Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

14 игр разработали школьники на программе по геймдизайну

14 компьютерных игр разработали школьники-участники образовательной программы «Геймдизайн: делаем игры, изучаем профессию!», которую провели образовательное бюро «Лёрнити» ГК «А101» и проект «Практики будущего» Кружкового движения НТИ. На протяжении десяти недель подростки пробовали себя в роли программистов, художников, геймдизайнеров и продюсеров, а в конце представили экспертам разработанные за это время игры. Партнером проекта выступил Колледж информационных технологий IThub games.
В рамках программы было два трека. В закрытом треке участвовали московские школьники – они прорабатывали свои проекты на очных семинарах и напрямую взаимодействовали с наставниками. Участники открытого трека из разных регионов страны смотрели лекции в записи, выполняли профильные задания и получали обратную связь от экспертов.
Образовательная часть программы включала три этапа работы над игрой: программирование, геймдизайн и работу над артом, также школьники изучали менеджмент и тестирование. Параллельно с лекциями и мастер-классами участники в командах разрабатывали свои игры в одном из трех жанров: раннер, топ-даун шутер и платформер. Участникам нужно было создать пять уровней, чтобы геймплей не превышал 15 минут. Финальная защита проектов прошла в формате шоукейса – команды презентовали свои игры, а все присутствующие могли в них сыграть.
«Целью этой программы было погружение школьников в увлекательную профессиональную деятельность, – говорит Елена Булин-Соколова, руководитель образовательного бюро «Лёрнити» ГК «А101». – Для успешного продвижения в программе подросткам потребовалось проявлять креативность, способность решать новую задачу, а не только действовать по образцу, умение планировать работу, кооперироваться с другими, то есть те самые пресловутые компетенции 21 века, о которых мы так много говорим и которым так мало уделяем внимания в школьном обучении. Участники программы столкнулись с тем, что IT-разработка – коллективный процесс. Проектные задачи распределяются между членами команды, конечный результат зависит от качества и скорости работы каждого, от готовности быстро и согласованно вносить изменения в создаваемый продукт, выдерживать сроки и т.д. Участникам программы пришлось осваивать не только технические инструменты разработки, но и правила групповой работы, учиться слушать и слышать друг друга, договариваться и работать сообща. Мы уверены, что каждый участник, независимо от того, удалось ли команде дойти до финиша с готовым продуктом, приобрел бесценный опыт».
До финальной защиты проектов дошли 14 команд. Участники сами разрабатывали сюжеты игр, программировали их на Unity, делали арты, некоторые даже написали музыкальные темы. Тематики у игр получились разные: в одной героическая лягушка ищет в разных мирах тотемы своего племени, разбросанные ураганом; в другой рыцарь-робот взбирается по башне, собирая шестеренки, чтобы сразиться с королем, в третьей подросток путешествует по своим сновидениям, отбиваясь от монстров светом фонарика, и т.д.
Работу команд оценивали лидер IT-сообщества PskovHack Роман Бухарев и представители IThub Games: Денис Поздняков, Андрей Дронин, Анна Войнова и Евгений Васильев. Больше всего экспертам понравилась игра-платформер The Key Quest, которую создали Никита Воротников, Максим Холкин, Роман Хуснутдинов, Игошин Тимофей, Вадим Медведев и Данила Баринов. У школьников получилась сложная головоломка, где нужно двигать и использовать подручные предметы, находить неочевидные подсказки. Эксперты отмечают, что игры многих команд получились хорошими, особенно учитывая ограниченное время на работу. Отдельные команды были отмечены за красивую графику, проработку сюжета и вселенной игры, за четкую проработку механики и то, что не забыли о законах физики.
«Разработка игр – это та область, где хобби становится профессией, оставаясь хобби, – поясняет Мария Рачинская, руководитель проекта «Практики будущего» Кружкового движения НТИ. – На программу пришли школьники, которые увлечены играми, в том числе редкими, старыми, авторскими. Насмотренность очень важна для представителей гейминдустрии, и у подростков она есть уже сейчас. На программе они разобрались, как работает эта сфера, попробовали разные профессии, нашли в команды недостающих специалистов – и игры получились разножанровые, вполне цельные и интересные. Думаем, что такой ранний старт даст им серьезное преимущество, если они решат дальше развиваться в гейминдустрии. Продолжить свой путь они смогут на проектных школах «Практики будущего», где регулярно проводят треки по геймдеву, или на Национальной технологической олимпиаде, где профиль «Разработка компьютерных игр» является одним из самых популярных у школьников».

Контактное лицо: АННА СЕРГЕЕВНА ЛЕОНТЬЕВА
Компания: Кружковое движение НТИ
Добавлен: 23:52, 21.05.2022 Количество просмотров: 196
Страна: Россия


«1С:Управление автотранспортом Стандарт» подтвердило статус «Совместимо!», 1С-Рарус, 13:03, 01.12.2025, Россия100
Решение «1С:Предприятие 8.Управление автотранспортом Стандарт» компании «1С-Рарус» прошло сертификацию «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Подтверждены надежность отраслевого решения и его соответствие стандартам разработки фирмы «1С».


Вышел 6-й номер российского журнала «САПР электроники», ООО "НИИ"АСОНИКА", 12:50, 01.12.2025, Россия97
17 ноября 2025 вышел № 1 (6) 2025 российского научно-практического журнала «САПР электроники» в форме электронного периодического издания.


Astra Automation 2.0 — экосистема, которая растёт вместе с бизнесом, "Группа Астра", 12:42, 01.12.2025, Россия109
Единый интерфейс, поддержка Kubernetes и усиление надёжности внедрения. Версия 2.0 помогает снижать операционные расходы за счёт стандартизации и масштабируемой автоматизации в инфраструктурах любого размера.


«1C ПРО Консалтинг» и ГК «Оптимакрос» стали партнерами, 1С ПРО Консалтинг, 12:28, 01.12.2025, Россия96
«1С ПРО Консалтинг» и ГК «Оптимакрос» заключили соглашение о партнерстве. Основная цель сотрудничества — реализация совместных проектов по автоматизации процессов интегрированного планирования, бюджетирования и аналитики данных у крупных российских заказчиков.


«Аэродиск» и «Киберпротект» подтвердили совместимость решений, Аэродиск, 12:27, 01.12.2025, Россия94
Российская компания «Аэродиск», разработчик решений для хранения данных и виртуализации, и компания «Киберпротект», российский разработчик систем резервного копирования, решений для защиты и хранения данных, объявили об успешном завершении тестирования совместимости своих продуктов.


«Чёрные» карты — в руки. «Выберу.ру» подготовил рейтинг премиальных карт в ноябре 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 12:18, 01.12.2025, Россия100
В преддверии новогодних путешествий «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными для состоятельных клиентов дебетовыми премиальными картами «Mir Supreme» благодаря максимальному кешбэку, широкому набору привилегий и процентам на остаток средств. Топ-подборка пригодится всем, кто выбирает «чёрный» привилегированный «пластик» к зимнему сезону отпусков.


MCN Telecom в ТОП-5 рейтинга Telecom API 2025, MCN Telecom, 15:22, 28.11.2025, Россия343
CNews опубликовал новый рейтинг Telecom API — востребованной технологии для управления каналами связи, включая голосовые вызовы, SMS, мессенджеры, социальные сети и электронную почту. В оценке учитывались как базовые функции сервисов, так и продвинутые возможности с использованием инструментов искусственного интеллекта.


«1С‑Рарус» задает тренды цифровой трансформации: итоги конкурса «1С:Проект года», 1С-Рарус, 15:16, 28.11.2025, Россия300
На бизнес-форуме 1С:ERP наградили победителей конкурса «1С:Проект года 2024». В семи номинациях лучшими признаны проекты «1С-Рарус», отражающие ключевые тренды автоматизации: переход к единым корпоративным ИТ‑платформам, развитие массовых цифровых сервисов для граждан и создание крупных B2B‑экосистем на базе решений «1С».


«Медисорб» ускорил адаптацию сотрудников в два раза после внедрения LMS iSpring Learn, iSpring, 09:13, 27.11.2025, Россия437
Цифровизация учебных процессов позволила компании в два раза сократить время адаптации новых сотрудников, на 3% снизить текучесть в период испытательного срока и автоматизировать контроль соблюдения строгих отраслевых стандартов, таких как GMP.


Сергей Репринцев назначен директором по продуктовой стратегии HRlink, HRlink, 09:13, 27.11.2025, Россия421
HRlink, один из лидеров рынка кадрового ЭДО, продолжает усиливать команду и приглашать опытных специалистов для лидирования стратегически важных направлений бизнеса.


ГК Verme запустила образовательное направление в сфере HR-tech – «Лаборатория производительности», Verme, 09:13, 27.11.2025, Россия427
ГК Verme запустила «Лабораторию производительности» – собственное образовательное направление для руководителей высшего и среднего звена. Цель проекта – сформировать новую управленческую культуру в компаниях, работающих с большим количеством линейного персонала: в рознице, логистике, HoReCa и производстве.


Versta.io автоматизировал работу с курьерскими и транспортными компаниями для сервиса путешествий, Versta, 09:13, 27.11.2025, Россия411
Цифровой логистический оператор versta.io автоматизировал для одного из крупнейших в России сервисов путешествий взаимодействие и процесс оформления заказов с транспортными компаниями, курьерскими службами и «Почтой России».


Новый инструмент GreenData решает задачу отладки алгоритмов в low-code проектах, GreenData, 09:13, 27.11.2025, Россия411
Компания GreenData, российский разработчик low-code-платформы, представила профессиональный режим отладки алгоритмов.


Navicon: спрос на MDM увеличился более чем на 40%, Navicon, 09:12, 27.11.2025, Россия415
Navicon подвел итоги 2025 года по направлению MDM. Рост выручки от продаж флагманского MDM-продукта компании составил 198%, что почти в три раза превышает показатели 2024 года.


Увеличение количества отобранных резюме на 31% и скорости найма на 15%: BIA Technologies внедрила ИИ-технологии в HR-процессы, BIA Technologies, 15:05, 26.11.2025, Россия295
Эксперты ИТ-компании интегрировали в работу отдела по работе с персоналом ML-скоринг, который ранжирует список наиболее подходящих кандидатов. Система одновременно анализирует анкеты из пяти различных источников и повышает конверсию в рекрутинге.


  © 2003-2025 inthepress.ru