Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«PR на страницах российской прессы»: PR состоялся. Но в пору бежать от этого слова…

Оргкомитет пятого Всероссийского конкурса «PR на страницах российской прессы» и пресс-центр издательского дома «Аргументы и факты» провели круглый стол «Public Relations – что это?».
Тема, созвучная с названием изданной 20 лет назад книги Сэма Блэка ««Public Relations – что это такое?» выбрана не случайно. Почему в преддверии символичного юбилея оргкомитет конкурса предложил PR-сообществу обратиться к истокам профессии, объяснил генеральный директор консалтинговой группы «ИМИДЖ-Конакт», эксперт «PR на страницах российской прессы» Виктор Гафт. Он, в частности, напомнил о прошлогодней реструктуризации номинации «Национальная репутация и общество», связанной с несоответствием ряда статей заявленной категории. И предостерег экспертов и членов жюри конкурса, что такая же ситуация может повториться, если не будет ответа на, казалось бы, всем известные вопросы: по каким критериям эксперты определяют PR и его границы? по каким – гражданское общество? почему так категорично разнятся оценки экспертов, которых считают корифеями, одних и тех же публикаций?
А статей, посвященных связям с общественностью немало. Качественный анализ публикаций в российской прессе представила присутствующим директор по маркетингу Интернет-библиотеки СМИ Public.ru Инна Майорова. По ее словам, пик популярности PR как объекта внимания прессы пришелся на предвыборный 2003 год. Тогда он упоминался, преимущественно, в связи с выборами и в негативном контексте. После 2004 года, ставшего роковым для российских политконсультантов, журналисты обратились к PR-технологиям, применяемым в сфере бизнеса. Так, в 2005 году «топовой» темой стала информационное сопровождение вывода компаний на IPO. Затем - внутрифирменные коммуникации. «PR-отрасль интересна СМИ лишь в том случае, если предлагает тему актуальную, как говорится, «на злобу дня», - подвела итог И. Майорова.
«СМИ, в основном, пишут о том, что всем известно. И, главное, слабо отражают динамику профессии, - считает генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков, PR и консалтинг» Александр Чумиков. Однако упрекать журналистов в непонимании и поверхностности он не спешит. По его мнению, термин PR размыт и заужен, он превратился «в условное обозначение условной профессии». Свою роль тут сыграли два глобальных явления. Первое – исчезновение товара как рациональной категории. И второе – переосмысление прошлого, которое наблюдается в мировом сообществе последние годы.
«Симптоматично не то, что СМИ мало пишут о динамике отрасли», - такова точка зрения президента Российской ассоциации по связям с общественностью, генерального директора группы компаний «НЬЮТОН» Алексея Глазырина. «Зачастую сами PR-специалисты не могут четко сформулировать, что является предметом деятельности, ее основой, методологией. Специальность оказалось одной из немногих профессионально неопределенных, где каждый использует термины так, как ему захочется».
Главный редактор журнала «Советник», президент российского отделения Международной рекламной ассоциации (IAA) Борис Еремин высказался более жестко: «Это отражение не только весьма специфично, неточно, но и опасно. И если читатели считают, что PR – это то, о чем, пишут СМИ, удивительно, что наша деятельность есть в реестре профессий».
«PR-отрасль вернулась к точке отсчета, - сетует руководитель Департамента по связям с общественностью компании «Росгосстрах» Андрей Бирюков. – Если уважаемое издание пишет «PR – это то же самое, что и реклама…», то возникает вопрос: чем занималось PR-сообщество почти 20 лет? PR состоялся. Но стал таким, что впору бежать от этого слова».
В свою очередь профессор МГИМО (У) МИД РФ Александр Борисов дал определение нынешнему состоянию связей с общественностью – «скучный PR». Причину он видит в деполитизации, то есть дистанцировании сообщества, прежде всего профессиональных ассоциаций, от общественно-политических процессов.
Президент российского отделения Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов, президент коммуникационной группы Insiders, председатель экспертного совета конкурса Андрей Лапшов уверен, что операторы коммуникационной отрасли должны прилагать колоссальные усилия, чтобы индустрия стала заметной. Прежде всего, это связано с небольшими оборотами – только 10% маркетинговых бюджетов отечественных компаний приходятся на долю PR. Кроме того, в России, где PR воспринимается как сервис, выполняет обслуживающие функции, отрасли сложно рассчитывать на поддержку в верхах.
Тем не менее, в ходе круглого стола прозвучали не только мрачные прогнозы. Станет ли 2009 год новым витком информационных войн? Виноваты ли пиарщики в «кризисе доверия»? Какими мотивами руководствуются выпускники школ, выбирая специальность «связи с общественностью? Представляет ли развитие Интернет реальную угрозу для существования PR-специалистов? Есть ли перспективы у регионального PR? – это лишь небольшой перечень тех вопросов, которые более 15 выступающих обозначили в качестве насущных для отрасли. Однозначного ответа на большинство из них не прозвучало. Возможно, на них ответят эксперты в ходе следующего круглого стола, который оргкомитет конкурса проведет в марте.
Полностью с материалами круглого стола можно будет из материалов журнала «Советник» и стенограммы круглого стола, опубликованной на Российском PR-Портале.
Напомним, что пятый Всероссийский конкурс «PR на страницах российской прессы», который проводится по инициативе журнала «Советник» и Портала Sovetnik.ru проходит при поддержке Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) и российского отделения Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC), агентства НЬЮТОН.PR&COMMUNICATIONS, группы пивоваренных компаний «Эфес» и компании «Бритиш Американ Тобакко Россия».

Контактное лицо: Коновалова Элеонора
Компания: РАСО
Добавлен: 11:55, 13.03.2009 Количество просмотров: 755


PR2B Group: нейминг обуви Merle blanc, PR2B - ПИАРТУБИ, 04:06, 17.11.2024, Россия409
Пиар и брендинговое агентство PR2B Group разработало название торговой марки для обуви – Merle blanc.


Pro-Vision Communications выступило коммуникационным партнером Console Gaming Festival, Pro-Vision Communications, 04:22, 11.11.2024, Россия629
Pro-Vision Communications выступило консультирующим коммуникационным партнером Console Gaming Festival – фестиваля игр на консолях Nintendo, PlayStation и Xbox от компании «Ачивка». В рамках сотрудничества агентство разработало стратегию продвижения фестиваля для семейной аудитории и оказало комплексную коммуникационную поддержку в нишевых СМИ и социальных медиа.


Пятый канал вошел в шорт-лист престижной премии «МедиаБренд», Пятый канал, 04:12, 11.11.2024, Россия85
Четыре проекта Пятого канала в различных номинациях стали финалистами престижной индустриальной премии «МедиаБренд». Шорт-лист претендентов на победу опубликован на официальном сайте премии.


PR2B Group: нейминг для строительной компании Фасис, PR2B - ПИАРТУБИ, 04:11, 11.11.2024, Россия86
Пиар и брендинговое агентство PR2B Group разработало название компании, специализирующейся на навесных вентилируемых фасадах - ФАСИС.


Pro-Vision Communications – победитель конкурса «Лучшая event-команда, сертифицированная АКМР», Pro-Vision Communications, 03:17, 29.10.2024, Россия303
Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications стало лауреатом отраслевого конкурса «Лучшая команда, сертифицированная АКМР». Проект «Я приду в субботу к маме на работу!: День открытых дверей компании «Зарубежнефть» в рамках NestroKids» завоевал высшую награду в номинации «Лучшее событие для персонала».v


DEMIS perFORMANce Conf 2024 — хаб для маркетологов, рекламщиков и digital-специалистов России, Demis Group, 21:20, 26.10.2024, Россия350
24 октября в Старт Хабе на Красном Октябре было шумно. Всему виной конференция — DEMIS perFORMANce Conf, которая стала центром притяжения профессионалов из мира маркетинга, рекламы и digital. По данным организаторов мероприятие собрало свыше 5500 регистраций и более 2000 участников на самой площадке: конференцию посетили ведущие маркетологи, аналитики и владельцы бизнеса.


Организаторы акции «Вода России» подведут итоги сезона и обсудят новый этап развития проекта, ФГБУ «Аналитический центр Минприроды России», 17:36, 26.10.2024, Россия92
24 октября 2024 года в пресс-центре медиагруппы «Комсомольская правда» состоится пресс-конференция, посвященная завершению сезона Всероссийской акции по очистке от мусора берегов водных объектов «Вода России»


DooH.one и СДЭК: автоматизация рекламы в ПВЗ, Addreality, 03:22, 26.10.2024, Россия109
СДЭК подключили свою сеть экранов к программатик-платформе Dooh.one для автоматизации процесса размещения рекламы.


«ВДГБ» объявляет о ребрендинге: новый стиль символизирует стремление к инновациям, ООО «ВДГБ», 05:31, 06.10.2024, Россия153
Мы рады сообщить вам о значительном событии в жизни нашей компании — ребрендинге. Новый стиль символизирует наше стремление к постоянному развитию и внедрению инноваций в каждый аспект работы.


Как волонтеры очищают берега древнего города, ФГБУ «Аналитический центр Минприроды России», 04:56, 29.09.2024, Россия243
Волонтеры акции «Вода России» объединят усилия с Fix Price и встретятся в древнейшем русском городе Старой Руссе, чтобы очистить берега рек Полисть и Порусья. Мероприятие пройдет в соревновательном режиме с призами и подарками.


Новый спортивный спектакль покажут в ЦУМе!, ЦУМ НН, 04:34, 29.09.2024, Россия140
21 сентября в 14:00 в нижегородском ЦУМе состоится уникальная праздничная программа, посвящённая спорту – «Спортивная Приколяндия». Гостей ожидает спектакль, где участники познакомятся с различными видами спорта, а также мастер-класс по изготовлению значка в виде футбольного мяча. Будет и много других сюрпризов, подготовленных организаторами.


Сотрудники Калужского завода АО «АБ ИнБев Эфес» присоединились ко Дню ответственного потребления пива, АО "АБ ИнБев Эфес", 04:30, 29.09.2024, Россия147
Лидер пивоваренного рынка компания АО «АБ ИнБев Эфес» объявила о старте своей ежегодной флагманской кампании ART OF DRINKING («Искусство ответственного потребления»), направленной на формирование культуры ответственного потребления и отношения к алкоголю


Фан-зона «Торпедо» возвращается!, ЦУМ НН, 03:49, 29.09.2024, Россия142
С 12 сентября в нижегородском ЦУМе вновь начинает работу фан-зона хоккейного клуба «Торпедо»! Нижегородцы уже соскучились по атмосфере фан-зоны во время матчей, по голам, от которых эмоции буквально взрываются, по любимым конкурсам и подаркам от любимого клуба и торгового центра.


Финальное ключевое мероприятие акции «Вода России» пройдет в Краснодаре, ФГБУ «Центр развития ВХК», 03:09, 29.09.2024, Россия131
14 сентября в Краснодаре на набережной реки Кубань пройдет Всероссийская экологическая акция «Вода России». Мероприятие поддержит актриса, телеведущая и амбассадор акции Юлия Михалкова.


В Ульяновске состоялась эколого-спортивная битва за мусор, ФГБУ «Центр развития ВХК», 02:54, 29.09.2024, Россия131
Участники Всероссийской акции «Вода России» в Ульяновске очистили берег Волги по системе гринворкаут


  © 2003-2024 inthepress.ru