Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Банкавто: платные дороги подорожают в ближайшие 3-4 года на 1-2 рубля за км

Сергей Власов, эксперт маркетплейса Банкавто (цифровая платформа РГС Банка по покупке и продаже автомобилей) оценил перспективы инициативы Минтранса о повышении максимальной границы тарифов на платных дорогах до европейского уровня. Километр реконструированных платных дорог вероятнее всего подорожает на 1 рубль в ближайшие 3-4 года, построенных с нуля – более чем на два.

Откуда пошла дорога платная

История с платными дорогами в России началась еще в 1992 году. Тогда на законодательном уровне принцип проезда за деньги был закреплен в указе президента страны. В 1998 году глава государства утвердил порядок создания платных магистралей. Среди прочего уточнялось, что у платных дорог всегда должна быть бесплатная альтернатива в попутном направлении.

Спустя год в Липецкой области появился первый участок платной дороги: пилотным проектом выбрали реконструированный 20-километровый участок трассы М-4 «Дон». В 2007 году для частных инвесторов на законодательном уровне был описан порядок управления платными магистралями. С тех пор количество таких километров в копилке «Автодора» увеличилось до полутора тысяч, а к 2025 году, по оценкам, превысит 4 тысячи. Цифры похожи на реальные с учетом недавно начавшейся стройки М-12 «Москва – Казань – Екатеринбург», которая по одному этому направлению прибавит 810 километров.

Минтранс предлагает европейские цены

Инициатива увеличить максимальные границы тарифов пришла со стороны Министерства транспорта РФ. Их предлагают поднять с 3 до 8 рублей за километр для вновь построенных платных автострад и до 5 рублей – для реконструированных. Что касается мостов и путепроводов, министерство считает подходящей цену в 29 рублей вместо 21. В числе обоснований необходимости таких перемен названа инфляция и сильное подорожание строительных материалов, вследствие чего значительно выросли бюджеты всех новых строек.

Свое решение Минтранс объясняет также стоимостью дорог в Европе. Там средняя цена проезда по платным трассам на 35% выше, чем в России, при аналогичном качестве покрытия. Однако выбор для сравнения именно Европы вызывает закономерный вопрос. Почему ведомство не обратилось к опыту пограничных государств, где и зарплаты ближе к российским, и цены на платных дорогах сопоставимы. Не стоит забывать об уровне платежеспособности автовладельцев в нашей стране, а также о риске транспортного коллапса, который быстро затянет пробками все альтернативные платным маршруты.

Российские водители объедут дорогие дороги

Повышение цен может дать обратный результат: сборы не вырастут, а упадут пропорционально количеству отказавшихся от ставшей вдруг дорогой дороги. Минэкономразвития уже выступило против инициативы Минтранса, заявив, что обоснования для повышения недостаточны с учетом риска перераспределения потока на альтернативные пути. В таком случае для обслуживания платных участков может не хватить собранных денег, а на бесплатные – государственного бюджета. Сейчас стоимость платного проезда с учетом трат на горючее по некоторым направлениям близка к цене билета на самолет или скоростной поезд, а иногда и дороже.

Еще больше цены должны вырасти на концессионных участках трасс, участие в строительстве которых принимали инвесторы. Частным вкладам нужно быстрее окупить вложенные в асфальт деньги, поэтому Минтранс пытается ускорить этот процесс. Однако не стоит забывать, что дорожная инфраструктура, и платная в том числе, в своей основе вещь национальная, поэтому государственное регулирование должно превалировать над интересами частных лиц. Диктат частного капитала в таких сферах исключен. Тем более что в мировой практике некоторые платные дороги из частного пользования после определенного времени переходят на государственный бюджет и становятся бесплатными, а в российских реалиях они превращаются в бессрочные инструменты для зарабатывания денег.

Километр подорожает на 1 рубль, хотя мог бы столько стоить

История с платными дорогами напоминает присказку про аппетит, который приходит во время еды. Уже полученные доходы заставляют переписывать ценники в сторону увеличения. Когда в конце 90-х в Россию пришла идея строить платные дороги, их агитаторы рассказывали про ровный асфальт (редкость до сих пор) и, что важно, про цену в 1 рубль за 1 километр для легковых автомобилей. Тогда говорили о постоянном тарифе, который не будет меняться десятками лет. Экономическая выгода объяснялась высоким потоком машин, которого хватит для содержания и нового строительства. Однако его не хватило, поэтому цены успели переписать несколько раз.

Если говорить о будущем, то в кратковременной перспективе нас все-таки ждет удорожание. Даже если инициативу Минтранса оставят без внимания, потом к этому вопросу будут возвращаться. В ближайшие 3-4 года цена километра для реконструированных платных трасс, по нашим оценкам, вырастет в пределах половины от заявленной ведомством «разрешенной» прибавки, то есть примерно на 1 рубль. Построенные с нуля прибавят более 2 рублей.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ПАО «РГС Банк»
Добавлен: 01:45, 20.01.2022 Количество просмотров: 402
Страна: Россия


Спикеры DPD рассказали о качестве работы роботов и поделились статистикой, DPD, 08:26, 02.06.2025, Россия105
На Ecom Expo эксперты DPD рассказали о том, как робот Юля из контактного центра становится человечнее, а также представили данные по курьерской доставке и NPS.


«Биржа грузоперевозок ATI.SU» расширила возможности поиска грузов и транспорта, Биржа грузоперевозок АТИ, 23:31, 01.06.2025, Россия73
«Биржа грузоперевозок ATI.SU» добавила дополнительные возможности для поиска грузов и транспорта, а также в 20 раз увеличила количество географических объектов на карте. Новый функционал позволит перевозчикам и грузоотправителям значительно оптимизировать свои процессы за счет более точного поиска.


Спикеры DPD в России поделились экспертизой на Upgrade Retail Весна, DPD, 08:57, 29.05.2025, Россия333
Представители DPD приняли участие в мероприятии для ритейла, производителей и сервис-провайдеров


Южный филиал компании «ЛокоТех-Сервис» провел выездную конференцию по итогам работы за 1 квартал 2025 года, ЛокоТех, 22:22, 27.05.2025, Россия73
На базе сервисного локомотивного депо (СЛД) «Россошь- Пассажирская» прошла выездная конференция филиала «Южный» компании «ЛокоТех-Сервис» по итогам 1 квартала 2025 года. В ней приняли участие заместители директора филиала по направлениям, начальники депо.


Филиал ПАО «Россети» – МЭС Центра расширил парк спецтехники для обслуживания магистральных электросетей, Филиал ПАО «Россети» - МЭС Центра, 22:17, 27.05.2025, Россия129
распоряжение энергетиков поступило свыше 170 машин, которые будут использоваться для проведения восстановительных работ, ремонта и модернизации энергообъектов.


В апреле 2025 года пробег складской техники достиг рекорда, ГК «Автомакон», 10:02, 24.05.2025, Россия393
ГК «Автомакон» — российский разработчик решений в области мобильной робототехники и автоматизации складов — провел исследование, которое зафиксировало радикальный рост нагрузки на автономную технику в логистике.


«Деловые Линии» запустили более 1 700 новых направлений экспресс-доставки, ООО "Деловые Линии", 20:29, 22.05.2025, Россия208
Группа компаний расширила географию услуги ускоренных перевозок по всей стране


В Сочи работники ведомственной охраны Минтранса России помогли пострадавшему в ДТП, Краснодарский филиал ФГУП "УВО Минтранса России", 20:13, 22.05.2025, Россия135
В Сочи работники Краснодарского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» оперативно оказали помощь водителю, пострадавшему в ДТП.


АО «МБ РУС» представит новинки FOTON на транспортном фестивале «ТранспортФест», Foton, 22:42, 21.05.2025, Россия171
В ходе VI Международного транспортного фестиваля «ТранспортФест», который пройдет с 23 по 24 мая в Санкт-Петербурге и будет традиционно приурочен ко дню празднования Дня города, АО «МБ РУС», эксклюзивный дистрибьютор FOTON TUNLAND и FOTON TOANO в России, продемонстрирует свои автомобили.


«Байкал Сервис» повысил качество своей складской инфраструктуры в Екатеринбурге, ООО "Байкал-Сервис ТК", 22:04, 19.05.2025, Россия74
17 мая терминал транспортной компании «Артинская» в уральской столице сменил название на «Западный» и переехал на новый адрес: пер. Проходной, д. 7.


Сотрудницы СЛД «Иркутское» награждены почетной грамотой комитета РОСПРОФЖЕЛ за развитие волонтерского движения, ООО "ЛокоТех - Сервис", 11:16, 17.05.2025, Россия99
Машинист крана Светлана Свиридова и инженер по подготовке кадров Людмила Сергеева из сервисного локомотивного депо (СЛД) «Иркутское» филиала «Восточно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» награждены почетными грамотами комитета Дорожной территориальной организации РОСПРОФЖЕЛ на Восточно-Сибирской железной дороге за развитие волонтерского движения.


Работники СЛД «Северобайкальск» провели субботник на территории депо, ООО "ЛокоТех - Сервис", 11:16, 17.05.2025, Россия81
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Северобайкальск» Восточно-Сибирского филиала компании «ЛокоТех-Сервис» прошел субботник


В филиале «Восточно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» подвели итоги I этапа конкурса «Лучший по профессии специалист по охране труда», ООО "ЛокоТех - Сервис", 07:15, 11.05.2025, Россия132
В этом году Всемирный день охраны труда в компании «ЛокоТех-Сервис» проходит под лозунгом «Влияние цифровизации и искусственного интеллекта на безопасность и здоровье работников».


Каждый десятый отправитель DPD воспользовался «Гарантией сроков доставки», DPD, 16:49, 06.05.2025, Россия117
DPD в России подводит первые итоги работы сервиса «Гарантия сроков доставки», в рамках которого компания возмещает бизнес-отправителям транспортные расходы в случае задержки доставки более чем на один день. Опцией, представленной полгода назад, воспользовался каждый десятый клиент компании.


За первый квартал 2025 года предприятия филиала «Северный» компании «ЛокоТех-Сервис» нарастили объёмы сервисного обслуживания и выполнили программу ремонта локомотивов на 102,5%., филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 22:12, 30.04.2025, Россия111
При плане 1720 секций из ремонта (ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3) выпустили 1763 секций локомотивов.


  © 2003-2025 inthepress.ru