«Мовиста Регионы»: для развития регионального электротранспорта необходима федеральная поддержка
В зале пленарных заседаний ГД собрались около 500 участников. Руководители регионов, мэры городов, представители федеральной и региональной исполнительной власти выступили с предложениями для решения задач по развитию горэлектротранспорта в регионах России.
«Модель финансирования общественного электротранспорта в регионах следует учесть в проекте федерального бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, так как регионы не справляются с решением вопроса самостоятельно. Если мы говорим о развитии городов, нужно ставку делать на экологический транспорт. Это может быть электробус, трамвай, троллейбус», — отметил председатель Государственной думы Вячеслав Володин.
Вячеслав Володин подчеркнул, что без решения задач по развитию горэлектротранспорта невозможно повысить качество жизни людей. Председатель комитета ГД по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев предложил поддержать создание в этом году федеральной целевой программы «Развитие городского наземного общественного электрического транспорта». По его словам, программа должна быть рассчитана не менее чем до 2030 года как транспортная стратегия с продолжением до 2035 года.
«Для восстановления и дальнейшего развития электротранспорта необходима систематическая адресная и экономически обоснованная государственная поддержка городского электротранспорта. По данным Росстата, из 7,5 тыс. трамваев 66 % старше 15 лет. При этом 56 % трамваев, или более 4 тыс., эксплуатируются более 25 лет и нуждаются в первоочередном обновлении. Схожая ситуация и в части троллейбусного парка», — рассказал министр транспорта РФ Виталий Савельев.
Министр поблагодарил парламентариев за поправки в закон о концессиях, который расширяет возможности для обновления инфраструктуры и подвижного состава. А также добавил, что в целях развития общественного транспорта разработаны поправки в федеральное законодательство. Они в том числе определяют обязанность разработки комплексных планов транспортного обслуживания и соблюдения регионами соответствующих стандартов качества.
«Слушания показали важность поднятой темы, а именно развитие городского электрического транспорта в городах. Мы как оператор также понимаем, что реализация таких проектов без механизмов федеральной поддержки не под силу муниципальным бюджетам. Мы полностью поддерживаем предложения о расширении федеральной программы развития пассажирского электрического транспорта и считаем, что представление субсидий на развитие инфраструктуры в объеме до 100% от стоимости позволит городам реализовывать комплексные проекты с допустимой нагрузкой на бюджет регионов», – отметил генеральный директор компании «Мовиста Регионы» Александр Советников.
Отметим, что в августе 2022 года «Мовиста Регионы» успешно запустила первую в России межмуниципальную трамвайную линию между городами Екатеринбург и Верхняя Пышма. Также в этом году компания заключила концессионные соглашения по модернизации электротранспорта в Курске и Липецке.
Стас Михайлов, слесарь подвижного состава 5 разряда сервисного локомотивного депо «Батайск» Северо-Кавказского филиала компании «ЛокоТех-Сервис», выполняет ремонт локомотивов ВЛ80 в объеме ТР-1 по механической части. В свободное от работы время он пишет песни для своей супруги.
19 декабря был День снабженца, хочется рассказать историю карьерного роста Максима Горяйнова — начальника отдела материально-технического обеспечения Северо-Кавказского филиала «ЛокоТех-Сервис». За 7 лет он проделал путь от специалиста до руководителя.
Люксовый кроссовер AVATR 11 продолжает укреплять позиции одного из самых роскошных и желанных электромобилей в России. Модель одержала победы сразу в трех значимых национальных премиях, став лауреатом «Men Today Trends Auto 2025», получив две награды ежегодной премии «Авто.ру» и завоевав титул «Электромобиль года» по версии премии «Золотой Клаксон».
Люксовый кроссовер AVATR 11 продолжает укреплять позиции одного из самых роскошных и желанных электромобилей в России. Модель одержала победы сразу в трех значимых национальных премиях, став лауреатом «Men Today Trends Auto 2025», получив две награды ежегодной премии «Авто.ру» и завоевав титул «Электромобиль года» по версии премии «Золотой Клаксон».
Группа компаний подвела итоги 10 месяцев 2025 года в сегменте доставок в торговые сети, сравнив показатели с тем же периодом прошлого года. Наибольший рост получений зафиксирован в аптечных сетях Дальневосточного федерального округа – показатель увеличился в 9 раз.
China Changan Automobile Group отметила крупнейшее достижение в своей истории: с конвейера интеллектуального завода сошел 30-миллионный автомобиль компании. Им стал AVATR 12 в версии Quad-Laser Edition. Этот рубеж символизирует превращение CHANGAN в ведущую глобальную технологическую компанию в сфере интеллектуальной мобильности.