Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

14 игр разработали школьники на программе по геймдизайну

14 компьютерных игр разработали школьники-участники образовательной программы «Геймдизайн: делаем игры, изучаем профессию!», которую провели образовательное бюро «Лёрнити» ГК «А101» и проект «Практики будущего» Кружкового движения НТИ. На протяжении десяти недель подростки пробовали себя в роли программистов, художников, геймдизайнеров и продюсеров, а в конце представили экспертам разработанные за это время игры. Партнером проекта выступил Колледж информационных технологий IThub games.
В рамках программы было два трека. В закрытом треке участвовали московские школьники – они прорабатывали свои проекты на очных семинарах и напрямую взаимодействовали с наставниками. Участники открытого трека из разных регионов страны смотрели лекции в записи, выполняли профильные задания и получали обратную связь от экспертов.
Образовательная часть программы включала три этапа работы над игрой: программирование, геймдизайн и работу над артом, также школьники изучали менеджмент и тестирование. Параллельно с лекциями и мастер-классами участники в командах разрабатывали свои игры в одном из трех жанров: раннер, топ-даун шутер и платформер. Участникам нужно было создать пять уровней, чтобы геймплей не превышал 15 минут. Финальная защита проектов прошла в формате шоукейса – команды презентовали свои игры, а все присутствующие могли в них сыграть.
«Целью этой программы было погружение школьников в увлекательную профессиональную деятельность, – говорит Елена Булин-Соколова, руководитель образовательного бюро «Лёрнити» ГК «А101». – Для успешного продвижения в программе подросткам потребовалось проявлять креативность, способность решать новую задачу, а не только действовать по образцу, умение планировать работу, кооперироваться с другими, то есть те самые пресловутые компетенции 21 века, о которых мы так много говорим и которым так мало уделяем внимания в школьном обучении. Участники программы столкнулись с тем, что IT-разработка – коллективный процесс. Проектные задачи распределяются между членами команды, конечный результат зависит от качества и скорости работы каждого, от готовности быстро и согласованно вносить изменения в создаваемый продукт, выдерживать сроки и т.д. Участникам программы пришлось осваивать не только технические инструменты разработки, но и правила групповой работы, учиться слушать и слышать друг друга, договариваться и работать сообща. Мы уверены, что каждый участник, независимо от того, удалось ли команде дойти до финиша с готовым продуктом, приобрел бесценный опыт».
До финальной защиты проектов дошли 14 команд. Участники сами разрабатывали сюжеты игр, программировали их на Unity, делали арты, некоторые даже написали музыкальные темы. Тематики у игр получились разные: в одной героическая лягушка ищет в разных мирах тотемы своего племени, разбросанные ураганом; в другой рыцарь-робот взбирается по башне, собирая шестеренки, чтобы сразиться с королем, в третьей подросток путешествует по своим сновидениям, отбиваясь от монстров светом фонарика, и т.д.
Работу команд оценивали лидер IT-сообщества PskovHack Роман Бухарев и представители IThub Games: Денис Поздняков, Андрей Дронин, Анна Войнова и Евгений Васильев. Больше всего экспертам понравилась игра-платформер The Key Quest, которую создали Никита Воротников, Максим Холкин, Роман Хуснутдинов, Игошин Тимофей, Вадим Медведев и Данила Баринов. У школьников получилась сложная головоломка, где нужно двигать и использовать подручные предметы, находить неочевидные подсказки. Эксперты отмечают, что игры многих команд получились хорошими, особенно учитывая ограниченное время на работу. Отдельные команды были отмечены за красивую графику, проработку сюжета и вселенной игры, за четкую проработку механики и то, что не забыли о законах физики.
«Разработка игр – это та область, где хобби становится профессией, оставаясь хобби, – поясняет Мария Рачинская, руководитель проекта «Практики будущего» Кружкового движения НТИ. – На программу пришли школьники, которые увлечены играми, в том числе редкими, старыми, авторскими. Насмотренность очень важна для представителей гейминдустрии, и у подростков она есть уже сейчас. На программе они разобрались, как работает эта сфера, попробовали разные профессии, нашли в команды недостающих специалистов – и игры получились разножанровые, вполне цельные и интересные. Думаем, что такой ранний старт даст им серьезное преимущество, если они решат дальше развиваться в гейминдустрии. Продолжить свой путь они смогут на проектных школах «Практики будущего», где регулярно проводят треки по геймдеву, или на Национальной технологической олимпиаде, где профиль «Разработка компьютерных игр» является одним из самых популярных у школьников».

Контактное лицо: АННА СЕРГЕЕВНА ЛЕОНТЬЕВА
Компания: Кружковое движение НТИ
Добавлен: 23:52, 21.05.2022 Количество просмотров: 193
Страна: Россия


Компания «Телфин» — в топ-3 рейтинга провайдеров Telecom API 2025, Телфин, 22:22, 20.11.2025, Россия187
Поставщик коммуникационных сервисов «Телфин» второй год подряд занимает почетное место в тройке лидеров рейтинга провайдеров Telecom API по версии аналитиков CNews.


Axenix вошел в топ-30 лучших IT-работодателей России, Axenix, 22:22, 20.11.2025, Россия180
Консалтинговая технологическая компания Axenix вошла в топ-30 компаний Всероссийского рейтинга IT-брендов работодателей, составленного Хабром и ЭКОПСИ.


В АИС «МФЦ-Капелла» БФТ-Холдинга реализовано взаимодействие с интерактивными стойками самообслуживания для получения услуг по биометрии, БФТ-Холдинг, 22:21, 20.11.2025, Россия176
На форуме «Цифровые решения», состоявшемся 12-15 ноября 2025 г., впервые презентован сервис самообслуживания в МФЦ по биометрии.


Axenix впервые в России проанализировала изменения организационной модели бизнеса при внедрении ИИ-агентов, Axenix, 22:21, 20.11.2025, Россия174
Компания Axenix при экспертной поддержке Исследовательского центра в сфере искусственного интеллекта МГУ имени М.В. Ломоносова (ИЦИИ МГУ) представили исследование «ИИ-агенты в действии: экономика, риски и эволюция организационных моделей».


Обеспечена совместимость платформы RooX UIDM и аутентификаторов Рутокен OTP и Рутокен MFA, RooX, 22:21, 20.11.2025, Россия184
Компании RooX и «Актив» подтвердили совместимость комплексной платформы управления доступом RooX UIDM с аутентификаторами Рутокен OTP и Рутокен MFA. Факт совместимости подтвержден соответствующим сертификатом.


Hisense стала лауреатом российской премии в области качества продукта и сервиса «Выбор потребителей», Hisense, 22:19, 20.11.2025, Россия183
Холодильник Hisense RQ5P605NSVE и телевизор Hisense U7Q с диагональю 55 дюймов признали лучшими в своих номинациях


Количество ИТ-специалистов, применяющих ИИ, за год выросло в 2 раза, IT_One, 22:15, 20.11.2025, Россия175
62% ИТ-специалистов сегодня используют инструменты искусственного интеллекта — в два раза больше, чем в 2024 году. К 2028 году это число увеличится до 98%, что приведет к трансформации ИТ-команд.


CorpSoft24 реализовал проект по развертыванию комплексной инфраструктуры Wi-Fi в сегменте В2В, CorpSoft24, 22:15, 20.11.2025, Россия170
Компания CorpSoft24 организовала инфраструктуру беспроводной сети Wi-Fi на всей территории проведения международного форума WorldAtomicWeek («Мировая атомная неделя»).


Одолжить без отказа: «Выберу.ру» составил рейтинг лучших онлайн-займов в ноябре 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 17:15, 20.11.2025, Россия177
«Выберу.ру» изучил параметры онлайн-займов МФО и МКК и подготовил рейтинг наиболее выгодных продуктов с максимальной вероятностью одобрения.


«1С:УНФ. Управление пищевым производством» прошло сертификацию и готовится к выходу, 1С-Рарус, 12:28, 20.11.2025, Россия126
Центр разработки «1С-Рарус» совместно с фирмой «1С» планирует выпустить решение для небольших и средних пищевых предприятий. «1С:УНФ. Управление пищевым производством» уже получило сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие».


«ЭлНетМед» определила наиболее востребованные частной медициной цифровые сервисы, ЭлНетМед, 21:09, 18.11.2025, Россия102
Компания «ЭлНетМед», разработчик платформы N3.Health, выяснила, без каких цифровых сервисов не обойтись современной частной клинике. Лидерами стали онлайн-запись, электронный обмен данными с партнерами и личный кабинет для пациента.


HR-платформа Carrot от Fork-Tech вошла в реестр отечественного ПО, Fork-Tech, 22:28, 18.11.2025, Россия292
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России внесло HR-платформу для автоматизации и подбора персонала Carrot от компании Fork-Tech в реестр отечественного программного обеспечения.


Utrace: производители товаров гигиены смогут подготовиться к обязательной цифровой маркировке при помощи Utrace HUB, Utrace, 22:28, 18.11.2025, Россия268
Utrace, российский разработчик решений для управления цифровой маркировкой, адаптирует свой флагманский продукт Utrace HUB под требования производителей и импортеров товаров личной гигиены.


Компания ДАКОМ М представила новую версию платформы виртуальных рабочих мест — Space VDI 6.0.0, ДАКОМ М, 22:27, 18.11.2025, Россия283
Компания “ДАКОМ М” (бренд Space) объявила о выходе крупного обновления платформы виртуальных рабочих мест Space VDI.


«Группа Астра» расширяет международный бизнес, "Группа Астра", 22:20, 18.11.2025, Россия287
«Группа Астра» подписала протокол-соглашение о стратегическом партнерстве в сфере ИТ с правительством Демократической Республики Конго.


  © 2003-2025 inthepress.ru