Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Банкавто: «механика» уйдет в небытие через 10 лет

Эксперты Банкавто, цифровой платформы РГС Банка (входит в группу банка «Открытие»), проанализировали причины растущей популярности автомобилей с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) и выяснили, есть ли будущее у «механики».

«Автомат» отвоевал уже 60% рынка

Доля машин с АКПП в автопарке нашей страны последние 5 лет только растет. Россия в этом плане догоняет западные страны, которые начали активно отказываться от мануальной трансмиссии лет на десять раньше. Так, продажи моделей с механическими коробками передач на мировом рынке за последний год снизились до 17%.

В целом за 2021 год в России (по данным АЕБ) было реализовано 990,3 тысячи легковых и LCV автомобилей с различными типами автоматических, включая роботизированные, коробок передач. Это почти на 61 тысячу машин больше, чем в 2020-м. Что означает рост общей доли таких версий с 58% до 59,4%.

Самой популярной моделью с «автоматом» по итогам года стала Kia Rio (75 448 а/м). Его доля «двухпедальных» версий составила 91% (+10 п.п. к 2020 году). На втором месте расположилась Hyundai Creta – 56,1 тысячи машин с АКП и долей их в гамме в 82% (+6 п.п.). А бронзу завоевывает Hyundai Solaris (48,6 тысячи а/м; 80% (+15 п.п.)).

К сожалению, ни одна из моделей Lada не попала в рейтинг ТОП-10 автомобилей с «автоматом» по объему продаж. Марка LADA продается преимущественно на механике, есть модели на вариаторе или роботе, но их продажи помодельно не превышают нескольких тысяч. К примеру, LADA Granta с АКП была продана в 2021 году в количестве 7 395 а/м, LADA XRay – 3 989 а/м, а все модели LADA Vesta (включая SW и Cross) вместе составили 21 397 штук. Однако в рейтинге самых дешевых моделей с АКПП модели тольяттинского завода возглавляют списки.

АКПП = комфорт

Результаты исследования Банкавто (маркетплейс РГС Банка по покупке и продаже автомобилей) показывают, что российские автолюбители активно «пересаживаются» на автомат. Несмотря на то, что большинство опрошенных (68%) учились вождению на автомобиле с механической коробкой переключения передач, 55% все же приобрели машины с «автоматом».

Рост популярности автоматических коробок передач связан с главным их качеством – это удобно. Более половины (51%) сторонников АКПП выбирают «автомат» из-за более комфортной езды, подтверждает исследование. Вся автомобильная индустрия движется в сторону максимального удобства. В машинах появляется больше опций. Раньше подушки безопасности и ABS были опциями за доплату, теперь это базовые вещи. В эту категорию все чаще попадает и АКПП. Для премиального сегмента это уже норма: у многих люксовых моделей «механика» пропала из конфигуратора.

«Механика» и «автомат» почти сравнялись в цене

Россия медленно, но верно становится страной машин с «автоматом» и идет в этом отношении не по европейскому, а по американскому пути, где автомобили с «механикой» – редкость.

Не последним фактором здесь выступает и цена. Раньше разница между коробками была существенной, теперь доплата не сильно выделяется на фоне общей стоимости машины. Так, рекомендованная цена LADA Granta с АКПП умещается в 800 000 рублей. Она стала первым отечественным серийным авто с АКПП и до сих пор сохраняет звание самой доступной по цене на российском рынке среди машин с «автоматом». Второе и третье место в рейтинге дешевых автомобилей с АКПП также принадлежит моделям LADA: минимальная цена на XRay составит порядка от 890 000 рублей, на Vesta – от 990 000.

Если говорить о лидере среди продаж машин с АКПП – Kia Rio – разница между комплектациями с разными трансмиссиями составляет около 100 тысяч рублей.

Согласно исследованиям Банкавто, только 20% российских водителей выбирают авто с МКПП из-за более низкой цены, еще 19% уверены, что и обслуживание, и ремонт таких машин тоже будут дешевле. При этом более половины выбирают «механику» просто из-за личных предпочтений, чтобы лучше чувствовать автомобиль и в большей степени концентрироваться на вождении.

Добавим сюда общие настроения покупателей к автоматическим трансмиссиям. Лет десять назад их воспринимали с опаской: часто ломаются, дорогие в обслуживании. Сейчас отношение к ним поменялось. Они все также дороже в ремонте, но в плане надежности сравнялись с МКПП. Да и по характеристикам АКПП серьезно подтянулись. Большинство «двухпедальных» автомобилей по-прежнему уступают в объеме ежедневных расходов аналогичным версиям с МКПП, но часть моделей ничуть не дороже.

Будущее за АКПП

Не так давно большинство брендов позволяли водителям выбирать вариант трансмиссии в рамках модельного ряда. Теперь же многие модели оснащены только «автоматом». Автоконцерны определенно делают ставку на автоматизацию всего: от коробки передач до стеклоподъемников. Отказ от этих опций мог бы сделать цену автомобиля дешевле, но привычный комфорт и технологичность в настоящее время стали важнее подорожания. Поэтому АКПП все активнее обгоняет «механику». Так, например, из более 19 тысяч автомобилей в каталоге маркетплейса Банкавто соотношение машин на «механике» и «автомате» составляет 39% к 61% соответственно, подтверждая общерыночные тенденции.

Можно предположить, что в следующие 10 лет количество машин с АКПП составит ⅔ от всех поставленных на учет за это время. Соответственно, примерно треть автопарка страны к 2030 году должна быть с автоматической трансмиссией. Так произойдет в том числе из-за уменьшения количества доступных вариантов с механической коробкой в модельном ряду производителей. В премиальном секторе МКПП станет редким видом, а в бюджетном классе увеличится число предложений с АКПП. В итоге в ближайшие 10 лет «механика» останется в десятых долях процентов продаж, являясь прерогативой подержанных автомобилей, мелкосерийных спорткаров и утилитарной техники, в которых важна именно такая трансмиссия.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ПАО «РГС Банк»
Добавлен: 00:04, 13.02.2022 Количество просмотров: 675
Страна: Россия


«Байкал Сервис» снизил тарифы для Адлера, ООО "Байкал-Сервис ТК", 04:32, 18.12.2024, Россия35
В ноябре транспортная компания снизила тарифы на 20% на межтерминальную перевозку грузов из Адлера (Краснодарский край).


В 2024 году Молодёжным советом филиала «Северный» было реализовано более 70 социально значимых мероприятий, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 04:29, 18.12.2024, Россия41
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников.


Ситидрайв впервые добавил грузовые автомобили в парк, Ситидрайв, 04:18, 18.12.2024, Россия34
Пока услуга работает в формате тестирования


94 студента Сосногорского технологического техникума будут проходить производственную практику в сервисном локомотивном депо «Печора», филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 04:42, 12.12.2024, Россия534
Соответствующий договор между предприятием и учебным заведением был подписан ещё в октябре.


Более 50 железнодорожников приняли участие в интеллектуальной игре, организованной работниками СЛД «Сольвычегодск», филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 04:30, 11.12.2024, Россия155
При поддержке профсоюза организатором мероприятия и автором викторины выступила техник и лидер молодежного объединения депо Алина Леготина.


«Байкал Сервис» сменил прописку в Барнауле, ООО "Байкал-Сервис ТК", 04:19, 11.12.2024, Россия70
С 9 декабря филиал транспортной компании в Барнауле (Алтайский край) работает по адресу: ул. Дальняя, д. 26, стр.4.


В сервисном локомотивном депо «Вологда» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» проведён аудит системы менеджмента качества (СМК), филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 04:52, 10.12.2024, Россия186
Ресертификация СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ ISO 9001-2015 проведена аудитором компании «DQS», данный контроль производится раз в три года.


Сервисное локомотивное депо «Иваново» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Севрис» выпустило из среднего ремонта 25-й локомотив серии 2ТЭ116УД., филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 04:51, 10.12.2024, Россия169
СЛД «Иваново» - единственное в России депо, которое производит средний ремонт локомотивов серии 2ТЭ116УД производства Луганского тепловозостроительного завода.


«Деловые Линии» сократили сроки межтерминальных перевозок по более чем 5 000 направлений, ООО "Деловые Линии", 06:22, 08.12.2024, Россия291
Аналитики группы компаний подвели итоги работы за 10 месяцев этого года.


«Байкал Сервис» открыл второй терминал в Хабаровске, ООО "Байкал-Сервис ТК", 04:14, 07.12.2024, Россия63
27 ноября филиал транспортной компании открыл в Хабаровске новый экспедиционно-складской комплекс «Южный», офис оформления которого находится по адресу: Производственный пер., 5, а склад — на ул. Производственная, 12.


«Деловые Линии» открыли терминал в городе Бор в Нижегородской области, ГК "Деловые Линии", 04:12, 07.12.2024, Россия68
Подразделение расположилось по адресу: Стеклозаводское шоссе, дом №2, корпус А – в промышленной части города.


Пожарная техника «Мега Драйв» приступила к несению службы в Санкт-Петербурге, ООО "Мега Драйв", 03:53, 07.12.2024, Россия68
В ноябре 2024 года компания «Мега Драйв» поставила высокотехнологичные пожарные автолестницы АЛ-52 в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга


В профессии им равных нет, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 02:36, 29.11.2024, Россия90
Трое работников сервисного локомотивного депо «Сольвычегодск» стали призёрами Всероссийского конкурса «Лучший по профессии» компании «ЛокоТех-Севрис».


Техник-паспортист СЛД «Сольвычегодск» Марина Созинова отмечена Благодарственным письмом от Совета женщин Сольвычегодского региона., филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 02:36, 29.11.2024, Россия96
В преддверии Дня матери состоялся форум железнодорожниц Сольвычегодского региона.


Работники филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» стали победителями Первенства по теннису среди работников Сольвычегодского железнодорожного узла., филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 02:36, 29.11.2024, Россия100
Всего в соревнованиях приняли участие порядка 30 спортсменов.


  © 2003-2024 inthepress.ru