На Ярославском ЭРЗ продолжается внедрение инструментов бережливого производства
На Ярославском электровозоремонтном заводе имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ имени Б.П. Бещева, входит в АО «Желдорреммаш») с 1 января по 31 декабря 2024 года будет реализован проект «Организация рабочих мест по системе 5 S» в контексте развития производственной системы компании. Руководство поставило задачу внедрить такую систему управления производственной средой, которая бы гарантировала надежное поддержание достигнутого состояния и постоянное ее совершенствование. По словам начальника отдела по развитию производственной системы Ярославского ЭРЗ Михаила Сазонова, в ходе проекта было проведено обучение групп рабочих и мастеров тележечного цеха основам бережливого производства и его инструментам, были реализованы демонстрационные проекты по совершенствованию производственной среды на 4 участках, выполнено зонирование пилотных производственных цехов, во всех производственных подразделениях назначены руководители, ответственные за организацию рабочего пространства и уточнены их функции. По итогам проведенных мероприятий был разработан ряд документов: регламент организации рабочих мест по системе 5 S, система аудитов, включая график и основные критерии. Определены требования и места сигнальной разметки, проведены работы по ее нанесению. Выполнен первый, обучающий аудит системы 5 S. Также в рамках проекта был внедрен комплект отчетных документов и учебные пособия. В каждом цехе размещен Лист открытых вопросов, в который работник может внести возникшую проблему. На 2024 год запланировано обучение всех работников предприятия, включая производство и ИТР. В целом реализация усовершенствованной системы управления производственной средой позволила создать условия для повышения производительности и безопасности труда, роста качества продукции. Результаты деятельности позволяют проводить дальнейшую интеграцию инструментов бережливого производства в производственную систему. «Выражаем благодарность всем сотрудникам, участвующим в подготовке и реализации проекта по бережливому производству. В ходе совместной работы было сделано очень многое, и еще больше будет сделано. Нам очень приятно работать с профессионалами. Полученные результаты вдохновляют нас на дальнейшее совершенствование и обучение», - отметил Михаил Сазонов, начальник отдела по развитию производственной системы. Справочно: Система 5S – фундамент бережливого производства, это принципы рациональной организации рабочего пространства, которая значительно улучшает производительность и управление рабочими площадями и одновременно улучшает рабочую атмосферу и экономит время. Чаще всего именно с системы 5S начинается внедрение бережливого производства на предприятии. 1. Сортировка Убрать ненужные вещи с рабочего места (оставить только то, что необходимо, и в том количестве, сколько необходимо). 2. Соблюдение порядка Положить каждый предмет туда, где он используется (все находится на своих местах, в чистоте и готовности к применению). 3. Содержание в чистоте Убирать и исключать причину загрязнения (регулярная проверка рабочего места для поддержания порядка). 4. Стандартизация Создать инструкцию и стандарт того, каким должно быть изделие (инструкция включает пошаговое описание действий и методы выполнения работ) 5. Совершенствование Поддержание порядка с помощью того, что проведение 5С станет постоянным, второй натурой (сохранение достижений и формировании культуры постоянных улучшений)
Для справки: Ярославский электровозоремонтный завод им. Б.П. Бещева, филиал АО «Желдорреммаш», входит в число крупнейших в России предприятий по ремонту электроподвижного состава, выпуску машиностроительной продукции (маневровый тепловоз ТЭМ-31М) и электрической аппаратуры. Основан в 1912году. Основное направление работы завода - ремонт, модернизация и восстановление электровозов серий ЧС6, ЧС7, ЧС2Т, ЧС200, ЧС2К, ЭП2К, ЭП1, ЭП1М. Изготовление маневрового тепловоза ТЭМ31. Кроме этого, предприятие выпускает запасные части и электроаппараты для электровозов и тепловозов, моторно-осевые подшипники (МОП), детали карданной передачи и тягового редуктора электровозов серии ЧС, ЭП, ВЛ, колесные пары нового формирования. Основным заказчиком ремонта локомотивов и оборудования является ОАО «РЖД». Регионы обслуживания – Северная, Октябрьская, Московская, Западно-Сибирская, Горьковская, Юго-Восточная, Северо-Кавказская железные дороги. АО «Желдорреммаш» — российская компания, осуществляющая ремонт тягового подвижного состава. Представляет собой сеть локомотиворемонтных заводов, на базе которых проводятся все виды средних и тяжелых ремонтов локомотивов, производство комплектующих, выпуск новых тепловозов. АО «Желдорреммаш» ежегодно производит ремонт более 2,8 тысяч секций локомотивов. Осуществляя качественное обслуживание тягового подвижного состава на протяжении всего жизненного цикла, компания гарантирует безопасность пассажиров, сохранность грузов и бесперебойность железнодорожного сообщения. АО «Желдорреммаш» имеет 9 производственных площадок по всей территории страны.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».