Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Банкавто: платные дороги подорожают в ближайшие 3-4 года на 1-2 рубля за км

Сергей Власов, эксперт маркетплейса Банкавто (цифровая платформа РГС Банка по покупке и продаже автомобилей) оценил перспективы инициативы Минтранса о повышении максимальной границы тарифов на платных дорогах до европейского уровня. Километр реконструированных платных дорог вероятнее всего подорожает на 1 рубль в ближайшие 3-4 года, построенных с нуля – более чем на два.

Откуда пошла дорога платная

История с платными дорогами в России началась еще в 1992 году. Тогда на законодательном уровне принцип проезда за деньги был закреплен в указе президента страны. В 1998 году глава государства утвердил порядок создания платных магистралей. Среди прочего уточнялось, что у платных дорог всегда должна быть бесплатная альтернатива в попутном направлении.

Спустя год в Липецкой области появился первый участок платной дороги: пилотным проектом выбрали реконструированный 20-километровый участок трассы М-4 «Дон». В 2007 году для частных инвесторов на законодательном уровне был описан порядок управления платными магистралями. С тех пор количество таких километров в копилке «Автодора» увеличилось до полутора тысяч, а к 2025 году, по оценкам, превысит 4 тысячи. Цифры похожи на реальные с учетом недавно начавшейся стройки М-12 «Москва – Казань – Екатеринбург», которая по одному этому направлению прибавит 810 километров.

Минтранс предлагает европейские цены

Инициатива увеличить максимальные границы тарифов пришла со стороны Министерства транспорта РФ. Их предлагают поднять с 3 до 8 рублей за километр для вновь построенных платных автострад и до 5 рублей – для реконструированных. Что касается мостов и путепроводов, министерство считает подходящей цену в 29 рублей вместо 21. В числе обоснований необходимости таких перемен названа инфляция и сильное подорожание строительных материалов, вследствие чего значительно выросли бюджеты всех новых строек.

Свое решение Минтранс объясняет также стоимостью дорог в Европе. Там средняя цена проезда по платным трассам на 35% выше, чем в России, при аналогичном качестве покрытия. Однако выбор для сравнения именно Европы вызывает закономерный вопрос. Почему ведомство не обратилось к опыту пограничных государств, где и зарплаты ближе к российским, и цены на платных дорогах сопоставимы. Не стоит забывать об уровне платежеспособности автовладельцев в нашей стране, а также о риске транспортного коллапса, который быстро затянет пробками все альтернативные платным маршруты.

Российские водители объедут дорогие дороги

Повышение цен может дать обратный результат: сборы не вырастут, а упадут пропорционально количеству отказавшихся от ставшей вдруг дорогой дороги. Минэкономразвития уже выступило против инициативы Минтранса, заявив, что обоснования для повышения недостаточны с учетом риска перераспределения потока на альтернативные пути. В таком случае для обслуживания платных участков может не хватить собранных денег, а на бесплатные – государственного бюджета. Сейчас стоимость платного проезда с учетом трат на горючее по некоторым направлениям близка к цене билета на самолет или скоростной поезд, а иногда и дороже.

Еще больше цены должны вырасти на концессионных участках трасс, участие в строительстве которых принимали инвесторы. Частным вкладам нужно быстрее окупить вложенные в асфальт деньги, поэтому Минтранс пытается ускорить этот процесс. Однако не стоит забывать, что дорожная инфраструктура, и платная в том числе, в своей основе вещь национальная, поэтому государственное регулирование должно превалировать над интересами частных лиц. Диктат частного капитала в таких сферах исключен. Тем более что в мировой практике некоторые платные дороги из частного пользования после определенного времени переходят на государственный бюджет и становятся бесплатными, а в российских реалиях они превращаются в бессрочные инструменты для зарабатывания денег.

Километр подорожает на 1 рубль, хотя мог бы столько стоить

История с платными дорогами напоминает присказку про аппетит, который приходит во время еды. Уже полученные доходы заставляют переписывать ценники в сторону увеличения. Когда в конце 90-х в Россию пришла идея строить платные дороги, их агитаторы рассказывали про ровный асфальт (редкость до сих пор) и, что важно, про цену в 1 рубль за 1 километр для легковых автомобилей. Тогда говорили о постоянном тарифе, который не будет меняться десятками лет. Экономическая выгода объяснялась высоким потоком машин, которого хватит для содержания и нового строительства. Однако его не хватило, поэтому цены успели переписать несколько раз.

Если говорить о будущем, то в кратковременной перспективе нас все-таки ждет удорожание. Даже если инициативу Минтранса оставят без внимания, потом к этому вопросу будут возвращаться. В ближайшие 3-4 года цена километра для реконструированных платных трасс, по нашим оценкам, вырастет в пределах половины от заявленной ведомством «разрешенной» прибавки, то есть примерно на 1 рубль. Построенные с нуля прибавят более 2 рублей.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ПАО «РГС Банк»
Добавлен: 01:45, 20.01.2022 Количество просмотров: 382
Страна: Россия


«Байкал Сервис» снизил тарифы для Адлера, ООО "Байкал-Сервис ТК", 04:32, 18.12.2024, Россия35
В ноябре транспортная компания снизила тарифы на 20% на межтерминальную перевозку грузов из Адлера (Краснодарский край).


В 2024 году Молодёжным советом филиала «Северный» было реализовано более 70 социально значимых мероприятий, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 04:29, 18.12.2024, Россия41
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников.


Ситидрайв впервые добавил грузовые автомобили в парк, Ситидрайв, 04:18, 18.12.2024, Россия34
Пока услуга работает в формате тестирования


94 студента Сосногорского технологического техникума будут проходить производственную практику в сервисном локомотивном депо «Печора», филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 04:42, 12.12.2024, Россия534
Соответствующий договор между предприятием и учебным заведением был подписан ещё в октябре.


Более 50 железнодорожников приняли участие в интеллектуальной игре, организованной работниками СЛД «Сольвычегодск», филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 04:30, 11.12.2024, Россия155
При поддержке профсоюза организатором мероприятия и автором викторины выступила техник и лидер молодежного объединения депо Алина Леготина.


«Байкал Сервис» сменил прописку в Барнауле, ООО "Байкал-Сервис ТК", 04:19, 11.12.2024, Россия70
С 9 декабря филиал транспортной компании в Барнауле (Алтайский край) работает по адресу: ул. Дальняя, д. 26, стр.4.


В сервисном локомотивном депо «Вологда» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» проведён аудит системы менеджмента качества (СМК), филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 04:52, 10.12.2024, Россия186
Ресертификация СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ ISO 9001-2015 проведена аудитором компании «DQS», данный контроль производится раз в три года.


Сервисное локомотивное депо «Иваново» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Севрис» выпустило из среднего ремонта 25-й локомотив серии 2ТЭ116УД., филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 04:51, 10.12.2024, Россия169
СЛД «Иваново» - единственное в России депо, которое производит средний ремонт локомотивов серии 2ТЭ116УД производства Луганского тепловозостроительного завода.


«Деловые Линии» сократили сроки межтерминальных перевозок по более чем 5 000 направлений, ООО "Деловые Линии", 06:22, 08.12.2024, Россия291
Аналитики группы компаний подвели итоги работы за 10 месяцев этого года.


«Байкал Сервис» открыл второй терминал в Хабаровске, ООО "Байкал-Сервис ТК", 04:14, 07.12.2024, Россия63
27 ноября филиал транспортной компании открыл в Хабаровске новый экспедиционно-складской комплекс «Южный», офис оформления которого находится по адресу: Производственный пер., 5, а склад — на ул. Производственная, 12.


«Деловые Линии» открыли терминал в городе Бор в Нижегородской области, ГК "Деловые Линии", 04:12, 07.12.2024, Россия68
Подразделение расположилось по адресу: Стеклозаводское шоссе, дом №2, корпус А – в промышленной части города.


Пожарная техника «Мега Драйв» приступила к несению службы в Санкт-Петербурге, ООО "Мега Драйв", 03:53, 07.12.2024, Россия68
В ноябре 2024 года компания «Мега Драйв» поставила высокотехнологичные пожарные автолестницы АЛ-52 в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга


В профессии им равных нет, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 02:36, 29.11.2024, Россия90
Трое работников сервисного локомотивного депо «Сольвычегодск» стали призёрами Всероссийского конкурса «Лучший по профессии» компании «ЛокоТех-Севрис».


Техник-паспортист СЛД «Сольвычегодск» Марина Созинова отмечена Благодарственным письмом от Совета женщин Сольвычегодского региона., филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 02:36, 29.11.2024, Россия96
В преддверии Дня матери состоялся форум железнодорожниц Сольвычегодского региона.


Работники филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» стали победителями Первенства по теннису среди работников Сольвычегодского железнодорожного узла., филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 02:36, 29.11.2024, Россия100
Всего в соревнованиях приняли участие порядка 30 спортсменов.


  © 2003-2024 inthepress.ru