 |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС обсудил в Ассоциации банков России перспективы внедрения Open API
Председатель комитета АБР по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 11 декабря провела заседание комитета АБР по финансовым технологиям. Участники встречи обсудили вопросы внедрения открытых API в банковском секторе, методические рекомендации по управлению данными участников финансового рынка, стандарты информационной безопасности и создание универсального решения для небольших банков.
По словам Председателя комитета Ассоциации банков России по финансовым технологиям, Председателя Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елены Шейкиной, «широкое внедрение Открытых API будет способствовать развитию инноваций и конкуренции на российском финансовом рынке, а также повышению качества и доступности финансовых услуг для граждан и бизнеса».
API позволяют банкам обмениваться данными о клиентах с уполномоченными третьими сторонами, что дает возможность потребителям с ограниченной финансовой историей получить доступ к услугам, которые ранее были им недоступны. Такая модель обмена данными способствует более широкой оценке кредитоспособности и открывает доступ к финансовым ресурсам для малообеспеченных слоев населения.
Кроме того, API облегчают создание специализированных финансовых продуктов, отвечающих индивидуальным потребностям пользователей. Получив безопасный доступ к данным клиентов, банки могут предлагать такие персонализированные услуги, как инструменты для составления бюджета, инвестирования и индивидуальные варианты кредитования. Такой уровень персонализации отвечает растущим ожиданиям потребителей в отношении персонализированных банковских услуг: согласно исследованиям, 72% клиентов ожидают от своих банков таких услуг.
Также, по мнению спикера, интеграция искусственного интеллекта в открытые банковские системы должна произвести революцию во взаимодействии с клиентами. API на базе искусственного интеллекта могут анализировать данные в режиме реального времени и предлагать гиперперсонализированные финансовые продукты и услуги с учетом индивидуальных предпочтений и финансовых целей. Эта тенденция отражает более широкий переход к персонализации на основе данных в сфере финансовых услуг.
В рамках встречи была представлена дорожная карта поэтапного внедрения Открытых API и подходов к их регулированию. В 2025 году продолжится формирование законодательной базы для внедрения открытых API и начнется пилотирование платформы коммерческих согласий, в 2026 году она будет введена в промышленную эксплуатацию.
По итогам обсуждения участники дискуссии предложили провести дополнительные встречи для обсуждения вопросов по внедрению открытого банкинга и обсуждению законопроекта об открытых финансах.
Контактное лицо: Наталья Докучаева
Компания: ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта")
Добавлен: 04:22, 18.12.2024
Количество просмотров: 94
Страна: Россия
Банк Уралсиб и Neoflex успешно завершили аудит омниканальной платформы, ПАО "Банк Уралсиб", 22:12, 11.03.2025, Россия13 |
Банк Уралсиб совместно с компанией Neoflex завершили проект по комплексному аудиту омниканальной микросервисной платформы банка для эффективного обслуживания клиентов. Эксперты Neoflex высоко оценили платформу и дали более 100 рекомендаций по дальнейшему повышению ее производительности, масштабируемости и развитию. |
Банк Уралсиб и Neoflex успешно завершили аудит омниканальной платформы, Neoflex, 12:41, 11.03.2025, Россия111 |
Банк Уралсиб совместно с компанией Neoflex объявляют о завершении проекта по комплексному аудиту омниканальной микросервисной платформы банка для эффективного обслуживания клиентов. В результате проекта банк получил независимую оценку текущего состояния системы. Эксперты Neoflex высоко оценили платформу и дали более 100 рекомендаций по дальнейшему повышению ее производительности, масштабируемости и развитию. |
Компания ЭТМ автоматизировала кадровый документооборот с помощью HRlink, HRlink, 12:38, 11.03.2025, Россия102 |  |
Комплексный поставщик инженерных систем компания ЭТМ перевела кадровое делопроизводство в электронный формат, внедрив сервис HRlink. Отказ от бумаги в КДП высвободил 15% рабочего времени кадровых специалистов, которое они могут направить на другие задачи, требующие их профессиональных компетенций. |
|
 |