Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Банкавто: «механика» уйдет в небытие через 10 лет

Эксперты Банкавто, цифровой платформы РГС Банка (входит в группу банка «Открытие»), проанализировали причины растущей популярности автомобилей с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) и выяснили, есть ли будущее у «механики».

«Автомат» отвоевал уже 60% рынка

Доля машин с АКПП в автопарке нашей страны последние 5 лет только растет. Россия в этом плане догоняет западные страны, которые начали активно отказываться от мануальной трансмиссии лет на десять раньше. Так, продажи моделей с механическими коробками передач на мировом рынке за последний год снизились до 17%.

В целом за 2021 год в России (по данным АЕБ) было реализовано 990,3 тысячи легковых и LCV автомобилей с различными типами автоматических, включая роботизированные, коробок передач. Это почти на 61 тысячу машин больше, чем в 2020-м. Что означает рост общей доли таких версий с 58% до 59,4%.

Самой популярной моделью с «автоматом» по итогам года стала Kia Rio (75 448 а/м). Его доля «двухпедальных» версий составила 91% (+10 п.п. к 2020 году). На втором месте расположилась Hyundai Creta – 56,1 тысячи машин с АКП и долей их в гамме в 82% (+6 п.п.). А бронзу завоевывает Hyundai Solaris (48,6 тысячи а/м; 80% (+15 п.п.)).

К сожалению, ни одна из моделей Lada не попала в рейтинг ТОП-10 автомобилей с «автоматом» по объему продаж. Марка LADA продается преимущественно на механике, есть модели на вариаторе или роботе, но их продажи помодельно не превышают нескольких тысяч. К примеру, LADA Granta с АКП была продана в 2021 году в количестве 7 395 а/м, LADA XRay – 3 989 а/м, а все модели LADA Vesta (включая SW и Cross) вместе составили 21 397 штук. Однако в рейтинге самых дешевых моделей с АКПП модели тольяттинского завода возглавляют списки.

АКПП = комфорт

Результаты исследования Банкавто (маркетплейс РГС Банка по покупке и продаже автомобилей) показывают, что российские автолюбители активно «пересаживаются» на автомат. Несмотря на то, что большинство опрошенных (68%) учились вождению на автомобиле с механической коробкой переключения передач, 55% все же приобрели машины с «автоматом».

Рост популярности автоматических коробок передач связан с главным их качеством – это удобно. Более половины (51%) сторонников АКПП выбирают «автомат» из-за более комфортной езды, подтверждает исследование. Вся автомобильная индустрия движется в сторону максимального удобства. В машинах появляется больше опций. Раньше подушки безопасности и ABS были опциями за доплату, теперь это базовые вещи. В эту категорию все чаще попадает и АКПП. Для премиального сегмента это уже норма: у многих люксовых моделей «механика» пропала из конфигуратора.

«Механика» и «автомат» почти сравнялись в цене

Россия медленно, но верно становится страной машин с «автоматом» и идет в этом отношении не по европейскому, а по американскому пути, где автомобили с «механикой» – редкость.

Не последним фактором здесь выступает и цена. Раньше разница между коробками была существенной, теперь доплата не сильно выделяется на фоне общей стоимости машины. Так, рекомендованная цена LADA Granta с АКПП умещается в 800 000 рублей. Она стала первым отечественным серийным авто с АКПП и до сих пор сохраняет звание самой доступной по цене на российском рынке среди машин с «автоматом». Второе и третье место в рейтинге дешевых автомобилей с АКПП также принадлежит моделям LADA: минимальная цена на XRay составит порядка от 890 000 рублей, на Vesta – от 990 000.

Если говорить о лидере среди продаж машин с АКПП – Kia Rio – разница между комплектациями с разными трансмиссиями составляет около 100 тысяч рублей.

Согласно исследованиям Банкавто, только 20% российских водителей выбирают авто с МКПП из-за более низкой цены, еще 19% уверены, что и обслуживание, и ремонт таких машин тоже будут дешевле. При этом более половины выбирают «механику» просто из-за личных предпочтений, чтобы лучше чувствовать автомобиль и в большей степени концентрироваться на вождении.

Добавим сюда общие настроения покупателей к автоматическим трансмиссиям. Лет десять назад их воспринимали с опаской: часто ломаются, дорогие в обслуживании. Сейчас отношение к ним поменялось. Они все также дороже в ремонте, но в плане надежности сравнялись с МКПП. Да и по характеристикам АКПП серьезно подтянулись. Большинство «двухпедальных» автомобилей по-прежнему уступают в объеме ежедневных расходов аналогичным версиям с МКПП, но часть моделей ничуть не дороже.

Будущее за АКПП

Не так давно большинство брендов позволяли водителям выбирать вариант трансмиссии в рамках модельного ряда. Теперь же многие модели оснащены только «автоматом». Автоконцерны определенно делают ставку на автоматизацию всего: от коробки передач до стеклоподъемников. Отказ от этих опций мог бы сделать цену автомобиля дешевле, но привычный комфорт и технологичность в настоящее время стали важнее подорожания. Поэтому АКПП все активнее обгоняет «механику». Так, например, из более 19 тысяч автомобилей в каталоге маркетплейса Банкавто соотношение машин на «механике» и «автомате» составляет 39% к 61% соответственно, подтверждая общерыночные тенденции.

Можно предположить, что в следующие 10 лет количество машин с АКПП составит ⅔ от всех поставленных на учет за это время. Соответственно, примерно треть автопарка страны к 2030 году должна быть с автоматической трансмиссией. Так произойдет в том числе из-за уменьшения количества доступных вариантов с механической коробкой в модельном ряду производителей. В премиальном секторе МКПП станет редким видом, а в бюджетном классе увеличится число предложений с АКПП. В итоге в ближайшие 10 лет «механика» останется в десятых долях процентов продаж, являясь прерогативой подержанных автомобилей, мелкосерийных спорткаров и утилитарной техники, в которых важна именно такая трансмиссия.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ПАО «РГС Банк»
Добавлен: 00:04, 13.02.2022 Количество просмотров: 711
Страна: Россия


Спикеры DPD рассказали о качестве работы роботов и поделились статистикой, DPD, 08:26, 02.06.2025, Россия105
На Ecom Expo эксперты DPD рассказали о том, как робот Юля из контактного центра становится человечнее, а также представили данные по курьерской доставке и NPS.


«Биржа грузоперевозок ATI.SU» расширила возможности поиска грузов и транспорта, Биржа грузоперевозок АТИ, 23:31, 01.06.2025, Россия73
«Биржа грузоперевозок ATI.SU» добавила дополнительные возможности для поиска грузов и транспорта, а также в 20 раз увеличила количество географических объектов на карте. Новый функционал позволит перевозчикам и грузоотправителям значительно оптимизировать свои процессы за счет более точного поиска.


Спикеры DPD в России поделились экспертизой на Upgrade Retail Весна, DPD, 08:57, 29.05.2025, Россия333
Представители DPD приняли участие в мероприятии для ритейла, производителей и сервис-провайдеров


Южный филиал компании «ЛокоТех-Сервис» провел выездную конференцию по итогам работы за 1 квартал 2025 года, ЛокоТех, 22:22, 27.05.2025, Россия73
На базе сервисного локомотивного депо (СЛД) «Россошь- Пассажирская» прошла выездная конференция филиала «Южный» компании «ЛокоТех-Сервис» по итогам 1 квартала 2025 года. В ней приняли участие заместители директора филиала по направлениям, начальники депо.


Филиал ПАО «Россети» – МЭС Центра расширил парк спецтехники для обслуживания магистральных электросетей, Филиал ПАО «Россети» - МЭС Центра, 22:17, 27.05.2025, Россия129
распоряжение энергетиков поступило свыше 170 машин, которые будут использоваться для проведения восстановительных работ, ремонта и модернизации энергообъектов.


В апреле 2025 года пробег складской техники достиг рекорда, ГК «Автомакон», 10:02, 24.05.2025, Россия393
ГК «Автомакон» — российский разработчик решений в области мобильной робототехники и автоматизации складов — провел исследование, которое зафиксировало радикальный рост нагрузки на автономную технику в логистике.


«Деловые Линии» запустили более 1 700 новых направлений экспресс-доставки, ООО "Деловые Линии", 20:29, 22.05.2025, Россия208
Группа компаний расширила географию услуги ускоренных перевозок по всей стране


В Сочи работники ведомственной охраны Минтранса России помогли пострадавшему в ДТП, Краснодарский филиал ФГУП "УВО Минтранса России", 20:13, 22.05.2025, Россия135
В Сочи работники Краснодарского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» оперативно оказали помощь водителю, пострадавшему в ДТП.


АО «МБ РУС» представит новинки FOTON на транспортном фестивале «ТранспортФест», Foton, 22:42, 21.05.2025, Россия171
В ходе VI Международного транспортного фестиваля «ТранспортФест», который пройдет с 23 по 24 мая в Санкт-Петербурге и будет традиционно приурочен ко дню празднования Дня города, АО «МБ РУС», эксклюзивный дистрибьютор FOTON TUNLAND и FOTON TOANO в России, продемонстрирует свои автомобили.


«Байкал Сервис» повысил качество своей складской инфраструктуры в Екатеринбурге, ООО "Байкал-Сервис ТК", 22:04, 19.05.2025, Россия74
17 мая терминал транспортной компании «Артинская» в уральской столице сменил название на «Западный» и переехал на новый адрес: пер. Проходной, д. 7.


Сотрудницы СЛД «Иркутское» награждены почетной грамотой комитета РОСПРОФЖЕЛ за развитие волонтерского движения, ООО "ЛокоТех - Сервис", 11:16, 17.05.2025, Россия99
Машинист крана Светлана Свиридова и инженер по подготовке кадров Людмила Сергеева из сервисного локомотивного депо (СЛД) «Иркутское» филиала «Восточно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» награждены почетными грамотами комитета Дорожной территориальной организации РОСПРОФЖЕЛ на Восточно-Сибирской железной дороге за развитие волонтерского движения.


Работники СЛД «Северобайкальск» провели субботник на территории депо, ООО "ЛокоТех - Сервис", 11:16, 17.05.2025, Россия81
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Северобайкальск» Восточно-Сибирского филиала компании «ЛокоТех-Сервис» прошел субботник


В филиале «Восточно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» подвели итоги I этапа конкурса «Лучший по профессии специалист по охране труда», ООО "ЛокоТех - Сервис", 07:15, 11.05.2025, Россия132
В этом году Всемирный день охраны труда в компании «ЛокоТех-Сервис» проходит под лозунгом «Влияние цифровизации и искусственного интеллекта на безопасность и здоровье работников».


Каждый десятый отправитель DPD воспользовался «Гарантией сроков доставки», DPD, 16:49, 06.05.2025, Россия117
DPD в России подводит первые итоги работы сервиса «Гарантия сроков доставки», в рамках которого компания возмещает бизнес-отправителям транспортные расходы в случае задержки доставки более чем на один день. Опцией, представленной полгода назад, воспользовался каждый десятый клиент компании.


За первый квартал 2025 года предприятия филиала «Северный» компании «ЛокоТех-Сервис» нарастили объёмы сервисного обслуживания и выполнили программу ремонта локомотивов на 102,5%., филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 22:12, 30.04.2025, Россия111
При плане 1720 секций из ремонта (ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3) выпустили 1763 секций локомотивов.


  © 2003-2025 inthepress.ru