Мосгортранс запустил электронные путевые листы на базе решений «1С» и «1С-Рарус»
ГУП «Мосгортранс» — основной в столице и крупнейший в России оператор наземного городского пассажирского транспорта. Предприятие обслуживает порядка 700 маршрутов, в том числе 90 электробусных. Каждый день услугами Мосгортранса пользуются свыше 3 млн пассажиров.
Перевод перевозочных документов в электронный формат — важная отраслевая задача, приоритет транспортной стратегии РФ. Одним из шести электронных перевозочных документов является электронный путевой лист (ЭПЛ). Согласно изменениям устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (259-ФЗ), ЭПЛ теперь считается официальным транспортным документом.
Максим Ликсутов, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы:
«Мы внедряем самые современные технологии, чтобы упростить для сотрудников работу с документами. Переход на электронные путевые листы снизит нагрузку на водителей — от их самочувствия зависит безопасность поездок. Также это позволит им быстрее выходить на маршрут и лучше соблюдать расписание. Это соответствует задаче Мэра Москвы Сергея Собянина по повышению комфорта наземного городского транспорта».
«1С-Рарус», разработчик решений для транспорта и логистики, завершил работы по применению ЭПЛ в Северо-Восточном филиале ГУП «Мосгортранс». В течение месяца рейсы общественного транспорта выпускаются на линию с электронными путевыми листами, оформленными с помощью «1С:Управление автотранспортом ПРОФ». Совместное решение фирмы «1С» и «1С-Рарус» предназначено для управления процессами эксплуатации транспорта. Решение входит в состав флагманского продукта «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП», также предназначенного для управления процессами транспортировки грузов.
Николай Асаул, генеральный директор ГУП «Мосгортранс»:
«Вместе с российскими ИТ-компаниями мы тестируем современные системы для перехода на электронные путевые листы. Мосгортранс первым в России совершил рейс с использованием электронного путевого листа, перевел на новый формат один из парков, протестировал технологию вместе с Ространснадзором. По итогам испытаний все водители предприятия будут использовать цифровой документ при выходе на маршрут».
Артем Блинов, руководитель направления решений для транспорта и логистических компаний, «1С-Рарус» рассказывает:
«Мы сотрудничаем с ГУП „Мосгортранс“ по задачам автоматизации управленческого и оперативного учета на базе „1С:Управление автотранспортом ПРОФ“. Линейка решений „1С‑Рарус“ для транспорта и логистики постоянно развивается и адаптируется к изменениям законодательства. В наши решения уже встроен сервис обмена ЭПД. В ходе участия в пилотном проекте разработчики „1С‑Рарус“ адаптировали „1С:Управление автотранспортом ПРОФ“ под потребности Мосгортранса, чтобы сделать применение ЭПЛ более быстрым и комфортным».
«1С-Рарус» выполнил следующие доработки в «1С:Управление автотранспортом ПРОФ»:
• Реализована интеграция с учетной системой Мосгортранса с целью получения необходимой информации для формирования ЭПЛ. Специалисты «1С‑Рарус» провели обучение на рабочих местах сотрудников пилотной группы — диспетчеров, механиков и медиков — как формировать и подписывать ЭПЛ усиленной квалифицированной подписью.
• Интерфейс формирования ЭПЛ усовершенствован для более удобного заполнения полей. Без путевого листа водитель городского транспорта не может выйти в рейс. В документе фиксируется результат медосмотра водителя, маршрут и исправность техники, добавлены дополнительные поля согласно пожеланиям проектной группы.
• Разработан функционал формирования и выгрузки QR-кода ЭПЛ в корпоративное мобильное приложение ГУП «Мосгортранс» для водителей. После заполнения и утверждения ЭПЛ электронными цифровыми подписями ответственных сотрудников, информация загружается в единую государственную информационную систему. Далее в решении генерируется QR-код. Код пересылается водителю в мобильное приложение. Водитель тратит меньше времени на получение путевого листа и может представить его через QR-код при запросе инспектора ГИБДД.
В продуктовом портфеле ГК MONT появилось решение для обнаружения дронов – Kaspersky Antidrone от «Лаборатории Касперского». Программно-аппаратный комплекс подходит для любого типа объектов и направлен на обнаружение, классификацию и нейтрализацию беспилотников.
Российский провайдер коммуникационных решений «Телфин» завершил интеграцию сервисов оценки качества звонков в телеком-инфраструктуру ГК «Шанс» и сеть магазинов «ОхотАктив» для удаленной координации работы сотрудников.
В марте 2024 года количество транзакций по Кошельку ЦУПИС достигло порядка 3 млн в месяц. Это втрое больше аналогичного периода прошлого года. Большая часть операций (26%) по Кошельку ЦУПИС пришлась на пополнение баланса букмекеров в мобильном приложении.
МегаФон и ГК SIMETRA разработали платформу для управления любыми транспортными потоками при строительстве и обслуживании крупных промышленных предприятий России.
CESCA анонсировала обновление собственной платформы для мониторинга, анализа, контроля климатических изменений и контроля доступа в помещениях и оборудовании ALIOT.
В рамках партнерского соглашения с YADRO компания Netwell приступает к продвижению отечественных вычислительных платформ, систем хранения данных и сетевого оборудования.
Приобретая базовое ПО для кадрового электронного документооборота, компания получает возможность выстроить полноценные HR-процессы: в подписку вошли решения «Прием на работу», «Отпуска» и «Ознакомление с ЛНА». Пользоваться всей функциональностью можно без дополнительной оплаты.
Чат-бот «Комитет по делам ЗАГС Санкт-Петербурга» запустили в рамках развития экосистемы городских сервисов «Цифровой Петербург». Новый бот доступен в Telegram, с его помощью можно ознакомиться с полной информацией об услугах и работе муниципального ЗАГСа.