 |
«Нам надо поговорить, ИИ»: первый комикс-эссе об искусственном интеллекте
Центр подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС выпустил перевод комикса «Нам надо поговорить, ИИ». Это визуальное эссе о возможностях систем искусственного интеллекта и рисках их использования. Комикс создали независимый̆ консультант по вопросам ИИ Юлия Шнайдер и художница Лена Кадрие Цияль. Задача авторов — показать, что технология ИИ может помочь людям жить в более справедливом и честном обществе, а может быть использована как инструмент угнетения и дискриминации.
Перевод комикса подготовила команда исследований и аналитики Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС для проекта «Этика и „цифра“». Центр выпустил уже два аналитических доклада по теме этики цифровых технологий, где предлагает слушателям образовательных программ и широкому кругу читателей ознакомиться с проблемами и возможными рисками применения цифровых технологий.
«Во время подготовки доклада по этике я нашла этот комикс и зацепилась за доступный формат, — рассказывает переводчик Центра Дарья Теплякова.— Предложила коллегам перевести его на русский язык — они меня поддержали. Авторам издания идея тоже понравилась. В комиксе они уделили внимание не только возможностям, которые открывает ИИ, но и подчеркнули риски: проблему слежки, формирования мнений с помощью манипуляции контентом в социальных сетях, угрозу некоторым профессиям, которые могут заменить технологии. Использование огромного количества электроэнергии для работы дата-центров может даже привести к экологическим проблемам. Эти темы подсвечены в поле общественной дискуссии и отражены в двух докладах Центра по этике цифровых технологий, но среди потока информации часто бывает трудно сразу выйти на надежные источники. Поэтому нужно популярно рассказывать об этике: человек, который заинтересовался этой темой, может прочитать комикс в метро или перед сном, ознакомиться и пойти изучать дальше. Очень правильно раскрывать такую сложную тему в доступном формате».
Также Центр запустил телеграм-канал «Этика и “цифра”», в котором эксперты делятся кейсами, комментируют и анализируют события и новости, связанные с этикой, технологиями и нашей жизнью. https://t.me/ethics_and_digital_technologies
Контактное лицо: Мария
Компания: Центр подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС
Добавлен: 01:05, 23.12.2021
Количество просмотров: 452
Страна: Россия
«Телфин» обновил сервис «Мониторинг» для колл-центров, Телфин, 22:16, 21.06.2025, Россия132 |
Провайдер коммуникационных решений «Телфин» расширяет функциональность сервиса «Мониторинг» для колл-центров. Теперь пользователям данного решения доступны новые настройки для оценки эффективности и загруженности операторов с помощью отчетов по часам за любой день: сколько вызовов произошло в колл-центре в определенный час, и как они были обработаны. |
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС состоялся Sport-Marafon Fest, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 22:15, 21.06.2025, Россия116 |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, поддержал один из крупнейших спортивно-музыкальных фестивалей России, который прошел 6-8 июня в калужском арт-парке «Никола-Ленивец». Фестиваль собрал свыше 10 тыс. участников. |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС принял участие в специальном мероприятии Forbes в рамках ЦИПР-2025, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 22:09, 21.06.2025, Россия61 |
В рамках ЦИПР-2025 в Нижнем Новгороде 3 июня состоялся бизнес-ужин экспертов цифрового развития «Технологическое лидерство: факторы роста», организованный FCongress при поддержке Forbes Russia. В событии принял участие технический директор, член Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Александр фон Розен. |
|
 |