Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Регистровая платформа компании «Нетрика Медицина» повышает эффективность здравоохранения и межведомственного взаимодействия на Камчатке

Регистровая платформа компании «Нетрика Медицина» (входит в N3.Group и ГК «Ташир МЕДИКА») используется органами управления здравоохранением Камчатского края для решения целого ряда задач: не только для помощи руководителям и врачам медицинских организаций, но и для межведомственного взаимодействия. С ее помощью специалисты могут эффективнее отслеживать пациентов, нуждающихся в определенных видах медицинской помощи, а также в других мерах поддержки.

Камчатский край – уникальный по географическому положению, ландшафту и климату регион Дальнего Востока России. Его большая часть расположена на Камчатском полуострове, отдаленном от материка и вытянутом с севера на юг более, чем на 1200 км. Эти особенности влияют на развитие телекоммуникационной инфраструктуры в регионе. Также это сказалось и на специфике цифровизации системы здравоохранения Камчатского края.

Информационные системы медицинских организаций Камчатского края (МИС МО) имели распределенную архитектуру, в каждой МО использовалась собственная база данных. Для работы с ними в системе здравоохранения Камчатского края на базе платформы «N3.Здравоохранение» был создан набор интеграционных сервисов и централизованных подсистем, которые объединяют локальные базы в общем информационном пространстве – Государственной информационной системе в сфере здравоохранения Камчатского края (ГИС СЗ КК). Активное внедрение сервисов платформы в регионе началось с 2021 года, когда были запущены такие подсистемы, как «N3.Запись на приём к врачу», «N3.ИЭМК», «N3.ОДЛИ», «N3.ОДИИ», «N3.Аналитика» и другие.

Сервисы на базе «N3.Здравоохранение» обеспечивают сбор структурированных электронных медицинских документов (СЭМД) в регионе и передачу их на федеральный уровень, а также формирование «озера данных» Камчатского края, содержащего большой объем постоянно пополняющихся медицинских сведений о пациентах. Источниками этого централизованного хранилища являются региональные МИС, информационные системы скорой медицинской помощи, частных МО, медицинских организаций иных ведомств, информационные системы государственных и частных аптечных организаций.

Одним из инструментов, который позволил врачам и руководителям системы здравоохранения Камчатского края добиться максимальной пользы от накопленных данных, стала подсистема «N3.Регистровая платформа». Она предназначена для формирования регистров пациентов по различным нозологиям и другим параметрам. На сегодняшний день в регионе силами Камчатского краевого МИАЦ реализуются несколько сценариев ее применения.

Прежде всего, с помощью регистровой платформы сформирован регистр паллиативных больных. Ранее такой перечень велся в ручном режиме, специалистам МО приходилось тратить на эту процедуру достаточно много времени. Было принято решение сформировать регистр на основании нескольких видов СЭМД, таких, как выписка из протокола врачебной комиссии и протокол консультации. Сегодня информация в электронном медицинском документе о том, что пациент нуждается в паллиативной помощи, уже является основанием для его включения в регистр, так как электронный медицинский документ, подписанный ЭЦП, равнозначен бумажному. В дальнейшем врач просто продолжает вести записи, указывая, какую помощь получил пациент. Подсистема собирает эти сведения в автоматизированном режиме – с ее помощью можно как зафиксировать факт появления такого пациента, так и контролировать ход дальнейшего лечения. Таким образом снижаются трудозатраты врачей и повышается объективность сведений.

Социальным службам важно иметь данные всех пациентов, нуждающихся в долговременном надомном уходе. Соответствующий регистр формировался комплексно по уже апробированной методике: по аналогии с регистром паллиативных пациентов было взято условие для включения пациентов в новый регистр, а в протокол врачебной комиссии были добавлены дополнительные триггерные события. Благодаря этому время предоставления информации от МО в социальные службы значительно сократилось. Увеличился и объем этой информации: теперь социальные работники могут видеть не только данные самих пациентов, нуждающихся в надомном уходе, но и информацию о том, какие конкретно виды помощи нужны, а также контакты для оперативной связи с лечащим врачом.

Следующая задача, решенная с помощью регистровой платформы, – отслеживание пациентов, поступивших в любую государственную медицинскую организацию региона с экстренной формой оказания помощи. Для этого система анализирует все сведения о случаях лечения, поступающие в «озеро данных» региона, и отбирает информацию о таких пациентах, поступивших за истекшие сутки. Список формируется каждое утро с тем, чтобы ответственные специалисты краевых медицинских учреждений и Камчатского территориального центра медицины катастроф могли при необходимости принять дополнительные меры: например, назначить проведение телемедицинской консультации для уточнения дальнейшей тактики лечения или, в экстренных случаях, провести эвакуацию пациента в специализированное учреждение Камчатского края.

Еще одним важным на сегодняшний день проектом регионального МИАЦ стала передача Социальному фонду России информации об инвалидах, которым планируется оказание высокотехнологичной или специализированной медицинской помощи по федеральным льготам. В данный регистр отбираются пациенты, для которых лечащий врач оформил соответствующее направление – СЭМД, подписанный ЭЦП. Как только пациент попадает в регистр, об этом оперативно узнает Социальный фонд и может запланировать собственные дальнейшие мероприятия. В ближайшем будущем в указанный регистр планируется добавление СЭМД «Талон №2» – государственная льгота в виде права на бесплатный проезд к месту лечения.

Регистровая платформа используется также для обеспечения взаимодействия участников системы здравоохранения Камчатского края с другими ведомствами. Так, посредством нее ведется оперативный сбор информации для формирования регистра воинского учета.

«Регистровая платформа наряду с системой бизнес-аналитики является одним из сервисов, который заставляет медицинские данные работать и приносить пользу – владельцам этих данных, пациентам, медицинским организациям и всей системе здравоохранения в целом. Формирование регистров пациентов в соответствии с выбранными нозологиями служит для поддержки принятия объективных управленческих решений. Также регистровая платформа помогает решать многие вопросы межведомственного взаимодействия: это отличный сервис для предоставления информации не только внутри Минздрава, но и за его пределами», – комментирует начальник отдела разработки, внедрения и сопровождения информационных систем КГБУЗ «Камчатский краевой МИАЦ» Павел Сахнов.

«Благодаря широким возможностям интеграции наша регистровая платформа готова автоматически извлекать медицинские данные из самых разных согласованных с заказчиком источников. С ее помощью можно формировать практически любые регистры и контрольные списки в зависимости от задач медицинской организации. Такой универсальный подход позволяет создавать большое количество сценариев, в которых платформа может приносить пользу», – добавляет Евгений Мальков, менеджер по развитию компании «Нетрика Медицина».

Справка
«Нетрика Медицина» разрабатывает и поставляет ИТ-решения для государственного и частного здравоохранения. Компания специализируется на интеграции медицинских информационных систем, создает полезные сервисы для пациентов, врачей и организаторов здравоохранения.

Команда «Нетрики Медицины» обладает многолетней экспертизой в создании государственных информационных систем (ГИС) регионов России и их интеграции с Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Ключевой продукт компании – цифровая интеграционная платформа «N3.Здравоохранение».Компания «Нетрика Медицина» входит в инвестиционные холдинги N3.Group и ГК «Ташир МЕДИКА».

Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Нетрика
Добавлен: 21:28, 24.08.2025 Количество просмотров: 126
Страна: Россия


AUXO и ITKey объявляют о начале стратегического сотрудничества в области развития отечественных ИТ-решений, ITKey, 19:43, 13.12.2025, Россия53
ITKey, ведущий российский разработчик и поставщик решений для построения облачной инфраструктуры, и компания AUXO, системный интегратор и эксперт в области цифровой трансформации промышленности, заключили соглашение о стратегическом партнерстве.


АУСН доступен клиентам Банка «Центр-инвест»: новый налоговый режим запущен в ДБО, BSS, 20:59, 13.12.2025, Россия122
Банк «Центр-инвест» вывел в промышленную эксплуатацию Автоматизированную упрощенную систему налогообложения (АУСН).


Вышел новый Astra Configuration Manager 1.5 с поддержкой мультивендорности, "Группа Астра", 20:55, 13.12.2025, Россия115
«Группа Астра» объявила о выпуске Astra Configuration Manager (ACM) версии 1.5. Главное нововведение релиза — поддержка мультивендорности: теперь администраторы могут управлять устройствами на базе различных операционных систем семейства Linux из единой консоли.


Жижи перешёл на SSE-стриминг для повышения стабильности ИИ-поиска в реальном времени, ЖИЖИ, 20:53, 13.12.2025, Россия112
Компания Жижи внедрила технологию SSE (Server-Sent Events) в архитектуру своего одноименного ИИ-поиска, обеспечив более устойчивый обмен данными и точную синхронизацию пользовательских сессий. Обновление нацелено на повышение надежности интерфейса, в случаях, когда пользователи работают одновременно с несколькими чатами или их интернет-соединение нестабильно.


Умная касса «1С-Рарус» распознает блюда и ускоряет обслуживание, 1С-Рарус, 20:47, 13.12.2025, Россия112
«1С-Рарус AI Касса» с технологией машинного зрения мгновенно распознает блюда на подносе и автоматически формирует заказ. Система сокращает время обслуживания и увеличивает пропускную способность линий раздачи в столовых и кафе. Технология успешно апробирована на пилотных проектах и отраслевых выставках, что подтверждает ее эффективность для цифровой трансформации предприятий общественного питания.


«Телфин» подключает автозаполнение комментариев к звонку в amoCRM, Телфин, 20:43, 13.12.2025, Россия119
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет возможности интеграции АТС «Телфин.Офис» с amoCRM и предлагает к подключению функцию автозаполнения комментариев к звонку в CRM. Это избавляет менеджеров от рутины, обеспечивает объективную информацию для контроля и повышает качество данных в CRM.


Европлан в 2,5 раза ускорил трудоустройство кандидатов с помощью сервиса Start Link, HRlink, 20:42, 13.12.2025, Россия123
Лизинговая компания «Европлан» внедрила в процесс дистанционного найма сотрудников сервис для приема на работу Start Link (входит в экосистему кадрового ЭДО HRlink).


Европлан в 2,5 раза ускорил трудоустройство кандидатов с помощью сервиса Start Link, HRlink, 20:41, 13.12.2025, Россия126
Лизинговая компания «Европлан» внедрила в процесс дистанционного найма сотрудников сервис для приема на работу Start Link (входит в экосистему кадрового ЭДО HRlink).


PUNKT E реализовал возможность зарядки по Wi-Fi, PUNKT E, 20:38, 13.12.2025, Россия52
Cеть зарядных станций для электромобилей PUNKT E реализовала механизм стабильной работы станций при перебоях мобильного интернета.


X-Com будет продвигать на рынке новый российский бренд сетевого оборудования КИТ, ГК X-Com, 20:37, 13.12.2025, Россия65
Группа компаний X-Com объявляет о начале сотрудничества с российским вендором КИТ, разработчиком и производителем сетевого оборудования.


Обновлена система рейтингования корпоративных клиентов от EGAR, ЕГАР Технологии, 20:30, 13.12.2025, Россия56
На фоне быстро меняющихся рынков и растущих требований к риск-менеджменту компания «ЕГАР Технологии» представила обновление системы рейтингования на платформе EGAR NCW для банков и финансовых компаний.


Решение Октопус для оптимизации управления IT-ресурсами прошло сертификацию совместимости с серверной операционной системой SelectOS, ГК «Юзтех», 20:29, 13.12.2025, Россия68
ГК «Юзтех», российский разработчик программного обеспечения, сообщила об успешном завершении тестирования совместимости ключевого IT-решения Октопус с SelectOS – серверной операционной системой от компании Selectel, одного из крупнейшего независимого провайдера сервисов IT-инфраструктуры в России.


Интеграция AIOps-платформы Artimate и зонтичной системы мониторинга UDV ITM: полная наблюдаемость инфраструктуры с интеллектуальной аналитикой, UDV Group, 20:24, 13.12.2025, Россия65
Компания «Пруфтек ИТ» и российский разработчик решений кибербезопасности UDV Group завершили испытания, в ходе которых подтвердилась технологическая совместимость аналитической AIOps-платформы Artimate и системы зонтичного мониторинга UDV ITM.


«Кит-системс» – Золотой партнер ELTEX, Кит-системс, 20:22, 13.12.2025, Россия82
Системный интегратор «Кит-системс» повысил статус в партнерской программе ELTEX до Золотого уровня.


«1С-Рарус» прошел аудит и расширил географию сертификации системы менеджмента качества, 1С-Рарус, 20:15, 13.12.2025, Россия54
«1С-Рарус» успешно прошел ресертификацию системы менеджмента качества. Качество предоставляемых услуг соответствует международному стандарту ISO 9001:2015 и национальному ГОСТ Р ИСО 9001-2015. В область действия полученных сертификатов добавлены офисы компании в Ташкенте и Пензе.


  © 2003-2025 inthepress.ru