Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

14 игр разработали школьники на программе по геймдизайну

14 компьютерных игр разработали школьники-участники образовательной программы «Геймдизайн: делаем игры, изучаем профессию!», которую провели образовательное бюро «Лёрнити» ГК «А101» и проект «Практики будущего» Кружкового движения НТИ. На протяжении десяти недель подростки пробовали себя в роли программистов, художников, геймдизайнеров и продюсеров, а в конце представили экспертам разработанные за это время игры. Партнером проекта выступил Колледж информационных технологий IThub games.
В рамках программы было два трека. В закрытом треке участвовали московские школьники – они прорабатывали свои проекты на очных семинарах и напрямую взаимодействовали с наставниками. Участники открытого трека из разных регионов страны смотрели лекции в записи, выполняли профильные задания и получали обратную связь от экспертов.
Образовательная часть программы включала три этапа работы над игрой: программирование, геймдизайн и работу над артом, также школьники изучали менеджмент и тестирование. Параллельно с лекциями и мастер-классами участники в командах разрабатывали свои игры в одном из трех жанров: раннер, топ-даун шутер и платформер. Участникам нужно было создать пять уровней, чтобы геймплей не превышал 15 минут. Финальная защита проектов прошла в формате шоукейса – команды презентовали свои игры, а все присутствующие могли в них сыграть.
«Целью этой программы было погружение школьников в увлекательную профессиональную деятельность, – говорит Елена Булин-Соколова, руководитель образовательного бюро «Лёрнити» ГК «А101». – Для успешного продвижения в программе подросткам потребовалось проявлять креативность, способность решать новую задачу, а не только действовать по образцу, умение планировать работу, кооперироваться с другими, то есть те самые пресловутые компетенции 21 века, о которых мы так много говорим и которым так мало уделяем внимания в школьном обучении. Участники программы столкнулись с тем, что IT-разработка – коллективный процесс. Проектные задачи распределяются между членами команды, конечный результат зависит от качества и скорости работы каждого, от готовности быстро и согласованно вносить изменения в создаваемый продукт, выдерживать сроки и т.д. Участникам программы пришлось осваивать не только технические инструменты разработки, но и правила групповой работы, учиться слушать и слышать друг друга, договариваться и работать сообща. Мы уверены, что каждый участник, независимо от того, удалось ли команде дойти до финиша с готовым продуктом, приобрел бесценный опыт».
До финальной защиты проектов дошли 14 команд. Участники сами разрабатывали сюжеты игр, программировали их на Unity, делали арты, некоторые даже написали музыкальные темы. Тематики у игр получились разные: в одной героическая лягушка ищет в разных мирах тотемы своего племени, разбросанные ураганом; в другой рыцарь-робот взбирается по башне, собирая шестеренки, чтобы сразиться с королем, в третьей подросток путешествует по своим сновидениям, отбиваясь от монстров светом фонарика, и т.д.
Работу команд оценивали лидер IT-сообщества PskovHack Роман Бухарев и представители IThub Games: Денис Поздняков, Андрей Дронин, Анна Войнова и Евгений Васильев. Больше всего экспертам понравилась игра-платформер The Key Quest, которую создали Никита Воротников, Максим Холкин, Роман Хуснутдинов, Игошин Тимофей, Вадим Медведев и Данила Баринов. У школьников получилась сложная головоломка, где нужно двигать и использовать подручные предметы, находить неочевидные подсказки. Эксперты отмечают, что игры многих команд получились хорошими, особенно учитывая ограниченное время на работу. Отдельные команды были отмечены за красивую графику, проработку сюжета и вселенной игры, за четкую проработку механики и то, что не забыли о законах физики.
«Разработка игр – это та область, где хобби становится профессией, оставаясь хобби, – поясняет Мария Рачинская, руководитель проекта «Практики будущего» Кружкового движения НТИ. – На программу пришли школьники, которые увлечены играми, в том числе редкими, старыми, авторскими. Насмотренность очень важна для представителей гейминдустрии, и у подростков она есть уже сейчас. На программе они разобрались, как работает эта сфера, попробовали разные профессии, нашли в команды недостающих специалистов – и игры получились разножанровые, вполне цельные и интересные. Думаем, что такой ранний старт даст им серьезное преимущество, если они решат дальше развиваться в гейминдустрии. Продолжить свой путь они смогут на проектных школах «Практики будущего», где регулярно проводят треки по геймдеву, или на Национальной технологической олимпиаде, где профиль «Разработка компьютерных игр» является одним из самых популярных у школьников».

Контактное лицо: АННА СЕРГЕЕВНА ЛЕОНТЬЕВА
Компания: Кружковое движение НТИ
Добавлен: 23:52, 21.05.2022 Количество просмотров: 206
Страна: Россия


Кто зарабатывает на предновогодней суете: исследование «Телфин», OkoCRM, Unisender, Телфин, 23:37, 09.12.2025, Россия91
Правильная подготовка к праздникам дает +40% к продажам. Кто не усилил коммуникации до 10 декабря — рискует потерять не менее 25% декабрьских сделок. В декабре люди на 12% быстрее принимают решение о покупке.


UDV Group: какие цифровые следы оставляют киберсталкеры и как их использовать в доказательной базе, UDV Group, 23:36, 09.12.2025, Россия67
Иван Бурмистров, пресейл-инженер UDV Group, рассказал о том, какие цифровые следы оставляют киберсталкеры и как эти данные ― от IP-адресов и метаданных до переписок и логов взлома ― могут быть собраны, сохранены в исходном виде и использованы правоохранителями как доказательная база для установления личности преследователя.


Подготовка инженеров повышает эффективность эксплуатации отечественного ПО на 70–90% и сокращает сроки его внедрения в 8 раз, ДАКОМ М, 23:33, 09.12.2025, Россия82
Переход на отечественные ИТ-решения требует не только выбора платформы, но и пересмотра подходов к подготовке инженерных команд.


Международный Центр Фертильности запустил телемедицину от N3.Health для пациентов из России и из-за рубежа, ЭлНетМед, 23:32, 09.12.2025, Россия86
Клиника Международный Центр Фертильности (МЦФ) внедрила систему цифровых сервисов на базе решения MILA от компании «ЭлНетМед» (платформа N3.Health).


Стратегии роста и взгляд в будущее: как прошла конференция «Система роста» в Москве, ООО «СПРИНТ-КОНСАЛТИНГ», 23:29, 09.12.2025, Россия84
27 ноября в особняке в историческом центре Москвы прошла конференция «Система Роста» – встреча для тех, кто выстраивает компании, способные работать не по инерции, а на опережение. Участники обсуждали стратегии роста и развития, как личного, так компаний; технологии; управленческие подходы и роль человека в бизнесе будущего.


«Вино и Виски» внедрили систему управления лояльностью, 1С-Рарус, 23:26, 09.12.2025, Россия102
В сети винотек «Вино и Виски» внедрена система управления лояльностью. Современные цифровые инструменты позволили улучшить взаимодействие с клиентами и увеличить продажи. За полгода средний чек вырос на 30%.


Indeed CM 7.2 помогает в построении импортонезависимой PKI-инфраструктуры, Индид, 23:22, 09.12.2025, Россия101
Компания «Индид», российский разработчик решений в области защиты айдентити, объявляет о выходе новой версии Indeed Certificate Manager — продукта для управления инфраструктурой открытых ключей. В ключевые улучшения версии 7.2 вошли поддержка российских удостоверяющих центров SafeTech CA и Aladdin eCA, служб каталогов РЕД АДМ и Samba AD DC.


ActiveCloud защитил бизнес-критичные системы российского онлайн-ритейлера с помощью организации системы аварийного восстановления, ActiveCloud, 21:43, 08.12.2025, Россия174
Ведущий поставщик облачных решений ActiveCloud реализовал проект по построению резервного ЦОД и организации системы аварийного восстановления (Disaster Recovery) для крупного российского онлайн-ритейлера.


ГИГАНТ на выставке лучшего дизайна страны, ГИГАНТ, 21:35, 08.12.2025, Россия153
Команда ГИГАНТ Производство показала собственные разработки на выставке лауреатов премии «Лучший промышленный дизайн России» в Городских лабораториях ВЭБ.РФ.


«Мигратор-3000» от «1С ПРО Консалтинг» включен в Реестр российского ПО, 1С ПРО Консалтинг, 23:19, 09.12.2025, Россия87
«Мигратор-3000», решение для ускоренного переноса и сверки данных из различных ERP-систем в корпоративные продукты «1С», зарегистрировано в Едином реестре российского ПО.


SIMETRA разработала масштабный проект развития дорожно-транспортной системы Ульяновска до 2039 года, Simetra, 23:15, 09.12.2025, Россия102
Документ подготовлен по заказу управления дорожного хозяйства и транспорта на основании детального анализа транспортной системы города группой компаний SIMETRA из Санкт-Петербурга – центром компетенций в области транспортного планирования и моделирования.


Наталья Мажина, versta.io: 80% клиентов стратегически подошли к логистике новогодних подарков, Versta, 23:15, 09.12.2025, Россия110
Эксперты цифрового логистического оператора versta.io проанализировали, как представители бизнеса готовятся к рассылке новогодних подарков клиентам и партнерам.


«Нетрика Медицина» выпускает ИИ-ассистента для контроля качества данных, Нетрика, 23:14, 09.12.2025, Россия74
Компания «Нетрика Медицина» (входит в N3.Group и ГК «Ташир МЕДИКА») представляет ИИ-ассистента для контроля качества данных.


OptiTeam Consulting признан одним из крупнейших ИТ-поставщиков в сфере строительства, ОптиТим Консалтинг, 23:11, 09.12.2025, Россия68
Аналитическое агентство TAdviser опубликовало список крупнейших ИТ-поставщиков для строительной отрасли. Компания OptiTeam заняла 11-е место в обзоре.


Стратегии роста и взгляд в будущее: как прошла конференция «Система роста» в Москве, Спринт Консалтинг, 23:09, 09.12.2025, Россия83
27 ноября в особняке в историческом центре Москвы прошла конференция «Система Роста» – встреча для тех, кто выстраивает компании, способные работать не по инерции, а на опережение. Участники обсуждали стратегии роста и развития, как личного, так компаний; технологии; управленческие подходы и роль человека в бизнесе будущего.


  © 2003-2025 inthepress.ru