 |
От писцов до кодеров: Учебный центр ФОРС обнаружил зеркальное отражение профессий в разные эпохи

Вследствие проведённого опроса своей ИТ-аудитории Учебный центр ФОРС обнаружил схожесть между древними и современными профессиями и пришёл к выводу, что навыки и компетенции, которые люди развивали на протяжении веков, были и остаются важными и в нашей технологической эпохе.
В процессе исследования респондентам был задан основной вопрос: «Какие старые профессии или занятия соответствуют, по вашему мнению, современным в ИТ-секторе?». Каковы результаты?
Предшественницей профессии программиста её нынешние представители преимущественно называют должность писца, или писаря, скриптора. Оба ремесла требуют глубокого понимания синтаксиса, семантики, будь то буквы и слова, или код и алгоритмы. Специалист Data engineer определённо, по мнению опрошенных, был алхимиком. Попытки трансформирования материалов, поиск философского камня, эксперименты, наблюдения и анализ информации похожи со сбором и превращением необработанных данных в ценные сведения.
Сетевые инженеры, согласно мнению респондентов, трудились античными архитекторами.
А вот мастера по технической поддержке и QA-инженеры – прежние ремесленники. Логика принявших участие в исследовании объясняет это тем, что собственно мастера, помимо производства, занимались и обслуживанием, таким себе «тестированием» продукции, чинили её при поломках.
Специалистов по исследованию и обработке данных Data Scientists интервьюируемые видят былыми математиками. Имеются навыки анализа, планирования, статистики.
Аналогичной инженеру по кибербезопасности Cybersecurity Specialist анкетируемые учебного центра ФОРС назвали профессию философа. Критическое мышление в области анализа природы знаний, ценностей, этики и существования переросли, по представлению опрошенных, в возможность прогнозирования и снижения рисков, обеспечения целостности и конфиденциальности данных. Обе профессии способны предугадывать и решать возможные общественные проблемы.
Коллегами специалистов по искусственному интеллекту AI Engineers в прошлом могли быть математики, алхимики и философы, вместе взятые.
Эксперты по облачным сервисам Cloud Engineers соответственно ответам опрошенных являлись библиотекарями, путешественниками, торговцами и учёными: все они содействовали накоплению и передаче информации, её получению в любых уголках мира.
«Проводя параллели между довольно древними профессиями и современными ИТ-специализациями, - примечает директор учебного центра ФОРС Дмитрий Романов, - наши слушатели и коллеги устремляют внимание на то, что основополагающие компетенции, такие, как аналитическое мышление, способность творить и решать проблемы, коммуникационные и технические навыки, проходят сквозь столетия и тысячелетия, эволюционируют и остаются востребованными обществом. С развитием технологий суть этих ролей адаптируется к современным потребностям. Основы же, заложенные нашими дальними предками, сохраняются: точно так же, как писцы прошлых лет формировали траекторию распространения знаний, сегодняшние ИТ-специалисты создают эпоху цифровых технологий. Наша задача — это грамотное развитие интеллекта 21 века».
Контактное лицо: Екатерина Шадрова
Компания: Учебный центр ФОРС
Добавлен: 05:54, 06.10.2024
Количество просмотров: 983
Страна: Россия
| Жижи перешёл на SSE-стриминг для повышения стабильности ИИ-поиска в реальном времени, ЖИЖИ, 20:53, 13.12.2025, Россия107 |  |
| Компания Жижи внедрила технологию SSE (Server-Sent Events) в архитектуру своего одноименного ИИ-поиска, обеспечив более устойчивый обмен данными и точную синхронизацию пользовательских сессий. Обновление нацелено на повышение надежности интерфейса, в случаях, когда пользователи работают одновременно с несколькими чатами или их интернет-соединение нестабильно. |
| Умная касса «1С-Рарус» распознает блюда и ускоряет обслуживание, 1С-Рарус, 20:47, 13.12.2025, Россия108 |
| «1С-Рарус AI Касса» с технологией машинного зрения мгновенно распознает блюда на подносе и автоматически формирует заказ. Система сокращает время обслуживания и увеличивает пропускную способность линий раздачи в столовых и кафе. Технология успешно апробирована на пилотных проектах и отраслевых выставках, что подтверждает ее эффективность для цифровой трансформации предприятий общественного питания. |
| «Телфин» подключает автозаполнение комментариев к звонку в amoCRM, Телфин, 20:43, 13.12.2025, Россия115 |
| Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет возможности интеграции АТС «Телфин.Офис» с amoCRM и предлагает к подключению функцию автозаполнения комментариев к звонку в CRM. Это избавляет менеджеров от рутины, обеспечивает объективную информацию для контроля и повышает качество данных в CRM. |
|
 |