 |
До 30% речных набережных в городах заняты промзонами
Эта проблема очень распространена на Волге. Например, в Саратове промзоны закрывают около 40% берега — там находятся транспортные развязки с железнодорожными путями. В Волгограде эта цифра — 25%. В Астрахани берег Волги на 20% заблокирован со стороны городского центра, и на 40% со стороны Трусовского района.
В городах меньшей площади и протяженности вдоль рек, например, в Тольятти, ситуация обратная: застройка рыхлая, озеленение и зоны ИЖС занимают более половины территорий у воды. При этом организованные набережные не отличаются разнообразием и плотностью функций. Там мало туристических объектов, сервисов, коммерческих и культурных заведений. Их концентрация повышается только в районе исторического центра.
«По нашему мнению, набережная для города — это в первую очередь центр притяжения, место, где формируются сообщества, развивается малый бизнес. Благоустройство и развитие таких территорий преображает облик городов со стороны реки и дарит им новые достопримечательности и характеристики, привлекательные для туристов и горожан.», — отмечает генеральный директор бюро ATLAS Александра Сытникова.
В мировой практике существует два основных подхода к комплексному и устойчивому девелопменту набережных. Первый — создание рекреационных пространств «мягким» способом. Лидер в этой области — Китай. Например, в г. Ухань 503 гектара береговой линии планируют превратить в мультифункциональное пространство с фокусом на поддержание экосистемы, сохранение топографии и биоразнообразия.
Второй подход — комплексный девелопмент, в результате которого появляется не только коммерческая застройка и апартаменты, но и многофункциональные рекреационные пространства, парки, променады, туристические и спортивные центры. Его использовали, например, в Чикаго — в 2010-е там реализовали проект прибрежной зоны Чикаго-Парк. Редевелопмент оздоровил как саму набережную (появились марина с водным транспортом и ресторанами, бухта, пешеходные пространства и др.), так и городскую экономику: с 2016 по 2019 год здесь появилось 170 сезонных и 125 рабочих мест с частичной занятостью. Число продавцов удвоилось, а их прибыль с 2014 по 2018 год увеличилась на 164%.
Самый распространенный тип набережных в России — это просторный линейный променад с «жестким» бетонным берегоукреплением. Исключений в виде комплексного современного природного благоустройства пока немного — в основном это Татарстан и Нижегородская область. Для благоустройства остальных территорий нужен системный подход, основанный на типологических решениях, климатических условиях и запросах современных горожан. Такой подход ATLAS применяет в Москве, где бюро разработало регламенты благоустройства и типовых решений. Сейчас компания работает над аналогичным документом для Ташкента, особое внимание уделяя решениям для жаркого климата.
При благоустройстве набережных на Волге ATLAS предлагает отталкиваться от задач формирования комфортного микроклимата. В южных городах необходимо интегрировать системы навесов и мелкодисперсного орошения, а также экологичные типы мощения — бетонные георешетки, плитку и мебель из вторично переработанных материалов. Холод в данном случае тоже не помеха: пляжи существуют даже в Норвегии, например, в Осло в районе Соренга, где в условиях северного климата и плотной застройки появляются деревянные причалы и пляжи прямо в центре города.
«Для развития набережных нужны комплексные модели и новые подходы, основанные на сбалансированных решениях для экологической устойчивости и поддержания здоровья рек, возвращении горожанам контакта с водой через создание новых пространств для отдыха и мероприятий – городских пляжей и пристаней, а для бизнеса – открытие новых возможностей, причалы для яхтенных центров, гостиничные комплексы, кафе и рестораны», — подчеркивает руководитель проектов бюро ATLAS Дарья Коваленко.
Контактное лицо: Бюро ATLAS
Компания: Бюро ATLAS
Добавлен: 05:00, 30.08.2024
Количество просмотров: 93
Страна: Россия
| «Биржа ATI.SU» обновила сервис оформления претензий на платформе, Биржа грузоперевозок АТИ, 21:35, 03.12.2025, Россия309 |  |
| «Биржа грузоперевозок ATI.SU» обновила сервис «Претензии». Теперь он представляет собой единый инструмент, работать с которым можно в одном окне. Задача обновления — упростить и ускорить разрешение спорных ситуаций между пользователями платформы. |
| «Телфин» и Whatcrm интегрировали CRM Planfix с Telegram, Телфин, 21:32, 03.12.2025, Россия301 |
| Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» представил новинку в линейке сервисов Whatcrm — интеграцию системы Planfix с Telegram. Связка бизнес-приложений позволяет равномерно распределять нагрузку между сотрудниками и повышает скорость общения с клиентами. |
| В Екатеринбурге открылся офис «1С-Рарус», 1С-Рарус, 21:19, 03.12.2025, Россия171 |
| «1С-Рарус» расширяет присутствие в Уральском федеральном округе, открыв офис в Екатеринбурге на базе «ЕРП ЦЕНТР». Это позволит предлагать регионам широкий спектр продуктов и сервисов, а также поддерживать крупные федеральные проекты, реализуемые «ЕРП ЦЕНТР». |
| iSpring в топ-3 решений для HRTech и EdTech на российском рынке, iSpring, 21:13, 02.12.2025, Россия208 |  |
| CNews Analytics опубликовал рейтинги «Крупнейшие игроки рынка HRTech в России 2024» и «Крупнейшие поставщики ИТ-решений для образования 2024». Компания iSpring, разработчик системы для адаптации, обучения и развития сотрудников, вошла в тройку лидеров обоих исследований. |
|
 |