 |
Александр Уляхин, UDV Group: о финансовых и репутационных потерях медучреждений из-за утечек данных и мерах их предотвращения
Отвечая на вопросы Делового Петербурга об утечках медицинских данных в России, Александр Уляхин, отметил, что одним из самых чувствительных последствий утечек медицинских данных для организаций становятся не только технические сбои и потеря информации, но и прямые финансовые издержки вместе с долгосрочными репутационными рисками.
С какими репутационными и финансовыми потерями сталкиваются медучреждения? Прямой финансовый ущерб для недавней атаки на аптечные сети "Столичек" и "Неофарм" оценивается примерно в 500 млн рублей, включая простой и перерывы в работе. При этом эта сумма не учитывает возможные штрафы и компенсации из-за утечки медицинских данных. Медицинские учреждения как операторы персональных данных могут быть обязаны выплатить до 20 млн рублей штрафов, в случае утечки — дополнительно компенсировать пациентам ущерб (обычно 60–100 тыс. рублей на человека). Примерно до двух третей медучреждений допускали утечки, около половины скрывали инциденты. Касательно репутационных потерь после атак медицинские учреждения сталкиваются с серьезным и длительным подрывом доверия пациентов — восстановление репутации требует значительных усилий, прозрачной коммуникации, инвестиций в кибербезопасность и времени.
Какие меры по защите данных должны стать приоритетом для медицинских организаций? Для медицинских организаций рекомендации не так сильно отличаются от других сфер, которые работают с чувствительной информацией граждан.
Какую роль в предотвращении утечек играет законодательство и его ужесточение? Так, с 30 мая 2025 года введены новые, многократно возросшие штрафы за утечки, вплоть до оборотных штрафов за повторные нарушения. Насколько эффективными могут быть эти меры? Нормативно-правовые акты являются дополнительным стимулом для внедрения мероприятий и средств, направленных на повышения информационной безопасности в организации. Ожидается что оборотные штрафы подтолкнут к расширению существующих мер по защите информации, однако наблюдая подобную практику в других странах может сложиться ситуация что крупным организациям будет проще выплачивать штрафы, нежели перестраивать свои системы и бизнес-процессы. Касательно медицинских учреждений в нашей стране нужно будет смотреть практику применения.
Ожидают ли эксперты ухудшения ситуации и почему? Учитывая тренды последних лет, подтверждающие рост количества кибератак, к таким факторам можно отнести геополитические реалии, цифровизацию бизнес-процессов и нехватку квалифицированных кадров в сфере IT и ИБ, что безусловно приводит к увеличению количества угроз для бизнеса и открывает дополнительные возможности для достижения целей злоумышленниками. Однако конкретных предпосылок для резкого усиления сейчас нет, сейчас мы сталкиваемся с результатом накопительного эффекта, и паника, разжигаемая СМИ в обществе, может подстегнуть злоумышленников ускорить реализацию атак.
Могут ли новые технологии (например, облачные сервисы, биометрия) одновременно стать и новым вектором атак, и решением проблемы безопасности? Безусловно внедрение новых технологий решает задачи, с которыми не было возможности справиться ранее или делают это более эффективно. В части повышения безопасности важным будет то, как эти технологии будут внедрятся и как будут учитываться требования со стороны информационной безопасности. При этом важно понимать, что в любой технологии можно со временем найти уязвимости, которыми будут пользоваться злоумышленники и важно поддерживать защищенность инфраструктуру на протяжении времени и своевременно внедрять новые мероприятия и средства для обеспечения киберустойчивости.
Контактное лицо: Ven
Компания: UDV Group
Добавлен: 23:21, 24.09.2025
Количество просмотров: 259
Страна: Россия
| Жижи перешёл на SSE-стриминг для повышения стабильности ИИ-поиска в реальном времени, ЖИЖИ, 20:53, 13.12.2025, Россия221 |  |
| Компания Жижи внедрила технологию SSE (Server-Sent Events) в архитектуру своего одноименного ИИ-поиска, обеспечив более устойчивый обмен данными и точную синхронизацию пользовательских сессий. Обновление нацелено на повышение надежности интерфейса, в случаях, когда пользователи работают одновременно с несколькими чатами или их интернет-соединение нестабильно. |
| Умная касса «1С-Рарус» распознает блюда и ускоряет обслуживание, 1С-Рарус, 20:47, 13.12.2025, Россия220 |
| «1С-Рарус AI Касса» с технологией машинного зрения мгновенно распознает блюда на подносе и автоматически формирует заказ. Система сокращает время обслуживания и увеличивает пропускную способность линий раздачи в столовых и кафе. Технология успешно апробирована на пилотных проектах и отраслевых выставках, что подтверждает ее эффективность для цифровой трансформации предприятий общественного питания. |
| «Телфин» подключает автозаполнение комментариев к звонку в amoCRM, Телфин, 20:43, 13.12.2025, Россия254 |
| Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет возможности интеграции АТС «Телфин.Офис» с amoCRM и предлагает к подключению функцию автозаполнения комментариев к звонку в CRM. Это избавляет менеджеров от рутины, обеспечивает объективную информацию для контроля и повышает качество данных в CRM. |
|
 |