«1С:Предприятие 8» обеспечивает оперативное управление компанией «Метсо Минералз СНГ»
ЗАО «Метсо Минералз СНГ» является дочерним предприятием международного машиностроительного концерна Metso, головной офис которого находится в Хельсинки. Компания является российским подразделением дивизиона Metso Mining & Construction Technology, предлагающего технологические решения промышленным отраслям, занимающимся добычей минералов.
Такой крупной компании как «Метсо Минералз СНГ» важно постоянно держать под контролем работу с клиентами, немалая часть которых – крупные промышленные предприятия, входящие в известные холдинги. Для этого необходимы четко отлаженные бизнес-процессы в соответствии с функциональными задачами сотрудников, автоматизированные на основе современного программного продукта.
Ввиду этого было принято решение о внедрении программного продукта, который позволил бы решить указанные проблемы и повысить эффективность управления взаимоотношениями с клиентами (в том числе и взаиморасчетами) на основе четких моделей бизнес-процессов. Новая информационная система должна была также решить задачи своевременной подготовки бухгалтерской отчетности и корпоративной отчетности по правилам МСФО для головного офиса.
Для предварительного обследования и дальнейшей реализации проекта по внедрению была приглашена компания «Диалог Информационные Технологии», имеющая успешный опыт автоматизации управления и учета на известных крупных производственных предприятиях.
Специалисты «Диалог ИТ» предложили программный продукт «1С:Управление производственным предприятием 8», который позволяет создать единое информационное пространство с учетом поставленных задач и требований корпоративной политики безопасности.
Одним из наиболее значимых результатов проекта стала систематизация и автоматизация бизнес-процессов оперативного учета. Бизнес-процесс продаж теперь упорядочен и строго регламентирован по корпоративным стандартам, повысилось качество коммуникаций между отделами: исключены ошибки при комплектации заказов и несанкционированные отгрузки, поскольку связка «менеджер по продажам – бухгалтер – кладовщик» переведена в автоматический режим.
Бухгалтерия предприятия работает в системе, полностью соответствующей всем стандартам ведения учета. Автоматизация формирования регламентированной отчетности свела к минимуму количество ошибок и существенно сократила временные затраты бухгалтеров.
В ходе проекта была учтена специфика формирования корпоративной отчетности ЗАО «Метсо Минералз СНГ». С учетом жестких требований по срокам ее сдачи специалисты «Диалог ИТ» разработали методику формирования отчетности, основанную на трансформации данных российского бухгалтерского учета. Подготовка месячной корпоративной отчетности в настоящее время занимает два-три дня с момента формирования российской бухгалтерской отчетности.
Информационная система на 40 рабочих мест полностью соответствует корпоративным стандартам по разграничению полномочий благодаря настройке прав доступа, определяющих зоны ответственности сотрудников. Это позволяет контролировать как исполнителей, так и линейных руководителей, а следовательно – повысить управляемость компанией.
В ближайшей перспективе предприятие рассматривает возможность развития информационной системы в части автоматизации логистических процессов.
На основе реализованного проекта компания приняла решение адаптировать локализованные конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 8» с последующим внедрением по соответствующим моделям бизнес-процессов в юридических лицах Metso на Украине и в Казахстане.
Генеральный директор ЗАО «Метсо Минералз СНГ» Андрей Соловьев: «Реализованный проект – важный шаг к построению полнофункциональной ERP-системы. Решены главные задачи: систематизированы и упорядочены все бизнес-процессы, разграничены роли пользователей в системе. Сам процесс продаж стал соответствовать стандартам холдинга – старая информационная система этого не позволяла. На основе «1С:Управление производственным предприятием 8» мы построили комплексную систему, соответствующую уровню нашей компании и позволяющую строго контролировать ее деятельность».
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.
TYMY, ИТ-компания TYMY запустила сервис Public API для взаимодействия финтеха и банков-партнеров платформы, 17:09, 12.07.2025, Россия81
Технология Public API от TYMY предусматривает взаимодействие сервисов с крупными банками-партнерами SaaS-платформы TYMY по API. Сервис начал работу в июне 2025 года.
Потенциал докапитализации российского малого и среднего бизнеса за счет нематериальных активов (НМА) оценивается экспертами в 20–30 триллионов рублей. Это сопоставимо с капитализацией крупнейших госкорпораций и открывает перед МСП новые горизонты для роста и привлечения инвестиций.
В Турвизоре появился новый сервис, который помогает быстро находить более выгодные туры. Теперь можно одним кликом сравнить предложения с разными датами вылета, из других городов или в похожие отели, сохраняя основные параметры выбранного тура.
Студент Высшей инженерной школы Константин Леманский защитил диплом в формате стартапа. Он разработал программно-аппаратный комплекс, позволяющий в режиме реального времени контролировать качество уплотнения грунта при строительстве железных и автодорог.
На фоне стремительного роста популярности кикшеринга в столице, студентка Высшей инженерной школы (ВИШ) Ева Якушева предложила концепцию городской парковочной станции нового поколения — с функцией зарядки для электросамокатов и электровелосипедов.
Студенты Высшей инженерной школы образовательной программы «Системы мобильной связи и сетевые технологии на транспорте» разработали прототип уникального устройства, позволяющего автоматически измерять уровень снежного покрова при подготовке горнолыжных трасс. Аналогов этой технологии на российском рынке не существует.