформления документов более быстрым и простым, а также контролируемым. |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС принял участие в платежной конференции Ассоциации банков России, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:25, 26.04.2024, Россия54 |
Ассоциация банков России провела 17 апреля 2024 года XVII Международную конференцию «Платежная индустрия – стратегическое развитие и новые решения». В мероприятии приняли участие топ-менеджеры НКО «Мобильная карта» (работает под брендом «ЕДИНЫЙ ЦУПИС») – Председатель Правления Елена Шейкина и член Правления, Коммерческий директор Артем Сычев. |
«1С-Рарус» перевел «Эссити» на импортонезависимый ландшафт без остановки производства, 1С-Рарус, 04:21, 26.04.2024, Россия40 |
«1С-Рарус» перевел на 1С:ERP торгово-производственную компанию «Эссити». За 9 месяцев в единую экосистему на платформе «1С:Предприятие» интегрированы основные бизнес-процессы предприятия. Выполнено более 1 500 доработок для кастомизации системы. На текущий момент идет финальная стадия опытно-промышленной эксплуатации, «1С‑Рарус» запустил для пользователей ООО «Эссити» выделенную линию консультаций. |
|
|