 |
Зимний сезон под контролем: городские службы Санкт-Петербурга готовятся к гололеду
28 ноября 2024 года в пресс-центре издания «Деловой Петербург» состоялся круглый стол на тему «Накануне гололеда: готов ли Петербург к зиме 2024-2025?». На повестке дня эксперты обсудили актуальные задачи подготовки северной столицы к традиционно сложному зимнему сезону: кадровый потенциал города, техническое обеспечение, специфику уборки улиц в холодный сезон, организацию расчистки территории без ущерба для экологии. Спикерами круглого стола выступили представители Национальной ассоциации зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта, Уральского завода противогололедных материалов (далее – УЗПМ), комиссии по городскому хозяйству и созданию комфортной городской среды Заксобрания Санкт-Петербурга, Лаборатории методов реабилитации техногенных ландшафтов СПб ФИЦ РАН, Ассоциации дорожного образования, экологического союза, производители зимней спецтехники. Участники заметили, что по прежнему основной способ борьбы со снегом и наледью – применение пескосоляных смесей, и отказаться полностью от использования этого небезопасного и малоэффективного средства крайне трудно. Дело как в отсутствии достаточного финансирования для закупки более современных противогололедных материалов, так и в особенностях городских строений – в Санкт-Петербурге преимущественно узкие дворы, в которых работа спецтехники ограничена. Однако применение пескосоляной смеси, как основного метода уборки осадков, несут вред не только нашей обуви, но и экологии региона, с чем согласились все участники круглого стола. Особое внимание спикеров дискуссии привлекло выступление советника генерального директора по развитию УЗПМ Евгения Немировского. Он поделился опытом предприятия в разработке и производстве современных реагентов, которые являются более экологичными альтернативами традиционной техсоли. Как отметил Евгений Немировский, «соль соли рознь»: многие считают, что инновационные противогололедные материалы не лучше привычной технической соли хотя бы потому, что содержат тот же хлорид натрия и хлорид кальция. Советник генерального директора узпм объяснил эту разницу, а заодно напомнил опыт культурной столицы, когда местные власти решили полностью отказаться от использования какой-либо соли зимой: - 2015 год: тогда Комитет по экологии выехал на Московский проспект, взял пробу грунта. Результаты показали, что грунт на 2,5 метра в глубину просолен, и его нужно взять и вывезти. Если рассматривать только Московский проспект для реализации такой задачи – это почти 10 километров, чего уж говорить о включении в программу и других магистралей. В результате в 2016 году действующий в то время председатель комитета по благоустройству предложил иное решение: запретить применение технической соли из-за засоления почвы. По задумке, уборка без нее помогла бы оптимизировать экологическую ситуацию и быть более дешевой. В итоге город оказался завален горами снега. Дело в том, что примерно неделю коммунальщики убирали осадки механическим способом и после вывозили их, а потом посчитали, сколько денег стоит этот снег вывозить – выходило гораздо дороже, чем предполагалось. В этот же 2016 год даже случился «бум» на продажу обуви с шипами в Санкт-Петербурге. Счастливы тогда были только дети, которых возили в детские сады и школы на «ватрушках». После того, как сделали вывод о дороговизне механизированной уборки, стали разрешать использовать пескосоляные смеси. Теперь каждую весну прекрасный Санкт-Петербург выглядит грязным до тех пор, пока не пройдут «керхеры» и не отмоют лик города на Неве. Только в прошлом году была закупка 144 тыс. тонн соли и 88 тыс. тонн песка. А высыпав на улицы такое количество пескосоляной смеси, при уборке собирать можно в лучшем случае половину. Что касается технической соли, которая уже больше ста лет применяется как в России, так и Европе, и вызывает засоление почв, то для снижения ее концентрации требуется не менее 10 лет. УЗПМ с момента основания изучает все характеристики применения технической соли и пескосоляных смесей. Мы несколько лет искали ту самую композицию, которая будет плавить снег, и при этом окажет минимальное негативное воздействие. И мы его сделали, и вывели этот продукт на рынок. В состав многокомпонентного реагента входят традиционные хлорид натрия и хлорид кальция, но также добавлены ингибиторы, снижающие коррозийность и воздействие на окружающую среду. Более того, на сегодняшний момент все это объединено в единую гранулу. Ранее применялись механические смеси, но когда они вылетали из машины, было непонятно, куда упал кальций, а куда упал натрий, на каком участке произошло то или иное воздействие и т.д. Теперь одна гранула содержит в себе и ингибиторы, и хлорид натрия с хлоридом кальция. И мы четко можем понимать, какое оказала воздействие эта гранула, упав на конкретную площадь квадратного метра. Экологический союз Санкт-Петербурга также обеспокоен массовым использованием пескосоляных смесей на улицах города. По их словам, растопленный снег с содержанием технической соли в итоге попадает в почву и воду, а это нарушение природного баланса и негативное воздействие на здоровье граждан. Тогда Евгений Немировский пояснил, что альтернативой привычной уборке с использованием техсоли и песка может стать превентивный метод обработки: - Как я уже говорил, сейчас на Санкт-Петербург требуется около 200 тысяч тонн традиционных средств. Во-первых, превентивный метод обработки территорий позволит сократить применение данных материалов в 3 раза. И, во-вторых, применение современных ПГМ позволит сократить общий объем противогололедных материалов 2 раза. Итого в городе использоваться будет уже не 200 тысяч, а 60-70 тысяч тонн ПГМ и соляная нагрузка на город значительно уменьшится. Участники выразили согласие с необходимостью постепенного перехода на более экологичные решения. Однако было подчеркнуто, что внедрение новых технологий потребует дополнительных финансовых и инфраструктурных ресурсов. По итогам круглого стола спикеры договорились о продолжении диалога между бизнесом, научным сообществом и городскими властями для поиска оптимальных решений, направленных на улучшение экологической ситуации и повышение качества зимнего содержания городской инфраструктуры.
Контактное лицо: Ксения
Компания: Национальная ассоциация зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта
Добавлен: 04:35, 10.12.2024
Количество просмотров: 205
Страна: Россия
Итоги бизнес-форума “ПРОДАЖИ.ГЛАВНОЕ” 2025, ООО "ПРОДАЖИ.ГЛАВНОЕ", 09:43, 14.10.2025, Россия288 |  |
Москва, 13 октября 2025 года: Бизнес-форум “ПРОДАЖИ.ГЛАВНОЕ” успешно завершился в Москве, собрав множество участников: предпринимателей, топ-менеджеров и маркетологов. |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС выступил на конференции IT Elements, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 16:18, 10.10.2025, Россия435 |
В Москве 10-11 сентября прошла технологическая конференция IT Elements, посвященная ключевым элементам ИТ и ИБ – про инфраструктуру, сети, безопасность, данные и ИИ. В мероприятии принял участие Михаил Воронин, руководитель службы противодействия кибермошенничеству ЕДИНОГО ЦУПИС. |
Конференция «Море технологий для ресторана и отеля»: инновации для HoReCa в Новосибирске, АкваБайт, 12:57, 02.10.2025, Россия395 |  |
Новосибирск — 9–10 октября 2025 года в Grand Autograph Hotel (Новосибирск) пройдет конференция «Море технологий для ресторана и отеля» — ключевое событие для профессионалов ресторанного и гостиничного бизнеса. Мероприятие объединит лидеров индустрии, IT-экспертов и разработчиков, чтобы представить последние технологические решения для цифровой трансформации HoReCa. |
Открытый диалог. АНО МТЛ и ИТМО. Красноярск, АНО "Мастерская Технологического Лидерства", 09:56, 02.10.2025, Россия215 |  |
В КрасГМУ состоялся Открытый диалог с представителями Передовой инженерной школы ИТМО — в фокусе развитие науки в Красноярском крае
Красноярский государственный медицинский университет стал площадкой проведения Открытого диалога с участием спикеров Передовой инженерной школы Университета ИТМО — Александра Виноградова и Сергея Леончука. |
Где брать кадры и как бороться с контрафактом: будущее автосервисной отрасли обсудят в Сочи, Организация Деловых Мероприятий, 22:15, 01.10.2025, Россия157 |  |
В рамках двухдневной деловой программы пройдут практические сессии и дискуссии, на которых участники смогут обсудить новые модели работы СТО, подходы к масштабированию сервисных сетей, развитие экосистем автосервисов, интеграцию ИИ и технологий удаленной диагностики, налоговые реформы, особенности документооборота, а также вызовы, связанные с внедрением обязательной маркировки автозапчастей. |
|
 |