Компания реализовала существенную выгоду, создав своим сотрудникам условия для продуктивной работы в любом месте в любое время
Инструменты для организации совместной работы – одно из самых важных решений, доступных сегодня организациям. Даже в текущем изменчивом экономическом климате, где добиться конкурентного преимущества непросто, руководители предприятий отмечают, что предоставление сотрудникам возможностей совместной работы повышает гибкость их организаций и позволяет поднять планку производительности. Основные принципы организации труда не изменились: люди работают совместно для достижения общей цели, – но прежние методы повышения производительности (оптимизация бизнес-процессов и внедрение web-приложений) уже не соответствуют нынешним задачам бизнеса. Обеспечивая своим сотрудникам эффективное взамодействие и создавая возможности для работы в новом формате, организации могут существенно преобразовать свой бизнес. Поиск новых форматов работы чрезвычайно актуален в условиях радикального изменения территориальной структуры штатов и привычных способов взаимодействия между сотрудниками. В условиях глобальной экономики структура персонала стала более распределенной за счет аутсорсинга и выхода на новые рынки. По прогнозу исследовательской компании Economist Intelligence Unit, к 2011 году 30% глобального персонала будут работать дистанционно. Новые технологии позволяют людям работать и получать доступ к информации практически где угодно: дома, в кафе и, что важнее всего, вместе с заказчиками. Технологии совместной работы дают сотрудникам возможность сохранять максимальную результативность независимо от того, где и когда они работают. В среднем до 84% затрат предприятий связаны с сотрудниками. Зарплаты, командировочные, оплата телефонной связи и компьютеров – все эти расходы напрямую зависят от числа сотрудников, необходимых для выполнения конкретной задачи, поэтому крайне важно добиться их максимальной производительности. Между тем сегодня невозможно с уверенностью сказать, где в тот или иной период времени будет находиться сотрудник: за своим рабочим столом, в машине или в кафе. Отсутствие такой информации существенно осложняет поиск, общение и совместную работу с людьми. В корпорациях этот фактор сильнее всего ограничивает производительность современного, технологически вооруженного, мобильного персонала. Инвестирование в средства организации совместной работы –выгоднейшая стратегия с коротким периодом окупаемости (зачастую – менее одного года). Технологии совместной работы позволяют увеличить совокупную производительность сотрудников на 3–5% и могут рассматриваться как главный движущий фактор повышения производительности труда в корпоративном секторе в ближайшие годы. Фирмы, пренебрегающие развитием возможностей для совместной работы, ставят себя в невыгодное положение на фоне конкурентов. Cisco уже давно лидирует в области применения web-технологий для повышения эффективности бизнеса. По мере того, как web-технологии эволюционировали в сторону «Web 2.0» с акцентом на совместной работе, компания продолжает внедрять новые решения для совместной работы на базе Web 2.0, уделяя основное внимание оптимизации взаимодействия между людьми и обеспечивая своим сотрудникам, заказчикам, партнерам и поставщикам возможность сотрудничать независимо от их местонахождения. Cisco уже извлекла существенную коммерческую выгоду из своих стратегий совместной работы. 11 лет назад компания начала перестройку своего бизнеса с перехода от бумажных систем к электронным. На заре электронного бизнеса преследовались, прежде всего, цели сокращения затрат и повышения эффективности web-процессов по сравнению с традиционными. В 2008 г. интернет-решения на базе Web 1.0 принесли компании Cisco 3,7 млрд долл. и продолжают быть источником прибыли. Web-решения Cisco развились от простой автоматизации транзакций до обеспечения обмена информацией через взаимодействие. На этапе Web 2.0 взаимодействие переходит на новый уровень, уровень полноценной совместной работы: возможности совместной работы позволяют сотрудникам, заказчикам, поставщикам и партнерам сотрудничать в намного более тесном формате для достижения общих целей. Анализ, проведенный глобальным консалтинговым подразделением Cisco IBSG, показывает, что в 2008 финансовом году за счет инвестиций в Web 2.0 и визуальные технологии совместной работы Cisco добилась чистой совокупной выгоды в размере 691 млн долл. Если к этому приплюсовать вышеупомянутую прибыль в 3,7 млрд долл. от применения Web 1.0, то совокупная выгода компании в 2008 финансовом году составила 4,4 млрд долл. При этом инвестиции Cisco в технологии совместной работы оказались столь продуктивны, что окупились менее чем за 12 месяцев. Инициативы Cisco в области совместной работы делятся на три категории: • развитие существующих средств совместной работы. В некоторых сферах технологии совместной работы уже применяются, но Cisco нашла новые решения, позволяющие экономить время, затрачиваемое на взаимодействие (например, за счет унифицированных коммуникаций), увеличить информационную насыщенность (например, внедрив видеотехнологии там, где раньше были только аудиорешения) или ускорить процессы (путем включения унифицированных коммуникаций в существующую схему работы). • Поиск новых способов совместной работы. Примерами могут служить средства поиска экспертов, web-пространства (для совместной работы групп) и онлайн-сообщества. • Преобразование организационной структуры. Это та категория, которая в долгосрочной перспективе принесет компании Cisco наибольшую отдачу.
Инициатива Прибыль в 2008 фин. году, млн долл. Затраты в 2008 фин. году, млн долл. Технологии удаленной совместной работы (TP/WebEx/UC) 378 75 Удаленная работа 277 Входят в затраты на удаленную совместную работу Оптимизация штата специалистов 62 1 Эффективность продаж (новое направление) 26 3 Подключенное рабочее место 13 2 Ускорение сделок/заказов посредством унифицированных коммуникаций 2 <0,1 Mac Wiki 4 <0,1 C-Vision и видеоблоги 10 0,5 Итого 772 82
Инициативы Cisco в области технологий совместной работы на базе Web 2.0, прибыль и затраты в 2008 фин. году (772 млн долл. - 82 млн долл. = чистая прибыль в 691 млн долл.)
Некоторые из инициатив Cisco опираются на одну или две из этих возможностей, остальные – например, оптимизация штата специалистов –представляют собой широкие программы с многочисленными компонентами, охватывающие сразу несколько возможностей. В компании ожидают, что всесторонние программы, использующие широкий спектр доступных новых возможностей для совместной работы, в конечном счете принесут наиболее существенный результат.
Международная биофармацевтическая компания AstraZeneca выбрала российского разработчика TData для одного из ключевых проектов в рамках цифровой трансформации — внедрения российского продукта для управления большими данными.
В результате проведённого финансовым маркетплейсам «Выберу.ру» исследования «Лучшие кредиты наличными» в октябре 2025 года «Ренессанс Банк» стал лидером рейтинга среди крупнейших кредиторов.
Компания по информационной безопасности «Бастион» впервые вошла в рейтинг CNews «Крупнейшие поставщики ИБ-услуг» и заняла второе место. Выручка компании от поставки ИБ-услуг за 2024 год составила 5,8 млрд рублей.
Системный интегратор «Кит-системс» построил систему защиты от киберугроз и расследования ИБ-инцидентов единой среды взаимодействия «Национального медицинского исследовательского центра нейрохирургии имени академика Н.Н. Бурденко» (НИИ им. Н. Н. Бурденко) Минздрава России с федеральными информационными системами.
Системный интегратор с вендорским подходом DCLogic завершил разработку технического проекта и задания для внедрения системы диспетчеризации на основе подземного рудника, принадлежащего крупной российской горнорудной компании.
Российский бизнес наращивает инвестиции в системное управление знаниями, смещая фокус с простого внедрения ИТ-инструментов на комплексную работу с процессами и корпоративной культурой.
Команда «1С-Рарус» выпустила новую версию «1С-Рарус: Система управления лояльностью» — платформы для автоматизации программ лояльности. В редакции 2.0 обновили интерфейс, увеличили производительность и добавили no-code настройку правил и сценариев программ лояльности.
Производитель электроники Fplus выпустил обновление микропрограммы BIOS, которое значительно расширяет возможности управления серверами, контроля над их производительностью, энергоэффективностью и отказоустойчивостью.
Компания RooX объявляет о новом этапе развития своей системы управления доступом RooX UIDM. Из продукта она модернизирована в платформу, которая объединяет ключевые направления — IAM, IDM и MFA — в единой архитектуре.
С начала октября банки возобновили приём заявок по сельской ипотеке, а «Выберу.ру» подготовил рейтинг банков с наиболее выгодными заёмщикам ипотечными программами для приобретения недвижимости на сельских территориях. Топ-подборка поможет людям найти подходящее решение, чтобы воплотить мечту о «домике в деревне».
С 20 по 25 октября прошел главный онлайн-кэмп по практической кибербезопасности CyberCamp. По итогам киберучений команда ЕДИНОГО ЦУПИС вошла в топ-10 сильнейших корпоративных команд.
В 2025 году количество платежей через ЕДИНЫЙ ЦУПИС выросло на 16% по сравнению с предыдущим годом и превысило 2,5 млн в сутки. Максимальный пик платежной активности пришелся на февраль текущего года и составил 3,3 млн транзакций в сутки.
Компании «АЛМИ Партнер» и Конструкторское бюро «Панорама» подтвердили корректную совместную работу операционной системы «АльтерОС» и геоинформационной системы «Панорама х64». По результатам тестовых испытаний стороны подписали сертификат, официально закрепляющий интеграцию продуктов. Это позволяет пользователям применять продукты компаний в единой ИТ-инфраструктуре без дополнительных проверок.