Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Банкавто: «механика» уйдет в небытие через 10 лет

Эксперты Банкавто, цифровой платформы РГС Банка (входит в группу банка «Открытие»), проанализировали причины растущей популярности автомобилей с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) и выяснили, есть ли будущее у «механики».

«Автомат» отвоевал уже 60% рынка

Доля машин с АКПП в автопарке нашей страны последние 5 лет только растет. Россия в этом плане догоняет западные страны, которые начали активно отказываться от мануальной трансмиссии лет на десять раньше. Так, продажи моделей с механическими коробками передач на мировом рынке за последний год снизились до 17%.

В целом за 2021 год в России (по данным АЕБ) было реализовано 990,3 тысячи легковых и LCV автомобилей с различными типами автоматических, включая роботизированные, коробок передач. Это почти на 61 тысячу машин больше, чем в 2020-м. Что означает рост общей доли таких версий с 58% до 59,4%.

Самой популярной моделью с «автоматом» по итогам года стала Kia Rio (75 448 а/м). Его доля «двухпедальных» версий составила 91% (+10 п.п. к 2020 году). На втором месте расположилась Hyundai Creta – 56,1 тысячи машин с АКП и долей их в гамме в 82% (+6 п.п.). А бронзу завоевывает Hyundai Solaris (48,6 тысячи а/м; 80% (+15 п.п.)).

К сожалению, ни одна из моделей Lada не попала в рейтинг ТОП-10 автомобилей с «автоматом» по объему продаж. Марка LADA продается преимущественно на механике, есть модели на вариаторе или роботе, но их продажи помодельно не превышают нескольких тысяч. К примеру, LADA Granta с АКП была продана в 2021 году в количестве 7 395 а/м, LADA XRay – 3 989 а/м, а все модели LADA Vesta (включая SW и Cross) вместе составили 21 397 штук. Однако в рейтинге самых дешевых моделей с АКПП модели тольяттинского завода возглавляют списки.

АКПП = комфорт

Результаты исследования Банкавто (маркетплейс РГС Банка по покупке и продаже автомобилей) показывают, что российские автолюбители активно «пересаживаются» на автомат. Несмотря на то, что большинство опрошенных (68%) учились вождению на автомобиле с механической коробкой переключения передач, 55% все же приобрели машины с «автоматом».

Рост популярности автоматических коробок передач связан с главным их качеством – это удобно. Более половины (51%) сторонников АКПП выбирают «автомат» из-за более комфортной езды, подтверждает исследование. Вся автомобильная индустрия движется в сторону максимального удобства. В машинах появляется больше опций. Раньше подушки безопасности и ABS были опциями за доплату, теперь это базовые вещи. В эту категорию все чаще попадает и АКПП. Для премиального сегмента это уже норма: у многих люксовых моделей «механика» пропала из конфигуратора.

«Механика» и «автомат» почти сравнялись в цене

Россия медленно, но верно становится страной машин с «автоматом» и идет в этом отношении не по европейскому, а по американскому пути, где автомобили с «механикой» – редкость.

Не последним фактором здесь выступает и цена. Раньше разница между коробками была существенной, теперь доплата не сильно выделяется на фоне общей стоимости машины. Так, рекомендованная цена LADA Granta с АКПП умещается в 800 000 рублей. Она стала первым отечественным серийным авто с АКПП и до сих пор сохраняет звание самой доступной по цене на российском рынке среди машин с «автоматом». Второе и третье место в рейтинге дешевых автомобилей с АКПП также принадлежит моделям LADA: минимальная цена на XRay составит порядка от 890 000 рублей, на Vesta – от 990 000.

Если говорить о лидере среди продаж машин с АКПП – Kia Rio – разница между комплектациями с разными трансмиссиями составляет около 100 тысяч рублей.

Согласно исследованиям Банкавто, только 20% российских водителей выбирают авто с МКПП из-за более низкой цены, еще 19% уверены, что и обслуживание, и ремонт таких машин тоже будут дешевле. При этом более половины выбирают «механику» просто из-за личных предпочтений, чтобы лучше чувствовать автомобиль и в большей степени концентрироваться на вождении.

Добавим сюда общие настроения покупателей к автоматическим трансмиссиям. Лет десять назад их воспринимали с опаской: часто ломаются, дорогие в обслуживании. Сейчас отношение к ним поменялось. Они все также дороже в ремонте, но в плане надежности сравнялись с МКПП. Да и по характеристикам АКПП серьезно подтянулись. Большинство «двухпедальных» автомобилей по-прежнему уступают в объеме ежедневных расходов аналогичным версиям с МКПП, но часть моделей ничуть не дороже.

Будущее за АКПП

Не так давно большинство брендов позволяли водителям выбирать вариант трансмиссии в рамках модельного ряда. Теперь же многие модели оснащены только «автоматом». Автоконцерны определенно делают ставку на автоматизацию всего: от коробки передач до стеклоподъемников. Отказ от этих опций мог бы сделать цену автомобиля дешевле, но привычный комфорт и технологичность в настоящее время стали важнее подорожания. Поэтому АКПП все активнее обгоняет «механику». Так, например, из более 19 тысяч автомобилей в каталоге маркетплейса Банкавто соотношение машин на «механике» и «автомате» составляет 39% к 61% соответственно, подтверждая общерыночные тенденции.

Можно предположить, что в следующие 10 лет количество машин с АКПП составит ⅔ от всех поставленных на учет за это время. Соответственно, примерно треть автопарка страны к 2030 году должна быть с автоматической трансмиссией. Так произойдет в том числе из-за уменьшения количества доступных вариантов с механической коробкой в модельном ряду производителей. В премиальном секторе МКПП станет редким видом, а в бюджетном классе увеличится число предложений с АКПП. В итоге в ближайшие 10 лет «механика» останется в десятых долях процентов продаж, являясь прерогативой подержанных автомобилей, мелкосерийных спорткаров и утилитарной техники, в которых важна именно такая трансмиссия.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ПАО «РГС Банк»
Добавлен: 00:04, 13.02.2022 Количество просмотров: 686
Страна: Россия


В Краснодарском филиале ведомственной охраны Минтранса России прошли праздничные мероприятия по случаю 22-й годовщины со дня его образования, Краснодарский филиал ФГУП "УВО Минтранса России", 12:36, 22.03.2025, Россия466
Краснодарский филиал ФГУП «УВО Минтранса России» отметил 22-ю годовщину со дня своего образования. В честь знаменательной даты работники организовали ряд праздничных мероприятий.


«Байкал Сервис» снизил тарифы до Нижневартовска на 20%, ООО "Байкал-Сервис ТК", 11:33, 22.03.2025, Россия74
Такая двузначная скидка распространяется на перевозку грузов из всех городов присутствия транспортной компании, за исключением Магадана и Петропавловска-Камчатского.


HAVAL переписывает правила игры: как прошли бренд-дни в АВТОЛАЙТ, ООО Граффа, 19:34, 17.03.2025, Россия173
13 марта в столичном дилерском центре АВТОЛАЙТ прошел креативный бренд-день автомобиля HAVAL под ярким слоганом «Новые правила города».


Chery Tiggo 7 Pro Max Chery Arrizo 8: новые горизонты китайского автопрома, Пресс-служба, 14:01, 14.03.2025, Россия368
14 марта 2025 года специалисты компании Максимум подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей работы и своих предложений.


В первый месяц года отправки стали тяжелее, DPD, 19:21, 17.03.2025, Россия86
DPD в России проанализировал данные первого месяца года. В январе 2025 по сравнению с тем же периодом прошлого года средний вес отправки клиентов DPD увеличился на 17% с 15,5 кг до 18 кг, а средний вес посылки вырос на 7% до 10,5 кг.


Новый руководитель СЛД "Няндома-Северная", филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 18:32, 17.03.2025, Россия82
Начальником сервисного локомотивного депо «Няндома-Северная» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» назначен Богданов Алексей Альбертович


В сервисном локомотивном депо «Сольвычегодск» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» прошёл шахматный турнир, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 14:04, 14.03.2025, Россия370
Соревнование по игре в шахматы среди работников предприятия организовали Совет молодёжи и профсоюз.


«Биржа грузоперевозок ATI.SU» запустила функцию подтверждения контакта, Биржа грузоперевозок АТИ, 22:25, 11.03.2025, Россия594
«Биржа грузоперевозок ATI.SU» делает ставку на прозрачность сделок, совершаемых на платформе. Новая функция «Подтверждение контакта» позволяет идентифицировать зарегистрированного пользователя платформы с помощью Сбер ID или T-ID.


Пункт технического обслуживания локомотивов «Обозерская» СЛД «Няндома-Северная» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» отмечает 20-летие, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 22:23, 11.03.2025, Россия325
Строительство пункта технического обслуживания локомотивов на станции Обозерская стало одним из этапов реализации проекта электрификации участка Данилов – Вологда – Обозерская – Беломорск – Мурманск.


Сервисное локомотивное депо «Няндома-Северная» наращивает производственные мощности, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 19:09, 05.03.2025, Россия268
На участки «Исакогорка» и «Обозерская» поступили передвижные устройства сушки тяговых двигателей (ТЭД) на локомотиве.


Команда сервисного локомотивного депо «Сольвычегодск» одержала победу сразу в двух региональных спортивных соревнованиях., филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 22:25, 04.03.2025, Россия189
В минувшие выходные в Сольвычегодске состоялось спортивно-развлекательное мероприятие «Зимние забавы-2025»


В сервисном локомотивном депо «Буй-Пассажирский» оптимизирован процесс диагностики и ремонта узлов локомотива, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 21:22, 04.03.2025, Россия108
На 11-й ремонтной канаве депо введена в эксплуатацию технологическая линия вывески колесно-моторных блоков (КМБ).


«Байкал Сервис» удвоил площадь главного склада в Перми, ООО "Байкал-Сервис ТК", 21:17, 04.03.2025, Россия93
С 3 марта терминал «Центральный» транспортной компании работает по новому адресу: г. Пермь, ул. Верхне-Муллинская, д.124 А.


Серверный филиал принимает участие в чемпионате «Профессионалы», филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 19:28, 02.03.2025, Россия91
Работники СЛД «Иваново» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» - эксперты регионального этапа чемпионата по профессиональному мастерству


Delko: 1000-й рейс в Китай и рост международных перевозок в 9 раз, Delko, 20:10, 27.02.2025, Россия151
В 2024 году компания Delko выполнила 1000-й рейс в Китай. Количество перевозок в данном направлении увеличилось в 9 раз по сравнению с прошлым годом. Это обусловлено ростом грузооборота между Россией и КНР.


  © 2003-2025 inthepress.ru