 |
До 30% речных набережных в городах заняты промзонами
Эта проблема очень распространена на Волге. Например, в Саратове промзоны закрывают около 40% берега — там находятся транспортные развязки с железнодорожными путями. В Волгограде эта цифра — 25%. В Астрахани берег Волги на 20% заблокирован со стороны городского центра, и на 40% со стороны Трусовского района.
В городах меньшей площади и протяженности вдоль рек, например, в Тольятти, ситуация обратная: застройка рыхлая, озеленение и зоны ИЖС занимают более половины территорий у воды. При этом организованные набережные не отличаются разнообразием и плотностью функций. Там мало туристических объектов, сервисов, коммерческих и культурных заведений. Их концентрация повышается только в районе исторического центра.
«По нашему мнению, набережная для города — это в первую очередь центр притяжения, место, где формируются сообщества, развивается малый бизнес. Благоустройство и развитие таких территорий преображает облик городов со стороны реки и дарит им новые достопримечательности и характеристики, привлекательные для туристов и горожан.», — отмечает генеральный директор бюро ATLAS Александра Сытникова.
В мировой практике существует два основных подхода к комплексному и устойчивому девелопменту набережных. Первый — создание рекреационных пространств «мягким» способом. Лидер в этой области — Китай. Например, в г. Ухань 503 гектара береговой линии планируют превратить в мультифункциональное пространство с фокусом на поддержание экосистемы, сохранение топографии и биоразнообразия.
Второй подход — комплексный девелопмент, в результате которого появляется не только коммерческая застройка и апартаменты, но и многофункциональные рекреационные пространства, парки, променады, туристические и спортивные центры. Его использовали, например, в Чикаго — в 2010-е там реализовали проект прибрежной зоны Чикаго-Парк. Редевелопмент оздоровил как саму набережную (появились марина с водным транспортом и ресторанами, бухта, пешеходные пространства и др.), так и городскую экономику: с 2016 по 2019 год здесь появилось 170 сезонных и 125 рабочих мест с частичной занятостью. Число продавцов удвоилось, а их прибыль с 2014 по 2018 год увеличилась на 164%.
Самый распространенный тип набережных в России — это просторный линейный променад с «жестким» бетонным берегоукреплением. Исключений в виде комплексного современного природного благоустройства пока немного — в основном это Татарстан и Нижегородская область. Для благоустройства остальных территорий нужен системный подход, основанный на типологических решениях, климатических условиях и запросах современных горожан. Такой подход ATLAS применяет в Москве, где бюро разработало регламенты благоустройства и типовых решений. Сейчас компания работает над аналогичным документом для Ташкента, особое внимание уделяя решениям для жаркого климата.
При благоустройстве набережных на Волге ATLAS предлагает отталкиваться от задач формирования комфортного микроклимата. В южных городах необходимо интегрировать системы навесов и мелкодисперсного орошения, а также экологичные типы мощения — бетонные георешетки, плитку и мебель из вторично переработанных материалов. Холод в данном случае тоже не помеха: пляжи существуют даже в Норвегии, например, в Осло в районе Соренга, где в условиях северного климата и плотной застройки появляются деревянные причалы и пляжи прямо в центре города.
«Для развития набережных нужны комплексные модели и новые подходы, основанные на сбалансированных решениях для экологической устойчивости и поддержания здоровья рек, возвращении горожанам контакта с водой через создание новых пространств для отдыха и мероприятий – городских пляжей и пристаней, а для бизнеса – открытие новых возможностей, причалы для яхтенных центров, гостиничные комплексы, кафе и рестораны», — подчеркивает руководитель проектов бюро ATLAS Дарья Коваленко.
Контактное лицо: Бюро ATLAS
Компания: Бюро ATLAS
Добавлен: 05:00, 30.08.2024
Количество просмотров: 73
Страна: Россия
SIMETRA разработала транспортную модель Ульяновска, Simetra, 17:26, 12.07.2025, Россия120 |  |
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе. |
TYMY, ИТ-компания TYMY запустила сервис Public API для взаимодействия финтеха и банков-партнеров платформы, 17:09, 12.07.2025, Россия82 |
Технология Public API от TYMY предусматривает взаимодействие сервисов с крупными банками-партнерами SaaS-платформы TYMY по API. Сервис начал работу в июне 2025 года. |
Триллионы для малого и среднего бизнеса, ГК "Юнайт", 16:59, 12.07.2025, Россия86 |
Потенциал докапитализации российского малого и среднего бизнеса за счет нематериальных активов (НМА) оценивается экспертами в 20–30 триллионов рублей. Это сопоставимо с капитализацией крупнейших госкорпораций и открывает перед МСП новые горизонты для роста и привлечения инвестиций. |
Стартап ВИШ: Измеритель снега — не имеющий аналогов в России, ФГАОУ ВО Российский университет транспорта, Высшая инженерная школа, 16:49, 12.07.2025, Россия55 |
Студенты Высшей инженерной школы образовательной программы «Системы мобильной связи и сетевые технологии на транспорте» разработали прототип уникального устройства, позволяющего автоматически измерять уровень снежного покрова при подготовке горнолыжных трасс. Аналогов этой технологии на российском рынке не существует. |
|
 |