Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

АФК «Система» вошла в тройку

Газета «Труд», Агентство политических и экономических коммуникаций и Российский антикризисный форум представляют 12-й, июльский выпуск ежемесячного Рейтинга социальной ответственности российских компаний.

Новым участником топ-10 впервые стала АФК «Система» (3). «Система» заявила об инвестициях в ряд проектов, отобранных в ходе летнего молодежного лагеря «Селигер-2010». Более значимым стало заявление вице-премьера Владимира Путина в адрес холдинга о необходимости активнее приступать к созданию в России навигационной системы ГЛОНАСС. Самым очевидным позитивным следствием создания таких предприятий станет появление новых рабочих мест.

Изменения в первой десятке затронули традиционных лидеров рейтинга. «Газпром» (2) в июле уступил первое место «ЛУКОЙЛу» (1). Крупнейшая частная нефтяная компания ежегодно тратит на социальные проекты по 3–4 млрд. рублей.

С 20-й строки июньского исследования в топ-10 переместился «Сургутнефтегаз» (8). Ежегодно для сотрудников компании «Сургутнефтегаз» выделяется порядка 30 тысяч путевок на оздоровление или просто туризм. В июле был заключен новый коллективный договор между компанией и работниками, в котором социальные обязательства «Сургутнефтегаза» сохранились на довольно высоком уровне.

В число лидеров исследования вернулись Российские железные дороги (10). Очевидно, стабилизация движения поездов Горьковского направления Московской области повлияла на рост позиций РЖД.

Традиционно высокий рейтинг сохраняют компании топливно-энергетического комплекса: «Роснефть» (4) и «Транснефть» (5), а также Новолипецкий металлургический комбинат (6) и группа предприятий «Алроса» (7).

Рискует покинуть пределы первой десятки ГМК «Норильский никель» (9), который еще в прошлом месяце занимал третью строку таблицы.
Банк Москвы перескочил 60 ступеней разом

Наиболее заметная положительная динамика в разделе «Сильная социальная ответственность» наблюдается у Банка Москвы, переместившегося с 74-й позиции на 13-е место. На рост рейтинга повлияло введение минимальной комиссии (0,5%) при оплате услуг ЖКХ для жителей Москвы. По сравнению с маем число клиентов по этому виду оплаты выросло у банка в 5 раз.

«Почта России» (17), вероятно, по этой же причине (комиссия — 1,5%) демонстрирует высокие позиции. Федеральное государственное предприятие готовят к приватизации. Возможно, частный капитал будет способствовать повышению качества социально значимых услуг, традиционно предоставляемых почтой.

Позитивную динамику можно отметить также у объединенной компании «Русал» (16), «Евроцемент Групп» (22) и «РусГидро» (19).

Снижение рейтинга в этом разделе характерно для пивоваренной компании «Балтика» (20), которая выбыла из первой десятки. Концерн «Энергоатом» (14) и ИНТЕР РАО ЕЭС (15) демонстрируют менее выраженную негативную динамику.
«Пожарный» роуминг помог сотовым операторам

Резко ухудшился рейтинг сразу нескольких традиционно сильных компаний. Это «Татнефть» (32), «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» (34) и банк ВТБ (37–39). Для представителя банковского сектора, вероятно, решающим оказался фактор, повлиявший на позиции многих участников исследования: комиссия за услуги ЖКХ в ВТБ установлена на уровне 4%.

Противоположная динамика у ранее постоянных аутсайдеров — сотовых операторов «МегаФон» (30) и «ВымпелКом» (33). Для компаний мобильной связи рост рейтинга социальной ответственности связан с введением операторами так называемого «пожарного» роуминга: при чрезвычайной ситуации абонент может подключиться к наиболее стабильной местной сети мобильной связи.

Сохраняют достигнутые позиции представители банковского сектора Альфа-банк (29) и Сбербанк России (31), а также представители розничной торговли «Ашан» (39) и «Х5 Ритейл Групп» (43).

Дмитрий Орлов, генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК), президент Российского антикризисного форума, кандидат исторических наук;

Анна Маракушина, директор по исследованиям и медиапроектам АПЭК
Методика исследования АПЭК

Экспертный опрос, на результатах которого основан Рейтинг социальной ответственности российских компаний, проводится методом закрытого анкетирования. В августе 2010 года в нем приняли участие 27 экспертов — представители профсоюзов, объединений предпринимателей, экономисты, социологи, политологи, публицисты.

Экспертам задается следующий вопрос: «Как бы вы оценили по шкале от 1 до 10 социальную ответственность следующих российских компаний (под социальной ответственностью понимается создание и сохранение рабочих мест, налоговая дисциплина, выполнение обязательств перед работниками, активная роль в поддержании региональной социальной инфраструктуры)?»

Сначала каждый из экспертов оценивает социальную ответственность каждой из компаний, затем определяются средние арифметические значения экспертных оценок (средние баллы). Итоговый рейтинг представляет собой консолидированную оценку социальной ответственности 75 крупнейших российских компаний. В список для экспертной оценки были включены компании, лидировавшие по объем-у реализации продукции в 2009 году. Поэтому в рейтинге могут быть не представлены компании с меньшим объемом реализации, но эффективно работающие в социальной сфере.
Список экспертов

Исаев Андрей, председатель комитета Государ-ственной думы РФ по труду и социальной политике; Починок Александр, заместитель председателя комиссии Совета Федерации по вопросам развития институтов гражданского общества; Катырин Сергей, вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ; Кузьмина Нина, заместитель председателя ФНПР; Храмов Сергей, генеральный инспектор труда ФКC СОЦПРОФ; Ясин Евгений, научный руководитель Государственного университета — Высшей школы экономики, член Общественной палаты РФ; Приходько Сергей, исполнительный директор Института экономики переходного периода; Синельников-Мурылев Сергей, научный руководитель Института экономики переходного периода; Бадовский Дмитрий, заместитель директора НИИ социальных систем, член Общественной палаты РФ; Делягин Михаил, директор Института проблем глобализации; Зудин Алексей, заместитель директора Центра политической конъюнктуры России; Германович Алексей, директор программ в государственной и социальной сферах Московской школы управления «Сколково»; Виноградов Михаил, президент фонда «Петербургская политика»; Столяров Булат, директор Института региональной политики; Прохорова Юлия, руководитель группы подбора персонала кадрового агентства «Юнити»; Голодец Ольга, председатель правления страховой компании «Согласие»; Орлов Дмитрий, генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций, президент Российского антикризисного форума; другие эксперты.

Источник: www.trud.ru

Контактное лицо: Дарья Ильина
Компания: Кадровый центр "ЮНИТИ"
Добавлен: 01:12, 17.08.2010 Количество просмотров: 517


ТОП-10 лучших программ для автоматизации кафе, ресторанов и баров 2024 - обзор CRM систем, Пресс-служба, 23:28, 28.03.2024, Россия113
24 марта 2024 года специалисты компании Рosbazar подготовили и на правах рекламы публикуют обзор своего программного продукта.


Долинск Банк реализовал доставку банковских продуктов с решением: Dynamika Мобильное рабочее место, Dynamika, 23:30, 28.03.2024, Россия104
Долинск Банк внедрил решение Dynamika Мобильное рабочее место. Это позволяет повысить качество обслуживания за счет возможности дистанционно идентифицировать клиента и собирать документы во время доставки банковских продуктов.


Кейс ЕДИНОГО ЦУПИС и разработчика «Флант» вошел в число номинантов конкурса «Проект года» Global CIO, НКО Мобильная карта ЕДИНЫЙ ЦУПИС, 23:24, 28.03.2024, Россия107
Кейс российского разработчика «Флант» и ЕДИНОГО ЦУПИС по оркестрации контейнеризированных приложений с помощью Kubernetes-платформы Deckhouse вошел в число номинантов конкурса «Проект года» Global CIO.


«‎Альтернатива коммуника­ционным платформам Microsoft и Google: CommuniGate Pro»‎, ООО НУБЕС, 23:09, 28.03.2024, Россия112
Вебинар будет полезен руководителям и специалистам ИТ-подразделений, системным администраторам.


Faberlic при поддержке Neoflex внедрил сервис автоматического оповещения клиентов, Neoflex, 23:08, 28.03.2024, Россия115
Компания Faberlic, одна из крупнейших парфюмерно-косметических компаний в России, внедрила сервис автоматического оповещения клиентов об осуществляемых операциях с товарами и заказами по таким каналам, как sms, push, e-mail. Новая система позволит сократить операционные расходы на отправку уведомлений на 20 %. Технологическим партнером проекта выступила компания Neoflex.


Эксперты SIMETRA обосновали оптимальный вариант строительства трассы Джубга-Сочи, Simetra, 23:02, 28.03.2024, Россия107
Группа компаний SIMETRA, центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, подготовила обоснование маршрутов для проекта строительства трассы Джубга-Сочи, которая разгрузит существующую федеральную дорогу А-147


Вышла в свет книга Ольги Васильевой «Цифровая трансформация бизнеса. Практические советы для собственников и топ-менеджеров», Группа компаний "Формула", 23:01, 28.03.2024, Россия114
Генеральный директор и основательница группы компаний «Формула» Ольга Васильева выпустила книгу «Цифровая трансформация бизнеса. Практические советы для собственников и топ-менеджеров», в которой поделилась своим 25-летним опытом работы в ИТ-сфере и обобщила рекомендации многих известных руководителей российских организаций по теме цифровизации.


«Аэродиск» запускает новую линейку СХД ENGINE AQ на платформе «Аквариуса», Аэродиск, 23:01, 28.03.2024, Россия97
Компания «Аэродиск», ведущий российский разработчик и производитель решений в области систем хранения данных и виртуализации, объявляет о запуске новой линейки СХД под названием ENGINE AQ. Линейка будет реализована на базе аппаратной платформы компании «Аквариус».


В платформе In.Plan появился модуль «Control tower», Axenix, 22:59, 28.03.2024, Россия50
Консалтинговая компания Axenix расширяет функциональность платформы In.Plan и представляет новый модуль «Control tower». Разработка позволит компании запустить комплексную услугу по построению системы управления эффективностью на основе аналитических дашбордов.


Компания Hopper IT в два раза ускорила подписание кадровых документов с помощью HRlink, HRlink, 22:55, 28.03.2024, Россия53
Российская технологическая компания Hopper IT перевела кадровый документооборот в электронный формат с помощью платформы HRlink. За счет сервиса время подписания кадровых документов сократилось в два раза, а также полностью решен вопрос со своевременным оформлением заявлений и приказов в HR-направлении.


«МОСМЕК Недвижимость» переводит закупки на B2B-Center, B2B-Center, 22:55, 28.03.2024, Россия54
Производственно-складской комплекс «МОСМЕК», расположенный в Московской области, перевел закупки на электронную торговую площадку B2B-Center.


С максимальным доходом: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших вкладов на полгода в марте 2024 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 22:54, 28.03.2024, Россия49
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с максимально доходными для вкладчиков депозитами в рублях благодаря размещению денег на срок 6 месяцев.


Сервисы «Телфин» обеспечивают преобразование речи в текстовое сообщение для автоматической постановки задач сотрудникам, Телфин, 22:52, 28.03.2024, Россия55
Российский провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» повышает качество обслуживания клиентов российского представительства компании Azerty и автоматизирует создание задач для сотрудников компании.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС расширил возможности Кошелька ЦУПИС по переводам через СБП, НКО Мобильная карта ЕДИНЫЙ ЦУПИС, 22:48, 28.03.2024, Россия54
ЕДИНЫЙ ЦУПИС расширил возможности своего электронного кошелька по переводам через Систему быстрых платежей (СБП): клиентам стало доступно пополнение баланса Кошелька ЦУПИС со счетов в других банках-участниках СБП непосредственно в приложении «Кошелек ЦУПИС».


«1С-Рарус» построил сквозной процесс продаж в бизнес‑подразделении ГК «ССТ», 1С-Рарус, 22:42, 28.03.2024, Россия47
Завершен проект создания единой системы взаимодействия с клиентами в компании «ИВС» (входит в Группу компаний «ССТ»). С помощью «1С:CRM. Модуль для 1C:ERP», встроенного в систему управления предприятием, регламентированы бизнес-процессы продаж. На 25% ускорена обработка заказов.


  © 2003-2024 inthepress.ru